Лекции по "Методике преподавания истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 07:21, курс лекций

Описание работы

МПИ возникает гораздо позже того, как возникает сам процесс преподавания. Предмет сначала собирает материал, на основании которого делаются выводы, на базе которого и строится уже сама методика.
XVI в. – Впервые вводится курс истории в западноевропейских учебных заведениях. Но тогда история не существовала как самостоятельный предмет, а как материал для литературных чтений.

Файлы: 1 файл

МПИ. Лекции.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

НО! Самостоятельная работа по одному из уже названных источников. Самостоятельная  работа предполагает формирование знаний и навыков.

 

Лекция  №9. Практические методы обучения

 

Деятельность учащихся (по Горе): 1. самостоятельная; 2. учебно-практическая; 3. производственная; 4. общественная.

Самостоятельная деятельность – 1.та работа, которую ученик делает сам по заданию учителя в запланированное для этого время >>> развитие активности учащихся. 2. та работа, которую ученик проделывает с текстом >>> поисковая (творческая) деятельность + активность. 3. индивидуальная деятельность учащихся без помощи (или с небольшой) учителя.

Цель работы: формирование самостоятельности мышления, складывание характера ученика и практической деятельности в школе и вне её.

Характер работы – творческий.

Сущность - определяется содержанием задания.

 

Как добиться развития самостоятельной  деятельности учащихся на уроке?.

Пути:

  1. Ознакомление учеников с материалами и методами исторического исследования (работа с документами).
  2. Овладение приёмами учебной работы.

Учебно-практическая деятельность – это деятельность, которая направлена на овладение учебными приёмами и применение их в работе.

 

Приёмы работы школьников – способы работы учащихся, которые могут быть выражены в виде перечня действий. Действия делятся на умственные (умения – размышление) и практические (навыки – работа с тетрадью).

Умения – адекватное умение, владение умственной деятельностью, способность сознательно достигать поставленной цели.

Навыки – автоматизированные действия, носящие, по преимуществу, практический характер.

Приём – совокупность интеллектуальных умений и практических навыков (частных проявлений знаний).

 

Умения на уроки истории:

  1. Проводить локали<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-d

Информация о работе Лекции по "Методике преподавания истории"