Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

                                     описывает полукруг в сторону II позиции, опорная нога вытягивается,

                                     правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается

                                     направо.

и                                  положение сохраняется. Затем temps releve par terre en dedans снова

                                     повторяется.

В дальнейшем финальное  и в temps releve par terre служит затактом к началу rond de par terre. В этом случае работающая нога, начиная rond de jambe per terre en dehors, скользит носком по полу со II позиции назад. Начиная rond de jambe per terre en dedans, работающая нога скользит носком по полу со II позиции вперед.

В конце года temps releve par terre исполняют с rond de jambe per terre в начале и в середине упражнения.

 

№ 26  RELEVE LENT  НА  90° ИЗ  I  И  V  ПОЗИЦИИ.

 

Battement releve lent - медленное поднимание ноги на 90°. Battement releve lent начинает изучаться в сторону лицом к палке, затем так же назад, положение вперед изучают последним, держась за палку одной рукой. Необходимо следить за тем, чтобы рука, лежащая на палке, а так же рука во II позиции, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться.

Battement releve lent развивает силу  и легкость ног в танцевальном  шаге.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Исполняется на 2 такта 4/4 (смотри releve lent на 45°).

Battement releve lent на  90° вперед:

Исходное положение: V позиция, правая рука в подготовительном положение.

На два вступительных аккорда правая рука, приоткрываясь за тактом, открывается на II позицию.

1 такт

раз и два и                   Работающая нога скользящим движением вытягивается вперед и, не

                                     задерживаясь на полу, медленно поднимается точно по прямой на

                                     высоту 90°, корпус подтянут, обе ноги натянуты и выворотные

три и четыре и           Вытянутая работающая нога фиксирует высоту 900.

2 такт   

раз и два и                   работающая нога продолжается удерживать высоту 900.

три и четыре и          правая нога медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми

                                     пальцами, приёмом battement tendu закрывается в V позицию. 

Исполняя battement releve lent на 900 в сторону, работающая нога, выворотная и натянутая, сохраняет точное направление II позиции. Натянутая нога фиксирует положение 900, после чего медленно опускается. Battement releve lent в сторону повторяется, чередуя окончание в V позицию вперед и назад. 

Исполняя battement releve lent на 900 назад, работающая нога скользящим движением, вытягивается назад, точное по прямой на высоту 900. Когда работающая нога начинает медленно опускаться, корпус выпрямляясь, возвращается в исходное положение.

   На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е. Сначала battement releve lent исполняют раздельно не менее 4 раз в каждом направлении; в дальнейшем  - не менее 2 раз подряд: вперед, в сторону, назад и  сторону.

Работающая нога может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнения.

    

№ 27 GRAND BATTEMENT JETE ИЗ I И V ПОЗИЦИИ.

 

Grand battement jete – движение с большим броском на 900, развивает силу и легкость ног, свободный шаг.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, бодрый.

Первоначальное изучение: Движение исполняется на 2 такта 2/4.

1 такт:

раз  и                           battement tendu

два и                           бросок ноги на 90°.

2 такт

раз  и                           нога опускается на носок.

два и                            закрыть в V позицию или в I позицию.

Конец года: Движение исполняется на 1 такт 2/4.

раз и                           бросок ноги на 90°.

два и                            нога опускается и закрывается в исходное положение.

Grand battement jete начинают изучать в сторону лицом к палке, затем назад; вперед, держась одной рукой за палку.

При исполнении броска ногой корпус подтянут и спокоен, бросая назад следует

сдерживать неизбежный наклон корпуса. Сильный бросок не должен нарушать ровности плеч и бедер.

Grand battement jete вперед:

Исходное положение: V позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны.

раз и                            работающая нога скользящим движением легко выбрасывается вперед,

                                    точно по прямой, на высоту не ниже 900.

два и                           натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается

                                    вытянутым носком на пол, и  возвращается скользящим движением в V

                                    позицию

Grand battement jete в сторону:.

Исходное положение: вышеизложенное.

раз и                            работающая нога скользящим движением легко выбрасывается в

                                    сторону, точно по прямой, на высоту не ниже 900.

два и                           натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается

                                    вытянутым носком на пол, и  возвращается скользящим движением в V

                                    позицию. Движение в сторону повторяют, чередуя V позицию впереди

                                    и сзади.

Grand battement jete назад:

Исходное положение: V позиция, работающая нога сзади.

раз и                            работающая нога скользящим движением легко выбрасывается назад,

                                    точно по прямой, на высоту не ниже 900.

два и                           натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается

                                    вытянутым носком на пол, и  возвращается скользящим движением в V

                                    позицию назад.

На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е.  Вначале grand battement jete исполняют раздельно, по 8 раз в каждом направлении, затем – по 4 раза подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.

Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на II позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться, особенно в grand battement jete назад.

 

№ 28  ROND DE  JAMBE  EN  L’AIR  EN DEHORS И EN DEDANS

 

Ronds de jambe en l’air – круги ногой в воздухе – воспитывают подвижность и ловкость ноги от колена до пальцев. Эти упражнения как и rond de jambe par terre, исполняют en dehors и en dedans.

Сначала изучается подготовительное упражнение, то есть сгибание и разгибание ноги, по прямой линии.

Музыкальной размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения плавный, четкий.

Первоначальное изучение: на 1 такт 4/4 (лицом к палке).

Preparation:  нога открывается в сторону на 450.

раз и два и                  работающая нога, сгибаясь, направляется носком к середине икры

                                    опорной ноги по прямой.

три и четыре и          работающая нога вытягивается на II позицию на 45° по прямой.

Конец года: 1 такт 2/4 en dehors

раз и                            работающая нога, сгибаясь, направляется носком к середине опорной

                                     ноги, описывая дугу.

два и                           работающая нога вытягивается в сторону на 450, описывает дугу,

                                     направляя низ ноги немного вперед.

При исполнении rond de jambe en l’air низ ноги описывает овал, исполняя en dedans нога описывает дугу, спереди, а завершает сзади. В rond de jambe en l’air необходимо соблюдать выворотность и неподвижность верха работающей ноги.

 Rond de jambe en l'air  en dehors:

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение.

Preparation:

раз и                            правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается в I позицию,

                                     голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть.

два и                            правая рука раскрывается на II позицию, правая нога открывается в

                                     сторону носком в пол, голова поворачивается направо.

три и                          правая нога поднимается на 450, голова поворачивается en face.

четыре и                     положение сохраняется.

1 такт

раз и                             работающая нога, при полной неподвижности своей верхней части,

                                     сгибается в колене и, сохраняя выворотность пятки, описывает дугу

                                     несколько назад, затем – направляя  вытянутый ногсок к середине

                                     икры.

два и                            работающая нога, усиливая выворотность пятки, вытягиваясь,

                                     описывает дугу несколько вперед, заканчивая движение предельно

                                     натянутой и выворотной работающей ногой в сторону на высоте 450.

три и четыре и          положение сохраняется.

Rond de jambe en l'air  en dedans:

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положение.

Preparation:

раз и                            правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается в I позицию,

                                     голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть.

два и                            правая рука раскрывается на II позицию, правая нога открывается в

                                     сторону носком в пол, голова поворачивается направо.

три и                          правая нога поднимается на 450, голова поворачивается en face.

четыре и                     положение сохраняется.

1 такт

раз и                           работающая нога при полной неподвижности своей верхней части,

                                    сгибается в колене и, усиливая выворотность пятки, описывает дугу в

                                    том же направлении, что и в rond de jambe par terre en dedans,

                                    несколько вперед, затем – направляя вытянутый носок к середине

                                    икры.

два и                           работающая нога, вытягиваясь, описывает дугу несколько назад,

                                    заканчивая движение предельно натянутой и выворотной работающей

                                    ногой в сторону II позицию на высоте 450.

три и четыре и         положение сохраняется.

П р и м е ч а н и е. Первоначально rond de jambe en l’air изучают на 1 такт 4/4, затем на 1 такт 2/4. В rond de jambe en l’air центр тяжести корпуса расположен на опорной ноге. Выворотность и неподвижность верха работающей ноги развивает способность колена к вращательным движениям, воспитывая ловкость и подвижность ноги от колена до пальцев. Рука, открытая во II позицию и рука, лежащая на палке, сохраняют правильное положение.

 

№ 29  BATTEMENT DEVELOPPE В СТОРОНУ, ВПЕРЕД, НАЗАД

 

Battement developpe – разворачивающееся  движение – развивает силу  ног и выворотность тазобедренного  сустава, необходимую для так  называемого шага, вырабатывает  изящество основных поз классического  танца.

Музыкальный размер 4/4. Движение изучается на 2 такта 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный.

Battement developpe вперед: 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение.

1 такт

раз и два и                  правая рука, приоткрываясь затактом поднимается в I позицию,

                                     одновременно правая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается

                                     на условное sur le cou-de-pied, усиливая выворотность верхней части

                                     при подтянутом корпусе, поднимается до середины колена опорной

                                     ноги.

три и четыре и          работающая нога вытягивается вперед не ниже 900. Правая рука

                                     открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

2 такт

раз и два                      натянутая и выворотная правая нога фиксирует высоту. Голова

                                     направо.

и                                  кисть правой руки поворачивается allonge.

три и четыре и           правая нога медленно опускается по правилам  battement releve lent в

                                      V позицию, одновременно правая рука закрывается в

                                     подготовительное положение.

Battement developpe в сторону: 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение.

1 такт

раз и два и                  правая рука, приоткрываясь затактом поднимается в I позицию,

                                     одновременно правая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается

                                     на условное sur le cou-de-pied, усиливая выворотность верхней части

                                     при подтянутом корпусе, поднимается до середины колена опорной

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ