Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

Battement fondu изучают сначала  лицом к палке в сторону, потом  назад; battement fondu вперед изучают держась за палку одной рукой. Впоследствии battement fondu во всех направлениях исполняют, держась за палку одной рукой. Сначала battement fondue изучают носком в пол, по усвоение – открывая ногу на высоту 450.   

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный.

Первоначальная форма: Движение исполняется на 2 такт 4/4.

Исходное положение: V позиция, лицом к палке.

Preparation: нога открывается в сторону на носок.

1 такт                        demi plié на опорной ноге, работающая нога  на sur le cou-de-pied. 

2 такт                        обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, работающая нога

                                   открывается носком в пол.

Конец года: Движение исполняется на 1 такт 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в

подготовительном положение, голова направо.

Preparation: рука открывается на II позицию.

раз и два и                   demi plié на опорной ноге, работающая нога  на sur le cou-de-pied

три и четыре и           обе ноги одновременно вытягиваются, работающая нога принимает

                                      положение 45°.

На два заключительных аккорда battement fondu заканчивается в V позицию, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

П р и м е ч е н и е . В battement fondu необходимо соблюдать одновременное сгибание и разгибание ноги в demi plié. Когда опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie, корпус остается прямым и подтянутым, вытягиваясь, обе ноги предельно выворотны и вытянуты. Нельзя забывать о том, что с началом исполнения demi plie и приведением ноги из положения спереди или сзади верхняя часть работающей ноги должна стремиться принять предельно выворотное положение бедра и колена.

Battement foundu вперед: 

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положение, поворот головы направо.

Preparation: на два вступительных аккорда правая рука приоткрываясь раскрывается во II позицию.

1 такт

раз и два и                  левая нога нажимает в demi plié, одновременно правая нога

                                    сгибается на условное sur le cou-de-pied. 

три и четыре и          обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя

                                      выворотность, причем работающая нога открывается вперед на высоту

                                    450. Battement fondu вперед повторяется.   

Battement foundu в сторону:

Исходное положение: то же.

раз и два и                 левая нога нажимает в demi plié, одновременно правая нога

                                    сгибается на условное sur le cou-de-pied.

три и четыре и          обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя

                                    выворотность, причем работающая нога открывается в сторону на

                                    высоту 450.

Battement fondu повторяется, но теперь работающая нога сгибается в направлении sur le cou-de-pied сзади и, заканчивается движение, опять открывается в сторону на 450. Battement fondu, повторяется, чередует sur le cou-de-pied впереди и сзади.

Battement foundu назад:

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади.

1 такт

раз и два и                  левая нога нажимает в demi plié, одновременно правая нога

                                   сгибается на sur le cou-de-pied сзади.

три и четыре и          обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя

                                    выворотность, причем работающая нога открывается назад на

                                    высоту 450.

На два заключительных аккорда battement fondu заканчивается в V позицию назад, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е. Сначала battement fondu изучают в каждом направлении отдельно не более 4 раз подряд. Затем переходят к battement fondu во всех направлениях, но не менее чем по два движения в каждом.

В дальнейшем в исполнение battement fondu включается движение рук.

С началом battement fondu, в момент demi plié на опорной ноге, работающая рука поднимается в I позицию. С открыванием ноги, работающая рука одновременно открывается на II позицию, голова в поворачивается, взгляд следует за кистью руки. Как правило, движение рук приходится на начало упражнения и иногда на середину его.

 

№ 22 RELEVE НА ПОЛУПАЛЬЦЫ  I, II, V ПОЗИЦИИ

 

Releve на полупальцы является неотъемлемым элементом многих движений классического танца. Оно развивает силу ног, подготавливает к исполнению движений на полупальцах в экзерсисе у станка и на середине класса. Правильная постановка на полупальцах придает корпусу легкость и приподнятость, развивает силу голеностопного сустава так необходимую в прыжках и вращениях.

Начинать изучение releve на полупальцах следует стоя лицом к станку, по I, II и V позиции. Ступни ног располагаются на полу равномерно без завала на большой палец. В дальнейшем releve может быть исполнено с demi plié. На середине зала releve на полупальцы исполняются по тем же правилам. Руки могут сохранять подготовительное положение, либо принимать различные положения, сохраняя правильные позиции.

Музыкальный размер 4/4, 2/4 и 3/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4, 1 такт 2/4

Исходное положение: I позиция. Руки свободно лежат на палке. Корпус подтянут, колени сильно вытянуты.

1 такт

раз и два и                   ноги, сохраняя выворотность и натянутость, постепенно отделяются

                                     пятками от пола, тем самым выгибая подъем. Подниматься следует как

                                     можно выше, усиливая при этом подтянутость корпуса.

три и четыре и           I позиция на полупальцах сохраняется.

2 такт

раз и два и                  пятки постепенно опускаются на пол, сохраняя ноги натянутыми и

                                     выворотным, и releve заканчивается в I позиции.

три и четыре и           I позиция сохраняется.

В releve на полупальцы на II позицию центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги. В releve на полупальцы в V позиции ноги предельно выворотны и плотно прилегают одна к другой.

Усвоив releve на полупальцы, его иногда соединяют в одном упражнении с demi plie.

 

№ 23 GRAND PLIE НА I, II, IV  И  V ПОЗИЦИИ.

 

Grand plie – полное приседание  – так же, как и demi plie, развивает  силу и эластичность мышц ног.

Grand plie исполняется плавно и равномерно. Приседать надо до предела вниз, сохраняя предельно выворотные колени, с небольшим отрывом от пола, но не садиться на них. Приседая во II позицию, пятки от пола не отрываются. Подниматься из grand plié надо, как только достигнута самая глубокая точка, так же плавно и равномерно. При этом пятки ставятся на пол одновременно, плотно примыкая к полу. Центр тяжести корпуса распределяется равномерно на две ноги, колени раскрываются предельно выворотно. Бёдра подтянуты, не расслаблены.

Первоначально grand plie изучается лицом к палке по I, II, V и IV позиции, затем держась одной рукой за палку.  

Музыкальный размер 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4.

1 такт

раз и два и                   исполняется demi plie.

три и четыре и          пятки постепенно отделяются от пола, приседание продолжается до

                                     предела  вниз.

2 такт

раз и два и                    не задерживаясь пятки постепенно опускаются на пол.

три и четыре и           grand plie завершается в исходное положение.

Усвоив grand plié лицом к палке, его исполняют, держась за палку одной рукой. Смена позиции в grand plié исполняется приёмом battement tendu на два аккорда.  При исполнении grand plie с рукой, в момент приседания рука со II позиции опускается в подготовительное положение, голова сопровождает кисть руки. Достигнув придельной точки внизу, рука принимает подготовительное положение, взгляд в кисть руки, при вырастании рука поднимается в I позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен в кисть руки. В конце grand plié рук открывается на II позицию, голова поворачивается направо., взгляд следует за кистью руки.

 

№ 24 BATTEMENT SOUTENU В СТОРОНУ, ВПЕРЕД, НАЗАД.

 

Battement  soutenu – плавное, непрерывное движение – развивает эластичность и силу ног. При исполнение battement soutenu необходимо следить за слитностью перехода опорной ноги в demi plié и открыванием работающей на носок или на 450. Центр тяжести тела остаётся на опорной ноге. Корпус подтянут, плечи свободно опущены и раскрыты. Рука, лежащая на палке, и рука, открытая на II позицию, сохраняют правильное положение.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Исполняется на 1 такт 4/4.

раз и                            работающая нога поднимается на sur le cou-de-pied. 

два и                            вытягивается в заданном направлении, скользя носком по полу или на

                                     450, одновременно опорная нога начинает demi plie.

три и                          работающая нога подтягиваясь носком по полу, возвращается к V

                                     позицию, опорная нога – вытягивается.

четыре и                      обе ноги вытягиваются в плотную V позицию.

Усвоив releve на полупальцы, battement soutenu исполняют с подъемом на полупальцы в V позиции.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

Затакт 3/8

и                                     рука слегка приоткрывается.

раз и                                рука закрывается в подготовительное положение, ноги поднимаются

                                        в V позиции на полупальцы.

1 такт

раз и                              рука поднимается в I позицию, голова наклоняется к левомуц плечу,

                                        работающая нога поднимается на условное sur le cou-de-pied.

два                                 опорная нога, опускаясь пяткой на пол, начинает demi plie,

                                        работающая нога постепенно вытягивается вперед носком в пол или

                                        на 450, рука открывается на II позицию, голова поворачивается

                                        направо.

и                                      работающая рука поворачивается allonge, голова поворачивается

                                        направо, взгляд на кисть руки.

три и                             опорная нога продолжает demi plie, работающая нога, опускается на

                                        носок. Рука начинает опускаться  в подготовительное положение.

четыре и                       работающая нога подтягивается возвращаясь в V позицию, опорная

                                        нога вытягивается, и обе ноги одновременно втягиваются в V

                                        позицию на полупальцах.

П р и м ч а н и е. Опорная нога, опускаясь с полупальцев, обязательно сохраняет

натянутость, начиная demi plie только после того, как коснется пяткой пола. В battement soutenu особенно важна непрерывность, слитность движения: оно совершенно ровно, без задержек.

Вначале  battement soutenu исполняют по 4 раза в каждом направлении раздельно, затем не более 2 раз подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону. В дальнейшем battement soutenu вперед исполняют с поворотом головы к открытой на II позицию руке, battement soutenu в сторону – остается положение головы en face.

       

№ 25 PREPARATION K ROND DE JAMBE  PAS TERRE

EN DEHORS И EN DEDANS

 

Temps releve par terre – упражнение, сочетающее подъем на опорной ноге с полукругом, который описывает по полу носок работающей ноги. Вначале temps releve par terre исполняется как preparation перед rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 1 такт 4/4.

Исходное положение: I позиция, правая рука  подготовительном положение.

Temps releve par terre en dehors: 

раз                             demi plie в I позиции, правая рука, приоткрываясь за тактом,

                                    закрывается в подготовительное положение.

и                                   работающая нога, не задерживаясь, вытягивается скользящим

                                     движением вперед, правая рука поднимается в I позицию, голова

                                     слегка наклоняется к левому плечу.

два                              работающая нога, сохраняя выворотность, скользя носком натянутой

                                     ноги, описывает полукруг в сторону II позиции, левая нога

                                     одновременно вытягивается, правая рука открывается на II позицию,

                                     голова поворачивается направо.

и                                  положение сохраняется. Затем temps releve par terre dehors повторяется.

Temps releve par terre en dedans:

раз                              demi plie в I позиции, правая рука, приоткрываясь за тактом,

                                     закрывается в подготовительное положение.

и                                   работающая нога вытягивается скользящим движением назад, правая

                                     рука поднимается в I позицию, голова слегка наклоняется к левому

                                     плечу.

два                               работающая нога, усиливая выворотность, скользя натянутым носком,

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ