Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

                                     ноги.

три и четыре и          работающая нога вытягивается в сторону не ниже 900. Правая рука

                                     открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

2 такт

раз и два                      натянутая и выворотная правая нога фиксирует высоту. Голова

                                     поворачивается en face.

и                                  кисть правой руки поворачивается allonge.

три и четыре и           правая нога медленно опускается по правилам  battement releve lent в

                                      V позицию, одновременно правая рука закрывается в

                                     подготовительное положение.

Battement developpe в сторону повторяется, заканчиваясь в V позицию назад, и продолжается через sur le cou-de-pied сзади. Работающая нога, вытянув пальцы поднимается на sur le cou-de-pied сзади, скользит, не задерживаясь, по опорной ноге, поднимается до уровня колена и вытягивается в сторону. Зафиксировав высоту, работающая нога опускается в V позицию вперед.

Battement developpe назад: 

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положение.

раз и два и                  правая рука, приоткрываясь затактом поднимается в I позицию,

                                     одновременно правая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается

                                     на sur le cou-de-pied сзади, усиливая выворотность верхней части

                                     при подтянутом корпусе, поднимается до колена опорной

                                     ноги, постенпенно переходя с  пятки на носок.

три и четыре и          работающая нога вытягивается назад не ниже 900. Правая рука

                                     открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

2 такт

раз и два                      натянутая и выворотная правая нога фиксирует высоту. Голова

                                     направо.

и                                  кисть правой руки поворачивается allonge.

три и четыре и           правая нога медленно опускается по правилам  battement releve lent в

                                      V позицию, одновременно правая рука закрывается в

                                     подготовительное положение.

П р и м е ч а н и е. Battement developpe в сторону и назад начинают изучать лицом к палке, вперед – держась за палку одной рукой. Сначала battement developpe исполняют раздельно по 4 раза в каждом направлении, затем по 2 подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.

В battement developpe обе ноги предельно выворотные и натянуты. Корпус подтянут, особенно в момент его неизбежного наклона при исполнении battement developpe назад. Рука, открытая на II позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняют правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться. Голова в начале изучения сохраняет положение en face. Впоследствии battement developpe вперед и назад исполняют с поворотом головы к открытой на II позицию руке; в battement developpe в сторону остается положение головы en face.

В начале изучения рука открывается на два вступительных аккорда во II позицию и на два заключительных аккорда опускается в подготовительное положение. В дальнейшем рука сопровождает движение.

 

№ 30 BATTEMENT DEVELOPPE PASSE НА 900

 

Passe, связующие движение, с помощью которого можно совершать переход из одного направления в другое направление, из одной позы в другую позу, в упражнениях с положением работающей ноги на 900.

Вытянутая нога на 900 вперед, в сторону или назад приходит в passé с разных направлений  по-разному, но самый момент passé всегда одинаков: колено работающей ноги точно направлено в сторону, носок на уровне колена опорной ноги всегда находится сбоку, чтобы не мешать переходу из позы в позу, из направления в направление. Из положения  passe работающая нога может повторить developpe в том же направлении или изменить его в зависимости от задания.

Работающая нога, несмотря на согнутое положение в passe, обязательно должна оставаться сильной: это способствует его самостоятельности и определяет качество следующего движения.

Музыкальный размер и характер тот же, что и в  battement developpe или battement releve.

П р и м е р:

Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение.

1такт                           Battement developpe правой ногой вперёд. Рука, проходя через I

                                     позицию, открывается на II позицию. Голова  вместе с рукой

                                     поворачивается направо.

2 такт

раз и два и                   Положение сохраняется.

три и четыре и          Правая нога сгибается на passé.

3 такт

раз и два и                   Battement developpe правой ногой назад

три и четыре и          Положение сохраняется.

4 такт

раз и два и                   правая нога опускается и закрывается в V позицию

три и четыре и          Правая рука закрывается в подготовительное положение.

 

№ 31 ROND DE JAMBE PAR TERRE НА PLIE EN DEHOR И EN DEDAN,

КАК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ROND DE JAMBE PAR TERRE.

 

Rond de jambe par terre на plie обычно завершает rond de jambe par terre.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. Движения исполняются на 2 такта 4/4.

Rond de jambe par terre на plie en dehors: 

Исходное положение: I позиция, правая рука в подготовительном положение.

1 такт

раз и                           demi plie в I позиции, правая рука в подготовительном положение.

два и                            правая нога скользящим движением вытягивается вперед, левая нога

                                     остается на demi plié, одновременно правая рука поднимается в I

                                     позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен

                                     на кисть руки.

три и четыре и         правая нога, сохраняя выворотность, скользит по полу, описывая

                                     носком полукруг, в сторону II позиции, правая рука открывается на II

                                     позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью

                                     руки.

2 такт

раз и два и                   правая нога, усиливая выворотность, продолжает чертить носком по

                                     полу полукруг назад, останавливая носок против пятки опорной ноги,

                                     подтянутый корпус слегка направляется вперед, голова, в повороте

                                     направо. Опорная нога сохраняет demi plie.

три                              опорная нога вытягивается.

и                                   правая рука поворачивается allonge, взгляд на кисть правой руки.

четыре и                      правая нога возвращается в I позицию, по правилам battement tendu,

                                     корпус подтягивается, правая рука опускается в подготовительное

                                     положение, поворот головы направо. 

Rond de jambe par terre на plie en dedans: 

Исходное положение: I позиция, правая рука в подготовительном положение.

1 такт

раз и                           demi plie в I позиции, правая рука в подготовительном положение.

два и                            правая нога скользящим движением вытягивается назад, левая нога

                                     остается на demi plié, одновременно правая рука поднимается в I

                                     позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен

                                     на кисть руки.

три и четыре и         правая нога, сохраняя выворотность, скользит по полу, описывая

                                     носком полукруг, в сторону II позиции, правая рука открывается на II

                                     позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью

                                     руки.

2 такт

раз и два и                   правая нога, усиливая выворотность, продолжает чертить носком по

                                       полу полукруг вперед, останавливая носок против пятки опорной

                                       ноги, голова, в повороте направо. Опорная нога сохраняет demi plie.

три                                опорная нога вытягивается.

и                                     правая рука поворачивается allonge, взгляд на кисть правой руки.

четыре и                     правая нога возвращается в I позицию, по правилам battement tendu,

                                    корпус подтягивается, правая рука опускается в подготовительное

                                     положение, поворот головы направо. 

 

№ 32 I  И III   PORT DE BRAS 

 

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. Движение исполняется на 2 такта.

Первоначально все виды port de bras изучаются на середине зала, и по тем же правилам исполняются у станка.

Н а п р и  м е р:  III port de bras как заключение к rond de jambe par terre.

Исполняя port de bras у палки необходимо обращать внимание на положение руки на палке; она не должна смещаться, а локоть остается спокойно опущенным, плечи сохраняют ровность.

 

№ 33 PAS DE BOURREE

C ПЕРЕМЕННОЙ НОГ EN DEHORS И  EN DEDANT

 

Все виды pas de bourree основаны на переступание ног при помощи pas coupe и pas tombe. Pas de bourree исполняется выворотно и чётко на высоких полупальцах и на вытянутой опорной ноге. работающая нога выворотно и чётко переводится на sur le cou-de-pied с хорошо вытянутым подъемом и пальцами. 

Музыкальный размер 4/4 и 3/4  Характер музыкального сопровождения четкий.

Движение изучается в начале 1 такт 4/4 , затем 1 такт 3/4. Первоначальное изучение лицом к палке, по мере усвоения переносится на середину класса.

Pas de bourree en dehors: 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

Preparation: 

раз и                              V позиция сохраняется.

два и                             demi plie на правой ноге, левая нога поднимается на sur le cou-de-pied

                                       сзади.

1 такт

раз и                               левая нога встает на высокие полупальцы, правая нога поднимается

                                       на условное sur le cou-de-pied.

два и                               правая нога делает шаг в сторону  на ширину II позиции, левая нога

                                       одновременно принимает положение условного sur le cou-de-pied.

три и                          левая нога опускается в demi plie, подменяя правую ногу, которая

                                      принимает положение sur le cou-de-pied сзади. 

четыре и                       положение сохраняется.

Далее движение исполняется с другой ноги.

Pas de bourree en dedans: 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

Preparation:

раз и                             положение сохраняется.

два и                              правая нога принимает положение условного sur le cou-de-pied,

                                        одновременно с demi plie на левой ноге.

1 такт

раз и                            правая нога встает на высокие полупальцы, левая нога поднимается

                                      на sur le cou-de-pied сзади.

два и                           левая нога делает шаг в сторону на ширину II позиции, правая нога

                                      принимает положение sur le cou-de-pied сзади.

три и                            правая нога опускается на demi plie, подменяя левую ногу, которая

                                      принимает положение условного sur le cou-de-pied.

четыре и                     положение сохраняется.

В pas de bourree важно следить за четкостью работы ног, правильного положения sur le cou-de-pied и своевременным переносом корпуса с ноги на ногу.

 

№ 34 PAS DE BOURREE  SUIVI.

 

Pas suivi представляет собой непрерывный связный бег в V позиции на полупальцах в дальнейшем на пальцах. Сначала каждое движение исполняется 1/8 такта, затем и на 1/16.

Первоначально pas suivi изучается на месте, затем с продвижением в сторону, вперед и назад.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения живой.

Исходное положение: V позиция,  полупальцы.

На вступительные аккорды подняться на полупальцы в глубокую V позицию. Спина и бёдра сильно подтянуты. Слегка отделить носок правой ноги и с акцентом поставить его обратно в V позицию, тут же, не задерживаясь в V позиции отделить носок левой ноги и так же плотно поставить его в V позицию. Без задержки в V позиции поднять правую ногу и так далее не менее 16 раз.

П р и м е ч а н и е : При отделении носка от пола колено слегка сгибается, опуская ногу на носок, колено работающей ноги полностью вытягивается. При исполнении pas de bourree suivi с продвижением, правая нога, отделившись от пола, делает небольшой шаг в сторону, левая нога без задержки закрывается в глубокую V позицию и так далее. Продвигаясь в сторону, шаги делаются маленькие, незаметные, вторая нога должна моментально подсоединиться в V позицию, положение II позиции не должно просматриваться.

 

№ 35 ПЕРЕГИБЫ КОРПУСА НАЗАД И В СТОРОНУ ЛИЦОМ К ПАЛКЕ В I И V ПОЗИЦИЯХ.

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ