Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание работы

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения делового имиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для примов

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 137.47 Кб (Скачать файл)

 

      Важную  роль в современном деловом  этикете играют визитные карточки  –

 

это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества),

 

на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

 

      В процессе  развития визитных карточек как  элементов делового общения

 

определились две важнейшие их функции:

 

      1. Представительская  функция. При выполнении этой  функции наиболее

 

известны следующие виды визитных карточек:

 

      - Карточка  для специальных и представительских  целей, на которой

 

указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют

 

координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при

 

знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец

 

карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;

 

      - Стандартная  деловая карточка,  на которой  указывают: Ф.И.О., полное

 

название фирмы, должность, служебный телефон (телефакс). Она вручается для

 

установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь

 

представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только

 

в служебных целях.

 

      - Карточка  организации (фирмы), на которой указывают  адрес, телефон,

 

телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки,

 

цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

 

      - Визитные  карточки для неофициального  общения, на которых указывают

 

Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют

 

реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются

 

«семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым

 

обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки

 

прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены,

 

оставляют при совместных неофициальных визитах.

 

      Визитные  карточки печатаются на плотной  мелованной бумаге.

 

Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим

 

черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

 

      При проведении  мероприятий типа симпозиумов, конференций  и т.п.

 

используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии,

 

ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного

 

центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании,

 

где проходят мероприятие.

 

      2. Функция  письменного послания. В настоящее  время в левом верхнем

 

или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в

 

международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих

 

французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а

 

именно:

 

      p.f.   – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю

 

Нового года);

 

      p.r.   – выражение благодарности за поздравление;

 

      p.f.c. – выражение удовлетворения знакомством;

 

      p.c.   – выражение соболезнования;

 

      p.p.p. – выражение соболезнования с готовностью помочь;

 

      p.p.    – для  заочного представления;

 

      p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из страны

 

пребывания).

 

      На визитные  карточки с буквами  p.r., p.p.c. принято не отвечать. В

 

ответ на визитные карточки с буквами  p.c., p.f.,  p.p.p. посылают свою

 

визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p.

 

ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи.

 

Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты.

 

На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на

 

родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не

 

ставится.

 

      Обмен визитными  карточками – обязательный атрибут  первой личной

 

встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку

 

вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и

 

в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

 

      При вручении  визитной карточки произносят  вслух свою фамилию, при

 

получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного

 

произношения.

 

      Деловому  человеку рекомендуется всегда  иметь при себе не менее  десяти

 

своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы

 

помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными

 

нормами делового этикета.

 

      Таким образом, визитная карточка представляет  собой «портрет»

 

конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

 

      Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и

 

первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего

 

проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны

 

некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от

 

пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся

 

ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько

 

основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность,

 

достоинство и тактич

 

ность.

 

      Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в

 

том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую

 

форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

 

. В любой ситуации  приветствие должно показывать  вашу расположенность и

 

   доброжелательность, т.е. на характере приветствия  не должно сказываться

 

   ваше настроение  или негативное отношение к  другому человеку.

 

. В процессе взаимоотношений  могут складываться различные  ситуации,

 

   имеющие специфику  приветствия, представления друг  другу или рукопожатия.

 

   Эта специфика  выражается главным образом в  том, кто обладает правом или

 

   обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения

 

   права или обязанности  «первого шага» кого-либо из  сотрудников в

 

   некоторых наиболее  характерных ситуациях приведена  таблица 1.

4. Этика делового общения.

 

   Формирование у  деловых людей соответствующих  нравственных качеств и

 

правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной

 

деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В

 

человеке должно быть все прекрасно -     и лицо, и одежда, и душа, и

 

мысли».

 

   Этику делового  общения можно определить, как  совокупность нравственных

 

норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в

 

процессе их производственной деятельности.

 

   Особое внимание  следует обратить на золотое  правило этики общения:

 

«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

 

   Это правило применимо  и к деловому общению, но по  отношению к отдельным

 

его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх»

 

(подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник –  сотрудник))

 

требует конкретизации:

 

. В деловом общении  «сверху – вниз», это правило  можно сформулировать

 

   следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному  так, как вы хотели

 

  бы, чтобы к вам относился руководитель».

 

   Отношение руководителя  к подчиненному влияет на весь  характер делового

 

общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат.

 

Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и

 

образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как:

 

приказ, просьба, вопрос  так называемый «доброволец».

 

      Приказ  – чаще всего следует использовать  в чрезвычайной ситуации, а

 

также в отношении недобросовестных сотрудников.

 

      Просьба  – используется в том случае, если ситуация рядовая, а

 

отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и

 

доброжелательности.

 

      Вопрос–«Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» -

 

Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как

 

лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял

 

инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и

 

достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут

 

воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

 

      «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») –  подходит для такой

 

ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна

 

быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет

 

соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

 

. В деловом общении  «снизу-вверх» общее этическое  правило можно

 

   сформулировать следующим  образом: «Относись к своему руководителю  так,

 

   как вы хотели  бы, чтобы к вам относились  ваши подчиненные».

 

   Знать, как следует  обращаться и относиться к  своему руководителю, не

 

менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к

 

своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с

 

подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь

 

руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и

 

настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

 

. Общий этический принцип  общения «по горизонтали» можно  сформулировать

 

   следующим образом: «В деловом общении относитесь  к своему коллеге так,

 

   как вы хотели  бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как

 

   вести себя в  той или иной ситуации, поставьте  себя на место вашего

 

   коллеги.

 

   Существуют различные  средства и способы повышения  уровня этичности

 

делового общения. К ним относятся:

 

    - разработка этических  нормативов на предприятии;

 

    - создание комитетов  и комиссий по этике;

 

    - проведение социально-этических  ревизий;

 

    - обучение этическому  поведению.

 

   Таким образом, хорошее  знание и выполнение норм и  правил делового

 

этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих

 

привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться

 

больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

 

                                 Заключение.

 

      В заключение  контрольной работы на тему: «Имидж  делового человека и

 

пути его формирования», хочется подвести итоги о проделанном:

 

      Изучена  следующая литература:

 

      Л.К.Аверченко, которая позволила мне в теоретической  части работы

 

сформулировать и показать развитие понятия «имиджа»; где также наглядно

 

была представлена схема составляющих имиджа и раскрыта их сущность.

 

      В учебнике, авторами которого являются А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров и

 

В.Г. Коновалов, мной была изучена и изложена в практической части работы

 

следующая информация:

 

      - понятие  об имиджи  делового человека, которая позволила мне выделить

 

осно

 

вные его компоненты и раскрыть их сущность;

 

       - понятие  о деловом этикете, которая позволила мне выделить основные

 

его составляющие, где была представлена таблица 1 «Правила приветствия в

 

различных ситуациях».

 

      Учебник  Г.В. Бороздиной позволил мне объяснить  сущность одного из

 

важных компонента имиджа делового человека – тактику общения.

 

      Книга Э.Я. Соловьева помогла мне раскрыть  и определить значение

 

важного элемента делового общения  - понятия  «Деловой протокол».

 

      В учебнике  под редакцией профессора В.Н. Лавриненко была изложена

 

информация о деловой этике, которая помогла мне понять и раскрыть сущность

 

и значение этики в деловом общении.

 

      Таким образом, задачи контрольной работы решены; а цели (состоящие в

 

том, чтобы: выявить сущность понятия «имиджа» и показать его развитие; а

 

также, показать, из каких основных компонентов формируется имидж  делового

 

человека и раскрыть их сущность) – достигнуты.

                       Список используемой литературы.

 

1. Аверченко Л.К. Практическая  имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:

 

   СибАГС, 2001. – 200 с.

 

2. Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник. – 2-е  изд. – М.:

 

ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

 

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:

 

Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

 

4. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / Под ред. Проф.

Информация о работе Имидж делового человека