Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 09:31, дипломная работа
Кадровая политика любого предприятия является действием, направленным на перспективу; при этом нужно принимать во внимание, что организация, планируя в настоящий момент кадры, на самом деле реализует их в будущем, то есть существует необходимость постоянного анализа тенденций в кадровом составе, чтобы сохранить стабильность. Для руководства организации важна, прежде всего, возможность располагать в нужном количестве, в нужном месте, а, главное, в нужное время таким персоналом, который необходим для выполнения производственных задач. Однако полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно интегрировано в общий процесс планирования.
Введение
1. Кадровое планирование в системе кадровой политики современных организаций
1.1 Сущность кадрового планирования современных организаций
1.2 Особенности, цели и задачи кадрового планирования
1.3 Проблемы кадрового планирования современных организаций
2. Содержание кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.1 Специфика кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.2 Анализ динамики кадров в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.3 Анализ основных аспектов программы кадрового планирования
ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
3. Совершенствование кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадрового планирования
ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга, реализующие стратегию учреждения
3.2 Развитие персонала – ключевой фактор успеха
3.3 Экономическое обоснование некоторых внедренных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, при кадровом планировании организация преследует следующие цели: получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве; наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала.
1.3 Проблемы кадрового
планирования современных
За последнее десятилетие
сложность задачи управления кадрами
в больших и особенно многопрофильных
и многофункциональных
Задача управления кадрами усложняется еще и тем, что развитие новых экономических отношений приводит к все большей конкуренции в борьбе за квалифицированные кадры, что в свою очередь, требует повышения качества индивидуальной работы с сотрудниками, хорошего знакомства с их предыдущей трудовой деятельностью, использования современных методов тестирования, организации повышения квалификации и т.п.
Проблемы внедрения и развития кадрового планирования на современных предприятиях обусловлены:
- трудностью планирования
кадров, обусловленной сложностью
прогнозирования трудового
- двойственностью системы
экономических целей в
Эффективность кадрового планирования зависит от множества факторов, но есть 8 основных "камней преткновения" [19, С. 69]:
1) Подлинный кризис. Специалисты
по кадровому планированию
2) Поручительство высшего
руководства. Чтобы
3) Размер первоначальных
усилий. Многие программы кадрового
планирования терпят крах из-
4) Скоординировать управление
в целом и управление
5) Интеграция с планами
организации. Планирование
6) Противопоставление
7) Привлечение профессиональных
менеджеров. Кадровое планирование
не есть исключительно функция
отдела кадрового планирования.
Успешное планирование
8) Техническая ловушка.
По мере того, как кадровое
планирование становится все
более популярным, в его процесс
все активнее привлекаются
Таким образом, проблемы кадрового планирования связаны с необходимостью учитывать социальный характер объекта планировании, с двойственностью системы экономических целей в кадровой политике предприятий, а также с необходимостью сочетать кадровое планирование со стратегическим планированием развития всей организации.
2. Содержание кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.1 Специфика кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
Подход к планированию человеческих ресурсов в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга основан на очень простой идее: исполнителей в организации должно быть ровно столько, чтобы они успешно выполняли свои функции, а организация при этом достигала своих целей. Но практическая реализация этого подхода затрудняется некоторыми особенностями кадровой политики государственных учреждений.
Проблема планирования кадров в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга (далее Учреждение) осложняется тем, что:
- во-первых, данный вопрос
не только регулируется
Таким образом, существует ограничение
в подборе персонала: сотрудником
учреждения может стать только гражданин
РФ, но никак не лицо без гражданства
или иностранный гражданин, в
соответствующих возрастных рамках,
с соответствующим образованием
и состоянием здоровья. Состояние
здоровья, и особенно психического,
является существенным моментом при
подборе персонала учреждения, что
обусловлено спецификой его деятельности:
кадровой службе необходимо учесть, что
определенной категории служащих придется
постоянно контактировать с осужденными,
которые могут неадекватно
Кроме того, законодательно
установлены и другие ограничения
в приеме на службу и ее прохождении
для органов уголовно-
- во-вторых, персонал уголовно-
Сотрудники составляют большинство
персонала, они несут основную нагрузку
по достижению поставленных перед органами
и учреждениями уголовно-исполнительной
системы задач. Их деятельность связана
с постоянной тратой душевных и физических
сил: стрессами, перегрузками, эмоциональным
напряжением. В учреждениях уголовно-
- в-третьих, после перевода
из МВД в Министерство юстиции
сотрудники уголовно-
Все это осложняет процедуру обеспечения учреждения персоналом.
При планировании кадров в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга большое внимание уделяется описанию должности (должностной инструкции), которое является важнейшим инструментом, используемым не только в планировании, но и практически во всех областях управления человеческими ресурсами. К сожалению, практика использования этого документа в нашей стране омрачена его тяжёлым прошлым, когда должностная инструкция была формальной, ничего не значащей бумажкой. Разработка этого документа привязывалась, в основном, к названию должности и практически не учитывала специфику организации. Издавались (и, кстати, продолжают издаваться) сборники типовых должностных инструкций. В лучшем случае, доработка этих инструкций поручалась отделу кадров, а линейные руководители отбивались от этого вопроса как могли.
Но в связи с тем,
что кадровая политика в уголовно-исправительной
системе является составной частью
государственной кадровой политики,
вопросами разработки должностных
инструкции для её сотрудников занимаются
специалисты Минюста РФ на федеральном
уровне. В таких должностных
Задачи и функции персонала уголовно-исполнительной системы вытекают из норм, содержащихся в значительном количестве нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной степени процесс исполнения сотрудниками своих обязанностей, наказаний и порядок содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Проблема определения целей, задач и функций сотрудников ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга заключается в том, что, при переходе уголовно-исполнительной системы из МВД в Министерство юстиции РФ, персонал данной системы утратил ряд правомочий, необходимых для надлежащего выполнения своих обязанностей, которыми они были наделены как сотрудники органов внутренних дел. При этом внесенная Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам органов юстиции» от 29 декабря 2004 года в Федральный закон «Об органах юстиции», специальная статья 24-1, определяющая права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, практически не разрешила возникшей ситуации.
Схематично должностная инструкция сотрудника ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга выглядит следующим образом (рис. 1).
Информация о работе Кадровое планирование организации государственного исправительного заведения