Положение женщин в Древнем Египте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 18:06, дипломная работа

Описание работы

О важной роли, которую играет женщина в жизни каждого из нас на протяжении многовековой истории человечества не всеми его членами осознавалась одинаково. В каменном веке отважные лесные охотники вспоминали о женщинах лишь ради сугубо естественных потребностей (в том числе и в ожидании обеда). Позднее, с ростом роли земледелия, женщина в некоторых регионах планеты завоевывает в обществе ведущую роль как мать всего рода и хранительница очага. Ее казавшиеся волшебными свойства - рождение и воспитание детей, способность печь румяные лепешки из казавшихся тогда экзотическими мучных продуктов, способность к шитью шерстяной и льняной одежды потрясали мужчин. В результате этого в самых разных частях нашей планеты в X - III тысячелетиях до нашей эры пышным цветом расцвели женские культы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В ДРЕВНЕ ЕГИПЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Анализ научной литературы изучения проблемы положения женщин в древне египетском обществе…………………………………………………..
1.2. Жизнь женщин в Древнем Египте с точки зрения социального, правового положения, причастности к политике, религии, искусству……………………
ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В ОБЩЕСТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В ПЕРИОД НОВОГО ЦАРСТВА
2.1. Характеристика периода Нового Царства…………………………….
2.2. Отношение к женским божествам в древне египетском обществе……….
2.3. Карьера женщины
2.4. Женщины на троне в период Нового Царства…………………………….
2.4.1. «Хатшепсут – женщина-фараон»………………………………………..
Вместо заключения
Гендерный подход (взгляд на историю глазами женщин)……………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….51

Файлы: 1 файл

ДипломВКР 2 ДР.ЕГИПЕТ.doc

— 3.17 Мб (Скачать файл)

В стране происходит непрерывное возрастание дискриминации женщин в сфере труда, занятости, повышения квалификации, заработной плате. Женщины вытесняются в маргинальные секторы рынка труда, возрастает бедность. Уменьшается возможность получения ими высшего образования. Женщины и их интересы практически не представлены на уровнях принятия решений. Не используются международные законодательные и правовые нормы в отношении женщин, хотя многие из них ратифицированы нашим государством. Возрастает насилие по отношению к женщинам. Происходит так называемый «ренессанс патриархата» - вытеснение женщин из престижных сфер жизни.

-Давно уже проверено, что, как руководитель, женщина не хуже мужчины, а в чем-то даже превосходит его (например в межличностном общении или интуиции). Высокообразованные люди не могут полноценно работать под руководством терроризирующего и подавляющего их инициативу начальника. Демократический стиль руководства - это актуальная тенденция менеджмента, исконно присущая женщине в противовес мужскому авторитарному стилю.

Что же может позволить женщине самореализоваться в любой области, в которой бы она пожелала - только всеобщий прогресс, как технический и нравственный, так и моральный. Если женщина хочет реализоваться в воспитании детей, она должна иметь такую возможность, если женщина хочет самореализоваться через работу - ничто не должно ей препятствовать. У человека должна быть полная свобода выбора! Так как прогресс является условием человеческой природы, то человек не может вечно оставаться в невежестве. Моральные революции, как и революции социальные проникают мало-помалу в идеи; они прорастают в течение веков, затем внезапно разрываются и сокрушают ветхое здание прошлого, не находящиеся более в гармонии с новыми нуждами и новыми устремлениями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мышуста С. Древний Египет: женщины-фараоны — Ростов-на-Дону: Феникс. — 317 с.
  2. Банщикова А.А. Женские образы в художественных произведениях древнего Египта. - М.: ЛИБРОКОМ, 2009. - 168 с.
  3. Советский энциклопедический словарь / Под редакций А.П. Прохорова. - М.: Просвещение, 1985., с.58
  4. Краткая энциклопедия для женщин - М.: Мысль , 1992., с.127
  5. Зидер Р. Социальноая история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XXвв.) / пер. с нем. Л.А. Овчинницевой., под ред. М.Ю. Бранд. - М.: изд. Центр ВЛАДОС 1997г. - 302с., с.30
  6. Там же, с.32
  7. Зидер Р. Социальноая история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XXвв.) / пер. с нем. Л.А. Овчинницевой., под ред. М.Ю. Бранд. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 302с., с.56
  8. Воронина О.А. Гендер / О.А. Воронина // Женщина Плюс… - №2 - 2001 - С.26
  9. Пушкарева Н.Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы / Н.Л. Пушкарева // Вопросы истории - №6 - 1998 - С. 76
  10. Gardiner, Египет Фараонов. - Оксфорд, 1961
  11. Husson G., Valbelle D. Государство и учреждения в Египте. Первые фараоны императорам, remains. - Париж, 1988.
  12. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. – М.-Л., 1956.
  13. Матье М.Э. Из истории семьи и рода в Древнем Египте // ВДИ № 3, 1954. С. 45–75.
  14. Постовская Н.М. Семья в Египте Древнего царства // ВДИ, № 1, 1967.
  15. Лакофф Р. Язык и место женщины / / Язык в обществе. 1973. - N 2. - P. 45-79
  16. Cameron D., Coates J., «Некоторые проблемы социолингвистической Пояснения половых различий», язык и коммуникация, N5, (3), 1985, с. 143-151
  17. Пушкарева Н.Л. «А се грехи злые, смертные...» – М.: Ладомир; 1999. - 860 с.
  18. Хоф Р. Возникновение и развитие гендерных исследований // Пол, гендер, культура. Под ред. Э.Шоре и К.Хайдер. - М.: РГГУ, 1999.
  19. Гае Календер. Средний Ренессанс Королевства. История Древнего Египта. Оксфорд, 2000
  20. Опека P. Природа сохранения: гонка на время. 1986.
  21. Pomeroy S. B. Богини, Шлюхи, Жены и Рабы, 1984
  22. Pomeroy John. Земля до начала времен. 1988
  23. Фишер-Елферт Х.В. Доктрина человека для своего сына. 2003, с.120
  24. РобинсГэй: Женщины в Древнем Египте. - London: British Museum Press, 1993, с.14
  25. Робинс Гэй: Женщины в Древнем Египте. - London: British Museum Press, 1993, с.72
  26. Матье М.Э. Из истории семьи и рода в Древнем Египте // ВДИ № 3, 1954, с.72
  27. Струхаля Евгений. Жизни древних египтян. - Норман, Оклахома, Университет штата Оклахома Press, 1992, с.55
  28. Tyldesley, Джойс. Дочери Исиды: Женщины в Древнем Египте. - London: Penguin Books, 1994, с.48
  29. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. – М.-Л., 1956, с.46
  30. Фишер Генри. «Административные Название Женщины в Старом и Среднего царства» в египетском исследовании., с.8, с.48-49
  31. Матье М.Э. Из истории семьи и рода в Древнем Египте // ВДИ № 3, 1954, с.73-74
  32. Мустафа эль-Амир. Моногамия, полигамия, эндогамия и родства в древнеегипетских браках, BIFAO 62, 1964
  33. Робинс Гэй: Женщины в Древнем Египте. - London: British Museum Press, 1993, с. 29-30
  34. Монтэ. П. Египет Рамсесов. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. Пер. с французского Ф.Л.Мендельсона.- М.: Наука, Гл. редакция восточной литературы, 1989. - 376 с.
  35. Женщина-фараон на троне Древнего Египта.// «Аномалия», № 17 (125), 1996
  36. Джонсон Джанет H. «Правовой статус женщин в Древнем Египте».  Хозяйка, госпожа Небес: Женщины в Древнем Египте (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1960, с.181.
  37. Tyldesley Джойс. Дочери Исиды: Женщины в Древнем Египте. - London: Penguin Books, 1994, с.55
  38. Папирус Британского музея 10591 / описаны Томпсон H., из семейного архива. 1934.
  39. Джонсон, Джанет H. «Правовой статус женщин в Древнем Египте» Хозяйка, госпожа Небес: Женщины в Древнем Египте. - Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1960, с. 183.
  40. Tyldesley, Джойс. Дочери Исиды: Женщины в Древнем Египте. - London: Penguin Books, 1994. – 570с., с.57
  41. Там же, с.58
  42. Джонсон, Джанет H. «Правовой статус женщин в Древнем Египте» Хозяйка, госпожа Небес: Женщины в Древнем Египте. -Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1960, с.183
  43. Фридрих Макс Мюллер. Священные книги Востока (История древней санскритской литературы). – Нью-Йорк: Оксфорд, 1924, 384с..
  44. Tyldesley Джойс Дочери Исиды: Женщины в Древнем Египте. - London: Penguin Books, 1994.
  45. Робинс Gay: Женщины в Древнем Египте. - London: British Museum Press, 1993, с.18
  46. Богословский Е. С. Новые источники по истории древнего Египта XV-X вв. до н. э. – М., 1995, с.146
  47. Головина В.А. Жена царева великая Нефертари Меритенмут // Женщина в античном мире (сборник статей). - М., 1995., с.10-11
  48. Кочергина К.Е. Положение женщины в Древнем Египте // Гендерная история: pro et contra. - СПб., 2000. - С. 68.
  49. Матье М.Э. Из истории семьи и рода в Древнем Египте // ВДИ № 3, 1954, с.74.
  50. Альдред С., Египтяне - великие строители пирамид / Пер. с англ. М.К. Якушиной. - М.: ЗАО «Центрополиграф», 2004. - 190с. - (Загадки Древних Цивилизаций).
  51. Львова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. / Львова Е.П., Н.Н.Фомина, Л.М. Некрасова, Е.П.Кабакова. -Москва, СПб., 2008. -416с., с.45
  52. Львова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. / Львова Е.П., Н.Н.Фомина, Л.М. Некрасова, Е.П.Кабакова. -Москва, СПб., 2008. -416с., с.46
  53. Львова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. / Львова Е.П., Н.Н.Фомина, Л.М. Некрасова, Е.П.Кабакова. -Москва, СПб., 2008. -416с., с.47
  54. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 1: Гл. I-XXX1X / Пер. с англ. М. Рыклина. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2001. — 528 с., с.103
  55. Фрэзер Дж. Дж.Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 1: Гл. I-XXX1X / Пер. с англ. М. Рыклина. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2001. — 528 с., с.106
  56. Там же, с.109-110
  57. Элиаде М. Религии Австралии., с. 191.
  58. Штрелов. Традиции племени аранда. - Мельбурнский университет, 1947, с. 94.
  59. Элиаде М. Религии Австралии., с. 193-194
  60. Там же, с.196
  61. Ташкинов И.В. Древний Египет И Русь. Некоторые вопросы истории, мифологии и языкознания.
  62. Фишер Генри. «Административные должности женщины в Старом и Среднего царства» в египетском исследовании, с.114-117
  63. Winlock Н. E., Раскопки в Дейр эль-Бахри (надземная железная дорога) 1911—1931, -New York, 1942; Leclant J., - Судан, «Предметы восточной культуры» // серии Новой Звезды, 1964—67, № 33—36, с.226

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., Высшая школа, 1988. – С. 62-74.
  2. Воронина О.А. Гендер / О.А. Воронина // Женщина Плюс. - №2 - 2001 - С.26
  3. Воронина, О. А. Гендер как понятие / О. А. Воронина // Женщина плюс. – 2001. - № 3. – С. 44-51.
  4. Елисеев А.Л., Тюрин Е. А. Культурология - Орловский государственный технический университет, 1999. - 476 с.
  5. Зидер Р. Социальноая история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII-XXвв.) / пер. с нем. Л.А. Овчинницевой., под ред. М.Ю. Бранд. - М.: ВЛАДОС 1997. - 302с.
  6. Каминская Н.М. История костюма. / Н.М. Каминская. – М.:Издательство: «Легкая индустрия»: 1977. -128с.
  7. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. - М.: Наука, 1976. - 336 с.
  8. Краткая энциклопедия для женщин / Пер. с. нем. с. сокр. Е.Ю. Мещеркиной и др. - М.: Мысль, 1992. - 351 с.
  9. Культурология / Под ред.Г.В.Драча. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.- 353с.
  10. Львова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. / Львова Е.П., Н.Н.Фомина, Л.М. Некрасова, Е.П. Кабакова. –М., СПб.: Питер, 2008. -416с.
  11. Легенды и мифы Древнего Египта / Рак И.В. – СПб.: Летний Сад; при участии ИД «Коло», 2001. – 224 с.
  12. Матье Милица Эдвиновна. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. / Сост. и авт. вступ. ст. А.О. Большаков ; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения. - М., 1996. - 326 с.
  13. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. Новое царство / М. Э. Матье. - Л., 1947. -170с.
  14. Матье, M. Э. Во времена Нефертити / М. Э. Матье. - М.: Искусство, 1965. -179с.
  15. Мифология древнего мира, -М.: Белфакс, 2002. Легенды и мифы Древнего Египта, -М.: Летний Сад, 2001. -352с.
  16. Монтэ П. Египет Рамсесов / П. Монтэ; пер. с фр. Ф. Л. Мендельсона; отв. ред., авт. послесл. и примеч. О. В. Томашевич. АН СССР, Ин-т востоковедения. - М.: Наука, 1989. - 376 с.
  17. Плутарх. Моралии об Исиде и Осирисе // Вестник древней истории. 1977. № 3-4, с.243.
  18. Пушкарева Н.Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы / Н.Л. Пушкарева // Вопросы истории - №6 - 1998 - С. 76
  19. Рубинштейн, Р. И. Древнеегипетская литература / Р. И. Рубинштейн. Сказки и повести Древнего Египта. - Л., 1979. - С.145–174.
  20. Рубинштейн, Р. И. Египетская мифология / Р. И. Рубинштейн // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. Т. 1. - М., 1991. - С. 420–427.
  21. Силичев Д.А. Культурология - М.: Приор, 1998.- 576 с.
  22. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред.А.М.Прохоров. - М.: Сов. энцикл., 1979. - 1600 с.
  23. Стучевский, И. А. Рамсес II и Херихор: из истории Древнего Египта эпохи Рамессидов / И. А. Стучевский. - М.: Наука, 1984. -247с.
  24. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии: В 2 т. Т. 1: Гл. I-XXX1X / Пер. с англ. М. Рыклина. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 2001. — 528 с.
  25. Хоф Р. Возникновение и развитие гендерных исследований // Пол. Гендер. Культура. - Тверь, 2000, - С.26.
  26. Чабб, М. Здесь жила Нефертити / М. Чабб. - М. : Изд.вост.лит., 1961. - 143 с.

 

Приложение 1

 

 

Рис 1. Изида принимает Рамзеса III и его сына. Роспись из гробницы Амен-хер-Хопшефа XX династия. Долина цариц,Фивы. Придворная церемониальная одежда фараонов Нового царства У фараона (в середине) воротник с расширяющимися концами, туника и королевская набедренная повязка.

 

 

Приложение 2

Рис. 2. Хатхор (Древний Египет. Фрагмент рельефа)

Хатхор - это космическое божество. Это «Небесная корова», Праматерь, создательница всех существ. Она вдохновляет движение и возрождение Солнца, завершение и смену циклов жизни. Хатхор одновременно и грозная богиня-львица и тихая и прекрасная дочь Ра, дарующая жизнь, любовь и вдохновение. Она соединяет в себе принципы созидательной и героической любви. Иногда небесный свод представлялся в виде коровы с телом, покрытым звездами, но существовали еще представления, согласно которым небо – это водная поверхность, небесный Нил, по которому днем солнце днем обтекает землю. Под землей тоже есть Нил, по нему солнце, спустившись за горизонт, плывет ночью. Нил, протекающий по земле, олицетворялся в образе бога Хапи, который способствовал урожаю своими благодатными разливами. Сам Нил также населялся добрыми и злыми божествами в образе животных: крокодилов, гиппопотамов, лягушек, скорпионов, змей и т. д. Плодородием полей ведала богиня – владычица закромов и амбаров Рененутет, почитавшаяся в образе змеи, которая появляется на поле во время жатвы, следя за тщательностью уборки урожая. Урожай винограда зависел от бога виноградной лозы Шаи. 
Приложение 3

Исида - одна из самых почитаемых богинь древнего Египта. Дочь богини неба Нут и бога земли Геба, супруга своего божественного брата Осириса, мать небесного божества Хора, родоначальника всех египетских царей, Исида являлась образом материнства, вечной любви, супружеской верности.

Рис.3. Исида

Одновременно Исида почиталась как богиня магии, «Великая Чарами... ведающая заклинания и слова власти» знающая тайное имя бога солнца Ра - ключ к загадкам вселенной, целительница «чьи уста владеют тайной возвращения к жизни». На рельефе, происходящем из Филе, Исида изображена в короне близкой ей древней богини Хатхор, состоящей из коровьих рогов и солнечного диска, на котором находится трон Исет - символ и имя богини. В руках богиня держит посох-папирус уадж - символ вечной молодости и процветания и анх - крестообразный символ вечной жизни, которой повелевает Исида.

— Одним из широко распространенных символов богини является амулет тет — «узел Исиды», или «кровь Исиды», часто выполнявшийся из минералов красного цвета — сердолика и яшмы. Как и Хатхор, Исида повелевает золотом, считавшимся образцом нетленности; на знаке этого металла она часто изображается коленопреклоненной. Небесные проявления Исиды — это, прежде всего, звезда Сепедет, или Сириус, «госпожа звезд», с восходом которой от одной слезы богини разливается Нил; а также грозная гиппопотам Исида Хесамут (Исида, мать грозная) в облике созвездия Большой медведицы хранящая в небесах ногу расчлененного Сетха с помощью своих спутников - крокодилов. Также Исида вместе с Нефтидой может представать в облике газелей, хранящих горизонт небес; эмблему в виде двух газелей-богинь носили на диадемах младшие супруги фараона в эпоху Нового царства. Еще одно воплощение Исиды — богиня Шентаит, предстающая в облике коровы покровительница погребальных пелен и ткачества, повелительница священного саркофага, в котором возрождается, согласно осирическому ритуалу мистерий, тело убитого братом Осириса. Сторона света, которой повелевает богиня — запад, ее ритуальные предметы — систр и священный сосуд для молока — ситула.

— Знаменитое святилище Исиды, существовавшее вплоть до исчезновения древнеегипетской цивилизации, находится на острове Филе, неподалеку от Асуана. Здесь богине, почитавшейся во многих других храмах Нубии, поклонялись вплоть до 6 в. н. э., в то время, когда весь остальной Египет уже был христианизирован. Другие центры почитания богини располагались по всему Египту; наиболее известные из них — это Коптос, где Исида считалась супругой бога Мина, владыки восточной пустыни; Дендера, где богиня неба Нут родила Исиду, и, конечно же, Абидос, в священную триаду которого богиня входила вместе с Осирисом и Хором.

Рис. Исида с крыльями. Рельеф из храма Исиды на о. Филе.

Исида - одна из самых почитаемых богинь Древнего Египта, жена Озириса и мать Гора, солнечного бога. Она символизирует женский аспект Природы, плодородие, любовь и материнство; она покровительница и охранительница, заступница живых и мертвых. исида хранит тайны магии. Изображения Исиды сохранились с самого древнего периода до I тысячелетия н.э., когда ее культ был распространен далеко за пределы древнеегипетской цивилизации. На рельефе Исида изображена в голубом уборе ввиде «ступеньки» и крыльями, являющимися символом защиты и покровительства.

Рис. Жрицы Сикомора

Фрагмент росписи гробницы Усерхета XIX династия, XIV в. до н.э.

Сикомор - священное Дерево жизни в Древнем Египте, посвященное богине Исиде, Хатхор. Жрицы

Сикомора служили при алтаре Исиды или в храмах других богинь, являлись вдохновительницами гармонии и порядка. На рельефе изображены супруга и дочь фараона Усерхета; это фрагмент сцены поклонения священному дереву Сикоморе, в стволе которой обитает Великая богиня Неба Хатхор. Хатхор питает умершего соком Сикоморы. Человек, отведав даров Хатхор, получает новые духовные силы, возможность двигаться дальше, продолжая великое путешествие в Вечности.

 

Приложение

Рис. образ крылатой богини Маат

 
Приложение


Рис. Царица Нефертари Древний Египет. XIX династия.

 

Приложение

Первую жену Эхнатона звали Нефертити («прекрасная красота Атона»). В течение многих лет она правила вместе с фараоном, однако ее дальнейшая судьба неизвестна.

Рис. 1. Портрет Нефертити

 

 

Приложение

Царица Хатшепсут -  фараон-женщина Египта

Рис. Рельефная композиция, повествующая о морской экспедиции за благовониями и редкостями, снаряженной Хатшепсут в страну Пунт (совр. Сомали?) «для отца ее, бога Амона».

 

 

Рис. Портрет Хатшепсут

 

Приложение

Рис. Одежда египетской женщины Нового Царства

 

Приложение

СХЕМЫ К УРОКУ.

ТИТУЛАТУРА ФАРАОНА

 

ОБЯЗАННОСТИ ВЕРХОВНЫХ ЖРЕЦОВ

 

СХЕМА ИСПРАШИВАНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ОРАКУЛА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Тесты:

1. Великие  пирамиды были построены в 

А.) II тысячелетии до н. э.

Б.) III тысячелетии до н. э.

В.) I тысячелетии до н. э.

2. Оракул  – это

А.) Ответ даваемый богом или его статуей.

Б.) элемент жреческого костюма

В.) бог правосудия в Древнем Египте.

3. Жрецы  в Древнем Египте могли использовать  в своем одеянии

А.) шкуры любых животных

Б.) шкуры некоторых животных

В.) не могли использовать шкуры животных

4. Эхнатон  провел религиозную реформу в

А.) XVI веке до н. э.

Б.) XV веке до н. э.

В.) XIV веке до н. э.

5. Согласно  реформе Эхнатона, фараон считался  сыном бога

А.) Атона

Б.) Тота

В.) Амона – Ра

Г.) Анубиса

6. Полное  имя фараона состояло из

А.) трех частей

Б.) четырех частей

В.) пяти частей.

Вопросы и задания для учащихся.

Представьте себе, что вы попали в Древний Египет. По дороге навстречу вам идут несколько человек. По каким внешним признакам вы могли бы узнать в одном из них жреца?

Недавно археологи, работающие в Египте, обнаружили папирус, но большая его часть была испорчена. Однако ученые смогли расшифровать фразу, в которой фараон называется сыном бога Атона. Как ученые смогли определить век, когда был написан этот папирус? О каком фараоне мог бы рассказать этот документ?

Однажды будущий фараон Тутмос после охоты заночевал в пустыне недалеко от великих пирамид Гизы. Во сне он увидел Сфинкса, который обращаясь к принцу сказал: “…Смотри на меня, сын мой Тутмос…Засыпан я песком….обещай мне, что ты откапаешь меня… И тогда я признаю в тебе своего сына и подарю тебе престол Египта…”. Какие религиозные представления древних египтян нашли свое отражение в этой древней легенде.

Зная, каким образом жрецы в Древнем Египте получали божественный оракул, определите, что влияло на то решение, которое принимал храмовый суд: мнение жрецов – судей или воля бога, к статуе которого жрецы обращались за оракулом. Объясните почему.

Соедините соответствующие части схемы:

 

Приложение

Тема урока: «Религиозные верования древних египтян» - 5-й класс

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

На основе имеющихся у учащихся знаний о власти фараона в Древнем Египте, жизни египетских вельмож, жилище, одежде и быте древних египтян, а также о зарождение религиозных представлений у древних людей, раскрыть и дополнить существенные признаки понятий “миф”, “многобожие”, “жрец”, “фараон”, “культ”, раскрыть сущность традиции обожествления фараона, показать роль и значение религиозных представлений и обрядов в жизни древних египтян. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека, о его представлении о “картине мире”. Развить знания о мифе, как наиболее ранней форме духовной культуры человечества, показать, что миф являлся для древних людей своеобразным способом постижения мира и оправданием существующего образа жизни людей, регулятором их поведения.

Информация о работе Положение женщин в Древнем Египте