Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

Для этого необходимо освоить этот приём медленно и раздельно. Выполнять его следует сначала лицом к станку по I позиции в медленном темпе: на 1\4 – нога отводится в одно из направлений, на 1\4 – закрывается в I позицию, на 1\4 - demi-plie в I позиции, на 1\4 – выпрямление из demi-plie. Всего движение занимает 4\4. При исполнении этого упражнения нога отводится и закрывается с вытянутым коленом, но слитно с demi-plie, без малейшей задержки. В той же ритмической раскладке движение изучается вперёд и назад.

В дальнейшем, когда проучены battements tendus  по V позиции, battement tendu с demi-plie изучается по V позиции, держась одной рукой за палку. Голова в этом случае работает по правилам исполнения battement tendu. При исполнении battement tendu с demi-plie по V позиции необходимо добиваться слитности, что достигается в момент возвращения раскрытой ноги в V позицию.

 

№ 12  BATTENENT  TENDU   JETE    ИЗ   I,  V  ПОЗИЦИИ

  В  СТОРОНУ,   ВПЕРЕД,   НАЗАД.

 

Battement tendu jete – натянутые  движения с броском. Воспитывает натянутость в воздухе, развивает силу и легкость ног, и подвижность тазобедренного сустава.

Battement tendu jete изучают сначала  в I позиции, потом в V позиции. Усвоив движение лицом к палке, его исполняют, держась за палку одной рукой.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения бодрый, четкий. Battement tendu jete исполняется в том же темпе, что и battement tendu.

   Начальное изучение: 1 такт 4/4.

раз и                           battement tendu в сторону.  

два и                          поднять ногу на 25°.  

три и                          опустить ногу на носок.

четыре и                   закрыть ногу в исходное положение.

Также движения исполняются вперед и назад. 

     Конечная форма:  1 такт 2/4.

раз и                          battement tendu jete

два и                           нога закрывается в исходное положение.

 Battement tendu jete в сторону :

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди. Правая рука в подготовительном положение, поворот головы направо.

На два вступительных аккорда, правая рука открывается на II позицию.

раз и                          работающая нога, одновременно с поворотом головы en face,

                                   скользящим броском открывается в сторону II позиции на высоту 250.

два и                         работающая нога скользящим броском закрывается в V позицию

                                   вперед, вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда нога,

                                   коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в исходное

                                   положение, при этом строго соблюдается  выворотность V позиции.

Движение повторяют, чередуя V позицию вперед и назад.

Battement tendu jete вперед.

Исходное положение: вышеизложенное.

раз и                           работающая нога, сохраняя ровность бедер, скользящим броском

                                   открывается вперед на высоту 250.

два и                           работающая нога скользящим броском закрывается в исходное

                                   положение, носок, коснувшись, пола вытянутыми пальцами,

                                   подчеркивает возвращение в V позицию.

Battement tendu jete назад:

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади.

раз и                           работающая нога скользящим броском открывается назад на высоту 250.

два и                         работающая нога скользящим броском закрывается в исходное

                                  положение. Вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда носок,

                                  коснувшись, пола вытянутыми пальцами, возвращается в V позицию,

                                  подчеркивая при этом выворотность пятки в V позиции.

На два заключительных аккорда правая рука закрывается в подготовительное положение. Голова поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е. В battement tendu jete во всех направлениях работающая нога выдвигается в момент броска точно по прямой, фиксируя одну и ту же высоту в воздухе (250). Обе ноги все время сохраняют выворотность и натянутость, особенно в момент броска. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные, особенно в battement tendu jete вперед и назад.

 

№ 13  BATTEMENT TENDU  JETE С  DEMI PLIE.

 

Изучается по тем же правилам как battement tendu с demi  plie. 

Музыкальный размер 4/4, 2/4.

Начальная форма: 2 такт 4/4.

1 такт                            нога исполняет battement jete.

2 такт                            demi plie.

     Первое полугодие: 1 такт 4/4.

раз и                              нога открывается в одно из направлений.

два и                              закрывается в I или V позицию.  

три и                            demi plie.

четыре и                      вытягиваются колени.

     Второе полугодие: 1 такт 2/4.

раз и                              нога открывается.

два и                      одновременно с закрыванием ноги исполняется demi plie. При последующем открывании ноги, опорная нога одновременно вытягивается.

При исполнении  данного движения необходимо соблюдать слитность при переходе battement tendu jete в demi plie, сохраняя правильность исполнения каждого из них.

 

№ 14  BATTEMENT TENDU POUR LE PIED

 

Это упражнение развивает силу и эластичность подъема. Вначале его изучают лицом к палке, в I позиции, потом в V позиции.

Существует два вида упражнений: с опусканием пятки на пол и со сгибом подъема поднятой на воздух работающей ноги. Второй вид изучают не раньше, чем усвоен battement tendu jete.

П р и м е р :  с опусканием пятки.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения такой же, что и в battement tendu.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

раз и                            правая нога по правилам battement tendu открывается в сторону II

                                    позиции, носком в пол.

два и                            стопа работающей ноги опускается на пол сильным, но не резким

                                    движением.

три и                          пятка сильным движением открывается от пола, поднимаясь как можно

                                    выше, выгибая этим подъем.

четыре и                     нога закрывается в исходное положение по правилам battement tendu.

Во втором полугодие это движение исполняется с demi plie по II позиции.

  П р и м е р : со сгибом подъема поднятой на воздух работающей ноги.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

раз и                            работающая нога скользящим броском открывается в сторону II

                                     позиции на высоту 250, по правилам battement tendu jete.

два и                          носок работающей ноги поднимается до предела наверх, сокращая

                                    подъем; натянутая в колене нога сохраняет принятое положение.

три и                          носок сильным движением опускается вниз, выгибая подъем;

                                    положение ноги при этом не изменяется.

четыре и                   движение заканчивается в исходное положение по правилам battement

                                    tendu jete.

П р и м е ч а н и е. Во время движения обе ноги предельно натянуты и выворотны. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные; центр тяжести ни в коем случае не переходит с опорной ноги на работающую ногу, когда пятка опускается на пол. Усвоив движение, стопу опускают на пол по 2 раза и более, сохраняя при этом спокойный и подтянутый корпус.

П р и м е р:   с demi plié по II позиции.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

раз и                           работающая нога открывается в сторону на носок по правилам

                                     battement tendu.

два и                           demi plié на II позицию, центр тяжести корпуса распределяется на обе

                                    ноги, рука сохраняет II позицию. (В дальнейшем рука вместе с

                                    опусканием в demi plié может закрываться в I позицию).

три и                          колени вытягиваются, одновременно центр тяжести корпуса

                                    переводится на опорную ногу. Работающая нога остаётся вытянутой на

                                    носок в сторону, против пятки  опорной ноги.

четыре и                    работающая нога по правилам battement tendu закрывается в V позицию.

 

№ 15 RELEVE   LENT   НА   450   И  900 

В  СТОРОНУ,  ВПЕРЕД, НАЗАД.

 

Данное движение исполняется приёмом плавного поднятия вытянутой ноги на высоту 45° и 90° вперёд в сторону и назад.

Отводя ногу на носок приёмом battement tendu с хорошо вытянутым коленом, подъёмом и пальцами, не задерживаясь на носке, её медленно поднимают на заданную высоту. Нога удерживает высоту 45°, сохраняя выворотность и не ослабляя натянутость, плавно опускается в исходное положение без задержки на носке. При этом опорная нога предельно выворотна и вытянута в колене.

Особое внимание следует уделить положению бёдер, которые не должны отводиться вместе с ногой вперёд или назад, а при открывании ноги в сторону должны сохранять ровность. Центр тяжести корпуса остаётся  на опорной ноге.

Музыкальный размер  4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный.

Первое полугодие: Движение исполняется на 2 такта 4/4.

Исходное положение: V позиция.

1 такт

раз и                           нога открывается в заданном направлении.

два и                           не задерживаясь на носке поднимается на высоту 45°.

три и четыре и         положение фиксируется.

2 такт

раз и                           нога медленно опускается на носок в пол.

два и                          не задерживаясь плавно закрывается в исходное положение.

три и четыре и        положение сохраняется.

Далее движение повторяется во всех направлениях.

Battement releve lent начинают изучать в сторону лицом к палке, затем назад и последним вперед.

 

№ 16   BATTERMENT TENDU JETE   PIQUE

 

Battement tendu jete pique – натянутые движения с колющим броском – укрепляют самостоятельное и свободное движение ноги в натянутом состоянии. Исполняется в основном в сочетании с battement tendu jete.

Battement tendu pique изучается во  всех направлениях, постепенно увеличивая  количество piques. В дальнейшем используется  в комбинации с battement tendu jete.

Музыкальный размер  4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения тот же, что и в battement tendu jete.

Исходное положение: V позиция.

раз и                           battement tendu jete в сторону.

два и                           нога касается пола (как бы кольнув его носком ) – pique, и тут же

                                   отлетает на ту же высоту.

три и                        нога закрывается в исходное положение.

четыре и                    положение сохраняется

Каждое pique выполняется чётко, легко, сильно вытянутой ногой, упругими пальцами, не задерживаясь на носке, отлетая от пола. Корпус, голова, руки сохраняют покой и действуют как в battement tendu jete. 

По мере изучения движения его можно исполнять по нескольку раз подряд после исполнения  battement tendu jete исполняется 2 или 3 pique, после чего нога закрывается в V позицию и движение продолжается в заданном направлении.

 

№ 17   ПОЛОЖЕНИЕ   НОГИ   НА   SUR   LE   COU-DE-PIED

 

Sur le cou-de-pied – положение  работающей ноги на щиколотке опорной ноги впереди или сзади. Положение ноги на sur le cou-de-pied применяется в ряде упражнений урока классического танца. В начале изучения все формы sur le cou-de-pied изучаются отдельно, стоя лицом к палке, в дальнейшем используются в ряде упражнений экзерсиса.

Sur le cou-de-pied вперед: стопа работающей ноги при сильно вытянутом подъеме обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые пальцы отведены назад.

Sur le cou-de-pied сзади: стопа работающей ноги прикасается пяткой к щиколотке опорой ноги сзади, оставляя подъем и пальцы сильно вытянутыми на воздухе.

Это – основные положения sur le cou-de-pied, однако в ряде упражнений sur le cou-de-pied впереди видоизменяется: стопа переводится вперед так, чтобы только сильно вытянутые пальцы касались щиколотки опорной ноги впереди. Такое положение sur le cou-de-pied впереди называется условным  sur le cou-de-pied.

Положения sur le сou-de-pied закрепляют рядом упражнений.

П р и м е р :

Исходное положение:  лицом к палке, V позиция, правая нога впереди.

1 такт

раз и                            работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на II

                                    позицию носком в пол.

два и                           сгибаясь, ставится на sur le cou-de-pied вперед, выворотность всей ноги

                                    при этом  усиливается.

три и                           нога открывается на II позицию, носком в пол.

четыре и                     упражнение заканчивается по правилам battement tendu в V позицию

                                    назад.

2 такт

раз и                            работающая нога вытягивается на II позицию носком в пол

два и                            сгибаясь, ставится на sur le cou-de-pied сзади, прикасаясь к щиколотке

                                    лишь щиколоткой опорной ноги.

три и                           нога вытягивается на II позицию носком в пол.

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ