Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Содержание работы

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения делового имиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для примов

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 137.47 Кб (Скачать файл)

 

Почему же не удалось реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия - еще не абсолютная гарантия успеха живого общения. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактики его осуществления.

 

Многие на собственном опыте неоднократно убеждались, насколько велико значение вариативности и маневренности в деловом общении. Не все, конечно, можно заранее просчитать, но отработанные варианты желательны. В полезности этого совета нетрудно удостовериться при анализе практики проведения деловых переговоров и бесед. Максимальный успех сопутствует тем, кто, даже имея большой опыт участия в переговорах, каждый раз тщательно к ним готовится.

 

Какие же требования предъявляются к тактике общения?

 

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  ими оперативно пользоваться.

 

2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более - конфликта. При конфронтации общение никогда не будет успешным. С ней неизбежны психологические потери. Конечно, возможны жаркие споры и расхождения оппонентов по принципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

 

3. Следует умело использовать  механизмы психологического взаимодействия.

 

К механизмам воздействия относятся:

 

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной учебы или работы складываются добрые взаимоотношения. Обрывание привычных связей нередко бывает болезненным.

 

Симпатия - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а потому комфортность отношений. В такой атмосфере общения не вспыхивают разрушительные конфликты.

 

Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека или в какие-то его качества. Весьма сложно зафиксировать, какой психологический компонент - подсознательный или сознательный - сыграл решающую роль при возникновении доверия. Бесспорно лишь то, что без симпатии оно не образуется. Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения. Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между людьми.

 

Уважение - это добровольное признание личности, занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

 

У каждого делового человека свой личный образ, свой стиль. Что же является основополагающим? Это манеры, внешний облик, походка, одежда, взгляд и улыбка, макияж и прическа.

 

 

 

 

 

Имидж - это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Делать самого себя - наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес для каждого человека. Это обусловлено тем, что имидж - своего рода фирменный знак (чем лучше он представлен, тем выше репутация человека).

 

Следует иметь в виду, что именно репутация является ключом к решению многих деловых и жизненных проблемОчень часто имидж менеджера состоит в умении ориентироваться в конкретных управленческих ситуациях, а, следовательно, в умении правильно выбрать модель поведения. Каждый человек должен выбирать и осваивать те модели поведения, которые приносят успех. Этот успех основан на реакции окружающих его людей, которую должен четко улавливать каждый человек и тем более менеджер. В этом и состоит один из секретов имиджирования. Чем объективнее представление человека о собственном поведении, основанное на реакции окружающих его людей, тем действеннее стратегия и тактика этого поведения. При выборе модели поведения нужно также учитывать внешние обстоятельства.

 

На модель поведения оказывает влияние и духовное богатство человека. Духовно обедненный человек зависит от внешних условий (например, отсутствие денег, потеря власти, положения, привилегий у такого человека резко снижает его интерес к жизни). Человек, богатый душой (духовно активный), успешнее противостоит жизненным не­взгодам, неудачам, потерям.

 

Модели поведения избираются под воздействием многих обстоятельств, в том числе и тех, которые лежат за порогом психики. Но эти обстоятельства не освобождают людей от ответственности за их поведение. Мера осознания этой ответственности напрямую зависит от духовной зрелости человека.

 

К критериям выбора модели поведения менеджера можно отнести следующие:

 

1. Модель поведения должна  соответствовать закону и не  противоречить установленному в  обществе правопорядку. Еще в  глубокой древности один из  постулатов римского права гласил: «Человек — вещь священная». Какое-либо посягательство на человека было недопустимым. Поскольку это посягательство исходит от самих людей, им предписывается строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с духом и буквой закона.

 

2. Модель поведения должна  быть нравственно безупречной. Люди  склонны субъективно трактовать  мораль. Но в обществе существуют  общепринятые понятия чести, совести, справедливости, честности, долга, ответственности  и т. п. Их правильное восприятие  и неуклонное соблюдение гарантируют  правильность выбора модели поведения.

 

3. Модель поведения может  быть подчинена цели, которую  ставит перед собой человек. Чем  более значима эта цель, чем  более гуманны средства ее  достижения, тем более побудительной  силой она обладает. Для того  чтобы в деталях продумать  модель поведения, ориентированную  на цель, необходимо разработать  дерево целей и задач. Подцели (подзадачи) первого, второго и т. д. уровней, направленные на достижение  главной цели, определяют модель  поведения.

 

4. Модель собственного  поведения должна быть критически  оценена самим человеком. Важно  знать, что любое копирование  чужого стиля, подражание, не соответствующее  собственному внутреннему содержанию  и внешности недопустимо (иногда  смешно и неуместно). Лучше подумать  над своими лучшими внутренними  и внешними качествами й сделать на них акцент, моделируя собственное, ни с кем не сравнимое поведение, основанное на самоуважении и уважении к другим людям.

 

Модель собственного поведения должна соответствовать принадлежности личности к данному полу (женскому либо мужскому). Рекомендуется проявлять лучшие качества, соответствующие конкретному полу. Так, мужчины ценят в женщине, наряду с интеллектом и деловитостью, женственность, мягкость, доброту, спокойствие, внешнюю привлекательность, сдержанность, таинственность и в то же время эротичность (сексапильность). Женщины не должны забывать о подобной запрограммированности мужской психики. Но и свои чисто женские ресурсы при создании имиджа они должны использовать эффективно, привнося в общение свой природный шарм и чувство собственного достоинства. В свою очередь, мужчинам следует помнить, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают не только незаурядный ум и духовное благородство, но и чисто мужские — силу и обаяние, воспитанность, такт.

 

Таким образом, моделирование поведения — это осмысление собственных приемов и действий в общении. Если эти действия будут заранее продуманы и смоделированы, то общение людей будет более эффективным.

Три составные части имиджа делового человека

 

Действительно, работодатели больше «клюют» на наживку созданного нами образа, нежели на наше образование, звания и даже награды. Да и как можно, прочтя резюме, но не взглянув соискателю в глаза и не переговорив с ним лично, выяснить, что на самом деле представляет собой человек? Из чего же состоит этот загадочный имидж? Рассмотрим три главные составные части модного нынче понятия.

1. Здоровье.

 

Рвутся гранаты, строчат пулеметы, а вы идете себе, не обращая внимания на происходящее вокруг, с гордо поднятой

 головой и обаятельнейшей улыбкой на губах, поднимаясь все выше и выше по карьерной лестнице… Хорошо, если бы все было именно так, но, к сожалению, человек — не робот. Нервное напряжение, стрессы, конфликтные ситуации, подковерные игры — да мало ли что еще может произойти на службе?! Даже если внешне вы выглядите спокойно (а это тоже стоит сил!), все равно такое не проходит даром. В результате — сердечно-сосудистые заболевания, повышенное кровяное давление, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, астма, гормональный дисбаланс и многое другое…

 

Правильно говорят, что все болезни от нервов. В книге;Маккензи «14 000 фраз» верно сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье». Чтобы избежать подобной ситуации, в первую очередь необходимо думать о своем поистине бесценном здоровье и стремиться к долголетию. Каждый из нас отлично знает, что в себя включает понятие «здоровый образ жизни», но многие ли, хотя бы отчасти, его ведут? Думаю, что нет. Но, безусловно, быть его фанатом — другая крайность. Здоровье — только одна из наиважнейших составляющих хорошей и продуктивной работы, но не ее цель. В США, где все поголовно бегают, постоянно посещают спортклубы и фитнес-центры, борясь с лишним весом, люди здоровее не стали. Кроме того, не секрет, что с повальным увлечением здоровым образом жизни стало больше работы не у тех, кто лечит тело, а у психотерапевтов, отвечающих за мозги. Отсюда вывод — во всем нужно соблюдать золотую середину.

 

Если же у вас наблюдаются признаки заболевания, то не доводите дело до крайности. Начните лечение немедленно. Не оправдывайте себя рассуждениями, что другой такой замечательной должности у вас никогда не будет и столь потрясающей работы вы нигде не найдете. Как писал гениальный немецкий философ Артур Шопенгауэр, «…величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее всем этим стоит пожертвовать ради здоровья».

2. Деловой стиль одежды.

 

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь маскировать свои недостатки, подчеркивая достоинства.

 В стиле многое зависит  от настроя. Подсознательно ваши  коллеги или партнеры станут  подстраиваться под тот уровень  оценки, который вы установите  себе сами. Если вы чувствуете  себя маленьким и убогим Акакием  Акакиевичем, то никакая новая  шинель вам не поможет. Вы будете  просто вешалкой для дорогой  одежды, не более того.

 

Люди склонны встречать по одежке. Как ловко используют эту психологическую особенность мошенники! Приходилось ли вам сталкиваться молодыми людьми в белых рубашках, галстуках и костюмах, предлагающих набор всякой ерунды по приличной цене? Может быть, кто-то и поддался на этот фокус. Наверняка вас дезориентировал внешний вид продавцов. Ведь человеку в такой приличной одежде грех не поверить, потому что традиционно строгие костюмы носят серьезные люди — служащие министерств и ведомств, бизнесмены и академики, экономисты и юристы. Но уж никак не мелкие жулики! Этот пример убеждает: не стоит переоценивать внешний вид окружающих и приписывать им качества их респектабельного костюма. Если человек одет элегантнее вас, это еще не значит, что он и работать сможет лучше. Учитывайте это, например, при тендере на замещение вакантной должности и никогда не пасуйте.

 

Наиболее явно люди выражают себя в выборе цвета одежды. Отправляясь на интервью или на важную деловую встречу, лучше воздержитесь от ярких тонов, чтобы не вызвать раздражения собеседника. Наиболее нейтральный — серый, не зря же этот излюбленный колер секретных служб. Тут нельзя переборщить, чтобы не затеряться среди претендентов на вакантную должность. Черный тоже по-своему таинственен, но более выразителен. Хотя его и считают признаком определенной дистанцированности, замкнутости, но при сочетании с яркими красками ощущение закрытости уходит. Например, если наденете строгий черный костюм с ярким шарфиком или галстуком, будете выглядеть и привлекательно, и вместе с тем строго.

 

Кстати о галстуке. Не все мужчины его любят, но издавна считалось, что этот элемент одежды «отделяет» голову от тела, подчеркивая тем самым, что именно в человеке главное. То есть — его способность думать, соображать, шевелить извилинами… Обратите внимание на своих коллег-женщин, которые тоже нет-нет, да и наденут галстук. Тем самым они хотят подчеркнуть, что идут по жизни уверенно и обладают к тому же высоким уровнем интеллекта.

 

Выбирая одежду для работы, создавая свой стиль, не забывайте, как много он может о вас рассказать. В одном старом вестерне есть такой эпизод: к главарю банды прибегает владелец прачечной и просит доверять ему. В ответ главарь банды стреляет в бедолагу и говорит: «Как я могу верить человеку, который носит подтяжки и ремень одновременно? Человеку, который не доверяет даже собственным штанам?!»

3. Профессиональная репутация.

 

Ваш деловой имидж — это еще и профессиональная репутация. Однажды я услышала разговор двух начальников. Один из них хвалил внешность сотрудницы соседнего отдела, на что ее непосредственный шеф буквально пропел: «К сожалению, в столь роскошном здании днем с огнем не отыщешь профессиональные знания!» Первый собеседник абсолютно потерял интерес к красавице. Да и немудрено, разве после такой характеристики не померкнет имидж любого, даже самого здорового и элегантно одетого человека?

 

Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и профессиональная репутация. Не думайте, что если вы поменяли место работы, то о ваших прежних «проделках» никто никогда не узнает. Мир, особенно профессиональный, тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что унция репутации стоит фунта работы. Не обязательно сразу создавать нечто гениальное, да от вас этого и не требуют. Для начала достаточно не совершать крупных промахов, тогда за вашей спиной не будет шушуканья сослуживцев. Старайтесь хорошо работать и не обсуждать никого из коллег.

Информация о работе Имидж делового человека