Коммуникативный аспект социальной работы с детьми с инвалидностью в процессе социальной реабилитации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение законодательных и теоретических основ коммуникативной функции специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и практика её реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативную базу, касающуюся реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и выделить основные виды помощи, которые могу получить дети-инвалиды и их родители; изучение теоритических основ коммуникативной функции специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; описать профессионально значимые качества и навыки специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями; определить особенности общения специалистов по социальной реабилитации с детьми с разными заболеваниями и родителями детей-инвалидов; сформулировать рекомендации специалистам по социальной реабилитации относительно коммуникаций с детьми с ограниченными возможностями и их родителями.

Содержание работы

Введение
Глава 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.1. Социальная работа как профессионально-коммуникативная деятельность
1.2. Коммуникативная составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
2.1. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Специфические задачи и методы профессионального общения специалистов по социальной реабилитации с детьми с инвалидностью.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
3.1. Эмоциональные и коммуникативные особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
3.2. Значение и приемы общения специалистов с родителями в процессе социальной реабилитации детей с инвалидностью.
Заключение
Использованные источники и литература.

Файлы: 1 файл

Общение с детьми-инвалидами в социальной работе.docx

— 102.35 Кб (Скачать файл)

Специалисту по социально работе нужно понимать, что дети с ограниченными возможностями обладают такими же потребностями. Как и всем детям, для развития им необходимо общение. У них, как и у других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты "кем-то стать, когда вырастешь", обрести профессию и получить достоянную работу. Также ребенок-инвалид может быть способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Специалист должен быть объективен и не обладать стереотипами, сложившимися в обществе. Для этого необходимы коммуникативные умения и гуманистические личностные качества.

Также необходимо постоянно совершенствоваться. Совершенствоваться можно через овладение новыми формами социальной работы: различные тренинги, игры, использование технических средств и даже театральное мастерство. Всё, что развивает коммуникативные навыки и помогает в работе можно использовать, разумеется при обладании возможности и отсутствии противопоказаний участвовать у клиента.

Исходя из всего выше сказанного, я могу заключить, что коммуникативный аспект социальной работы в процессе социальной реабилитации имеет большое значение и не менее важным является наличие профессиональной компетентности специалистов в вопросах осуществления коммуникации при работе с детьми-инвалидами.

 

 

 

 

 

Использованные источники и литература.

 

Литературные источники

  1. Мэй Р. Искусство психологического консультирования/ Пер. с англ. Т.К.Кругловой. - М: Независимая фирма "Класс", 1994.
  2. Шмелёва Н.Б. Теория и методика профессионально-личностного развития социального работника - Ульяновск, 2003
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник:/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Козлов В.В. Социальная работа с кризисной личностью - Ярославль, 1999.-238 с.
  5. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М: Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России" 1993.
  6. Карнеги Д. Как завоевать друзей.
  7. Владимирова О.А., Овчинников Ю.А. Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2
  8. А.А. Козлов «Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность». – М.: КНОРУС, 2005
  9. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2009. – 300 с.
  10. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
  11. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с.
  12. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180 с.
  13. Лебединская, К.С. Задержка психического развития. – М.: Педагогика. – 2007. – 280 с.
  14. Буянов, М.И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М.И. Буянов. – М.: Педагогика, 1971. –349 с.
  15. Дименштейн Р.П., Кантор П.Ю., Ларикова И.В. «Особый» ребенок в России. Как реализовать его права на образование и реабилитацию / Социально-педагогическая интеграция в России. Первые шаги / Под ред. А.А.Цыганок. М., 2001.
  16. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В.Антоновой. М., 1995.
  17. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  18. Советы психолога родителям детей-инвалидов. Семёнова Л.В.
  19. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – М., 1988.
  20. Беглова Т. Нешуточные испытания // Школьный психолог. –2001. -№ 27. – С.15.

 

Интернет источники

21.http://soc-work.ru/article/295  - Коммуникативная деятельность социального работника

22.http://soc-work.ru/article/584  - Сущность и особенности взаимодействия социального работника и клиента

23. http://doorinworld.ru/publikaczii/865-rebenok-invalid-v-seme - Ребенок-инвалид в семье

 

Нормативные акты

24. Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

25. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 1993 года №394 "О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов"

26. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.96 №1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов"

27. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке признания граждан инвалидами" от 13 августа 1996 года №965


Информация о работе Коммуникативный аспект социальной работы с детьми с инвалидностью в процессе социальной реабилитации