Коммуникативный аспект социальной работы с детьми с инвалидностью в процессе социальной реабилитации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 12:25, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования – изучение законодательных и теоретических основ коммуникативной функции специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и практика её реализации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить нормативную базу, касающуюся реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и выделить основные виды помощи, которые могу получить дети-инвалиды и их родители; изучение теоритических основ коммуникативной функции специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; описать профессионально значимые качества и навыки специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; определить особенности общения специалистов по социальной реабилитации с детьми с разными заболеваниями и родителями детей-инвалидов; сформулировать рекомендации специалистам по социальной реабилитации относительно коммуникаций с детьми с ограниченными возможностями и их родителями.
Содержание работы
Введение Глава 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 1.1. Социальная работа как профессионально-коммуникативная деятельность 1.2. Коммуникативная составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 2.1. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2.2. Специфические задачи и методы профессионального общения специалистов по социальной реабилитации с детьми с инвалидностью. Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ 3.1. Эмоциональные и коммуникативные особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья 3.2. Значение и приемы общения специалистов с родителями в процессе социальной реабилитации детей с инвалидностью. Заключение Использованные источники и литература.
Специалисту по социально работе
нужно понимать, что дети с ограниченными
возможностями обладают такими же потребностями.
Как и всем детям, для развития им необходимо
общение. У них, как и у других детей, есть
свои интересы, увлечения, мечты "кем-то
стать, когда вырастешь", обрести профессию
и получить достоянную работу. Также ребенок-инвалид
может быть способен и талантлив, как и
его сверстники, не имеющие проблем со
здоровьем, но обнаружить свои дарования,
развить их, приносить с их помощью пользу
обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Специалист должен быть объективен и не
обладать стереотипами, сложившимися
в обществе. Для этого необходимы коммуникативные
умения и гуманистические личностные
качества.
Также необходимо постоянно
совершенствоваться. Совершенствоваться
можно через овладение новыми формами
социальной работы: различные тренинги,
игры, использование технических средств
и даже театральное мастерство. Всё, что
развивает коммуникативные навыки и помогает
в работе можно использовать, разумеется
при обладании возможности и отсутствии
противопоказаний участвовать у клиента.
Исходя из всего выше сказанного,
я могу заключить, что коммуникативный
аспект социальной работы в процессе социальной
реабилитации имеет большое значение
и не менее важным является наличие профессиональной
компетентности специалистов в вопросах
осуществления коммуникации при работе
с детьми-инвалидами.
Использованные источники и
литература.
Литературные источники
Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. Т.К.Кругловой. - М: Независимая фирма "Класс", 1994.
Шмелёва Н.Б. Теория и методика профессионально-личностного развития социального работника - Ульяновск, 2003
Козлов В.В. Социальная работа
с кризисной личностью - Ярославль, 1999.-238
с.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М: Редакционно-издательский
центр Консорциума "Социальное здоровье
России" 1993.
Карнеги Д. Как завоевать друзей.
Владимирова О.А., Овчинников
Ю.А. Методика психологического консультирования
в социальной работе// Вестник психосоциальной
и коррекционно-реабилитационной работы,
1996, № 2
А.А. Козлов «Социальная работа.
Введение в профессиональную деятельность».
– М.: КНОРУС, 2005
Бондаренко, Б.С. Комплексная
реабилитация детей с ограниченными возможностями
вследствие заболевания нервной системы:
методические рекомендации. – М.: Владос, 2009. – 300 с.
Рубинштейн, С. Я. Психология
умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение,
1986. – 192 с.
Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными
возможностями: проблемы и инновационные
тенденции в обучении и воспитании / Н.Д.
Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180
с.
Лебединская, К.С. Задержка психического
развития. – М.: Педагогика. – 2007. – 280 с.
Буянов, М.И. Об узловых вопросах
организации психотерапевтической помощи
детям и подросткам / М.И. Буянов. – М.: Педагогика,
1971. –349 с.
Дименштейн Р.П., Кантор П.Ю., Ларикова И.В. «Особый» ребенок в России. Как реализовать его права на образование и реабилитацию / Социально-педагогическая интеграция в России. Первые шаги / Под ред. А.А.Цыганок. М., 2001.
Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В.Антоновой. М., 1995.
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.