Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель исследования – изучение комплекса вопросов, связанных с процессом становления основ Индийской государственности, развитие партийно-политической, государственно – правовой структуры Индии. А так же изучение комплекса вопросов, связанных с событиями в середине ХХ века. Выявление и раскрытие новых форм взаимоотношений между Индией и Англией как суверенными государствами
Введение
Основы современной Индийской
политической жизни восходят к последней
четверти прошлого века, когда начали
возникать политические, правовые,
идеологические и культурные предпосылки,
впоследствии способствовавшие развитию
национально освободительного движения,
которое в 1947 году увенчалось завоеванием
независимости, а 26 января 1950 году Индия
была провозглашена Республикой. С
этого момента в истории
Актуальность данной темы определяется той ролью, которую играла и продолжает играть Индия во всемирно − историческом процессе, так и установившиеся между Казахстаном и Индией широкими политическими, экономическими и культурными связями, а также возможностью рассмотрения опыта Индии в решении межнациональных и межконфессиональных проблем.
Научный анализ процесса становления государственного суверенитета Индии и новых форм ее взаимоотношений с Англией представляется актуальным в свете тех политических событий, которые происходят ныне на территории бывшего СССР. И хотя не подлежит сомнению тот факт, что взаимоотношения республик Советского Союза строились на принципиально иной основе, чем взаимоотношения Великобритании и Индии в рамках Британской империи, тем не менее, исторический опыт формирования нового характера отношений между двумя государствами приобретает особую актуальность в свете тех процессов, которые происходят в отношениях Казахстана, провозгласившего свой суверенитет в 1991 году, с бывшими республиками Советского Союза, ныне суверенными государствами.
Суверенная Индия занимает особое место среди освободившихся государств афро-азиатского мира. В этой стране существует достаточно устойчивая система представительной демократии, причем эта система живет и действует на фоне распространенного кризиса парламентизма в развивающихся странах.
Новые принципы и характер
взаимоотношений Великобритании и
Индии начали формироваться после
окончания Второй мировой войны,
когда английское правительство
приняло решение в феврале 1946
года об организации миссии кабинета
с целью ведения переговоров
и достижения соглашения о будущем
устройстве субконтинента с ведущими
политическими партиями и лидерами
Британской Индии. В результате 15 августа
1947 года Индия обрела независимость
в статусе доминиона. Тот факт,
что Индия получала независимость
в качестве доминиона, оставил на
время открытыми вопросы
Анализ индийско-английских
отношений со времени Второй мировой
войны представляется чрезвычайно
важной и необходимой составляющей
при исследовании процесса становления
Индийской государственности и
становлении Индии в дальнейшем
как самостоятельной
Цель исследования – изучение комплекса вопросов, связанных с процессом становления основ Индийской государственности, развитие партийно-политической, государственно – правовой структуры Индии. А так же изучение комплекса вопросов, связанных с событиями в середине ХХ века. Выявление и раскрытие новых форм взаимоотношений между Индией и Англией как суверенными государствами
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− рассмотреть историю
становления Индии как
− рассмотреть политические и экономические последствия раздела страны;
− изучить и охарактеризовать индийско-пакистанские отношения в ходе проведения первой административно территориальной реформы;
− проанализировать политическую деятельность правительства доминиона;
− раскрыть социально-экономическую, административно-политическую ситуацию в Республике Индии;
− изучить процесс формирования и становления «Курса Неру»;
− раскрыть содержание внутриполитического
и внешнеполитического
Объектом исследования является Индия в середине ХХ века.
Предметом исследования является социально − экономическая обстановка в Индии, деятельность ИНК и других политических партий, процесс становления и развития Индии как самостоятельного государства в постколониальный период.
Степень изученности проблемы. Дезинтеграция колониальной системы и появление независимых национальных государств, обратили в реальность предвидение многих ученых историков, социологов, политиков о превращении некогда отсталой «периферии» из объекта империалистической эксплуатации в важный фактор мирового революционного процесса. Политика освободившихся стран все сильнее воздействует на ход мирового развития. К таким государствам принадлежит и республика Индия, активная не зависимая политика которой оказывает стабилизирующее влияние на общую динамику международных отношений. Политика Индии в CC веке все шире охватывает различные сферы деятельности общества, и все более активно влияет на социальные процессы. И это можно наблюдать в труде К.А. Антонова, Г.М. Бонгару-Левина, Г.Г. Котовского «История Индии». В данной работе рассматривает основные этапы и особенности внутриполитического положения Индии. Особое внимание уделено внутренней дифференциации господствующих классов, углублению противоречий общества. В работе А.Г. Волондина «Индия: становление институтов буржуазной демократии» подробно рассматривается взаимодействие этнического фактора и политической системы в Индии в историческом развитии. Автор анализирует политику британского колониализма в области этносоциальных отношений, исследует возникновение различных течений в освободительном движении. Основная часть книги посвящена периоду независимости. Изучается взаимодействие центростремительных и центробежных тенденций, анализируются конфликтные ситуации в Пенджабе, Ассаме и других районах страны, их влияние на изменения политической надстройки. Одним из первых трудов по данной теме была работа А.М. Дьякова «Индия в период и после Второй мировой войны». В данной работе очень подробно исследована проблема национально − освободительного движения, его социального состава, характера, а так же процесс экономического развития Индии после Второй мировой войны.
Методы исследования: в исследовании использовались принципы исторической конкретики, объективности, научности, социального детерминизма в анализе эволюции и политической трансформации индийского общества во второй половине XX века, а так же применялись принципы системного, структурно-функционального анализа, для того что бы объективно и научно рассмотреть представленную в работе тему во всех аспектах.
Научная новизна, практическая значимость исследования. Данная дипломная работа призвана выполнить пробел в ряде вопросов становления государственного суверенитета Индии, а так же возможность и развития индийско-английских отношений в постколониальный период. Изучение нового государственного строя Индии. Развитие партийно-политической и государственно-правовой структуры. А так же особенности социального, экономического и административно-политического развития Индии в период независимости.
Практической базой
написания дипломной работы. Пр
Структура работы: состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, метод исследования, научная новизна и структура работы.
В первом разделе рассматривается
процесс образования и
Во втором разделе дается описание политической борьбы внутри ИНК, деятельность Компартии и процесс преобразования экономической и социальной политики Индии.
В третьем разделе
Результаты данного
1. Процесс образования и становления Индийского Союза
15 августа 1947 году вступил
в силу Закон о независимости
Индии, по которому ей был
предоставлен статус доминиона
в рамках Британского
Английский империализм,
стремясь по возможности сохранить
свои позиции в Индии, делал ставку
не только на свою прямую агентуру в
административном аппарате, но и в
первую очередь на княжества, в которых
и после провозглашения независимости
по-прежнему действовала княжеская
администрация. Поэтому первоочередная
задача нового индийского государства
заключалась в ускорении
1.1 Индийско-пакистанские
отношения в ходе проведения
первой административно-
Важнейшей внешнеполитической проблемой для Индии стали её отношения с Пакистаном. Раздел Британской Индии обострил проблему религиозно-общинной розни. В 1947 году было образовано министерство по делам княжеств, возглавляемое В. Пателем. Министерство определило порядок передачи политической власти Индийского Союза и роспуска или интеграции с соединениями индийской регулярной армии княжеских воинских подразделений. Вхождение княжеств в Индию или Пакистан, согласно положениям Закона о независимости Индии зависело от волеизъявления их представителей. Каждый из правителей княжеств подписывал идентичное соглашение с правительством доминиона, которое сдавалось на хранение в министерство по делам княжеств.
По этим соглашениям за князьями сохранялось все принадлежавшие им движимое и недвижимое имущество. Они объявлялись неподсудными за любые действия, совершенные ими до вступления в силу соглашений о присоединении к Индийскому Союзу. Князья получали государственные пенсии. Определенные гарантии получали и чиновники княжеской администрации. Территории княжеств объединялись с Индией, и на них распространялось действие индийского законодательства. Поскольку вхождение княжеств в Индию, согласно положениям Закона о независимости Индии 1947 года, зависело от волеизъявления их правителей, многие из последних поначалу не торопились с объявлением своего решения, надеясь в какой-то форме сохранить прежние прямые отношения с английской короной. Княжеская оппозиция получила поддержку англичан, и прежде всего Маунтбэттена, который до июня 1948 года оставался на посту генерал-губернатора доминиона. Однако как решительная позиция индийского правительства, создавшего, кстати, весьма благоприятные для князей условия интеграции княжеств, так и развернувшиеся в них антифеодальные движения заставили князей ускорить подписание протоколов с «формулой присоединения». В течение 1947–1949 годах 555 из 601 индийского княжества присоединились к Индии, остальные вошли в состав Пакистана. Интеграция бывших княжеств с Индийским Союзом шла тремя путями: 216 наиболее мелких княжеств объединились с соседними провинциями, образовав там отдельные округа; 70 княжеств вошли в состав доминиона как административные единицы, управляемые непосредственно из центра, – либо в старых административных границах, либо объединенных в союзы княжеств; 269 княжеств образовали федеральные единицы-либо союзы княжеств, либо отдельные федеральные провинции в старых границах. В новых провинциях, как союзах княжеств, так и отдельных бывших княжествах, проводились выборы в законодательные органы и создавались ответственные перед ними правительства. Губернаторами – раджпрамукхами, представлявшими центральную власть, там назначались бывшие князья.
В ходе объединения бывших
княжеств с Индией была проведена, таким
образом, первая крупная административно-
Более серьезная обстановка
создалась в крупнейшем княжестве
Хайдарабад. Его правитель – низам,
также мусульманин, опираясь на политическую
поддержку англичан, инспирировавших
газетную кампанию в пользу сохранения
особого положения Хайдарабада
и его прямых отношений с Лондоном,
всячески затягивал решение вопроса
о присоединении княжества к
Индийскому Союзу. В этой обстановке
индийское правительство
Информация о работе Процесс образования и становления Индийского Союза