Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.
Введение
1 Принципы построения делового имиджа
2 Основные формы выражения делового имиджа
3 Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
3.2 Культура одежды делового мужчины
3.3 Культура одежды деловой женщины
3.4 Одежда для примов
Заключение
Список использованной литературы
Деловая репутация предполагает не только такие общечеловеческие ценности, как честность, порядочность, обязательность, надежность, но и постоянное движение вперед, совершенствование знаний и умений (курсы, литература, выставки и все, что сможете найти по интересующей вас специальности). Так что берегите свою профессиональную честь с самого начала трудовой деятельности, с первых минут построения карьеры. И без устали работайте на нее. Придет время, и она ответит вам тем же.
Заключение
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.
Рукопожатие - это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.
Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.
Естественность в поведении, как и уважение к собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.
Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.
Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.
Тема:
«Что такое имидж»
г. Николаев
2008г.
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии - научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.
Создание имиджа
Сам человек
13
Его окружение
сознательно непроизвольно сознательно непроизвольно
Технология создания имиджа:
1. Оптимизация модели поведения
2. Правильный выбор своей роли
3. Придание общению игрового характера
Существуют следующие виды имиджа:
1) личный;
2) профессиональный;
3) кинетический;
4) вербальный;
5) габитарный;
6) овеществленный;
7) средовой;
8) ментальный.
Возможные виды имиджа (согласно ролевой ориентации):
1. Имидж -- родное «Я»
2. Имидж -- идеальное, желаемое «Я»
3. Имидж -- нужное, но чужое «Я»
Имидж
Ситуативный Постоянный
Не меняя своей сути, об- Для друзей, семьи,
щаясь с разными людьми, работы и т.д.
человек подстраивается
под ожидания партнера и
под свои цели (надевает
маску)
Стадии создания имиджа:
1. Имитационный образ -- работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.
2. Ролевой образ --практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.
3. Жизненный образ -- стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
- его яркость, привлекательность;
- узнаваемость;
- его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)
В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:
- культура;
- эрудиция;
- профессионализм.
Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей. Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения - устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.
В переводе с английского имидж - это образ, изображение. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности - не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.
Схема имидж-составляющих.
Визуальное восприятие человека
Степень физической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность; одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности)
Интеллектуальное восприятие человека
Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках
Статусное восприятие человека
Оценка его стратификационного статуса (положения в обществе); Профессия; Должность;
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека
Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; Стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы)
Влияние интерьера на восприятие человека
Качество, стиль; Цветовое оформление; Звуковое оформление; Пространственные характеристики
Так, выбор цвета одежды и его соотношение с фоном, на котором выступает субъект, во многом определяет его имидж и успех.
Цвета обладают различными психологическими свойствами. Цвета создают иллюзию пространства. Цветные надписи на 35% чаще замечаются, чем черно-белые.
Существует зависимость читаемости надписей от цвета фона.
Цвет Психологические свойства
Красный Возбуждающий, активный
Голубой Спокойный, успокаивает нервную систему,
содействует сентиментальному настроению
Желтый Теплый, веселый, вызывает желание действовать,
стимулирует хорошее настроение
Оранжевый Веселый, вызывает радость, усиливает активность,
помогает переключить эмоции
Зеленый Спокойный, создает хорошее настроение
Фиолетовый Одновременно притягивает и отталкивает, полон
жизни, но способен вызывать грусть
Черный Действует угнетающе, вызывает печаль
Белый Действует утомляюще
Для имиджа большое значение имеет нравственная оценка личности.
Безупречный имидж -- это достояние нравственных людей, не отступающих от морального, корпоративного и правового кодексов поведения. Мало того, сильные личности устанавливают для себя повышенные требования в этом плане, что во все времена поощрялось и уважалось со стороны общества. Занижение нравственных требований к себе воспринимается как проявление ущербности, слабости.
Критерии выбора модели поведения
Успешность имиджа, в конечном счете, определяется единством стратегии и тактики общения, выбора удачной модели поведения. Выбор модели поведения зависит не только от личности, ее целей и необходимости, но также от внешних обстоятельств (слухи, домыслы, определенный психологический настрой людей, разрыв в уровне интеллектуального развития и т.п.). Успех также определяется степенью беспристрастности представления об оправданности своего поведения и ответной реакции на него людей. Поведение -- -конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия по ее осуществлению. В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла (отведенной себе роли) и способов ее исполнения. Однако, в жизни часто существует разрыв между избранной моделью поведения, личностными возможностями и реакцией людей.
Роль, которую по своему замыслу отводит себе субъект, выступает корректирующим фактором его поведения; основой построения системы моделей поведения; условием соблюдения определенной системы правил норм общения.
Критерии выбора модели поведения:
1) законопослушание и правопочетание;
2) нравственная безупречность;
3) учет конкретной ситуации для того, чтобы удачно, выигрышно смотреться и запоминаться;
4) значимость целеполагания личности;
5) самокритичность;
6) учет актуально-значимых психологических характеристик, ожидаемых и желательных для партнера.
Условия успеха - это верная стратегия общения и правильный выбор тактики её осуществления.
Психология формирования имиджа
Психологический механизм формирования имиджа психологическая установка, готовность действовать определенным образом в отношении определенных объектов и, наоборот, сложившееся мнение о вас у окружающих будет определять их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, часто на подсознательном уровне.
Виды имиджа:
1. с точки зрения субъективного мнения:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) одновременно положительный и отрицательный;
г) нейтральный;
2. с точки зрения статусного положения:
а) профессиональный;
б) личностный.
Условия формирования имиджа:
1. прямая имиджформирующая информация:
а) косвенная информация (через третьих лиц);
б) прямая информация (информация о вашей внешности, роли);
2. косвенная имиджформирующая информация (априорно, через поступки и т.п.).
Прямая имиджформирующая информация
МЕХАНИЗМ ПРЕВРАЩЕНИЯ ИМИДЖФОРМИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ МНЕНИЕ
Варианты превращения мнения:
1. человек знает, почему
у него сформировалось мнение
и это соответствует
2. человек знает, почему
у него сложилось такое мнение,
но это не соответствует
3. человек не знает, почему у него сложилось такое мнение. Механизм формирования оценки:
- оценка формируется, если
информация эмоционально
- оценка формируется, если
информация совпадает с
человека;
- оценка формируется под влиянием авторитетных людей;
- оценка формируется под воздействием научных фактов.
Механизм переключения подсознательной информации в сознательную
информацию:
- через чувства (эмоционально окрашена);