Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа
Всеобщими методами познания в науке являются индукция и дедукция. Индукция позволяет получать новые научные знания на основе обобщения фактов. Дедукция дает возможность получения научных выводов по законам логики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов – к новым знаниям, от результатов – к причине, от практики – к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин – к результатам, от теории – к прогнозам развития организационных систем. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения
1.2 Формы обеспечения социальной защиты населения
1.3 Финансовые методы обеспечения социальной защиты населения
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА (СИСТЕМЫ) ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Правовое обеспечение социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.2 Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.3 Зарубежный опыт социальной защиты в области жилищного строительства
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Ипотечное кредитование как инструмент финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь
3.2 Роль органов государственного управления при формировании механизма ипотечного кредитования населения в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
6. Горбачев А.С. Ипотечное жилищное кредитование в России и направления его совершенствования. М.: Академия бюджета и финансов Минфина, 2005. – 20 с.
7. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь: материалы семинара-практикума педагогических работников. Мн.: Издательский центр БГУ, 2007. – 58 с.
8. Государственные финансы. Сост. М.А. Авилкина. Новополоцк: ПГУ, 2007. – 127 с.
9. Жилищный кредит (ипотека). / под ред. Ю.Ф. Симонова. М.: МаРТ, 2005, - 239 с.
10. Жилье. Приватизация и сделки. Сост. И.Салтыкова. М.: Социальная защита, 1999. – 142 с.
11. Жилищный Кодекс Республики Беларусь. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
12. Закон Республики Беларусь от 24.04.1992 г. № 1629-XІІ «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
13. Закон Республики Беларусь от 29.12.2006 г. № 190-З «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
14. Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 г. № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
15. Каменецкий М.И. Ипотечное кредитование на рынке жилья: народнохозяйственный и региональный аспекты. М.: Дело и сервис, 2006 – 271 с.
16. Каримов Б.Н. Ипотечное банковское кредитование в России: проблемы и перспективы развития. М.: Гос.ун-т управления, 2000. – 27 с.
17. Колос Е.А. Организационно-экономическое управление системой социальной защиты населения в условиях переходной экономики (на примере Республики Казахстан). СПб.: СПбУЭФ, 2007 . – 42 с.
18. Кузюрина А.А. Организационно-экономические основы финансового обеспечения инвестиций в жилищное строительство: на примере Новосибирской области. Новосибирск: НГАСУ, 2000. – 21 с.
19. Курдюков С.В. Обеспечение качества жизни социально незащищенных категорий граждан. Тамбов, Тамбовский гос. ун-т, 2007. – 24 с.
20. Мартынов С.А. Формирование и развитие системы внебюджетного финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь. Мн.: НИЭИ, 2003. – 18 с.
21. Медведева Л.Ф. Социальная защита молодежи. Мн.: АУ, 2000. – 50 с.
22. Мещерякова Т.Н. Развитие системы социальной защиты населения с участием частного сектора. М.: 2007. – 27 с.
23. Мультан Г.К. и др. Государственные финансы. Мн.: БНТУ, 2002. – 210 с.
24. Молокович А.Д. Государственные финансы. Мн.: БНТУ, 2002. – 210 с.
25. Нусратуллин И.В. Особенности становления системы социальной защиты населения в транзитивной экономике. Челябинск, 2006. – 23 с.
26. Павлова И.В. Ипотечное жилищное кредитование. М.: БДЦ-пресс, 2004. – 272 с.
27. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.1992 г. № 741 «О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
28. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 г. № 1955 «Об утверждении положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
29. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.07.2002 г. № 992 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
30. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 374 «О некоторых вопросах государственной поддержки населения». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
31. Прошин В.М. Развитие системы социальной защиты населения на основании механизма страхования. М.: Гос. ун-т управления, 2006. – 23 с.
32. Разумова И.А. Ипотечное кредитование. СПб: Питер, 2005. – 207 с.
33. Сорвиров Б.В. Ипотечное жилищное кредитование: зарубежный опыт и перспективы развития ипотеки в Республике Беларусь. Гомель: ЦИИР, 2006. – 321 с.
34. Сапелкин Е.П. Молодежная политика в Республике Беларусь: системный анализ. Мн.: Технопринт, 2004. – 284 с.
35. Сидорова И.Н. Развитие современных форм социальной защиты персонала организации. М.: Гос. ун-т управления, 2007. – 23 с.
36. Слуцкий Е.Г. Качество жизни и молодежная политика. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 334 с.
37. Указ Президента Республики Беларусь от 17.06.1996 г. № 215 «О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
38. Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.1996 г. № 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
39. Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
40. Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.1996 г. № 555 «О некоторых дополнительных мерах по развитию индивидуального жилищного строительства». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
41. Указ Президента Республики Беларусь от 18.12.1996 г. № 428 «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
42. Указ Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
43. Указ Президента Республики Беларусь от 22.11..2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
44. Федорова А.Е. Ипотечное кредитование в системе экономических отношений. Екатеринбург: Уральский гос.экон.ун-т, 2006. – 24 с.
45. Чащина Т.Л. Ипотечное жилищное кредитование в России. М.: Ин-т экономики РАН, 2002. – 28 с.
46. Чигир В.Ф. Льготные кредиты и субсидии государства на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.
47. Шелков О.В. Ипотечное кредитование: история, теория, перспективы, практические рекомендации для заемщиков. Мн.: Дикта, 2007. – 251 с.
48. Южелевский В.К. Управление процессом привлечения инвестиций в жилищное строительство. СПб.: СПбУЭФ, 2004. – 24 с.
Приложение А
Соотношение «государственное-частное» в национальных системах социальной защиты: региональный разрез
Регион |
Соотношение «государственное-частное» |
Характеристика ситуации |
Азия и страны Тихого океана |
преимущественно частный характер социальной зашиты (семья, общества взаимопомощи, неправительственные организации социальной помощи); основная форма участия государственного сектора в поддержке населения - провидентные фонды (охвачены работники отдельных отраслей народного хозяйства) |
экономическая отсталость стран региона, частично обусловленная колониальным прошлым и политической зависимостью от государств Старого Света практически на всем протяжении XX века |
Африка |
в целом по региону - преобладание частных мер социальной защиты (семья, общества взаимопомощи и т.д.); в отдельных странах (ЮАР, Маврикий, страны Северной Африки) - значительное участие государственных форм в поддержке социально уязвимых категорий населения |
экономическая отсталость и политическая нестабильность стран региона |
Латинская Америка и страны Карибского бассейна |
преобладание государственных форм социальной защиты; среди основных недостатков государственных форм социальной защиты, влияющих на распространение частных мер социальной защиты, - существование нескольких пенсионных институтов (фондов) одновременно, выплачивающих пенсии от наиболее щедрых в одних фондах до наиболее скудных в других; медицинское страхование не охватывает некоторые категории граждан |
на протяжении века более интенсивное развитие государственных механизмов (в сравнении со странами Азии и Африки) в связи с «ранним освобождением» от колониальной зависимости и широкими торговыми отношениями с США |
Арабские государства Среднего Востока |
в целом по региону государство обеспечивает высокий уровень социальных гарантий для граждан, охваченных системой социальной защиты; однако существование неформального сектора, большой доли граждан, не охваченных системой, определяет значительное распространение частных мер социальной защиты |
процветающая экономика стран региона, обусловленная торговлей энергетическими ресурсами |
Центральная и Восточная Европа, Центральная Азия |
«монополия» государства на все виды социальной защиты, предоставление высокого уровня социальных гарантий для всех категорий граждан |
экономика командно-административного типа стран региона |
Страны ОЭСР |
существование нескольких институциональных моделей социальной защиты: - «консервативная» (скандинавские
страны, Германия, Италия и др.) - высокий
уровень государственных - «неолиберальная» (США)
- предоставление базового В целом, преобладание государственных
или частных форм социальной защиты
обуславливается « |
регион представлен промышленно разви-тыми странами; существование нескольких точек зрения на роль государства в эконо-мике |
Приложение Б
Информация
о строительстве жилых домов в 2007 году для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с указанием года их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (области и г. Минск)
Регион и город |
Год постановки на учет |
Причины отказа |
1 |
2 |
3 |
Брестская область: | ||
г. Брест г. Барановичи г. Пинск районы: Барановичский Пинский |
по 1992 по 2000 по 1998
с 1984 по 2007 с 1995 по 2004 |
1. низкая платежность граждан 2. невозможно найти поручителей при оформлении льготного кредита, особенно в сельских и малых городских поселениях |
Витебская область: | ||
г. Витебск г. Полоцк г. Новополоцк г. Орша райцентры граждане, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов |
до 02.03.2005 2006 2006 1998 до 2007 2007 |
1. низкая платежеспособность граждан 2. превышение двукратного минимального потребительского бюджета (40% граждан) |
Гомельская область: | ||
г. Гомель г. Мозырь г. Жлобин
г. Речица
г. Светлогорск |
с 1975 по2007 1980, 1984 по 2006 1984, 1989, с 1992 по 2006 1975, 1985, 1988, 1991 по 2007 1983, 1984, 1986 по 2007 |
1. низкая платежеспособность граждан 2. незначительное превышение двукратного минимального потребительского бюджета |
Гродненская область: | ||
г. Гродно
города районного подчинения
сельская местность |
1984-2007 ЖСК 2005-2007 индивидуальное строительство 1984-2007 ЖСК 1995-2007 индивидуальное строительство 2003-2007 ЖСК 1986-2007 индивидуальное строительство |
1. низкая платежеспособность граждан 2. незначительное превышение двукратного минимального потребительского бюджета 3. наличие в собственности жилых помещений |
Могилевская область: | ||
молодые семьи общая очередь |
1999, 2000 1983-2006 |
1. низкая платежеспособность граждан |
райцентры и сельская местность |
по мере обращения граждан, при условии, что граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с более ранними сроками постановки на учет, отказываются от улучшения жилищных условий с предоставлением государственной поддержки |
|
Минская область: | ||
г. Солигорск г. Борисов Вилейский район Смолевичский район Дзержинский район |
1996, 1997 ЖСК 1998, 1999 2007 2005, 2006 1994, 1995 |
1. низкая платежеспособность граждан 2. высокая стоимость жилья |
г. Минск |
до 01.07.1987 |
отказов не наблюдается, так как граждане имеют право на государственную поддержку при строительстве жилья в виде льготных кредитов и одноразовых безвозмездных субсидий. Кроме того, стоимость строительства жилья с государственной поддержкой ниже рыночной стоимости |
Примечание. Источник: Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь.
Информация о работе Финансовые методы социальной защиты населения в экономике