Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель исследования – изучение комплекса вопросов, связанных с процессом становления основ Индийской государственности, развитие партийно-политической, государственно – правовой структуры Индии. А так же изучение комплекса вопросов, связанных с событиями в середине ХХ века. Выявление и раскрытие новых форм взаимоотношений между Индией и Англией как суверенными государствами
В результате широкого движения масс, во главе которого шел М. Десаи, объявивший голодовку протеста, конгрессистское правительство в штате Гуджарат было смещено и введено президентское правление. Созданный по инициативе Нарайяна «Народный фронт», объединивший основные оппозиционные партии, на выборах в законодательное собрание Гуджарата. Прошедших в 1975 году, добился победы. В июне 1975 года антиконгрессистские силы в стране перешли в открытое наступление против премьер-министра Индиры Ганди. Суд постановил, что И. Ганди лишается своего депутатского места и ей запрещается занимать выборные должности в течении шести лет. Это решение И. Ганди опротестовала в Верховном суде. Главные оппозиционные партии, включая КПИ, потребовали отставки И. Ганди. Было принято решение организовать по всей стране движение гражданского неповиновения. Нарайя призывал армию и полицию к неподчинению властям. В ответ на действия оппозиции указом президента Индии Ф.А. Ахмада, избранного в августе 1974 года, 26 июня 1975 года в стране было введено чрезвычайное положение. Более 600 лидеров оппозиционной партии было арестовано. В течении 1975 года за решеткой оказалось более 30 тыс. активных членов оппозиции и движения Дж.П. Нарайяна. 4 июля деятельность 26 экстремистских организаций была запрещена.
Выступая по радио с обращение к народу И. Ганди объявила программу прогрессивных социально-экономических преобразований из 20 пунктов, которая была направлена на ускорение проведения аграрных реформ, улучшения положения сельскохозяйственных рабочих, отмен долговой кабалы. Удар нанесенный И. Ганди по оппозиции, был осуществлен на фоне улучшавшейся экономической конъектуры. По официальным данным, к осени 1976 году было отчуждено более 1 млн. га «земельных излишков» и распределено среди безземельных и малоземельных крестьян. Около 7 млн. сельскохозяйственных рабочих получили землю для постройки жилищ. Указами президента был объявлен мораторий на сельскую задолженность и отмены отработки за долги. Постепенно стали выявляться отрицательные последствия чрезвычайного положения. Предприниматели не выполняли решений о «мире в промышленности» – локауты, снижение заработной платы стали обычным явлением. Была введена цензура, ограничена свобода печати, принятая 42-я поправка к конституции хотя и объявила Индию «социалистической республикой», но была направлена на усиление исполнительной власти в ущерб законодательной и судебной.
Прошедшие в марте 1977 года выборы в парламент привели к победе блока «Джаната партии», получившего абсолютное большинство в Намежду одной палате. И. Ганди ушла в отставку, премьер-министром стал Чандра Шек хар. Страна вступила в сложный период перегруппировки политических сил. Усилилась борьба между сторонниками и противниками И. Ганди в Конгрессе, которая привела к формальному расколу партии в январе 1978 году и образованию двух общеиндийских конгрессистских организаций во главе Индирой Ганди и Брахманандом фракций Редди. Появились центробежные тенденции и в новой правящей партии. Стали делаться попытки добиться взаимопонимания и сотрудничества политически разобщенных левых сил – КПИ, КПИ, левых фракций в Конгрессе, «Джанате» и других партиях.
Таким образом, положение ИНК во второй половине 70-х годов серьезно осложнилось. Усиление экономических трудностей, расширение массовой борьбы трудящихся, укрепление оппозиционных ИНК партий и групп привели к усилению социальной напряженности. Руководство страны введение в июне 1975 года чрезвычайного положения. И в результате проведенных в 1977 году парламентских выборов партия ИНК потерпела поражение. Победу одержала коалиция «Джаната партии».
3.2 Внешнеполитический
курс независимой Индии в 1950–
В военной области первоочередной
задачей суверенной Индии стало
укрепление обороноспособности страны.
С этой целью Индия стремилась
к налаживанию контактов с
другими странами, так как испытывала
потребность в современных
Приток иностранного частного
и государственного капитала в Индию
объективно способствовал процессу
индустриализации страны, в то же время,
укрепляя позиции иностранных монополий
в стране и усиливая интеграцию Индии
с мировым капиталистическим
хозяйством. Во внешнеэкономических
связях Индии особое место заняли
отношения с СССР и другими
социалистическими странами. Советское
государство в своей политике
поддержки национально-
Целенаправленность советско-
После раскола Индийского национального конгресса в 1969 году внутри правящей партии заметно ослабли силы, оказывавшие давление на правительство Индии с целью изменить его внешнеполитический нейтралистский курс в сторону преимущественной ориентации на западные страны, и прежде всего США. Это позволило правительству Ганди следовать основным принципам внешней политики, разработанным еще в период руководства страной Джавахарлалом Неру, а также проводить меры, направленные на дальнейшее развитие политического, экономического и культурного сотрудничества с СССР и другими социалистическими странами. В соответствии с курсом на укрепление позиций Индии в «третьем мире» продолжалась, как я в 1967–1969 годах, активность индийской дипломатии, направленная на упрочение двусторонних отношений с афро-азиатскими странами. Задачи индийской внешней политики заключались также в укреплении и расширении отношений с развитыми капиталистическими странами, что прежде всего определялось нуждами экономического и социально-культурного развития страны. Важнейшими внешнеполитическими проблемами Индии по-прежнему оставались отношения с Пакистаном и Китайской Народной Республикой. Затянувшиеся нндопакистанский и индокитайский конфликты продолжали оказывать влияние на развитие отношений Индии с третьими странами, в первую очередь с великими державами.
Напряженность в отношениях
с Пакистаном, ярко проявившаяся во
время конференции
Размещение и обеспечение
такой массы людей легло
Пропакистанская позиция правительства США во время военного конфликта, замораживание американской помощи привели к резкому ухудшению американо-индийских отношений. В то же время усилились тенденции, направленные на развитие отношений с государствами, представляющими прогрессивные силы в мировой политике. Выражением этого стало, в частности, дипломатическое признание Индией ДРВ и ГДР, официальная поддержка со стороны правительства Индии предложений Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам. Индия резко осудила американскую политику во Вьетнаме, позицию сайгонского режима, а также агрессию Израиля против арабских стран. Советско-индийский договор 1971 года способствовал дальнейшему успешному развитию политического, экономического и культурного сотрудничества. В 1972 году были заключены крупные советско-индийские соглашения в области научно-технического сотрудничества. Наметившийся в 1972 году общий поворот к ослаблению международной напряженности оказал влияние и на внешнюю политику Индии. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев следующим образом оценил значение советско-индийской дружбы и место Индии в системе международных отношений: «Выдающееся место в формировании судеб Азии, бесспорно, принадлежит Индии. С этой страной нас связывает Договор о мире, дружбе и сотрудничестве. Мы рассматриваем его как надежную основу долговременных добрых, дружественных отношений. Индия внесла много ценного во всю мировую политику, и роль ее – мы в этом убеждены – будет возрастать. Советско-индийская дружба крепнет из года в год, и нет сомнения, что будущее ознаменуется новыми шагами в этом направлении – к большой пользе для народов наших стран и для дела всеобщего мира».
Важнейшее место во внешней политике Индии и в середине 70-х годов по-прежнему занимали отношения с Республикой Бангладеши и Пакистаном. Наряду с этими республиками Индия стремилась укреплять и развивать свои отношения и с другими соседними азиатскими государствами. Индии не удалось сколько-нибудь существенно улучшить свои отношения с Китаем. Они оставались напряженными со времени индокитайского конфликта в 1962 года. Отношения Индии с США, как и с другими развитыми капиталистическими странами, определяются, прежде всего, ее заинтересованностью в развитии торгово-экономических связей с Западом, получении экономической и финансовой помощи. Важнейшую роль и укрепление политической, экономической, военной независимости Индии от Запада сыграло советско-индийское сотрудничество, развивавшееся на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве 1971 году. Знаменательным событием в истории советско-индийских дружественных отношений стал визит Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева в Индию в ноябре 1973 года в совместной декларации, подписанной в ходе визита Л.И. Брежнева и переговоров на высшем уровне в Дели, Советский Союз и Индия подтвердили свою решимость и впредь прилагать усилия к разрядке напряженности и оздоровлению международного климата. Советско-индийское экономическое сотрудничество стало одним из решающих факторов создания в стране индустриального комплекса на основе развития государственного сектора. Пришедшее к власти в результате всеобщих выборов в марте 1977 года новое правительство партии «Джаната» заявило, что основные направления внешней политики страны остаются неизменными, так как «проводимая Индией политика неприсоединения и установления дружественных отношений со всеми странами» отвечает национальным интересам страны». В системе международных отношений 70-х годов Индия по-прежнему занимала одно из ведущих место в группе неприсоединившихся стран. Индийская дипломатия продолжала проводить «Линию Неру», активно выступая против колониализма и неоколониализма, расизма, апартеида и империализма. Индия находилась на стороне народов Вьетнама, Южной Африки, арабских стран – жертв израильской агрессии.
Информация о работе Процесс образования и становления Индийского Союза