Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 09:31, дипломная работа
Кадровая политика любого предприятия является действием, направленным на перспективу; при этом нужно принимать во внимание, что организация, планируя в настоящий момент кадры, на самом деле реализует их в будущем, то есть существует необходимость постоянного анализа тенденций в кадровом составе, чтобы сохранить стабильность. Для руководства организации важна, прежде всего, возможность располагать в нужном количестве, в нужном месте, а, главное, в нужное время таким персоналом, который необходим для выполнения производственных задач. Однако полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно интегрировано в общий процесс планирования.
Введение
1. Кадровое планирование в системе кадровой политики современных организаций
1.1 Сущность кадрового планирования современных организаций
1.2 Особенности, цели и задачи кадрового планирования
1.3 Проблемы кадрового планирования современных организаций
2. Содержание кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.1 Специфика кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.2 Анализ динамики кадров в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
2.3 Анализ основных аспектов программы кадрового планирования
ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
3. Совершенствование кадрового планирования в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадрового планирования
ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга, реализующие стратегию учреждения
3.2 Развитие персонала – ключевой фактор успеха
3.3 Экономическое обоснование некоторых внедренных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Тем самым он подсказал вывод нашего анализа: текучесть кадров в зависимости от образования составляет 56% (18,7; 21,8; 15,5%).
Для кадрового планирования одним из важнейших критериев является текучесть персонала, которая оценивает качество всех сторон работы с персоналом. Под текучестью персонала понимают увольнение сотрудников по собственному желанию, то есть сюда не входят увольнения по сокращению штатов, увольнения в связи с выходом на пенсию или призывом в Вооруженные силы. Количественным критерием текучести служит отношение численности уволившихся сотрудников за некоторый период (как правило, за год) к их общей численности на момент начала этого периода.
В таблице 4 представлен анализ текучести кадров ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга за период 2005-2007 гг.
Таблица 4
Текучесть кадров ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга за период 2005-2007 гг.
Уволившиеся сотрудники
Итого Возраст
Кол-во в % к итогу 18-25 лет в % к общему итогу 25-35 лет в % к общему итогу 35-45 лет в % к общему итогу 45 лет и выше в % к общему итогу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужчины,
из них
имеющие
25
54,3
6
13,0
5
10,9
3
6,5,
11
23,9
Неполное среднее
1
2,2
-
-
-
-
-
-
1
2,2
Средне-специальное
2
4,3
-
-
2
4,3
-
-
-
-
Неполное высшее
6
13,0
2
4,3
1
2,2
-
-
3
6,5
Юридическое высшее
10
21,7
3
6,5
1
2,2
2
4,3
4
8,7
Другое высшее 6 13,0 1 2,2 1
Женщины,
из них
имеющие
21
45,6
12
26,1
3
6,5
1
2,2
5
10,9
Неполное среднее
3
6,5
1
2,2
-
-
-
-
2
4,3
Средне-специальное
2
4,3
-
-
1
2,2
-
-
1
2,2
Неполное высшее
5
10,9
5
10,9
-
-
-
-
-
-
Юридическое высшее
8
17,4
4
8,7
1
2,2
1
2,2
2
4,3
Другое высшее 3 6,5 2 4,3 1 2,
Итого 46 100 18 39,1 8 17,4 4
За период 2005-2007 гг. из учреждения
уволилось по собственному желанию
46 сотрудников, из них 21 женщина (45,6%) и
25 мужчин (54,3%). При этом по возрастной
категории: среди уволившихся женщин
преобладают женщины в возрасте
18-25 лет (26,1%), 45 лет и выше (10,9%). Можно
предположить, что первая группа увольнялась
в связи с мотивационной
Среди уволившихся мужчин преобладают мужчины в возрасте 45 лет и старше (23,9%) и в возрасте 18-25 лет (13,0%). Причины увольнения могут быть те же. По образовательному уровню: среди уволившихся женщин преобладают те, которые имеют юридическое высшее (17,4%) и неполное высшее (10,9%); среди уволившихся мужчин те, которые имеют юридическое высшее (21,7%), неполное высшее (13,0%) и другое высшее (13,0%).
Таким образом, при анализе текучести кадров необходимо учитывать, что наибольшая вероятность увольнения исходит от сотрудников в возрасте 18-25 лет, имеющих высшее и неполное высшее образование.
Примерные границы допустимой
текучести персонала в
Известно, что высокий
уровень текучести
Таким образом, при кадровом планировании сотрудникам отдела кадров ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга необходимо обратить внимание на мотивацию персонала.
Отдельным аспектом анализа
текучести является анализ стажа
работы сотрудников до увольнения.
Например, в учреждениях уголовно-
Таблица 5
Анализ стажа работников ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга
Сотрудники Итого Возраст
Кол-во в % к итогу До года в % к общему итогу От 1 года до 3 лет в % к общему итогу От 3 до 5 лет в % к общему итогу
Свыше
5 лет
в % к общему итогу
Мужчины 72 58,5 13 10,6 36 29,
Женщины 51 41,5 13 10,6 11 8,
Итого 123 100 26 21,2 47 38,2
Наибольшее количество сотрудников 38,2% работает в учреждении от 1 года до трех лет. Свыше пяти лет работает всего 19,5%. Это подтверждает наши предыдущие выводы о высоком уровне текучести кадров в учреждении.
Таким образом, возрастной анализ
кадров учреждения с их разделением
по половому признаку позволил выявить
предпосылки к текучести
Анализ структуры сотрудников в зависимости от имеющегося образования показал, что риск текучести кадров в зависимости от образования составляет 56%, так как в основном из учреждения увольняются сотрудники с высшим и с неполным высшим образованием.
Анализ текучести кадров показал, что наибольшая вероятность увольнения исходит от сотрудников в возрасте 18-25 лет, имеющих высшее и неполное высшее образование.
Анализ стажа сотрудников подтвердил наши предположения о высокой текучести кадров в учреждении.
2.3 Анализ основных аспектов
программы кадрового
Разработкой стратегии кадрового планирования и обеспечения учреждения человеческими ресурсами, созданием планов организационно-технических мероприятий по ее реализации в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга занимается кадровая служба учреждения. Программа кадрового планирования (обеспечения персоналом) ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга, по сути, является обозначением основных этапов процесса определения того когда, где, сколько, какого качества (квалификации) потребуется учреждению сотрудников для реализации его задач с учетом прогноза текучести кадров.
Программа планирования обеспечения персоналом ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга составляется с периодичностью раз в год на основе текущего (оперативного) анализа динамики кадров в течение предыдущего года, и содержит следующие разделы:
1. Оптимизации использования имеющегося персонала;
2. Совершенствованию процесса приема на работу;
3. Организации профессионального обучения, подготовки кадров на перспективу;
4. Создание основы для
развития других программ
На первом этапе разработки стратегии планирования кадров в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга планируются мероприятия по внутрифирменному перемещению персонала с целью обеспечить наиболее эффективное использование кадров. В программе разработаны три основных вида перемещения сотрудников внутри учреждения: повышение в должности и/или по зарплате; понижение в должности и/или по зарплате; горизонтальное перемещение. Внутреннее перемещение сотрудников учреждения основывается на квалификационные категории, присвоение которых осуществляется на основании «Инструкции о присвоении квалификационных категорий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», утвержденной Приказом Минюста от 05.09.2006 г. № 283 во исполнение пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и в целях совершенствования профессиональной подготовки и закрепления кадров в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При присвоении квалификационных категорий в первую очередь учитываются: образование, стаж службы, показатели служебной деятельности, уровень профессиональной подготовленности и исполнительской дисциплины. В данной инструкции описан порядок определения степени подготовленности сотрудников при проведении испытания на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий, согласно которому проводятся квалификационные испытания, осуществляемые квалификационной комиссией, созданной специальным приказом за подписью начальника учреждения. Квалификационные испытания организуются и проводятся специально созданной в Учреждении комиссией периодически, но не реже одного раза в полгода.
Результаты испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий каждого сотрудника отражаются в специальном акте. На основании акта учреждением или органом УИС издается приказ о присвоении (подтверждении) сотруднику квалификационной категории либо лишении (понижении) сотрудника квалификационной категории. Приказ служит основанием для начисления им соответствующего вознаграждения или прекращения его выплаты с даты подписания квалификационной комиссией.
При повышении в должности
в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга в первую
очередь происходит отбор кандидатов
на продвижение, обладающих высоким
потенциалом, в дальнейшем происходит
определение соответствия кандидата
требованиям к его новой
При понижении в должности и/или по зарплате в ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга в первую очередь оценивается прогресс уровня соответствия кандидата требованиям к его настоящей должности; оценивается соответствие уровня квалификации сотрудника меняющимся требованиям к его должности; отбираются сотрудники, наихудшим образом выполняющие свои служебные обязанности, добивающиеся наихудших результатов. Здесь также нет критериев отбора и не разработаны экономические методы определения результатов деятельности сотрудника.
Программой предусмотрено
создание для выдающихся в прошлом
сотрудников специальных
Процедура перемещения сотрудника внутри ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга опирается на следующие элементы: желание сотрудника; согласие руководителя подразделения, куда переходит сотрудник; согласие руководителя подразделения, где работает сотрудник. Но в этом случае необходимо наличие вакансии в принимающем подразделении и согласие руководителя этого подразделения. Это согласие, в свою очередь, обусловлено тем, насколько руководителя принимающего подразделения устраивают квалификация и поведенческие особенности сотрудника.
Вторым разделом программы кадрового планирования ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга является план по совершенствованию процесса приема на работу. В этом плане специалисты кадровой службы разрабатывают основные аспекты набора и отбора персонала организации. План разработан в соответствии с современными условиями на рынке труда.
В программе кадрового планирования ФГУ ИЗ.56/1 г. Оренбурга определены следующие вопросы, на которые необходимо дать ответы при анализе имеющейся вакансии:
1. Нельзя ли обойтись
без этой вакансии, распределив
работу между другими
2. Какова ожидаемая загрузка
должности (трудоёмкость работ)
3. Каково наименование должности?
4. Кому подчиняется должность
и в какое подразделение
5. Каковы цели должности?
6. Каковы функции должности?
7. С кем взаимодействует должность?
8. Каковы требования к
квалификации кандидата на
9. Какими могут быть установлены зарплата и другие составляющие компенсационного пакета для этой должности?
Ответы на часть из этих вопросов фактически составляют описание должности. Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета решается, исходя из ценности должности для учреждения, с учётом нормативов, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Следующим этапов анализа вакансии является ее обработка, в ходе которой решаются перечисленные ниже задачи:
1. Разработка требований
к кандидату на занятие
2. Подготовка рекламы вакансии (объявления о работе) и распространение её (здесь учитываются расходы на рекламу);
3. Включение вакансии в штатное расписание, если до этого она там отсутствовала;
4. Подготовка набора тестов для кандидатов;
5. Подготовка изменения
бюджета (фактическое
Формализация требований к кандидатам является обязательным условием отбора персонала в ФГУ ИЗ.56/1, наиболее распространенной формой такой формализации является подготовка документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место (должностной инструкции). Для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист ФГУ ИЗ.56/1 определяет, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудника службы персонала), поэтому мы считаем, что в данный пункт необходимо включить положение о сотрудничестве с начальником отдела, где имеется вакансия.
Информация о работе Кадровое планирование организации государственного исправительного заведения