Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:46, курсовая работа
Актуальность работы связана с принятием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), ориентирующего на то, что образование в целом и историческое образование в частности становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.
Введение…………………………………………………………………….. 3стр
Глава 1. Особенности темы «Mакедонские завоевания» и ее место в основной образовательной программе основной школы при работе по ФГОС ООО
1.1 Место курса и темы в основной образовательной программе и в учебном плане школы МБОУ «Новолуговская» ООШ № 57»..……………………...7стр
1.2 УМК для работы по теме «Македонские завоевания»….…………….23стр
1.3 Ожидаемые результаты изучения темы………………………………...28стр
Глава 2. Модель организации изучения темы «Македонские завоевания» при работе по ФГОС ООО
2.1 Особенности методики изучения темы…………………… …………...34стр
2.2 Технологические карты уроков по теме «Македонские завоевания»…………………………………………………………………...47стр
2.3 Рефлексия на уроках истории и оценка результатов изучения темы……..……………………………………………………………………65стр
Заключение ……………………………………………………………….…73стр
Список использованной литературы………………………………………..74стр
№п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
1. |
Организационный момент. |
Умение настраиваться на творческую работу, оказывать друг другу помощь. |
Приветствует учащихся.Проверяет готовность к уроку. |
Включение обучающихся в образовательный процесс. |
|
2. |
Повторение изученного материала |
Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Организует работу с хронологией;3000г. до н.э., 2600г. до н.э., 1792-1750 г. до н.э., 1500 г. до н.э., 525г. до н.э.,490г. до н. э., 480 г. до н.э., 443г. до н. э., |
Называют даты важнейших событий, соотносят год с веком, устанавливают последовательность исторических событий. |
хронология |
3. |
Постановка учебной задачи. |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют учебные действия.Используют знаково-символические средства. |
Организует работу с картой.(Приложение 1)-Балканский полуостров-Маленькая горная страна Македония-Сегодня на уроке речь пойдет о печальных событиях в истории Греции:В 4 в. до н. э. города –государства Эллады потеряли свою независимость.Формулирует проблему:-почему Македонии удалось подчинить Персию? Почему греки, разгромившие в 5 в .до н.э. мощное персидское войско, не смогли противостоять македонскому царю? |
Находят на карте Балканский полуостров. Показывают север Балканского полуострова. Грецию и Македонию. |
Работа с картой |
4. |
Физ. минутка |
Контролирует выполнение физ. минутки |
Выполняют физ. минутку. |
1 мин. | |
5. |
Усвоение новых знаний и способов действий. Упадок Греции в 4 в. до н.э. Демосфен. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.Используют знаково-символические средства. |
-Какие крупные
города-государства были в
|
Находят на карте и показывают Афины и Спарту. На основе рассказа учителя формулируют причины ослабления Греции, записывают их в виде тезиса. Анализируют документальный источник. |
Работа с картой. Беседа по вопросам. |
6. |
Закрепление знаний и способов действий |
Используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. |
Предлагает показать на карте страны, города, ставшие участниками изучаемых исторических событий.Осуществляет проверку поставленной в начале урока проблемного вопроса.-Что означают слова Филиппа
Македонского о том, что груженный
золотом осел может взять
|
Находят на карте Грецию, Македонию, Спарту, Херонею. Излагают суждения о причинах исторических событий. Раскрывают смысл фраз, крылатоговыражателя.
|
Рассказ, беседа по вопросам. |
7. |
Информация о домашнем задании |
Принимают учебную задачу |
Задания 47 (1,2) в рабочей тетради. Сообщение об Александре Македонском. |
Внимательно слушают и записывают домашнее задание. |
Беседа. |
№п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы обучения |
1. |
Организационный момент. |
Умение настраиваться на творческую работу, оказывать друг другу помощь. |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта – самое удивительное явление в мире. «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу, мы друг другу поможем».Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу |
Включение обучающихся в образовательный процесс. |
Фронтальная. |
2. |
Погружение в историческую эпоху. |
Находят достоверную информацию из отрывка фильма, анализируют |
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о Македонии, для того, чтобы погрузиться в историческую эпоху, которую мы изучаем. Смотрите и слушайте внимательно, так как вы должны ответить на вопросы:- Кто был царём македонского царства?- Каково его любимое занятие?- Как звали его жену?- Какое имя дали своему сыну Олимпия и Филипп?- Кто догадался, о ком идёт речь?- Как вы считаете,
продолжил ли Александр
|
Внимательно смотрят и слушают фрагмент фильма о Македонии. |
Беседа. |
3. |
Изучение нового материала. |
Определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, обобщать, делать выводы, находить достоверную информацию в различных источниках, выделять причины и следствия, умение работать в группах, парами, излагать своё мнение, аргументируя его. |
Сегодня на уроке мы попробуем выяснить, почему Александру Македонскому удалось завоевать полмира? И его по праву называли царём Азии. Мы попытаемся дать свою оценку произошедшим событиям. -Как вы думаете, что для этого нам необходимо знать? Ваши предложения, идеи, версии.- Где жил Александр
Македонский?- Найдите на карте (Приложения
1) территорию государства
|
Выясняют основный вопрос, над которым они будут работать. Используя речевые средства участники группы объясняют своё задание и дают ответы. Записывают в тетради даты основных сражений. |
Хронология |
4. |
Физ. минутка (после ответа группы №2). |
Контролирует выполнение физ. минутки |
Выполняют физ. минутку. |
||
5. |
Изучение нового материала. Работа с дополнительными материалами. |
Расширять объём знаний по изучаемой теме. |
Ребята, вам понравилась такая историческая личность как Александр Македонский? Предлагаю вам ознакомиться с дополнительным материалом с целью расширения ваших знаний по изучаемой теме. |
Выходят по одному к доске, каждый из них берёт леписток «Светика-самоцветика» и читает дополнительную информацию об Александре Македонском. |
Работа с документом. |
6. |
Рефлексия. |
Представлять информацию в различных формах. |
А сейчас, ребята, закрепим свои полученные знания практически. Предлагаю выполнить задание, которое изложено в
Используя записи в тетради по датам основных сражений (334,333,331годы до н.э.) и отметьте их на «ленте времени». |
Обучающиеся выполняют практическое задание, меняются тетрадями и осуществляют взаимопрове-рку. Далее сверяют правильность выполнения задания.(Приложение 3).Чертят «ленту времени» и отмечают даты. Один учащийся выполняет эту работу на доске. |
Беседа по вопросам. |
7. |
Подведение итогов урока, дача домашнего задания. |
Оценивают свои способности и самостоятельно выбирают задания. |
Анализирует совместно с учащимися отметки за урок. Даёт домашнее задание. Параграф 42(всем).По выбору:- Составить кроссворд по данной теме (базовый уровень – отметка «3»).- Написать историческое эссе об Александре Македонском (повышенный уровень – отметка «4»).-- Написать историческое
эссе об Александре |
Внимательно слушают и записывают домашнее задание. |
Задание в рабочей тетради. |
№п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
1. |
Организационный момент. |
Умение настраиваться на творческую работу, оказывать друг другу помощь. |
Приветствует учащихся.Проверяет готовность к уроку. |
Включение обучающихся в образовательный процесс. |
|
2. |
Постановка учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Ставит проблему.-Почему держава
Македонского оказалась не
|
Слушают учителя, предлагают формулировки задач. |
Беседа |
3. |
Усвоение новых знаний и способов действий. Распад державы Александра Македонского. |
Извлекают необходимую информацию из учебного текста. |
Организует работу с текстомНайдите и назовите 3 главных государства, возникших на месте Александра Македонского |
Находят на карте Восточное Средиземноморье. Египетское, Македонское, Сирийские государства. |
Работа с картой. Беседа. |
4. |
Физ. минутка |
Контролирует выполнение физ. минутки |
Выполняют физ. минутку. |
1 мин. | |
5. |
Закрепление знаний и способов действия |
Воспроизводят по памяти информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывания в устной форме. |
-Кем была создана Александрия?-Что вам стало известно о нем?-Какие древние ученые работали в Александрии?-Перечислите греческих муз и богинь? |
Описывают памятники культуры, перечисляют ученых и их вклад в науку. Объясняют значение терминов. |
Беседа по вопросам. |
6. |
Информация о домашнем задании |
Принимают учебную задачу,Планируют ее выполнение. |
Напишите друг другу письмо из Александрии Египетской, включив в описание улицы, музеи, дома. |
Воспринимают задание, выполняют. |
Рассказ, беседа по вопросам. |
№п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
1. |
Организационный момент. |
Быстрое включение в деловой ритм. |
Приветствует учащихся.Проверяет готовность к уроку. |
Включение обучающихся в образовательный процесс. |
|
2. |
Постановка учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Ставит проблему.-Почему держава
Македонского оказалась не
|
Слушают учителя, предлагают формулировки задач. |
Беседа |
3. |
Контроль знаний и способов действий. |
Составляют план и последовательность действий. Воспроизводят по памяти информацию, умеют осознанно и произвольно- строить речевое высказывания в письменной форме. |
Организует самостоятельную работу учащихся (Приложение4). |
Объясняют значение терминов, понятий. Называют даты основных исторических событий. Отвечают на вопросы письменно. |
Карточки, тесты. |
5. |
Информация о домашнем задании. |
Воспроизводят по памяти информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывания в устной форме. |
Комментирует задание. |
Воспринимают задание, уточняют. |
Задания в рабочей тетради. |