Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание работы

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения делового имиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для примов

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 137.47 Кб (Скачать файл)

 

- через сновидения («вещные  сны»);

 

- через психоанализ (гипноз);

 

- через медитацию;

 

- метод ассоциации.

 

Правило: если воздействуют положительные и отрицательные сигналы одновременно и с одинаковой силой, то положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный.

 

Принципы технологии формирования мнения:

 

1. воздействуя на людей  с целью создания у них нужного  мнения, необходимо влиять на  сознание и подсознание;

 

2. формируя свой имидж, следует в большей мере воздействовать  на подсознание людей, чем на  сознание.

 

Косвенная имиджформирующая информация:

 

1. информация через третьих  лиц (официальная, неофициальная);

 

2. продукты вашей деятельности;

 

3. среда вашего обитания (ваш дом, место на работа).

 

Виды косвенной имиджформирующей информации:

 

1. официальная;

 

2. неофициальная (слухи, сплетни и т.д.).

 

Передатчики косвенной имиджформирующей информации -- это лидеры мнения. Общественное мнение может формироваться априорно, без какой-либо информации. Личностные установки человека с одной стороны и частое столкновение с определенным явлением с другой приводит к априорному мнению.

 

Мнение возникает

 

На основе информации Без информации (априорно)

 

Косвенная имиджформирующая Прямая имиджформирующая

 

информация информация

 

-истинная - осознова- -среда

 

-явно емая о битания осознова- неосозно-

 

ложная - неосозно- -продукты емая ваемая

 

-фальси- ваемая деятель-

 

фициро- ности

 

ванная - информа-

 

ция через

 

3-х лиц

 

Существуют 4 канала движения имиджформирующей информации:

 

сознание-сознание;

 

сознание-подсознание;

 

подсознание-сознание;

 

подсознание-подсознание.

 

Посылая имиджформирующую информацию, люди создают мнение о себе сознательно и подсознательно. Формирование своего имиджа происходит помимо воли человека. Следовательно, люди с нами поступают так, как мы им позволяем в отношении нашего собственного имиджа. Поэтому, если разные люди поступают с вами часто одинаковым образом, то они поступают именно так, как вы им позволяете. Ваш имидж создается как вашими преднамеренными, так и непреднамеренными действиями, но непреднамеренным действиям доверяют больше.

 

Заключение

 

Таким образом, имидж - это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение - достичь эффекта личного притяжения.Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

 

Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж - явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

Введение

 

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.

 

В этих условиях он становился руководителем (управляющим), а другой - его подчиненным (исполнителем). И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе, а затем и в России в результате перехода от тоталитарного режима к демократической системе ситуация резко изменилась.

 

Рыночные отношения в данный момент времени владеют всеми сферами жизни общества. Появляются фирмы, требующие большого числа руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.

 

Руководитель - это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива.

 

По мнению многих психологов внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для руководителя проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет.

 

Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угодить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении.

 

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ особенностей влияния имиджа руководителя на корпоративный имидж. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

 

1. раскрыта сущность корпоративного  имиджа, его структура и особенности  формирования;

 

2. охарактеризовано место  имиджа руководителя в корпоративном  имидже, его структура и подходы  к формированию.

 

Таким образом, объектом данного исследования является имидж корпорации, предметом - имидж руководителя организации как составная часть корпоративного имиджа.

 

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы..

 

2.1. Понятие, варианты и  функции имиджа.

 

Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

 

Существует несколько вариантов имиджа:

 

- зеркальный - это имидж, свойственный представлению человека  о самом себе;

 

- текущий - этот имидж  характерен для взгляда со  стороны;

 

- желаемый - этот вариант  имиджа отражает то, к чему  мы стремимся;

 

- корпоративный - вариант  имиджа организации в целом, а  не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы;

 

- множественный - этот вариант  имиджа образуется при наличии  ряда независимых структур вместо  единой корпоративной структуры;

 

- харизматический - это имидж, которому приписывается образ  вождя, лидера;

 

- закрытый - данный вариант  имиджа интересен тем, что каждый  из потребителей может вписывать  в него те черты, которые сам  считает наиболее убедительными.

 

- мифологический - имидж, под  которым будем понимать поведение  лидера, те или иные сложившие  в данном обществе мифы.

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

 

1. Внешний облик (манера  одеваться);

 

2. Тактика общения (умелая  ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического  воздействия и т.д.);

 

3. Деловой этикет и  протокол.

 

4. Этика делового общения.

 

1). Внешний облик.

 

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.

 

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

 

- единство стиля;

 

- соответствие стиля конкретной  ситуации;

 

- разумная минимизация  цветовой гаммы («правило трех  цветов»);

 

- сопоставимость цветов  в цветовой гамме;

 

- совместимость фактуры  материала;

 

- сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды;

 

- соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки  для бумаг, портфеля и т. п.) качеству  основного костюма.

 

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

 

В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

 

Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

 

- элегантная одежда;

 

- привлекательная прическа;

 

- тонкий макияж;

 

- впечатляющие аксессуары.

 

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

 

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

2). Тактика общения.

 

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

 

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

 

2. В деловом общении  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не  переросло в личную неприязнь.

 

3. Умело использовать  механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение  и манеры.

 

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

 

Симпатия - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

 

Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

 

Уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

 

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

 

В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и, тем более, подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

 

Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

Информация о работе Имидж делового человека