Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.
Введение
1 Принципы построения делового имиджа
2 Основные формы выражения делового имиджа
3 Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
3.2 Культура одежды делового мужчины
3.3 Культура одежды деловой женщины
3.4 Одежда для примов
Заключение
Список использованной литературы
В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас чрные пиджак и юбка, то следует иметь либо чрные туфли, либо чрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.
В одежде делового стиля предпочтение отдатся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причм чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подчркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.
Туфли желательно носить
простые на среднем каблуке, а
чулки - телесного цвета. Пальто и
плащ должны закрывать юбку
или платье. В специальных случаях
можно пользоваться спортивной
одеждой хорошего качества. Для
женской деловой одежды
Волосы делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде причски. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что е причска вс время должна быть в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать причску мальчика или мужскую причску, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб их служебному авторитету.
В психологическом плане тмные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют е популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор причски.
Косметикой нужно
Иногда женщины носят подследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловая женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.
А теперь о носовом платке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.
У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причм желательно, чтобы ручка была с наджным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешвыми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.
Незаменимым атрибутом
должен стать атташе-кейс –
кожаный, телесно-коричневый, простой,
без ярких металлических
3.4 Одежда для примов
Исторически сложилось
так, что примы играют очень
важную роль в развитии
К одежде для примов предъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму. Е выбор, прежде всего, определяется временем прима.
На все виды примов, которые начинаются до 20 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только прим не устраивается по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра. На примы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или тмного цвета.
Для вечерних примов используется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечерним костюмом. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, чрный жилет и галстук-бабочку, чрные туфли и тмные носки. Смокинг (однобортный или двубортный) шьют из тонкого сукна атласными отворотами; по швам брюк с внешней стороны проходит атласная тесьма – галун. Если вечером надевают фрак, то к нему полагается белый жилет, а в торжественных случаях – чрный. К фраку надевают накрахмаленную или полунакрахмаленную машинку, белый галстук-бабочку (даже в случаях траура), лакированные туфли, чрные носки.
Фрак и смокинг надевают
в том случае, если в пригласительном
билете указано «вечерний
Женщина, садясь, не поднимает платье или пальто. Она может закинуть нога на ногу, сидя на стуле, но не должна себе позволять этого, сидя в низком кресле или на диване. В таком случае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону.
Садясь в машину, женщине
лучше не шагать» в не, а
лишь присев на краешке
Всякие рефлекторные действия обязательно следует контролировать.
Заключение
В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещ не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создат достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать вс то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.
Если говорить более обобщнно, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической наджности.
Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчтам психологов, в 80 случаях из 100 сво отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.
В заключении ещ раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – вс это требует самого серьзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».
Также не маловажно:
хорошие манеры делового
Список использованной литературы
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.
Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.
Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.
Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.
Имидж делового человека
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания - имиджелогия.
Имидж (от англ. image - образ) - это визуальная привлекательность личности. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, чаще симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности.
Для того, чтобы выглядеть привлекательно в глазах окружающих, недостаточно прочесть книги об общении и правилах хорошего тона и усвоить ряд рекомендаций о том, как располагать к себе людей. Природным достоянием, которым следует умело распорядиться являются благоприятные внешние данные.
Например, десятки тысяч девушек мечтают стать фотомоделями, но удается это лишь сотням. И только единицы становятся топ-моделями, достигшими подлинных вершин этого вида бизнеса. Среди элитарных красавиц - американка Синди Крауфорд. Где бы она ни появлялась - везде ее сопровождает успех. В чем ее секрет? Она умна и элегантна, у нее прекрасные внешние данные. Но главное, ей свойственна тонкая манера выражения своего душевного состояния. Всякий, кто с ней общается, попадает под ее человеческое обаяние.
Вне всякого сомнения, красивым людям легче создавать эффект личного обаяния. Психологи неоднократно убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере в восьми, наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.
Однако отсутствие привлекательных внешних данных не перекрывает дорогу к созданию благоприятного личного имиджа. Для этого только надо хотеть и уметь наилучшим образом самовыразить свои привлекательные личностные качества. Более того, в каждом индивиде имеется способность нравиться людям. Как показывают исследования, чем больше прилагается усилий в проявлении способности нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные и информационные характеристики личности. Тем более, когда всему этому способствует склонность к общению и лидерству.
Быть обаятельным - своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой. Бывают и поражения, но их следует достойно переносить.
И в прошлом, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.
К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди сами себе создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Именно поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание и почему мы тяготеем к их обладателям. Человек поистине нравственен лишь тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать людям и удерживается от того, чтобы причинить человеку какой-либо вред.
Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.
Каковы же приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа? Условно их можно разделить на три группы.
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям». Обладание данными способностями и постоянные упражнения в их развитии - залог успешного создания личного имиджа.