Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:14, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Исследование опыта и проблем деятельности сельских клубных учреждений современного села в организации досуга детей, выработка на основе проведенного анализа методических рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговой деятельности с детьми Ясногорского сельского Дома культуры Кемеровского района.
ЗАДАЧИ:
1.Изучить опыт становления и развития клубных учреждений в России.
2.Выявить проблемы деятельности клубных учреждений современного села с рациональной организацией свободного времени детей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Актуальные проблемы культурно-досуговой деятельности клубных учреждений на современном этапе
.1 Становление и развитие сельских клубных учреждений (исторический аспект)
.2 Характеристика клуба, как социального института досуга
.3 Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей
Глава 2. Деятельность клубных учреждений села с детьми (на примере СДК пос. Ясногорский Кемеровского района)
.1 Социально-культурная среда п.Ясногорский
.2 Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми
.3 Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Досуг.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

С целью сохранения и возрождения народных праздников и обрядов в программу включены обрядовые праздники «Троица». «Иван  Купала», рождественские колядки.

Для развития творчества детей предлагается создать драматический  кружок «Сказка», клуб по интересам «Непоселы».

Реализация предлагают программы предусматривают ряд  принципиальных условий:

финансирование  программы в полном объеме;

стимулирование  сотрудников, ответственных за реализацию программы;

улучшение материально-технической  базы.

Мы полагаем, что успешное выполнение предлагаемой программы позволит заложить основы нового подхода к организации культурно -досуговой деятельности с детьми на селе; сформировать определенные традиции в досуговой сфере п.Ясногорский: повысить досуговую активность детского населения: разнообразить жизнь сельских детей

Цель  программы:

- изменение качества  проводимых мероприятий для детей;

использование интересных форм культурно-досуговой  деятельности;

развитие творчества детей, в результате участия в  различных кружках;

возрождение и  сохранение народных традиций, обрядов.

Задачи  программы:

выйти на более  высокий уровень в организации  детского досуга;

осуществлять  совместную работу по организации детского досуга между социокультурными институтами.

Срок  реализации программы: 2007 год.

 

Программа по организации  детского досуга на 2007 год в сельском Доме культуры п.Ясногорский

№ п/пМероприятияСроки  реализации1.Рождественские колядки  «Пришла коляда накануне Рождества»Январь2.Конкурсная программа «Будем в армии служить»Февраль3.Конкурсно-игровая программа «Поварята»Март4.Викторина «Что я знаю о космосе?»Апрель5.Праздник «Весну встречаем, зиму провожаем»Апрель6.Выставка рисунков «Нам не нужна война»Май7.Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Войны забыть нельзя»Май8.Праздник «Мир детства»Июнь9.КВН «По сказкам А.С. Пушкина»Июнь10.Обрядовый праздник «Троица»Июнь11.Обрядовый праздник «Иван Купала»Июль12.Спортивно-развлекательная программа «Веселая Олимпиада»Июль13.Конкурсная программа «Мисс 2007»Июль14.Викторина «Лес - наше богатство»Август15.Театрализованная игровая программа «День рождения Леопольда»Август16.Игровая программа «До свидания лето!»Август17.Театрализованное представление «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя»Сентябрь18.Праздник «Осень в Простоквашино»Сентябрь19.Конкурс поделок из природного материала «Осень подарила…»Октябрь 20.Конкурсно-игровая программа «Зов джунглей»Ноябрь21.Концерт «Мама, милая моя»Ноябрь22.Праздник «У елки новогодней»Декабрь23.Участие в районных мероприятиях для детейВ течение года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Досуг - это зона активного общения. В процессе досуга раскрываются творческие способности  человека. Досуг формирует и развивает  личность. В условиях сельской местности  существует проблема по организации  досуга детей. Это связано с тем, что социокультурная сфера села отстает от уровня развития этой сферы в городах. В формировании личности важную роль играет окружающая социальная и культурная среда. Ограниченный доступ к культурным и образовательным услугам, недостаток культурной базы для развития замкнутая и взаимозависимая жизнь людей сельской местности оказывают влияние на формирование личности.

Среда поселка  играет двойную роль в формировании личности ребенка, с одной стороны, она выступает источником информации, транслятором норм, ценностей, традиций, присущих только этому поселению, а с другой - выступает пространством для осуществления деятельности. Результаты этой деятельности обусловлены характером среды, восприятие поселка диалектически связано с действиями в нем.

Сельский клуб - собирательное понятие, которым обозначаются различные по типам и видам деятельности, условиям функционирования клубные учреждения в сельской местности. Сельские клубы разных регионов существенно различаются. Организация культурно-досуговой деятельности детей в сельском клубе характеризуется определенными особенностями:

·малочисленностью детей;

·относительной  автономностью;

·затрудненностью  доступа к информации о современных  формах культурно-досуговой деятельности;

·вынужденной  многофункциональностью клубных работников;

·спецификой сельской среды, имеющей по сравнению с  городом ограниченные ресурсы для  организации целенаправленного  культурно-досугового воздействия  на ребенка;

·осуществлением постоянного социального контроля за деятельностью клубного работника.

В последние  годы все большее значение ученые придают макрофакторам социализации, в том числе и природно-географическим условиям, поскольку установлено, что  они как прямым, так и опосредованным способом оказывают влияние на становление  личности. Знание макрофакторов социализации позволяет понять специфику проявления общих законов развития индивида как представителя общества. Социальная среда поселка имеет свои особенности, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста, именно она оказывает специфичное влияние на формирование личности подрастающего поколения.

Стержневой проблемой  для сельского клуба по отношению  к детям является помощь семье  и школе в формировании готовности ребят к учебе, готовности физической, умственной, нравственной, готовности быстро, аккуратно и творчески выполнять задания.

Основным методом  клубного воспитания сельского клубного учреждения является метод массового  воздействия. Поэтому наиболее характерными формами воспитательной работы становятся массовые игры.

Наибольший эффект среди форм воздействия на детей  имеют наглядно-образные формы. Демонстрация разнообразных игровых кинофильмов, театрализация отдельных частей праздника, красочность в оформлении помещений, пригласительных билетов, включение в праздник элементов костюмированного представления (бумажная шапочка, эмблема, выполненные самими детьми по заготовкам и т. п.) - все это делает праздник эмоционально действенным, привлекательным и запоминающимся.

Сельские дети находятся в более сложных условиях, чем их сверстники, живущие в городе. Ограниченный круг общения и ограниченное поступление информации. открытость личной жизни, большая сила общественного мнения непосредственно влияют на сельских детей. В селе осуществляется в основном непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружкой или в домашних условиях. Отсутствует шефство города над селом. Большинство сельских жителей не имеет возможностей выезжать в город в театры, музеи и т. д. из-за низкого уровня жизни, загруженности домашним хозяйством, отсутствием свободного времени.

Сельский Дом  культуры является центром по организации  досуга населения. В настоящий момент деятельность сельского Дома культуры не может в полной мере удовлетворить  потребности детей в проведении досуга.

С одной стороны  работа по организации детского досуга на селе строится на конкретную знакомую аудиторию. Учитываются социально-психологические  особенности детей. С другой стороны  материально-техническое оснащение  остается на крайне низком уровне. Очень напряженная обстановка с профессиональными кадрами. Поэтому выбор профиля кружков весьма ограничен.

В результате проделанной  работы мы пришли к выводу, что необходимо:

·регулярно изучать  интересы детей;

·планировать  работу Дома культуры по организации досуга детей с учетом социально- возрастных особенностей;

·организовывать и осуществлять работу кружков разных профилей;

·привлекать большее  количество детей в кружки;

·использовать в работе различные формы культурно-досуговой  деятельности;

·наладить согласованную  работу по организации досуга детей  с другими социальными институтами (школа, детский сад, библиотека).

На основе исследования нами разработана программа оптимизации  деятельности сельского Дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга. В предлагаемой программе использованы формы культурно-досуговой деятельности с учетом предпочтении детей; уделяется внимание развитии самодеятельного народного творчества; включению социокультурных учреждений села в организацию досуга детей.

Для реализации разработанной программы по организации  детского досуга необходимо финансирование программы в полном объеме; стимулирование сотрудников, ответственных за реализацию программы; улучшение материально  технической базы.

В заключении отметим, что житель поселка усваивает особый образ жизни, основанный на сочетании сельского и городского укладов жизни. Несмотря на плотность поселения и открытость жизни каждого человека, существует жесткая обособленность, проявляемая в стремлении огородить (в прямом и переносном смысле) свой мир от взглядов других из-за опасения за собственное благополучие.

Низкий общекультурный характер развития поселка определяет и мотивацию подрастающего поколения  к познавательной деятельности, кроме  того, это усугубляется материальными и психологическими проблемами в семье.

На наш взгляд, механизмом для преодоления негативных влияний данного типа поселения  является создание воспитательного  пространства поселка, ядром которого должна стать школа, а вслед за ней культурно-досуговое учреждение.

Организация досуга детей и подростков - очень важная проблема, которая находится под  постоянным контролем. Сейчас уже речь идет о целостной системе детских  клубов, действующих по единым организационным, методологическим, педагогическим принципам, по единым планам, с современными мероприятиями, направляемой из единого центра.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Апарина, А.  Нравственное здоровье нации  [Текст] / А.Апарина, С. Кальник  // Клуб. - 2002. - №8. - С. 4-5.

. Бестужев-Лада, И.В. Молодость и зрелость: размышления о некоторых социальных проблемах молодежи [Текст] / И.В. Бестужев-Лада. - М.: Политиздат, 1984. - 320 с.

. Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного  досуга [Текст] / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - Киев: Высшая школа, 1988. - 53с.

. Воспитание  школьников во внеучебное время:  сб. метод. материалов в помощь  организаторам внеклассной и  внешкольной работы с учащимися  [Текст] / под ред. Л.К. Балянской;  сост. Т.В. Сорокина. - М.: Просвещение, 1980. - 188 с.

. Воспитательная  деятельность клубных учреждений [Текст]. - М: НИИ Культуры, 1983. - 362с.

. Высокая культура  избавит нас от нищеты [Текст] // Встреча. - 1997. - №12. - С.4-6.

. Гагин, В.Н.  Интересно ли в вашем клубе? [Текст] / В.Н. Гагин. - М: Политиздат, 1989. - 390с.

8. Генкин, Д.М. Массовые праздники [Текст] / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1999.-186 с.

. Генкин, Д.М.  Массовые театрализованные праздники  и представления [Текст]: учеб.-метод.  пособие / Д.М. Генкин, А.А. Конович. - М.: Просвещение, 1985.-176 с.

. Голутва, А.  Культура российского села: кризис или развитие? [Текст] / А. Голутва // Встреча. - 2002. - №10. - С.3-5.

11. Горбатова,  И. Создавать защитную среду  [Текст] / И. Горбатова // Встреча. - 1996. - №3. - С.2-4.

12. Грачевский, Ю.  На орбите хорошего настроения [Текст] / Ю. Грачевский. - М.: Просвещение, 1987.-168 с.

13. Грушин, Б.  Творческий потенциал свободного  времени [Текст] / Б. Грушин. - М:  Профиздат, 1980. - 325с.

. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов [Текст]: аналитический обзор / И.И.  Горбатова, А.В. Каменец. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1994.-35с.

. Демченко, А.  Возможности российского досуга [Текст] / А. Демченко // Клуб. - 1996. - №7. - С.10-13.

. Демченко, А.  Некоторые проблемы современного  развития культурно-досуговой деятельности  и народного творчества [Текст] / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1996.- 49 с.

. Дереклеева, Н.И.  Классный руководитель. Основные  направления деятельности [Текст] / Н.И. Дереклеева.- М.: Вербум, 2002. - 64с.

18. Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка [Текст] / В.И. Ерзунов и др.. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с.

19. Ерошенков,  И.Н. Культурно-досуговая деятельность  в современных условиях [Текст] / И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК, 1994. - 32с.

. Ерошенков,  И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: Просвещение, 1982. - 160с.

. Жарков, А.Д.  Организация культпросвет работы: учеб. пособие / А.Д. Жарков. - М.: Просвещение, 1989. - 317с.

. Жарков, А.Д.  Технология культурно-досуговой  деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. - М., 2002. - 288с.

. Иконникова, С.Н.  Диалоги о культуре [Текст] / С.Н.  Иконникова. - М.: Лениздат, 1987. - 167с.

24. Ильинский,  И.М. Образование, молодежь, человек:  статьи, интервью, выступления [Текст] / И.М. Ильинский. - М.: Московский Гуманитарный Университет, 2006. - 557с.

25. Калинин, И.  Клубный клубок [Текст] / И. Калинин  // Встреча. - 1998. -№6, №7. - С.13-15.

. Калинин, И.  Клубные парадоксы [Текст] / И.  Калинин // Встреча. - 1996. - №5. - С.19-21.

. Каменец, А.В.  Деятельность клубных учреждений  в современных условиях [Текст]: учеб. пособие / А.В. Каменец. - М.: МГУК, 1997-41с.

. Киселева, Т.Г.  Межведомственные культурно-досуговые  центры открытого типа [Текст] / Т.Г.  Киселева, Ю.Д. Красильникова // Социальная педагогика: проблемы, поиски, решения: проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991. - С.3.

. Киселева, Т.Г.  Основы социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова. - М.: Изд-во МГУК, 1995.-136с.

. Клуб и школа: пути взаимодействия [Текст]: сб. науч. тр. - Челябинск, 1988. - 243с.

. Клуб: культура  досуга [Текст]. - М.: Профиздат, 1987.-184с.

32. Клубоведение [Текст] / под ред. С.Н. Иконниковой. - М.: Просвещение, 1980. - 397с.

33. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред. В.А. Ковшарова. - М.: Просвещение, 1972. - 329с.

Информация о работе Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры