Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание работы

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения делового имиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для примов

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 137.47 Кб (Скачать файл)

 

Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

 

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая его черта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся доминировать во всм.

 

Круглое: добродушие, миролюбие, мягкость в характере человека. Такие люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у обладателя такого лица высокая переносица, выступающие скулы и «огненные» глаза – его считают целеустремлнным; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев.

 

 Указанные обобщнные представления о людях нередко далеки от действительности, но поскольку они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах делового общения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающего его внутреннюю сущность. При этом, внешний облик- это не только отражение внутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в свою очередь, влияет на внутреннее.

 

 Наше положение и  образ жизни нигде так откровенно  не проявляются, как в манере  преподнести себя окружающим  через одежду. Одежда не делает  человека, но она делает 90% того, что  мы в нм видим. Если человек  не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит  что-то важное. Известно выражение  «По оджке встречают…». Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения и интерьеру кабинета.

 

 Чисто прилично одетый  человек всегда внушает большее  доверие, чем одетый кое-как или, напротив, подчркнуто манерно.

 

 В настоящее время  принято считаться с советами  модельеров. По их мнению, основополагающим  принципом при составлении гардероба  является универсальность одежды. Гардероб составлен не правильно, если в нм много вещей, которыми  редко пользуются. Не менее важное  требование к одежде – е  опрятность, аккуратность.

 

 Слово «мода» происходит  от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает господство  в обществе в данный период  определнных форм, касающихся различных сторон быта (главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.

 

 Мода в деловом мире  не есть что-то обязательное  для всех. Однако если подавляющее  большинство людей начинает носить  одежду нового стиля, ваш консерватизм  рискует оказаться смешным. В  то же время слепое следование  моде также нежелательно, поскольку  в сверхмодно одетом человеке  прослеживается желание казаться  значимым, когда его истинное  положение таковым не является. Мода должна соответствовать  вашей индивидуальности.

 

 Красиво и изящно  одеться человеку поможет его  вкус, выражающийся в умении подобрать  фасон, покрой и цвет одежды, которые  соответствовали бы особенностям  его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению  одежды.

 

3.2 Культура одежды делового  мужчины

 

 

 Если вы спросите, что  такое «деловой мужчина», вам  вряд ли скажут что-то конкретное. Но если вы попросите описать, как он должен выглядеть, то  подавляющее число ответов будет  примерно начинаться так: «Это  человек в костюме». Конечно, будут  упомянуты и вежливость, и опрятность, подтянутый вид, и многие другие  факторы. Но главным, неотъемлемым  атрибутом его внешности практически  единодушно и без запинки будет  назван костюм. И это действительно  так. Самая распространнная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих мужчин – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» современного делового человека во всех странах мира.

 

 В рабочее время  принято носить не слишком  светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Тмно-синий или тмно-серый костюм в тонкую полоску – наиболее распространнный тип костюма для каждого случая. Дело в том, что иной раз трудно знать заранее, куда вас пригласят вечером и удастся ли вернуться в гостиницу или домой для того, чтобы переодеться. Лучше всего в качестве «базовой модели» приобрести себе костюм на каждый день, т.е. костюм из материала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, более строгий, из материала темно-серого, тмно-синего или чрного цвета, в котором подобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.

 

 Если оба костюма  умело подобрать по цвету, то  в некоторых случаях их можно  использовать, комбинируя один с  другим. Эти два костюма может  хорошо дополнить комбинированный  костюм спортивного типа, на каждый  день. Такой костюм теперь вс чаще надевают на работу. Он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету и рисунку, но должны гармонично дополнять друг друга. Так, к пиджаку в клетку или полоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску – однотонный пиджак. Лгкий костюм из хлопчатобумажной ткани или искусственного волокна для тплого времени года стал теперь непременным реквизитом мужского гардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным либо с рисунком, светлых или тмных тонов – это зависит от имеющихся в вашем распоряжении сорочек и туфель, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

 

 Полным не подходят  светлые, так называемые «пастельные»  тона, но если уж они используются, то желательно выбрать из них  лишь «тплые» (например, оттенки слоновой кости), так как холодные светлые тона – синеватый, зеленоватый – оптически увеличивают фигуру. Чрный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идт светловолосым со свежей кожей. Чрный цвет удачно сочетается и с другими цветами – белым, жлтым, красным. Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний. Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, а его оттенки – шоколадный и каштановый – подходят к светлой коже. Зелный цвет многими несправедливо отвергается, хотя его тплые оттенки – оливковый и липовый – неплохо освежают естественные краски лица. Жлтый цвет очень избирателен, он хорош для лета. Синий цвет более других подходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте, ведь белый цвет – король всех цветов. Для мужчин среднего роста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Высоким, стройным идт одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотрительности при выборе, как материала, так и модели.

 

 Особо хочется обратить  внимание на то, что в ансамбле  мужской одежды велика роль  сорочек. Сорочка всегда должна  быть светлее самой тмной нити  в костюме. Пстрые и клетчатые обычно носят без галстука. Если же с галстуком, то лучше – гладким. Сорочки спортивного типа застгиваются под горло. Носить сорочки с короткими рукавами не следует, поскольку манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджака примерно на два сантиметра. На все виды примов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

 

 В костюме делового  мужчины особая роль отводится  галстуку. Галстук почти всегда  отражает вкус владельца. Иногда  выбрать его очень трудно, поэтому  рекомендуется наряду с пстрыми галстуками из шлка, искусственного шлка или искусственного волокна приобрести два-три шерстяных однотонных галстука, которые можно спокойно носить с любым костюмом. Однако универсальными цветами для галстука был и остатся малиновый и бордовый. Чрный галстук надевается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде. Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также его фасона. К строгому деловому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного шлка. «Бабочки» приняты только в официальных случаях. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах. Бант прикалывают только к праздничным и строгим костюмам. Будет ли бант однотонным или пстрым, тмным или светлым – это, прежде всего, зависит от назначения костюма. К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. Будет правильно взять к пстрому костюму однотонный галстук, если они гармонируют по тону. При этом надо следовать двум правилам. Либо подбирают галстук так, чтобы он был одного тона с костюмом, но светлее его или темнее, в результате чего цвет галстука и костюма будут дополнять друг друга, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. Но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете. Трудности возникают и в том случае, когда вы хотите надеть пстрый галстук к костюму из ткани также с пстрым рисунком. Общего правила, которого можно было бы придерживаться, здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, что рисунок костюма и галстука (например, полоска) не должен повторяться. И ещ одна рекомендация - можно комбинировать два отличающихся друг от друга рисунка, но не более. Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно завязан, а не болтается на шее, как вервка. Зажимы на галстуках не говорят о хорошем вкусе, и их не носят те, кто одевается со вкусом. В крайнем случае, можно заколоть узел однотонного галстука булавкой.

 

 Существуют всякого  рода модные дополнения к костюму. Так, к праздничному тмному костюму обязательны белая сорочка, чрные туфли и чрные носки. Из нагрудного кармана должен выглядывать уголок или краешек белого платка. К сугубо строгому костюму необходимо иметь и перчатки, которые в жаркую летнюю погоду можно держать в руке. Однако не следует слишком буквально истолковать понятие «строгий костюм». В тридцатиградусную жару даже на дипломатических примах иногда можно появляться в светлых костюмах. К комбинированному костюму (серые в полоску брюки, чрный пиджак) надевают белую сорочку с двойными манжетами (манжеты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные туфли и темные носки.

 

 Днм на работе вполне приемлем костюм клубного стиля, чаще всего это тмно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Настоящий клубный пиджак предполагает наличие эмблемы клуба на нагрудном кармашке справа.

 

 Весьма значительна  в мужской одежде роль шляпы, которую носят преимущественно  с пальто или плащом для  защиты от холода. Шляпа всегда  должна соответствовать верхней  одежде. Шляпы весной и летом  носят более светлые, осенью и  зимой – тмные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также чтные шляпы к пальто и костюму не чрного цвета.

 

 Что касается обуви, то надо знать, что для строгих  костюмов рекомендуется надевать  туфли или ботинки тмно-коричневого или чрного цвета. Светло-коричневые или коричневые туфли совершенно не подходят к черному костюму, чрные же туфли подходят к коричневому костюму. В летнее время к нетмному костюму можно надевать цветную обувь. На примы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, но не к выходной одежде. Лакированные надеваются только к смокингу.

 

 Перчатки лучше всего  иметь светло-коричневые, поскольку  они подходят к тмно-коричневому или серому зимнему пальто. Черные перчатки надевают только к совсем тмному пальто. Надевая праздничный костюм, лучше всего подобрать к нему матерчатые или кожаные перчатки нейтральных тонов. К Имидж делового человека

 деловому костюму следует  подобрать и соответствующее  пальто, которое не приобретают  так часто, как другие предметы  одежды, хотя бы по чисто финансовым  соображениям.

 

 

 У начинающего политика  или средней руки бизнесмена  должно быть в гардеробе, по  крайней мере, два пальто. Одно  пальто – из лгкой ткани такого фасона, чтобы его было удобно носить каждый день, и чтобы в холодную погоду к нему можно было пристегнуть тплую подстжку. Другое пальто – темного цвета – подойдт для любых торжеств и официальных встреч.

 

 Вместе с тем не  нужно стараться подавить окружающих  богатством своего костюма, свидетельствующим  о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых  стран тяжлые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука, могут только зародить подозрение в вашей несерьзности.

 

 Конечно, даже самому  удачливому нашему дельцу пока  невозможно тягаться с нефтяными  шейхами или китайскими миллионерами  из Гонконга, а все попытки  казаться похожими на них только  вредят, так как имитация богатства  считается в деловом мире тяжлым грехом.

 

 

3.3 Культура одежды деловой  женщины

 

 

 Для женщины, желающей  добиться успеха в делах, очень  важно помнить о своей внешности, более того, поставить е на  службу. Деловая женщина не может  прийти на работу просто в  брюках и кофточке. В брючном  костюме – может, а в обычной  кофточке и брюках – не может, поскольку это одежда для дома. Деловая женщина никогда не  придт на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в майке и без чулок. Во всм мире основная форма женской одежды для работы – это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из лгких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжлые, «падающие» ткани. К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тмных расцветок (чрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором – делают е тоньше.

 

 Ткани подбираются  в зависимости от цвета и  характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят  только к хорошему цвету лица  и гладкой коже, не имеющей  каких-либо изъянов, родинок и  т.д. Голубой цвет идт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый  и оранжевый цвета, оттенки чрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чрного, фиолетового и т.п.).

Информация о работе Имидж делового человека