Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 07:21, курс лекций
МПИ возникает гораздо позже того, как возникает сам процесс преподавания. Предмет сначала собирает материал, на основании которого делаются выводы, на базе которого и строится уже сама методика.
XVI в. – Впервые вводится курс истории в западноевропейских учебных заведениях. Но тогда история не существовала как самостоятельный предмет, а как материал для литературных чтений.
НО! Самостоятельная работа по одному из уже названных источников. Самостоятельная работа предполагает формирование знаний и навыков.
Лекция №9. Практические методы обучения
Деятельность учащихся (по Горе): 1. самостоятельная; 2. учебно-практическая; 3. производственная; 4. общественная.
Самостоятельная деятельность – 1.та работа, которую ученик делает сам по заданию учителя в запланированное для этого время >>> развитие активности учащихся. 2. та работа, которую ученик проделывает с текстом >>> поисковая (творческая) деятельность + активность. 3. индивидуальная деятельность учащихся без помощи (или с небольшой) учителя.
Цель работы: формирование самостоятельности мышления, складывание характера ученика и практической деятельности в школе и вне её.
Характер работы – творческий.
Сущность - определяется содержанием задания.
Как добиться развития самостоятельной деятельности учащихся на уроке?.
Пути:
Учебно-практическая деятельность – это деятельность, которая направлена на овладение учебными приёмами и применение их в работе.
Приёмы работы школьников – способы работы учащихся, которые могут быть выражены в виде перечня действий. Действия делятся на умственные (умения – размышление) и практические (навыки – работа с тетрадью).
Умения – адекватное умение, владение умственной деятельностью, способность сознательно достигать поставленной цели.
Навыки – автоматизированные действия, носящие, по преимуществу, практический характер.
Приём – совокупность интеллектуальных умений и практических навыков (частных проявлений знаний).
Умения на уроки истории:
Информация о работе Лекции по "Методике преподавания истории"