Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:24, реферат
В работе раскрыта сущность накопительной пенсионной системы, её недостатки и преимущества, рассмотрены некоторые из положений действующего Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Введение.
1. Теоретические основы накопительной пенсионной
системы.
1.1. Понятие пенсионной системы Р.К.
1.2. Преимущества и недостатки сложившейся пенсионной системы.
1.3. Основные положения действующего Закона «О пенсионном обеспечении в РК».
2. Анализ деятельности пенсионных фондов.
2.1. Пенсионный фонд: назначение и функции.
2.2. Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов.
3. Накопительная пенсионная система: проблемы и перспективы.
3.1. Участие страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана.
3.2. Cовершенствование механизма реализации пенсионной реформы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Накопительная пенсионная система: сущность и преимущества.
План
Введение.
1. Теоретические основы накопительной пенсионной
системы.
1.1. Понятие пенсионной системы Р.К.
1.2. Преимущества и недостатки сложившейся пенсионной системы.
1.3. Основные положения действующего Закона «О пенсионном обеспечении в РК».
2. Анализ деятельности пенсионных фондов.
2.1. Пенсионный фонд: назначение и функции.
2.2. Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов.
3. Накопительная пенсионная
система: проблемы и
3.1. Участие страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана.
3.2. Cовершенствование механизма реализации пенсионной реформы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Казахстан первым среди стран
СНГ начал реформировать старую
солидарную систему пенсионного
обеспечения граждан с
Изначально реформа была
задумана и реализована, чтобы снять
бюджетную нагрузку и создать
более справедливую систему пенсионного
обеспечения. Пенсионные накопления позволили
осуществить массу
В первой главе я постаралась раскрыть сущность накопительной пенсионной системы, её недостатки и преимущества. А также рассмотрела некоторые из положений действующего Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Так как Пенсионные фонды являются важным звеном сегодняшней накопительной пенсионной системы, во второй главе я дала их характеристику и рассмотрела задачи, которые они выполняют. Выяснила источники формирования и основные направления использования средств Пенсионного фонда.
Становится все более
очевидным, что важный недостающий
компонент в нынешнем пенсионном
обеспечении – это отсутствие
механизма страхования активов
частных пенсионных фондов. Поэтому
в третьей главе я выявила
взаимосвязь Пенсионного фонда
и Фонда социального
1. Теоретические основы накопительной
пенсионной
системы.
1.1. Понятие накопительной пенсионной системы Р.К.
Решение о реформировании
пенсионной сферы, принятое правительством
несколько лет назад, имело историческое
значение для всей страны. Казахстан
первым среди стран СНГ начал
преобразование старой солидарной системы
пенсионного обеспечения
1)установления строгого
надзора за накопительной
2)четкого законодательного
разграничения функций и
3)законодательного
Главным же звеном накопительной пенсионной системы являются фонды, и их сегодня 15, один из которых государственный (ГНПФ), 2 – корпоративных («Казахмыс» и «Филип Моррис Казахстан») и 12 – открытых негосударственных (НПФ).1 Это означает, что фонды работают в условиях конкуренции.
К прямым участникам пенсионной
системы относятся три
Суть накопительной пенсионной системы – это сохранение и преумножение средств вкладчиков, т.е. инвестиции в реальное производство. Механизм её функционирования заключается в следующем: работодатели ежемесячно перечисляют в форме обязательных пенсионных взносов 10% от оплаты труда, включая все виды заработной платы, различные премии, доплаты, надбавки. За счет данного источника формируются пенсионные накопления вкладчиков накопительных пенсионных фондов. Вкладчики или их работодатели могут вносить в дополнение к обязательным пенсионным взносам добровольные пенсионные взносы, размер которых не ограничен; они вносятся единовременно или многократно, регулярно или нерегулярно, наличными деньгами или перечисленными.
Пенсионные взносы направляются
в Государственный
Накапливаемые взносы вкладчиков пенсионные фонды передают через уполномоченный банк (кастодиан) компании по управлению пенсионными активами (КУПА), которая размещает средства в ценные бумаги, депозиты банков и другие финансовые инструменты. Полученный при размещении доход называется инвестиционным доходом, распределяется по индивидуальным счетам вкладчиков в соответствии с суммой накопленных средств. Таким образом, формируется индивидуальные пенсионные накопления вкладчиков, выплачиваемые им при наступлении пенсионного возраста.
1.2. Преимущества и недостатки сложившейся пенсионной
системы.
Как известно 1998-2000 годы являются этапом становления пенсионной реформы и накопительных пенсионных фондов. Пенсионная реформа достигла определенных результатов за эти годы. Можно отметить и сжатые сроки её проведения и успешное привлечение частных инвесторов на рынок пенсионных услуг, сформировавшуюся законодательную и нормативную базу, а также инфраструктуру рынка. Но всё же, несмотря на издержки реформирования пенсионной системы Казахстана, её преобразование оказывает положительное влияние на финансово-экономический сектор экономики уже сегодня. На финансовом рынке появился новый институциональный инвестор, ресурсы которого уже превысили собственный капитал банков второго уровня, а в не далеком будущем активы пенсионных фондов будут вполне сопоставимы с активами банковского сектора.
Одним из главных преимуществ
данной реформы является то, что
бюджетное бремя заметно
Пенсионные накопления позволили
осуществить массу
Но наряду с положительными моментами существуют и отрицательные стороны. По вине исполнителей пенсионная реформа не эффективна: несмотря на обязательность пенсионного страхования наемных работником, лишь более 3,7 млн. человек, т.е. около 80% от трудозанятых лиц заключили пенсионные договоры.1
В настоящее время ни в одном пенсионном договоре не указывается финансовое обязательство самого фонда. Вкладчик не знает какой размер пенсии или процент заработной платы он будет получать при выходе на пенсию, за исключением того, что размер пенсии зависит от величины накопленных сумм, и то не в письменной виде. К тому же письменно не гарантируется годовой минимальный прирост средств, который может исчисляться в привязке к ставке НБ Республики Казахстан, ставкам МБК или начисляемый процент не может быть ниже 3,5,7% и т.д.
К тому же в развитых странах за уровень пенсии ответственны государство, предприятие и гражданин. У нас с 1998 государство выполняет лишь функцию контроля и надзора. Работодатель освобожден от заботы по пенсионному обеспечению.
Из текущих проблем
самая досадная – неполное поступление
пенсионных взносов. Они должны производиться
у истоков выплаты доходов. Естественно,
взносы работодателями удерживаются,
но перечисляются в пенсионные фонды
некоторыми не сразу и не всегда.
Это мешает фондам качественно выполнять
свои обязательства перед
Таким образом, можно сделать
следующий вывод обо всем выше
сказанном: чем больше и сильнее
будут фонды, тем больший приток
средств они обеспечат в
1.3. Основные положения
действующего Закона «О
Как и при прежней солидарной,
так и при накопительной
В нем предусмотрены меры
по обеспечению сохранности
Обратимся к некоторым статьям данного Закона.
В соответствии со статьёй 27, вкладчик накопительных пенсионных фондов имеют право выбирать накопительный фонд, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного фонда. Но вместе с этим вкладчик должен вносить обязательные пенсионные взносы только в один из накопительных пенсионных фондов, сообщать в накопительные пенсионные фонды о всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фондом, в течение 10 дней с момента изменений. 1
Получатель в свою очередь имеет право получать пенсионные выплаты из накопительных фондов по достижении пенсионного возраста и в иных случаях, предусмотренных в Законе, переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой не чаще чем два раза в календарном году, завещать свои накопления, а также имеет право изъять их при выезде на постоянное жительство за пределы Казахстана. 2
В соответствии с Законом граждане имеют право на назначение пенсий:
· с 1 января 1998г – мужчинам по достижении 61 года, женщинам – 56 лет;
· с 1 июля 1998г – мужчинам по достижении 61,5 года, женщинам – 56,5 лет;
· с 1 июля 1999г – мужчинам по достижении 62 лет, женщинам – 57 лет;
· с 1 июля 2000г – мужчинам по достижении 62,5 года, женщинам – 57,5 лет;
· c 1 июля 2001г – мужчинам по достижении 63 лет, женщинам – 58 лет.
Граждане, проживающие в
зонах чрезвычайного и
мужчинам – по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее 25 лет;
женщинам – по достижении 45 лет при общем стаже не менее 20 лет.3
Выплата пенсий будут осуществляться
следующим образом: если трудовая деятельность
началась после 1 января 1998 года, то по
достижении пенсионного возраста будут
получать пенсионные выплаты только
за счет собственных пенсионных накоплений
из своего накопительного пенсионного
фонда. Для тех, кто на этот срок имели
6 месяцев или больше, согласно закону,
их пенсия будет состоять из двух частей.
Первая часть из ГЦВП. Её размер рассчитывается
пропорционально трудовому
Информация о работе Накопительная пенсионная система: сущность и преимущества