Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа
В данной курсовой работе изучены особенности общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии и Италии в конце 19 – начале 20 в. Для этого в работе рассмотрены теоретические основы общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии и Италии,а также выявлены их особенности периода конца 19 – начала 20 вв.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы общественного призрения и
благотворительности в Англии, Франции, Германии, Италии
в конце 19 – начале 20 вв……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность общественного призрения
и благотворительности………………………………………………………….5
1.2. Предпосылки системы общественного призрения и
благотворительности в Англии, Франции, Германии, Италии
в конце 19 – начале 20 в…………………………………………………………9
2. Особенности общественного призрения и благотворительности
в Англии, Франции, Германии, Италии в конце 19 – начале 20 вв…..………17
2.1. Общая характеристика общественного призрения и
благотворительности в Западной Европе в конце 19 – начале 20 вв…..……17
2.2. Системы общественного призрения и благотворительности
Англии, Франции, Германии, Италии в конце 19 – начале 20 вв….…..….….21
Заключение…………………………………………………………….…………34
Литература…………………………………………………………….…………37
По специальной переписи 1885 г. призреваемых в Германии было 1592386 (считая жен и детей лиц, получающих пособие или призрение), то есть 3,40 % населения. Стоимость призрения была 90 млн. марок – средним числом 66 марок на каждого призреваемого и 195 марок на каждые 100 жителей. Местные цифры представляют большие уклонения от средней цифры; так, в сельских общинах процент призреваемых – 2,09, в городских – 5,30, в больших городах – 9,60. Это показывает, что число призреваемых пропорционально благосостоянию местности, и объясняется тем, что в богатых городах призрение распространяется на такие лица, которые в бедных общинах не призреваются. 33
В Германии насчитывалось около 160 общин, где на деле не было никакого общественного призрения. В особенности ценны статистические данные переписи 1885 г., указывающие на причины бедности. Главнейшие из них: болезнь призреваемого – 28 %, смерть кормильца – 18 %, дряхлость – 15 %, физические или душевные недуги (слепые, калеки) – 12 %; все эти причины вместе дают три четверти призреваемых; между остальными важнейшие: большое число детей – 7 %, безработица – 5 %, пьянство – 2 %, несчастные случаи – 2 %, тунеядство – 1 %.
Весьма деятельное общество для призрения бедных в своих многочисленных изданиях неоднократно возбуждало вопрос о реформах в общественном призрении. Пересмотра существующего закона требовали также различные факторы общественного призрения – крупные и мелкие города, сельские общины, помещики, желая уменьшить падавшее на их долю бремя общественного призрения и требуя более справедливого распределения его.
Но германские правительства не решались на пересмотр принятой системы ввиду важных законодательных мер 80-х гг. 19 в. по страхованию рабочих на случай болезни, старости и увечья; им казалось необходимым выждать, чтоб выяснилось влияние этих мер на общественное призрение. 34
Тем не менее, закон 1894 г. в двух отношениях внес в систему общественного призрения значительные поправки:
1) условием для приобретения права на призрение по месту пребывания был признан 18-летний возраст вместо 24-летнего, что клонилось в пользу сельских общин, из которых молодежь рано уходит на заработки;
2) срок, в течение которого
община местопребывания
Этот же закон внес поправку в уголовное уложение, значительно увеличив ответственность и наказуемость тех лиц, которые недобросовестным образом покидают и предоставляют нужде свои семейства, обременяя общественное призрение. 35
Итак, в 19 в. в законодательстве европейских стран появилось указание на то, что общество ответственно и за нуждающихся в призрении физически неполноценных людей. В Германии имперская законодательная власть не была облечена правительственной властью и не располагала исполнительными органами; к тому же она была парализована расколом между католицизмом и протестантизмом; поэтому действительная власть стала переходить к местным правительствам, то есть имперским князьям и городам.
Французское правительство в своих заботах об инвалидах не пошло далее по начатому пути, и только английское правительство последовательно развивало провозглашенный принцип и нашло средства к полному его осуществлению.
Важное значение для формирования за рубежом системы социальной помощи оказали принципы Эльберфельдской системы, получившей свое название от города, где она была эффективно применена. В середине 19 в. она распространилась практически на всей территории Германии и части Франции. В основе этих принципов лежали: самостоятельность каждого попечительства при рассмотрении частных вопросов и централизация общего направления дел; индивидуализация помощи при детальном обследовании каждого инвалида; привлечение всех слоев общества к активному участию в деле призрения инвалидов.
Параллельно с государственной
системой призрения бедных формировалась
система благотворительных
Одной из наиболее известных
и уважаемых организаций, занимающихся
социальной работой в мире является
Армия спасения. Армия спасения -
международная организация, занимающаяся
благотворительной и
Таким образом, завершая вторую главу, посвященную особенностям общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии, Италии в конце 19 – начале 20 вв., отметим, что развитие общественного призрения и благотворительности в Западной Европе сначала было направлено на социальную поддержку, на их физическое выживание бедных, затем западноевропейские страны ввели социальное страхование, а позже, в начале 20 в., страны Западной Европы расширили систему социальной защиты на все аспекты производственной и частной жизни.
При этом общественное призрение
и благотворительность
В 19 в. в законодательстве европейских стран появилось указание на то, что общество ответственно и за нуждающихся в призрении физически неполноценных людей. Важное значение для формирования за рубежом системы социальной помощи оказали принципы Эльберфельдской системы (самостоятельность каждого попечительства при рассмотрении частных вопросов и централизация общего направления дел; индивидуализация помощи при детальном обследовании каждого инвалида; привлечение всех слоев общества к активному участию в деле призрения инвалидов).
Параллельно с государственной
системой призрения бедных формировалась
система благотворительных
В 1878 г. английским священником Уильямом Бутом была образована Армия спасения, целью которой была борьба со злом и человеческими страданиями. У нее была своя программа, которая реализовалась в разных странах. Международный центр Армии спасения находился в Лондоне. Международная программа Армии спасения включала и направления помощи инвалидам: помощь слепым: обеспечивали жильем и обучением слепых; помощь инвалидам: приюты для инвалидов; лиги для глухонемых.
Заключение
В данной курсовой работе изучены особенности общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии и Италии в конце 19 – начале 20 в. Для этого в работе рассмотрены теоретические основы общественного призрения и благотворительности в Англии, Франции, Германии и Италии, а также выявлены их особенности периода конца 19 – начала 20 вв.
Таким образом, при выполнении курсовой работы была реализована ее цель и решены все поставленные задачи, что дает основание сформулировать главные выводы.
Общественное призрение понимается как культурная форма благотворительности с целью разумного и организованного обеспечения нуждающихся всем необходимым и предупреждения нищеты и проявляется двояким способом: по отношению к получающим помощь и к оказывающим ее. Благотворительность понимается как проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему. Предметом благотворительности является материальная или нематериальная помощь
До 19 в. в странах Западной Европы основными организаторами помощи бедным, больным, старикам, одиноким являлись монастыри, которые кормили убогих, нищих, организовывали приюты, госпитали, собирали пожертвования в пользу бедных.
В конце 18 – начале 19 вв. было положено начало становления общественной и частной формы организации благотворительной помощи. В исторической практике благотворительности имела место филантропическая деятельность общественных организаций и частных благотворителей.
Хотя благотворительность и помощь бедным берут свое начало в более ранний период европейской истории, в 19 в. им были присущи некоторые характерные особенности: церковь, традиционно занимавшаяся благотворительностью, стала подвергаться постоянным нападкам со стороны гражданских реформаторов; индустриализация и урбанизация сделали бедность более заметной; средний класс подвергал сомнению обоснованность благотворительной деятельности.
Общественное призрение и благотворительность в странах Западной Европы в конце 19 – начале 20 вв. имели как нравственное, так и юридическое основание (снижение налогов или освобождение от них). На протяжении всего 19 в. благотворительность являлась краеугольным камнем в оказании помощи бедным. В Лондоне в 1880-х гг. существовало свыше семисот благотворительных организаций, в Париже – несколько сотен. Суммы, выделяемые благотворительными организациями, намного превышали затраты государства. Предоставление и получение частной благотворительной помощи были важным элементом городской жизни в Европе 19 в. и находились в центре общественной жизни, чего нельзя было сказать о помощи государственной.
До 1920-х гг. благотворительность и помощь бедным играли в Европе важную роль, но ограничивались предоставлением минимума, необходимого для выживания. Благотворительные организации зачастую заботились о нравственном и религиозном контроле за людьми не меньше, чем о денежной помощи.
В 19 в. в законодательстве европейских стран появилось указание на то, что общество ответственно и за нуждающихся в призрении физически неполноценных людей. Важное значение для формирования за рубежом системы социальной помощи оказали принципы Эльберфельдской системы (самостоятельность каждого попечительства при рассмотрении частных вопросов и централизация общего направления дел; индивидуализация помощи при детальном обследовании каждого инвалида; привлечение всех слоев общества к активному участию в деле призрения инвалидов).
Параллельно с государственной
системой призрения бедных формировалась
система благотворительных
В 1878 г. английским священником Уильямом Бутом была образована Армия спасения, целью которой была борьба со злом и человеческими страданиями. Армия спасения имела свою программу, которая реализовалась в разных странах. Международный центр Армии спасения находился в Лондоне. Международная программа Армии спасения включала и помощь инвалидам: помощь слепым: обеспечение жильем и обучение слепых; помощь инвалидам: приюты для инвалидов; лиги для глухонемых.
Литература