Финансовые методы социальной защиты населения в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Всеобщими методами познания в науке являются индукция и дедукция. Индукция позволяет получать новые научные знания на основе обобщения фактов. Дедукция дает возможность получения научных выводов по законам логики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов – к новым знаниям, от результатов – к причине, от практики – к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин – к результатам, от теории – к прогнозам развития организационных систем. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения
1.2 Формы обеспечения социальной защиты населения
1.3 Финансовые методы обеспечения социальной защиты населения
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА (СИСТЕМЫ) ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Правовое обеспечение социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.2 Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь
2.3 Зарубежный опыт социальной защиты в области жилищного строительства
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Ипотечное кредитование как инструмент финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь
3.2 Роль органов государственного управления при формировании механизма ипотечного кредитования населения в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Финансовые методы социальной защиты населения в экономике Республики Беларусь.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

6. Горбачев А.С. Ипотечное жилищное кредитование в России и направления его совершенствования. М.: Академия бюджета и финансов Минфина, 2005. – 20 с.

7. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь: материалы семинара-практикума педагогических работников. Мн.: Издательский центр БГУ, 2007. – 58 с.

8. Государственные финансы. Сост. М.А. Авилкина. Новополоцк: ПГУ, 2007. – 127 с.

9. Жилищный кредит (ипотека). / под ред. Ю.Ф. Симонова. М.: МаРТ, 2005, - 239 с.

10. Жилье. Приватизация и сделки. Сост. И.Салтыкова. М.: Социальная защита, 1999. – 142 с.

11. Жилищный Кодекс Республики Беларусь. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

12. Закон Республики Беларусь от 24.04.1992 г. № 1629-XІІ «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

13. Закон Республики Беларусь от 29.12.2006 г. № 190-З «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

14. Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 г. № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

15. Каменецкий М.И. Ипотечное кредитование на рынке жилья: народнохозяйственный и региональный аспекты. М.: Дело и сервис, 2006 – 271 с.

16. Каримов Б.Н. Ипотечное банковское кредитование в России: проблемы и перспективы развития. М.: Гос.ун-т управления, 2000. – 27 с.

17. Колос Е.А. Организационно-экономическое управление системой социальной защиты населения в условиях переходной экономики (на примере Республики Казахстан). СПб.: СПбУЭФ, 2007 . – 42 с.

18. Кузюрина А.А. Организационно-экономические основы финансового обеспечения инвестиций в жилищное строительство: на примере Новосибирской области. Новосибирск: НГАСУ, 2000. – 21 с.

19. Курдюков С.В. Обеспечение качества жизни социально незащищенных категорий граждан. Тамбов, Тамбовский гос. ун-т, 2007. – 24 с.

20. Мартынов С.А. Формирование и развитие системы внебюджетного финансирования жилищного строительства в Республике Беларусь. Мн.: НИЭИ, 2003. – 18 с.

21. Медведева Л.Ф. Социальная защита молодежи. Мн.: АУ, 2000. – 50 с.

22. Мещерякова Т.Н. Развитие системы социальной защиты населения с участием частного сектора. М.: 2007. – 27 с.

23. Мультан Г.К. и др. Государственные финансы. Мн.: БНТУ, 2002. – 210 с.

24. Молокович А.Д. Государственные финансы. Мн.: БНТУ, 2002. – 210 с.

25. Нусратуллин И.В. Особенности становления системы социальной защиты населения в транзитивной экономике. Челябинск, 2006. – 23 с.

26. Павлова И.В. Ипотечное жилищное кредитование. М.: БДЦ-пресс, 2004. – 272 с.

27. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.1992 г. № 741 «О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

28. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 г. № 1955 «Об утверждении положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

29. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.07.2002 г. № 992 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

30. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 374 «О некоторых вопросах государственной поддержки населения». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

31. Прошин В.М. Развитие системы социальной защиты населения на основании механизма страхования. М.: Гос. ун-т управления, 2006. – 23 с.

32. Разумова И.А. Ипотечное кредитование. СПб: Питер, 2005. – 207 с.

33. Сорвиров Б.В. Ипотечное жилищное кредитование: зарубежный опыт и перспективы развития ипотеки в Республике Беларусь. Гомель: ЦИИР, 2006. – 321 с.

34. Сапелкин Е.П. Молодежная политика в Республике Беларусь: системный анализ. Мн.: Технопринт, 2004. – 284 с.

35. Сидорова И.Н. Развитие современных форм социальной защиты персонала организации. М.: Гос. ун-т управления, 2007. – 23 с.

36. Слуцкий Е.Г. Качество жизни и молодежная политика. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 334 с.

37. Указ Президента Республики Беларусь от 17.06.1996 г. № 215 «О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

38. Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.1996 г. № 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

39. Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

40. Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.1996 г. № 555 «О некоторых дополнительных мерах по развитию индивидуального жилищного строительства». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

41. Указ Президента Республики Беларусь от 18.12.1996 г. № 428 «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 10.09.1996 г. № 358. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

42. Указ Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

43. Указ Президента Республики Беларусь от 22.11..2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

44. Федорова А.Е. Ипотечное кредитование в системе экономических отношений. Екатеринбург: Уральский гос.экон.ун-т, 2006. – 24 с.

45. Чащина Т.Л. Ипотечное жилищное кредитование в России. М.: Ин-т экономики РАН, 2002. – 28 с.

46. Чигир В.Ф. Льготные кредиты и субсидии государства на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2008.

47. Шелков О.В. Ипотечное кредитование: история, теория, перспективы, практические рекомендации для заемщиков. Мн.: Дикта, 2007. – 251 с.

48. Южелевский В.К. Управление процессом привлечения инвестиций в жилищное строительство. СПб.: СПбУЭФ, 2004. – 24 с.

 

 

Приложение А

 

Соотношение «государственное-частное» в национальных системах социальной защиты: региональный разрез

Регион

Соотношение «государственное-частное»

Характеристика ситуации

Азия и страны Тихого океана

преимущественно частный  характер социальной зашиты (семья, общества взаимопомощи, неправительственные организации социальной помощи); основная форма участия государственного сектора в поддержке населения - провидентные фонды (охвачены работники отдельных отраслей народного хозяйства)

экономическая отсталость стран региона, частично обусловленная колониальным прошлым и политической зависимостью от государств Старого Света практически на всем протяжении XX века

Африка

в целом по региону - преобладание частных мер социальной защиты (семья, общества взаимопомощи и т.д.); в отдельных странах (ЮАР, Маврикий, страны Северной Африки) - значительное участие государственных форм в поддержке социально уязвимых категорий населения

экономическая отсталость и политическая нестабильность стран  региона

Латинская Америка и страны Карибского бассейна

преобладание государственных  форм социальной защиты;

среди основных недостатков  государственных форм социальной защиты, влияющих на распространение частных  мер социальной защиты, - существование  нескольких пенсионных институтов (фондов) одновременно, выплачивающих пенсии от наиболее щедрых в одних фондах до наиболее скудных в других; медицинское страхование не охватывает некоторые категории граждан

на протяжении века более  интенсивное развитие государственных  механизмов (в сравнении со странами Азии и Африки) в связи с «ранним освобождением» от колониальной зависимости и широкими торговыми отношениями с США

Арабские государства Среднего Востока

в целом по региону  государство обеспечивает высокий  уровень социальных гарантий для  граждан, охваченных системой социальной защиты; однако существование неформального сектора, большой доли граждан, не охваченных системой, определяет значительное распространение частных мер социальной защиты

процветающая экономика  стран региона, обусловленная торговлей энергетическими ресурсами

Центральная и Восточная  Европа, Центральная Азия

«монополия» государства  на все виды социальной защиты, предоставление высокого уровня социальных гарантий для всех категорий граждан

экономика командно-административного типа стран региона

Страны ОЭСР

существование нескольких институциональных моделей социальной защиты:

- «консервативная» (скандинавские  страны, Германия, Италия и др.) - высокий  уровень государственных гарантий, преобладание государственных форм  социальной защиты

- «неолиберальная» (США) - предоставление базового уровня  социальной защиты, преобладание  частных форм социальной защиты

В целом, преобладание государственных  или частных форм социальной защиты обуславливается «достаточностью» или «недостаточностью» базового уровня социальной защиты в рамках ее отдельных видов для большинства граждан страны

регион представлен  промышленно разви-тыми странами; существование нескольких точек зрения на роль государства в эконо-мике


 

 

Приложение  Б

 

Информация

о строительстве жилых домов в 2007 году для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с указанием года их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (области и г. Минск)

 

Регион и город

Год постановки на учет

Причины отказа

1

2

3

Брестская область:

г. Брест

г. Барановичи

г. Пинск

районы:

Барановичский

Пинский

по 1992

по 2000

по 1998

 

с 1984 по 2007

с 1995 по 2004

1. низкая платежность граждан

2. невозможно найти поручителей при оформлении льготного кредита, особенно в сельских и малых городских поселениях

Витебская область:

г. Витебск

г. Полоцк

г. Новополоцк

г. Орша

райцентры

граждане, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов

до 02.03.2005

2006

2006

1998

до 2007

2007

1. низкая платежеспособность граждан

2. превышение двукратного минимального потребительского бюджета (40% граждан)

Гомельская область:

г. Гомель

г. Мозырь

г. Жлобин

 

г. Речица

 

г. Светлогорск

с 1975 по2007

1980, 1984 по 2006

1984, 1989, с 1992 по 2006

1975, 1985, 1988, 1991 по 2007

1983, 1984, 1986 по 2007

1. низкая платежеспособность граждан

2. незначительное превышение двукратного минимального потребительского бюджета

Гродненская область:

г. Гродно

 

 

города районного

подчинения

 

сельская местность

1984-2007 ЖСК

2005-2007 индивидуальное строительство

1984-2007 ЖСК

1995-2007 индивидуальное строительство

2003-2007 ЖСК

1986-2007 индивидуальное строительство

1. низкая платежеспособность граждан

2. незначительное превышение двукратного минимального потребительского бюджета

3. наличие в собственности жилых помещений

Могилевская область:

молодые семьи

общая очередь

1999, 2000

1983-2006

1. низкая платежеспособность граждан

райцентры и сельская местность

по мере обращения  граждан, при условии, что граждане, состоящие на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий с более ранними сроками постановки на учет, отказываются от улучшения жилищных условий с предоставлением государственной поддержки

 

Минская область:

г. Солигорск

г. Борисов

Вилейский район

Смолевичский район

Дзержинский район

1996, 1997 ЖСК

1998, 1999

2007

2005, 2006

1994, 1995

1. низкая платежеспособность граждан

2. высокая стоимость жилья

г. Минск

до 01.07.1987

отказов не наблюдается, так как граждане имеют право  на государственную поддержку при  строительстве жилья в виде льготных кредитов и одноразовых безвозмездных субсидий. Кроме того, стоимость строительства жилья с государственной поддержкой ниже рыночной стоимости


Примечание. Источник: Официальный  сайт Министерства экономики Республики Беларусь.




Информация о работе Финансовые методы социальной защиты населения в экономике