Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, певучий

Начальная форма: 2 такта 4/4.

1 такт                            demi plie

2 такт                           возвращение.

Конечная форма: 1 такт 4/4.

раз и два и                    demi plie

три и четыре и            возвращение.

П р и м е р:

Исходное положение: I позиция.

раз и два и                   ноги, усиливая выворотность верхней части, направляя колени к

                                     носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в

                                     коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при

                                     плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый.

три и четыре и          ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в

                                     исходное положение, корпус усиливает подтянутость.

Усвоив demi – plie в I позиции, переходят к его изучению на всех позициях в следующем порядке: I, II, III, V позиция. IV позиция, как наиболее трудная, изучается последней.

Сначала demi – plie исполняют раздельно по 4 раза в каждой позиции; усвоив, demi plie исполняют подряд во всех позициях не более чем по 2 раза в каждой.

В конце года голова во время demi plie во всех позициях остается в сторону.

П р и м е р:

Исходное положение: I позиция лицом к палке.

1 - 3 такты                  три demi plie в I позиции.

4 такт                 Правая нога открывается в сторону, пятка опускается на II позицию.

5 - 7 такты                три demi plie во II позиции.

8 такт                 Правая нога закрывается в V позицию вперёд, приёмом battement

                                       tendu.

9 - 11 такты                три demi plie в V позиции, правая нога впереди.

12 такт                Правая нога меняет V позицию назад, приёмом battement tendu.

13 - 15 такты               три demi plie в V позиции, правая нога сзади.

16 такт                      Правая нога открывается назад на носок, опуская пятку на пол,

                                       образует IV позицию.

17 - 19 такты               три demi plie по IV позиции, левая нога впереди.

20 такт               Правая нога вытягиваясь, (правая стопа сзади на носке), переводится

                                       через I позицию на носок вперёд. Пятка правой ноги опускается на

                                       пол, образуя IV позицию, правая нога впереди.

21 - 23 такты                три demi plie по IV позиции.

24 такт                Правая нога приёмом battement tendu закрывается в V позицию

                                        вперёд.

25 - 32 такты      Исполнить перегибы корпуса назад или в стороны.

 

№ 5  BATTEMENT TENDU  ИЗ  I  ПОЗИЦИИ

 

Battements tendus – натянутые  движения – вырабатывают натянутость  всей ноги в колене, подъеме  и пальцах, развивая силу ног. Вначале battement tendu изучают лицом к  палке в сторону, так как в  данном направлении легче правильно  воспитать и воспринять выворотность.

В начале battements tendu изучается лицом к палке, затем одной рукой за палку. Сначала в сторону, затем вперед и назад.

 

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, бодрый

Начальная форма: 2 такта 4/4.

1 такт

раз и два  и                  открывание ноги.

три и четыре  и          положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                   нога закрывается в I позицию.

три и четыре  и         позиция сохраняется.

Конец  первого полугодия:  1 такт 4/4

раз и два и                   нога открывается.

раз и два и                   закрываем в I позицию.

Конечная форма: 1 такт 2/4

раз и                             нога открывается

два и                             возвращается в I позицию.

            Battement tendu в сторону:

Исходное положение: I позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки свободно лежат на палке, локти опущены.

1 такт

раз и два и                 натянутая работающая нога, скользя всей стопой по полу в сторону II

                                    позиции, отделяется пяткой от пола и вытягивается в подъеме и

                                    пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола,

                                    выворотная пятка максимально поднята.

три и четыре и         положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                 работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу,

                                    скользящим движением возвращается в I позицию.

три и четыре и          положение сохраняется для фиксации правильной позиции.

             Battement  tendu вперед:

Исходное положение: вышеизложенное.

1 такт

раз и два и                  натянутая работающая нога, скользя всей стопой по полу вперед,

                                    отделяется пяткой от пола и вытягивается в подъеме и пальцах,

                                    достигая полной натянутости. Носок  касается пола, выворотная пятка

                                    максимально поднята.

три и четыре и         положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                 работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу,

                                    скользящим движением возвращается  в I позицию.

три и четыре и          положение сохраняется для фиксации правильной позиции.          Battement  tendu  назад:.

Исходное положение: вышеизложенное.

1 такт

раз и два и                  натянутая работающая нога, скользя всей стопой по полу,

                                    отделяется пяткой от пола и вытягивается в подъеме и пальцах назад,

                                    достигая полной натянутости. Носок  касается пола, выворотная пятка

                                    максимально поднята.

три и четыре и         положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                 работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу,

                                    скользящим движением возвращается  в I позицию.

три и четыре и           положение сохраняется для фиксации правильной позиции.          Усвоив battement tendu лицом к палке, его исполняют за палку одной рукой.

Исходное положение: I позиция, левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положение, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда.

раз и                           правая рука поднимается в I позицию, голова слегка наклоняется к

                                     левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки.

два и                           правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается

                                     направо. С началом battement tendu голова поворачивается en face.

Два заключительных аккорда – правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

Сначала battement tendu изучают раздельно, усвоив, исполняют подряд, не более 8 раз в каждом направлении.

 

№ 6  BATTEMENT   TENDU   ИЗ   V  ПОЗИЦИИ

   В   СТОРОНУ,   ВПЕРЕД   И   НАЗАД.

 

Усвоив battement tendu в I позиции, переходят к изучению его из V позиции, исполняя сначала лицом к палке, затем  держась за палку одной рукой.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения соответствует четкому исполнению движения.

Первоначально исполняется 2 такта 4/4.

1 такт

раз и два и                    работающая нога открывается в сторону.

три и четыре и            положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                    нога закрывается в V позицию.

три и четыре и            положение сохраняется.

После усвоения  на 1 такт 4/4.

Вариант 1

раз и два и                     работающая нога открывается в заданном направлении.

три и четыре и             нога закрывается в V позиции.

Вариант 2

раз и                               работающая нога открывается в одном из направлений.

два и                               положение сохраняется.

три и                              нога закрывается в V позицию.

четыре и                        положение сохраняется.

Конец года на 1 такт 2/4.

раз и                               нога открывается в заданном направлении.

два и                               нога закрывается в V позицию.

Очень полезно сочетание темпов, например, исполняется два battements tendus с остановкой после открывания и закрывания ноги в V позицию и три battements tendus на одну музыкальную четверть каждое без остановки.

  Задачи battement tendu по V позиции - те же, что и по I позиции, то есть развитие силы, натянутости и выворотности ног, но правила исполнения несколько изменяются.

Battement tendu в сторону :

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди. Корпус подтянут. Левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном положение, поворот головы направо.

На два вступительных аккорда правая рука открывается во II позицию.

1 такт

раз и                             натянутая работающая нога, одновременно в поворотом головы en

                                     face, скользя по полу в сторону II позиции, сохраняя выворотность,

                                     постепенно отделяется пяткой от пола, вытягивается в подъеме и

                                     пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола,

                                     выворотная пятка максимально поднята.

два и                             положение сохраняется.

2 такт

раз и                            работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу,

                                      скользящим движением возвращается в V позицию вперед,

                                      подчеркивая при этом выворотность позиции.

два и                             положение сохраняется.

Затем движение повторяют, заканчивая его в V позицию назад. Упражнение продолжают, чередуя V позицию вперед и назад.

Battement tendu  в перед:

Исходное положение:  вышеизложенное.

1 такт

раз и                           натянутая работающая нога, сохраняя выворотность пятки, скользит

                                      всей стопой по полу вперед, отделяется пяткой от пола и, продолжая

                                     скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной

                                     натянутости всей ноги, носок касается пола, пятка максимально

                                     поднята. Чтобы избежать скошенного подъема, носок касается пола

                                     только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной.

два и                             положение сохраняется.

2 такт

раз и                             Работающая нога, направляя носок назад, постепенно переходя с

                                      носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в V

                                      позицию, подчеркивая при этом выворотность позиции.

два и                             положение сохраняется и т.д.

Battement tendu назад :.

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положение.

1 такт

раз и                                натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей

                                       стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить,

                                       вытягивается назад. Здесь следует особенно следить за ровностью

                                       плеч и бедер. Достигнув предельной точки, нога должна быть

                                       максимально натянута и выворотна, с сильно вытянутым подъемом и

                                       пальцами.

два и                               положение сохраняется.

2 такт

раз и                                работающая нога, усиливая выворотность пятки, постепенно

                                        переходя с носка на всю стопу, скользящим движением

                                        возвращается в V позицию, подчеркивая при этом выворотность

                                        позиции.              

два и                                положение сохраняется и т.д.

На два заключительных аккорда рука закрывается со II позиции в подготовительное положение, голова  поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е.  При исполнение battement tendu по V позиции, работающая нога двигается во всех направлениях точно по прямой, фиксируя положение носка против пятки опорной ноги. Опорная нога, натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен, сохраняя ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

 

 

 

№ 7   DEMI ROND DE JAMBE PAR TERRE.

КАК ПОДГОТОВКА К ROND DE JAMBE PAR TERRE.

Rond de jambe par terre – круг ногой по земле, одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ