Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:46, курсовая работа
Актуальность работы связана с принятием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), ориентирующего на то, что образование в целом и историческое образование в частности становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.
Введение…………………………………………………………………….. 3стр
Глава 1. Особенности темы «Mакедонские завоевания» и ее место в основной образовательной программе основной школы при работе по ФГОС ООО
1.1 Место курса и темы в основной образовательной программе и в учебном плане школы МБОУ «Новолуговская» ООШ № 57»..……………………...7стр
1.2 УМК для работы по теме «Македонские завоевания»….…………….23стр
1.3 Ожидаемые результаты изучения темы………………………………...28стр
Глава 2. Модель организации изучения темы «Македонские завоевания» при работе по ФГОС ООО
2.1 Особенности методики изучения темы…………………… …………...34стр
2.2 Технологические карты уроков по теме «Македонские завоевания»…………………………………………………………………...47стр
2.3 Рефлексия на уроках истории и оценка результатов изучения темы……..……………………………………………………………………65стр
Заключение ……………………………………………………………….…73стр
Список использованной литературы………………………………………..74стр
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Основные элементы содержания образования |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Д З | ||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные | ||||||
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. | ||||||||
45 |
Города Эллады подчиняются Македонии |
Ослабление Эллады. Македония при Филиппе II. Усиление Македонии. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра Македонского |
Эллины. Фаланга. Филиппика |
Научатся объяснять причины ослабления Греции, раскрывать роль Филиппа в возвышении Македонии, рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника и историческую карту |
Будет сформирован познавательный интерес к истории на примере личности Демосфена |
Научатся выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского (Р). Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейшие сражения. Смогут соотносить события с другими важнейшими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений (П). Смогут проанализировать действия Александра, получившего власть, и изложить свое мнение (К) |
§41 | |
46 |
Поход Александра Македонского на Восток |
Покорение Восточного Средиземноморья и Египта. Падение Персидской державы. Поход в Индию. Образование державы Александра Македонского и её распад |
Держава |
Научатся показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского, рассказывать о покорении Александром Восточного Средиземноморья |
Смогут выразить свое отношение к державе Александра Македонского |
Научатся прогнозировать на основе ранее изученного материала «Будет ли прочной держава Александра Македонского?» (Р). Научатся составлять исторический портрет Александра Македонского. Научатся сравнивать политический курс Филиппа и Александра, объяснять причины потери независимости Греции (П). Смогут высказать свое мнение по вопросу «Почему Демосфен не был услышан в Греции?» (К) |
§42 | |
47 |
В Александрии Египетской |
Распад державы Александра после его смерти. Складывание пространства эллинистического мира на территории державы Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская – крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк – одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие ученые на благо Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен |
Фаросский маяк, Аристарх Самосский, Эратосфен |
Научатся называть причины распада державы Александра Македонского. Смогут показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы Александра Македонского, рассказать об Александрии – центре эллинистического мира |
Смогут объяснить вклад Александрии Египетской в историю мировой цивилизации |
Смогут выдвинуть версии о причинах распада державы Александра Македонского (Р). Смогут, работая с текстом учебника, определить, как греки называли музу истории (П). Смогут составить рассказ от первого лиц, посетивших древнюю Александрию, включая в рассказ описание маяка, гавани, улиц, музея (П, К) |
§43 | |
48 |
Урок повторения |
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразия эллинской культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии |
Демократия, стратег, оратор, стратег. Спартанское воспитание, Олимпийские игры |
Смогут называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, места сражения, имя стратега |
Смогут определить место и значение древнегреческой цивилизации в мировой цивилизации |
Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию (Р, П, К) |