Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

При исполнение demi rond de jambe par terree необходимо следить за выворотность и натянутостью обеих ног. Корпус при исполнении demi rond de jambe par terre подтянутый и спокойный, плечи и бедра ровные.    

          En  dehors:

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный.

Исходное положение: I позиция, лицом к палке.

1 такт

раз и                           работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu.

два и                            носок, скользя по полу, описывает дугу до II позиции так, чтобы пятка

                                     работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги.

три и                           работающая нога по правилам  battement tendu заканчивает

                                     упражнение в I позицию.

четыре и                      I позиция сохраняется.

2 такт

раз и                               работающая нога вытягивается на II позицию носком в пол по

                                       правилам battement tendu.

два и                               носок, скользя по полу назад, описывает дугу так, чтобы пятка

                                        работающей ноги, пришлась против пятки опорной ноги. Плечи и

                                       бедра остаются ровными.

три и                              упражнение заканчивается в I позицию по правилам  battement tendu.

четыре и                        I позиция сохраняется.

          En  dedans: 

Исходное положение: I позиция.

1 такт

раз и                               работающая нога вытягивается назад.

два и                               носок, скользя по полу, описывает дугу до II позиции так, чтобы

                                        пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги,

                                        выворотность всей ноги при этом усиливается.

три и                               упражнение заканчивается в I позицию.

четыре и                         I позиция сохраняется.

Demi rond de jambe par terre исполняют по 8 раз в каждом направлении.

В этом упражнение ученик впервые усваивает круговые движения тазобедренного сустава, это способствует его развитию и укреплению. Опорная нога должна сохранять выворотность, как в стопе, так и в тазобедренной части ноги. Корпус предельно натянут, плечи опущены.

 

№  8   PASSE   PAR  TERRE

 

Passe par terre – связующее  движение в ряде упражнений, а  также элемент rond de jambe par terre, исполняемого без остановок. Сначала рasse par terre изучают как самостоятельное движение, в комбинации battement tendu, а также как подготовительное движение к rond de jambe par terre.      

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Движение исполняется на 2 такта 4/4.

Исходное положение: I позиция, лицом к палке.

На два вступительных аккорда работающая нога по правилам  battement tendu вытягивается назад так, чтобы пятка приходилась против пятки опорной ноги.

1 такт

раз и два и                   работающая нога, усиливая выворотность пятки, скользящим

                                     движением проводится всей стопой по полу через I позицию и

                                     вытягивается вперед носком в пол, пятка против пятки.

три и четыре и           нога закрывается в I позицию.

2 такт

раз и два и                    работающая нога, начиная скользящее движение носком назад,

                                      проводится всей стопой по полу через I позицию и вытягивается назад

                                      носком в пол, пятка против пятки.

три и четыре и           закрывается в I позицию. Упражнение повторяется до конца

                                     музыкальной фразы.

П р и м е ч а н и е. В рasse par terre работающая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через I позицию стопу работающей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Опорная нога натянута и выворотна, корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные.

 

№ 9   ROND DE JAMBE PAR TERRE EN DEHORS И EN DEDANS

 

Прежде чем приступить к изучению rond de jambe par terre, объясняется понятие en dehors и en dedans (круги, описываемые работающей ногой по полу наружу и внутрь). В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком, т.е. скользя носком «наружу», в направлении от опорной ноги. В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком, т.е. скользя носком «внутрь», в направлении к опорной ноги.

Rond de jambe par terre en dehors и en dedans изучают, усвоив demi rond de jambe par terre. Сначала rond de jambe par terre  исполняют в медленном темпе, фиксируя направление вперед, в сторону и назад. В дальнейшем – без остановок, слитно, соединяя rond de jambe par terre с passé par terre.

П р и м е р:

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный.

Начальная форма: Движение исполняется на 1 такт 4/4 en dehors.

раз и                            battement tendu из I позиции вперед.

два и                            demi rond до стороны.

три и                           demi rond со стороны назад.

четыре и                     закрыть в I позицию.

Так же исполняется en dedans.

Второе полугодие:

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: I позиция.

раз и                            battement tendu вперед.

два и                            ronde de jambe до положения ноги назад.

Rond de jamb par terre en dehors:

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: I позиция.

1 такт

раз и                               работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu.

два и                               rond de jambe par terre en dehors, до положения ноги назад на носок.

                                        Выворотность всей ноги при этом усиливается, плечи и бедра

                                        остаются ровными.

2 такт

раз и                                не задерживаясь, нога проводится скользящим движением через I

                                        позицию (passe) и вытягивается вперед на носок.

два и                               rond de jambe par terre  en dehors.

Движение повторяют требуемое количество раз, заканчивая его в I позицию. Так же исполняется rond de jambe par terre  en dedans.

П р и м е ч а н и е. Подтянутость и спокойствие корпуса, ровность плеч и бедер, предельная выворотность и натянутость обеих ног в ronds de jambe par terre облегчает развитие вывортности и эластичности тазобедренного сустава.

 

№ 10    BATTEMENT   TENDU   ИЗ   V  ПОЗИЦИИ 

 В   СТОРОНУ,   ВПЕРЕД   И   НАЗАД.

 

Усвоив battement tendu в I позиции, переходят к изучению его из V позиции, исполняя сначала лицом к палке, затем  держась за палку одной рукой.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения соответствует четкому исполнению движения.

Первоначально исполняется на 2 такта 4/4:

1 такт

раз и два и                   работающая нога открывается в сторону.

три и четыре и           положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                  нога закрывается в V позицию.

три и четыре и           положение сохраняется.

После усвоения  на 1 такт 4/4.

Вариант 1

раз и два и                    работающая нога открывается в заданном направлении.

три и четыре и           нога закрывается в V позицию.

Вариант 2

раз и                              работающая нога открывается в одном из направлений.

два и                              положение сохраняется.

три и                            нога закрывается в V позицию.

четыре и                       положение сохраняется.

Конец года на 1 такт 2/4.

раз и                              нога открывается в заданном направлении.

два и                              нога закрывается в V позицию.

Очень полезно сочетание темпов, например, исполняется два battements tendus с остановкой после открывания и закрывания ноги в V позиции и три battements tendus на одну музыкальную четверть каждое без остановки.

Battement tendu в сторону :

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: V позиция правая нога впереди. Правая рука в подготовительном положение, поворот головы направо.

На два вступительных аккорда правая рука открывается во II позицию.

1 такт

раз и                           натянутая работающая нога, одновременно в поворотом головы en face,

                                    скользит по полу в сторону II позиции, постепенно отделяется пяткой от

                                   пола, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости.

                                   Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята.

два и                           положение сохраняется.

2 такт

раз и                          работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу,

                                     скользящим движением возвращается в Vпозицию вперед, подчеркивая

                                    при этом выворотность позиции.

два и                           положение сохраняется.

Затем движение повторяют, заканчивая его в V позицию назад. Упражнение продолжают, чередуя V позицию вперед и назад.

При исполнении battement tendu в сторону необходимо следить за тем, чтобы работающая нога открывалась точно по прямой линии, не нарушая при этом выворотности V позиции.

Battement tendu  вперед :

Исходное положение:  вышеизложенное.

1 такт

раз и                           натянутая работающая нога, сохраняя выворотность пятки, скользит

                                     всей стопой по полу вперед, отделяется пяткой от пола и, продолжая

                                    скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной

                                    натянутости всей ноги: носок касается пола, пятка максимально

                                    поднята. Чтобы избежать скошенного подъема, носок касается пола

                                    только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной.

два и                           положение сохраняется

2 такт

раз и                           Работающая нога, направляя носок назад, постепенно переходя с носка

                                    на всю стопу, скользящим движением возвращается в V позицию,

                                    подчеркивая при этом выворотность позиции.

два и                           положение сохраняется и т.д.

Battement tendu назад :

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади.

1 такт

раз и                           натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей

                                   стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить,

                                    вытягивается назад. Здесь следует особенно следить за ровностью плеч

                                    и бедер. Достигнув предельной точки, нога должна быть максимально

                                   натянута и выворотна, с сильно вытянутым подъемом и пальцами.

два и                          положение сохраняется.

2 такт

раз и                           работающая нога, усиливая выворотность пятки, постепенно переходя с

                                   носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в V позицию,

                                   подчеркивая при этом выворотность позиции.              

два и                          положение сохраняется и т.д.

На два заключительных аккорда рука закрывается со II позиции в подготовительное положение, голова  поворачивается направо.

П р и м е ч а н и е.  В battement tendu работающая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и предельно натянута в колене, сильно выдвигаясь и возвращаясь в позицию. Она двигается во всех направлениях точно по прямой, фиксируя положение носка против пятки опорной ноги. Опорная нога – натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен, сохраняя ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

Задачи battement tendu по V позиции те же, что и по I позиции, то есть развитие силы, натянутости и выворотности ног, но правила исполнения несколько изменяются.

 

№ 11 BATTEMENT TENDU С  DEMI  PLIE  В  I,  V ПОЗИЦИИ

  В СТОРОНУ,  ВПЕРЕД,  НАЗАД.

 

Battement tendu в сочетании с demi-plie является очень важным элементом, подготавливающим ученика к исполнению самых различных движений классического танца.

Музыкальный размер 4/4.

Первоначальное изучение: 2 такта 4/4

1 такт                          нога исполняет battement tendu

2 такт                          demi plie.

Первое полугодие: 1 такт 4/4

раз и                             нога открывается в одно из направлений.

два и                             закрывается в I или V позиции.          

три и                            demi plie.

четыре и                      вытягиваются колени.

  Второе полугодие: 1 такт 2/4.

раз и                            нога открывается.

два и                            одновременно с закрыванием ноги исполняется demi plie. При

                                     последующем открывании ноги, опорная нога одновременно

                                     вытягивается.

При исполнении  данного движения необходимо соблюдать слитность при переходе battement tendu в demi plie, сохраняя правильность исполнения каждого из них.

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ