Основные типажи гламура в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Появившееся несколько лет назад в российском культурном словаре понятие «гламур» уже вошло в широкий обиход. Это слово связано с тремя контекстами:
1) с миром потребления товаров и услуг,
2) с модой, шоу, стилями жизни, то есть областью определенных культурных практик,
3) с медиа, глянцевыми журналами, книгами, телевидением, поставляющими образы для большой аудитории.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Феномен гламура в современном обществе………..……………...9
1.1. Сущность понятия «гламур»……………………………………...9
1.2. Интерпретация категории «гламур» в российском формате….14
Глава 2. Феномен гламура и масс-медиа…………………………………..22
2.1. «Гламур» в структуре российского телевидения…………….22
2.2. «Гламур» как структурный компонент российских печатных
изданий………………………………………………………………...29
Глава 3. Основные типажи гламура в России……………………………...36
3.1. Ксения Собчак………………………………………………36
3.2. Павел Воля…………………………………………………..41
3.3. Жанна Фриске……………………………………………….44
3.4. Сергей Зверев………………………………………………..47
3.2. Рекомендации как стать гламурной……………………………..50
Заключение…………………………………………………………………...54
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая гламур.docx

— 725.16 Кб (Скачать файл)

         Точно так же и глянец не журнального, а книжного формата не пользуется еще таким спросом, как надеялись его авторы. Все эти Mini и Glamour размером с учебник по математике, казалось бы, гораздо удобнее носить с собой, чем полновесные номера того же Vogue, толстенный Elle или норовящий вывернуться из маленькой сумки «OM». Но ведь одно дело, когда несешь никуда не помещающийся глянец в руках, прижимая его к груди, и люди вокруг оборачиваются, стараясь разглядеть лицо на обложке, - и совсем другое дело, когда в метро садишься, лезешь в сумку за чтением и достаешь не Толстого и даже не Акунина, а Men’s Health или Mini. И потом, мы с детства привыкли к тому, что книжки сказок с картинками должны быть большие. С большими картинками.

         Глянец – это такая сказка. Тем более что обычные сказки, издающиеся у нас в последнее время, чаще всего начинаются со слов «мужик овдовел и женился на другой» и имеют ярлык «для детей от трех до пяти лет». А в глянце даже повседневная суета и непростые жизненные обстоятельства приобретают легкий блеск потусторонней жизни. Кризис 25 лет – это шанс ощутить себя настоящим профессионалом, развод – повод обновить гардероб и побывать на курорте, а самый насущный вопрос – успеете ли вы до конца зимней распродажи объехать Петровский пассаж, Крокус Сити Молл и Столешников переулок.

         Глянец – это мы, какими мы бы себя любили. Но в нашем климате глянцевая сказка, к сожалению, не очень-то возможна: у нас ведь даже из машины невозможно выйти, не окунув дизайнерские сапоги в придорожное месиво. И вот тут-то в ход идет гламур: мы все равно покупаем глянцевые журналы, и везем их к себе в Бирюлево, и там небрежно пролистываем и выбрасываем их. Вместо ужина. Потому что наш гламур – он в этом, в сочетаемости несочетаемого. Наш гламур – это заказать в дорогом японском ресторане суши и стакан Кока-Колы. Это прийти на премьеру модного фильма в облепленных грязью и изъеденных солью дизайнерских сапогах, как какой-нибудь пират Карибского моря. Это в метро надеть очки и с серьезным видом извлечь из портфеля нечто; все думают, что у вас там как минимум Гегель, а у вас там – глянцевый Glamour [20].

          Гламур не навязан потребителям сверху некими коварными марсианами, а родился изнутри как поиск смысла жизни, как модель правильного поведения в мире. На сегодня это самая активная и агрессивная из ценностных ориентаций постсоветского общества. Жить, чтобы жить. Жить любой ценой. Иметь, а не быть…. До иронии и усталости от гламура, какая есть на благополучном Западе, нам еще надо прожить не один десяток лет.

         Русский гламур не знак стабильности, как можно было бы подумать, листая роскошные журналы, полные красивых вещиц, а наоборот, знак нестабильности общества, симптом социальной дезориентации, тревожный символ личной неустроенности. Эти девочки в ночном метро с журналами на коленях не хотят жить, так как живут, но еще не поняли что той лакированной жизни в стиле гламур, на самом деле, на свете нигде нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные типажи гламура в России

 

 

         В последнее время без модного слова «гламур» не мыслим отечественный бомонд. Для кого-то гламурный образ необходим только на вечеринках и светских приемах, а кто-то, даже одевая домашние тапочки, не вылазит из шикарного наряда и не смывает грим. Но кто может быть ближе к гламуру как не наши звезды.

3.1 Ксения Собчак

 

 

         Имя Ксении Собчак у всех на устах. Ей всего 26 лет, но она уже успела сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе. Собчак либо любят, либо ненавидят. Но равнодушных точно нет.

         Есть такая притча про обезьяну, которая, когда лев приказал зверям поделиться на красивых и умных, долго металась, а потом сказала: «Блин, ну что же мне теперь — разорваться?»

         Ксения Собчак тоже разрывается. Ведущая телешоу «Дом-2», героиня реалити-шоу «Блондинка в шоколаде», радиодиджей, участница проекта «Цирк со звездами», автор нескольких книг, лидер движения «Все свободны» и, наконец, главная тусовщица страны… В последнее время ее как-то внезапно стало ну слишком много. По телевизору Ксюшу показывают едва ли не чаще, чем рекламу

          Ксения родилась 5 ноября 1981 года в Санкт-Петербурге. Ее родители — известный демократический реформатор, первый посткоммунистический мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и его жена Людмила Нарусова.

          В детстве Ксения занималась в балетной студии при Мариинском театре и художественной студии при Эрмитаже. В школе девочка не отличалась примерным поведением: срывы уроков были, пожалуй, самой милой из шалостей. После очередной выходки интеллигентный отец даже попытался поучить дочку ремнем, на что дочь ответила: «Тоже мне демократ!». Закончила школу при Университете им. Герцена. В 1998 году поступила на факультет международных отношений Санкт-Петербургского Государственного Университета. В 2001 году переехала в Москву и перевелась на факультет международных отношений Московского Государственного Института Международных Отношений при МИД РФ. В 2002 году получила научную степень бакалавра. В 2002 году поступила в магистратуру на факультет политологии МГИМО. Однако учеба в МГИМО не мешает быть светской львицей. Ее хорошо знает московская светская тусовка как модницу с безупречным вкусом и огромным гардеробом.

         «Дом-2» — это круглосуточное обсуждение личной жизни. Как тут останешься в стороне, даже будучи серьезным ведущим? Волей-неволей романтические события проекта периодически затягивают Ксюш в свой водоворот. Собчак, конечно, боятся больше, чем Бородину, — она и обстебать умеет по первому классу, и статус у нее о-го-го, — но кому-то хватает смелости в нее влюбиться и даже признаться в своих чувствах. Дима «Москва» уже давно ушел с проекта, но все «старенькие» участники помнят золотое колечко, которое он подарил Ксении, и плакат с посвященными ей стихами (кстати, не самыми плохими). У Димы с Собчак, как нетрудно догадаться, ничего не вышло, но ведущая была очень тронута. Вот такое реалити-шоу между участником и ведущей.

Что предпочитает Ксения Собчак

Город: Санкт-Петербург.

Время года: весна.

День недели: пятница.

Любовь и секс: Мужчина, который хочет понравиться Ксении, ни в коем случае не должен пытаться покорить ее своей «крутизной». «Меня  обламывают жлобские шутки, а также  то, какой он «крутан-крутанский», потому что даже если он на самом деле сказочно богат, но демонстрирует это при первой встрече, значит, ему нечего больше сказать. Привлекает чувство юмора, умение смеяться над собой, а когда человек чуть не лопается от собственной важности — это свидетельствует о его ущербности».

Наука: философия, политология.

Книга: «Маленький принц» Экзюпери.

Музыка: Паганини.

Фильм: «Адвокат дьявола».

Художник: Магритт.

Люди: умные, искренние, принципиальные, романтичные, с чувством юмора.

Цвет: темно-коричневый.

Кухня: японская, итальянская, русская.

Пить: минеральная вода без  газа.

Десерт: шоколадный венский  торт.

Блюдо: фуа-гра.

Одежда: Dolce&Gabbana, Юлия Далакян.

Духи: Hanae Mori.

Украшения: Chopard.

Косметика: МАС.

Спорт: теннис, сноуборд.

Эволюция стиля  Ксении Собчак

         Наряды

          В самом начале своей карьеры Ксения Собчак активно эксплуатировала образ светской львицы с Рублевки. Наряды были под стать: короткие открытые платья, щедро украшенные стразами, колготки в сетку, ботфорты и меха. В то время Ксения питала слабость к итальянским дизайнерам, носила нарочито дорогие и сексуальные наряды Dolce & Gabbana и Roberto Cavalli. Впрочем, в то время модные журналы предписывали выглядеть именно так, а Собчак всегда чутко улавливала тенденции. Не удивительно, что и отказалась ото всех этих нарядов она одной из первых. Из ее гардероба постепенно исчезли кричащие вещи, цветовая гамма стала куда спокойнее, а наряды лаконичнее. Свой нынешний стиль Ксения описывает как casual-шик. Основу ее гардероба составляют блузы рубашечного кроя, свободные жакеты, простые, но очень выразительные дизайнерские платья. Собчак не обращает внимания на лейбл и ценник - куда больше ее интересует сама вещь. К примеру, она с удовольствием носит майки, купленные на уличных развалах Майами. Но конечно, от дорогих вещей она не отказалась. В числе ее любимых марок Balmain, 3.1 phillip lim, Yves Saint Laurent, Lanvin, Prada, Etro. Отдельного упоминания заслуживают ее наряды для красных дорожек. Для Ксении это всегда повод выдумать очередной яркий образ. К услугам стилистов прибегает редко — не хочет отказывать себе в удовольствии нарядиться самостоятельно. Результаты ее стараний неизменно впечатляют. Чего только стоит ее наряд на премии MTV Russian Movie Awards 2009: жакет Balmain, ботфорты и цилиндр.

         Акессуары

         Когда-то Ксения Собчак питала слабость к сумкам Birkin. Хотя, это не сумки даже, а настоящий культ. Чтобы купить такую, нужно не только выложить как минимум 4000 долларов, но и несколько месяцев ждать очереди. Так вот у Ксении Собчак Birkin целых 13 штук. Правда, теперь телеведущую практически невозможно увидеть с этим аксессуаром — остыла. Второй ее страстью были драгоценности. Как известно, она собрала целую коллекцию украшений. Но и они лежат на полке. Теперь Ксении больше по душе серьги и ожерелья в духе средневековой романтики Loree Rodkin, чем классические бриллианты Chopard. Зато ее любовь к обуви Christian Louboutin с годами только крепнет. Что касается новых штрихов в ее образе, один из самых ярких — крупные очки. Они быстро стали ее любимым аксессуаром. Ксения предпочитает крупные оправы: прямоугольные, ироничные круглые или вытянутые к вискам «cat eye». Несомненно, это прекрасная находка. Образ Собчак сразу же стал куда выразительнее. Еще одно новое увлечение — необычные головные уборы. К их выбору Ксения подходит с большой фантазией. На красные дорожки надевает крошечные шляпки, украшенные перьями или вуалью. А на разнообразные тусовки является в меховой шапке-пирожке.

         Макияж и прическа

         В то время, когда род занятий Ксении характеризовался как «светская львица», ее макияж был довольно ярким. К тому же, с солярием наша героиня порой перебарщивала. Сейчас краски стали куда спокойнее, да и загорать телеведущая стала реже. Эти перемены пошли ей на пользу — Ксения стала выглядеть намного естественнее, мягче и свежее. Изменилась и ее прическа. Очевидно, что теперь она тратит на укладку куда меньше времени. Если раньше она предпочитала укладки «волосок к волоску» и носила длинные пышные локоны, теперь ее можно видеть со слегка растрепанными волосами. Конечно, иногда Ксения не прочь соорудить сложносочиненную высокую укладку, если того требует образ. Но никогда не забывает выпустить пару свободных прядей.

 

 

 

 

3.2. Павел Воля

 

          Он умеет говорить гадости в глаза всем без исключения. Кажется, поставь перед ним первое лицо любого государства, - Павел Воля и тут, не моргнувши глазом, расскажет ему о «глубоко неорганизованном ребенке с волосатыми ногами» или спросит у собеседника, есть ли у него трусы со слоном. Он умудрился довести до бешенства даже Аллу Пугачеву, когда на конкурсе «Новая волна» в Юрмале представлял со сцены Филиппа Киркорова. Примадонна российского шоу-бизнеса, не сдержавшись, обозвала зарвавшегося резидента «Comedy Club» хлестким словечком. Неизвестно, чем бы это все могло закончиться, если бы Воля вовремя не проявил благоразумие и не прикусил свой острый язычок.

          Среди поклонников он известен под вполне милым прозвищем «Снежок». Откуда оно взялось и с чем связано, никто толком не знает. В «Comedy Club» традиция присваивать участникам странные псевдонимы оказалась на редкость устойчивой: Гарик Харламов там стал «Бульдогом», Вадим Галыгин – «Рембо», Тимур Батрутдинов – «Каштаном», Дмитрий Сорокин – «Люськом», Сергей Стахов – «Лосем», Александр Ревва – просто «А», а Тимур Керимов превратился в Тимура Родригеса.

         В разговорном жанре Павел Воля с самого начала освоил амплуа «гламурного подонка». Свои выступления он строит на «опускании» своих собеседников или тех, кто присутствует в зале. Критика политических, социальных и других актуальных общественных проблем – не его стезя. Он гордится тем, что не сеет «упаднических» настроений и считает, что в этом его преимущество по сравнению с аншлаговыми юмористами.

         Его история с успехом пополнит антологию жизнеописаний российских звезд с провинциальными корнями. В интернете на сайтах, посвященных Воле, можно узнать о том, что он родился и вырос в Пензе. Когда-то Павел всерьез считал своим призванием труд школьного учителя и после получения аттестата вкупе с серебряной медалью поступил в педагогический университет. С дипломом преподавателя русского языка и литературы, он уехал в Москву, однако в педагогику не пошел, а отправился на телевидение. Сначала он писал сценарии для Игоря Угольникова, потом работал ведущим на Муз-ТВ, озвучивал легендарную Масяню и участвовал в КВН-овской команде «Валеон Дассон».

          С 2005 года Павел Воля вошел в креативную группу популярного проекта на телеканале ТНТ «Comedy Club» и стал его постоянным резидентом. А через два года решил, что созрел для сольной карьеры. Он записал несколько песен собственного сочинения, снял к ним видеоклипы и выпустил сольный альбом «Respect и Уважуха». Не отказался Снежок и от шанса сняться в кино: он сыграл Тиму Милана в «Самом лучшем фильме», Платона в одноименной комедии Вартана Акопяна и Стаса в «Невесте любой ценой» Дмитрия Грачева.

         По интернету гуляют откровения Павла о деньгах: «Многие добились успеха потому, что они есть то, что они делают, и они делают то, что они есть на самом деле. Надо спросить: кто я? Сколько себя помню – осел я. Просираю время, трачу деньги, ветродуйством каким-то занимаюсь, какую-то музыку пишу, всякую чушь... И «хи-хи, ха-ха» у меня так и продолжается. Единственное – стал как-то задумываться по большому счету. Не обдумываю шаги наперед, а обдумываю то, что сделал».

         Знатоки антропонимики, то есть науки об именах, утверждают, что человек с именем Павел никогда не окажется от возможности заработать лишний рубль, но пойдет на это лишь в том случае, если дополнительная работа не чересчур нарушает размеренный уклад его жизни. На частных и корпоративных вечеринках Воля готов юморить за пятнадцать тысяч долларов в час. Во время «новогоднего чеса – 2010», правда, меньше двадцати тысяч не брал. Снежка «заказывают» в основном всякие рублевские олигархи: ну очень уж им импонирует отвязной шоу-мен с хулиганским стилем общения.

Информация о работе Основные типажи гламура в России