Македонские завоевания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы связана с принятием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), ориентирующего на то, что образование в целом и историческое образование в частности становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3стр
Глава 1. Особенности темы «Mакедонские завоевания» и ее место в основной образовательной программе основной школы при работе по ФГОС ООО
1.1 Место курса и темы в основной образовательной программе и в учебном плане школы МБОУ «Новолуговская» ООШ № 57»..……………………...7стр
1.2 УМК для работы по теме «Македонские завоевания»….…………….23стр
1.3 Ожидаемые результаты изучения темы………………………………...28стр
Глава 2. Модель организации изучения темы «Македонские завоевания» при работе по ФГОС ООО
2.1 Особенности методики изучения темы…………………… …………...34стр
2.2 Технологические карты уроков по теме «Македонские завоевания»…………………………………………………………………...47стр
2.3 Рефлексия на уроках истории и оценка результатов изучения темы……..……………………………………………………………………65стр
Заключение ……………………………………………………………….…73стр
Список использованной литературы………………………………………..74стр

Файлы: 1 файл

выпускная табакаева окончательный вариант.docx

— 484.78 Кб (Скачать файл)

- понимать относительность мнений и подходов к решению    проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 

 -осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию о распаде великой державе Македонского, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

 

 - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности «Завоевания Александра Македонского»;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий при Александре Македонском

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Таким образом, в процессе формирования УУД учащихся реализуются

 цели изучения истории:

-  Образование, развитие  и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации  и определению своих ценностных  ориентиров.

-   Активное и творческое  применение исторических знаний  в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории:

-     Формирование  у молодого поколения ориентиров  для гражданской, этнонациональной, социально-культурной самоидентификации, в окружающем мире.

-  Овладение учащимися  знаниями об основных этапах  развития человечества с древности  до наших дней.

-       Формировать  у школьников умения применять  исторические знания для осмысления  сущности современных общественных  явлений

Рассмотрев особенности формирования универсальных учебных действий учащихся при изучении темы «Македонские завоевания»,  перейдем к анализу УМК, используемого при изучении истории Древнего мира.

1.2  УМК для работы по теме «Македонские  завоевания»

 

    Авторская рабочая программа, которую использует  автор выпускной кваифицированной работы при изучении  истории Древнего мира, ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) по истории А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. (УМК) состоит из:

  1. Рабочие программы. Всеобщая  история. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко - Цюпы. 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2014.

  2.Вигасин А.А. , Годер Г.И. , Свенцицкая И.С. История  Древнего  мира . 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012.

  3.Годер Г.И. История  Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь: в 2-х частях. М.:Просвещение, 2014.

  4.Годер Г.И. Методическое  пособие по истории Древнего  мира. 5 класс: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2013.

  5.Крючкова  Е.А. История древнего мира. 5 класс: Проверочные и контрольные работы. М. : Просвещение,2014.

  6.Атлас и контурные  карты по истории Древнего мира для 5 класса. М.: Дрофа, ДИК,2014.

    Линия УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (5-й класс) обеспечен качественным комплектом литературы для учителя и учащихся, который включает в себя методическое пособие, рабочую тетрадь, тетрадь с проверочными и контрольными работами  для учащихся к курсу. Основные тексты данного учебника формируют у пятиклассников образные представления о становлении и развитии человеческой цивилизации в древности. К достоинствам методического аппарата учебника следует отнести использование приемов, предполагающих группировку фактов; анализ и синтез сведений; возможность реализации индивидуального и дифференцированного обучения; развитие познавательного интереса; систематическую направленность на развитие творчества учащихся; развитие и поддержание мотивации школьников к изучению истории. Значительное внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся понятийного аппарата. В учебнике для 5 класса А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» освещается жизнь первобытных людей, Древний Восток, Западная Азия в древности, Древняя Греция, Древний Рим.

  Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленным в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение,2013). Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. В соответствии с учебным планом курсу истории предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания об истории, который изучается в начальной школе.

   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год. Федеральные перечни учебников состоят из трех разделов: начальное, основное и среднее (полное) общее образование. Разделы структурированы по учебным предметам. В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям. В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.

  1. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках Федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

   - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

-   показать наиболее  яркие личности Древнего мира  и их роль в истории и  культуре;

-  охарактеризовать становление  идей и институтов, понимание  которых необходимо современному  человеку и гражданину (деспотическая  форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные  верования, в частности особенности  мировых религий - буддизма и христианства);

-  раскрыть на конкретном  материале положение о том, что  каждый из народов древности  оставил позитивный след в  истории человечества.      Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира

- Целостное представление  об историческом развитии человечества  от первобытности до гибели  античной цивилизации как о  важном периоде всеобщей истории.

- Яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками  культуры крупнейших цивилизаций  Древнего мира.

- Способности применять  понятийный аппарат и элементарные  методы исторической науки для  атрибуции фактов и источников  Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки  и презентации, аргументации собственных  версий и личностной позиции  в отношении дискуссионных и  морально- этических вопросов далекого  прошлого.

-  Представление о мифах  как ограниченной форме мышления  и познания людей в Древнем  мире и специфическом историческом  источнике для изучения прошлого.

-  Умения датировать  события и процессы в истории  Древнего мира, определять последовательность  и длительность цивилизаций, соотносить  годы с веками, тысячелетиями, вести  счет лет с условным делением  древней истории на время «до  нашей эры» и «наша эра».

-  Уметь читать историческую  карту, находить и показывать  на ней историко-географические  объекты Древнего мира, анализировать  и обобщать данные карты.

-   Уметь характеризовать  важные факты истории Древнего  мира, классифицировать и группировать  их по предложенным признакам.

-  Уметь сравнивать  простые однородные исторические  факты истории, выявляя их сходства  и отличия по предложенным  вопросам, формулировать частные  и общие выводы о результатах  своего исследования.

-  Умения давать образную  характеристику исторических личностей, описание памятников истории  и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся  фрагментам подлинников, рассказывать  о важнейших событиях, используя  основные и дополнительные источники  информации.

-  Умения различать  в учебном тексте факты, сопоставлять  их аргументацию, формулировать  собственные гипотезы по дискуссионным  вопросам истории Древнего мира.

-  Умения соотносить  единичные события в отдельных  странах Древнего мира с общими  явлениями и процессами.

-  Готовность применять  новые знания и умения в  общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

При  выборе  учебников  истории  рекомендуется:

• использовать учебники, которые относятся к одной линии издательства, предполагающей концептуальное единство содержательной и методической частей учебников и их  УМК;

• использовать  УМК, имеющие гриф Минобрнауки РФ (Минобразования РФ) «Допущено», «Рекомендовано». Это касается и учебной литературы, предназначенной для реализации регионального компонента учебных планов.

Рассмотрев линию УМК  А.А. Вигасина, перейдем к обоснованию  ожидаемых результатов, которые необходимо достичь в процессе  темы изучения «Македонские завоевания».

 

 

 1.3 Ожидаемые результаты изучения темы.  

    Прежде чем планировать ожидаемые результаты, рассмотрим сильные и слабые стороны учащихся 5 класса МБОУ «Новолуговская ООШ № 57»:

В классе 19 человек.  Из них девочек -9, мальчиков. -10.

Классный коллектив слаженный. Отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные  и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 8 хорошистов, один имеет тройку по математике.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится сдерживать учеников на уроке, так как дети хотят отвечать и перебивают друг друга.

Пропуски присутствуют, но по уважительной причине.

  На уроках организуются различные виды работы с историческими источниками. Большую активность учащихся вызывает использование приема "столкновения источников", когда сопоставляется несколько источников, посвященных одному событию. Весьма полезны также задания на определение авторской принадлежности источника.

    Работа с источниками по теме «Македонские завоевания» может проводиться на разных этапах урока и использоваться с различными целями:

а) в ходе изучения нового материала, когда источник служит отправным моментом для сообщения новых знаний;

Информация о работе Македонские завоевания