Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание работы

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения делового имиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для примов

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 137.47 Кб (Скачать файл)

 

3). Деловой этикет и  протокол.

 

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

 

Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, не смотря на это, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

 

     

1. Развитие  и сущность  понятия «имиджа».

 

      Термин  «имидж» получил распространение  во всем мире и привился

 

практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа

 

восходит к французскому image, что означает образ, представление,

 

изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная

 

привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком

 

своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую

 

нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В.И. Далю, «образ

 

– это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со

 

временем».

 

      В психологии  под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и

 

имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или

 

чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является

 

результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания

 

определенной группы».*

 

      Понятие  «имидж» возникло на Западе  в 50-х гг. и первоначально

 

использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь

 

возникает в сфере предпринимательства как основное средство

 

психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало

 

основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в

 

политическую и общественную жизнь.

 

      Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер

 

пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что

 

«профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение

 

по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь,

 

то

 

есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по

 

внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд

 

разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение

__________________________________________________________________

 

* Психология: Словарь. –  М.: Наука, 1990. – с. 134.

 

вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей

 

жизни».*

 

      В России  понятие «имидж» появилось сравнительно  недавно, при этом

 

происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса.

 

Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О.

 

Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г.,

 

он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия

 

рекламодателя на потребителя. Другими авторами,  чьи работы посвящались

 

этой  же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования

 

массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление

 

формируется как новая отрасль – имиджелогия.

 

      Имидж можно  трактовать как одну из форм  социальной регуляции и

 

саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового.

 

Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и

 

психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и

 

проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся

 

социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно

 

отнести к одному из таких механизмов.

 

      Для того  чтобы лучше представить особенности  имиджа как социального

 

регулятора, необходимо построить теоретическую модель имиджа, которая

 

«представляет собой определенную структуру, отражающую внутренние,

 

существенные отношения реальности».**

 

      Создать  такую модель, – значит представить  имидж в виде идеального

 

объекта, не тождественного объекту эмпирического исследования, обладающего

 

сложной структурой и состоящего из совокупности взаимосвязанных элементов –

 

частных объектов.

 

___________________________________________________________________

 

2. Имидж делового человека  и пути его формирования.

 

      Под имиджем  делового человека обычно понимают  сформировавшийся образ,

 

в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие

 

определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных

 

контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В

 

связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа

 

делового человека:

 

      1. Внешний  облик (манера одеваться);

 

      2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение

 

механизмами психологического воздействия и т.д.);

 

      3. Деловой  этикет и протокол.

 

      4. Этика  делового общения.

 

      1. Внешний  облик.

 

      Необходимо  помнить, что одежда отражает  и подчеркивает

 

индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний

 

облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для

 

потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени

 

надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно

 

стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства

 

считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

 

      Служебная  обстановка накладывает определенные  требования к внешнему

 

облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие

 

– «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в

 

моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным.

 

Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все

 

сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться

 

следующими общими правилами:

 

      . единство  стиля;

 

      . соответствие  стиля конкретной ситуации;

 

      . разумная  минимизация цветовой гаммы («правило  трех цветов»);

 

      .  сопоставимость  цветов в цветовой гамме;

 

      . совместимость  фактуры материала;

 

      . сопоставимость  характера рисунка в различных  компонентах одежды;

 

соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг,

 

портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

 

       Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять,

 

подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление

 

опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это

 

должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в

 

делах.

 

      В последнее  время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не

 

столько «средствами производства» делового человека, сколько символа

 

ми его

 

благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера  от общего

 

восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного

 

собеседника.

 

      Если талантливый  мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный

 

имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами,

 

которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

 

      . элегантная  одежда;

 

      . привлекательная  прическа;

 

      . тонкий  макияж;

 

      . впечатляющие  аксессуары.

 

      Женщина  может пользоваться значительно  большей свободой в выборе

 

фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

 

            Таким образом, внешний облик  делового человека является

 

наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях,

 

эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к

 

окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

 

Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко

 

предопределяя их отношение друг к другу.

      2. Тактика  общения.

 

      Для имиджа  делового человека очень важна  тактика общения, к которой

 

предъявляются следующие требования:

 

      1. Необходимо  обладать несколькими вариантами  поведения в однотипной

 

ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

 

      2. В деловом  общении не следует допускать  какой-либо конфронтации, а

 

тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и

 

расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

 

      3. Умело  использовать механизмы психологического  воздействия:

 

привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

 

      Привязанность, которая является результатом  привыкания людей друг к

 

другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения,

 

разрыв которых нередко бывает болезненным.

 

      Симпатия  – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к

 

кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается

 

необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность

 

отношений, где нет места конфликтам.

 

      Доверие. Если  привязанность и симпатия являются  неосознанной

 

(эмоциональной) ориентацией  на кого-то, то доверие выступает  как вера в

 

конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это

 

сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного).

 

Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое

 

сложилось между партнерами.

 

      Уважение  –это добровольное признание личности занимаемого ею статуса.

 

Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у

 

тог, кто его добивается.

 

      Манеры  делают человека таким, что он  становится признаваемым людьми

 

(партнерами). В манерах  воссоздается образ (имидж) человека, зрительно

 

проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или

 

отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная

 

информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют достижению целей,

 

поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения

 

объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают

 

люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим

 

образом эффект манер определяет специальная тренированность».

 

      В манерах  общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их

 

использование требует известного такта и чувства меры; при этом не

 

допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую

 

психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо

 

чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент,

 

поможет вам расположить его к себе.

 

      Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые  к тактике

 

общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек

 

всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо

 

помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от

 

друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

      3. Деловой  этикет и протокол.

 

      Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях

    издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

 

      Этикет  – это совокупность правил  поведения, регулирующих внешнее

 

проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы

 

общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

 

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

 

Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой

 

этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими

 

служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек

 

должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального

 

(светского) этикета, смотря  в какой обстановке он находится.

Информация о работе Имидж делового человека