Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42
2.Арт-терапия для детей и их родителей:
фантазии, мышления).
Арт-терапия развивает фантазию, креативное мышление, расширяет художественные возможности.
3.Музыкотерапия (помогает укрепить доверие, взаимопонимание между
участниками процесса; ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание; косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка).
4. Образовательная деятельность. Это помощь детям с ограниченными
возможностями здоровья в выполнении развивающих упражнений:
4 этап «ИТОГОВЫЙ» этап проекта включает в себя:
-Проведение выставки декоративного прикладного творчества детей и их родителей «Я могу всё!».
-Подведение итогов за прошедшее полугодие.
Всю эту работу с детьми и их родителями будут выполнять педагоги,
социальные педагоги, психологи, медики, которых заинтересует досуговая деятельность клуба «Пилигрим», а также к этой работе можно привлечь студентов педагогических и медицинских университетов.
Календарный план
Мероприятия для родителей |
Мероприятия для детей |
Сроки |
Результат | |||
1.Проведение анкетирования среди родителей. |
- |
Октябрь 2014 год |
Выявление необходимой социально-педагогической помощи семьям, дети которых с ограниченными возможностями здоровья. | |||
Совместные занятия детей и родителей 1.Физические упражнения: 1)Вводная лекция для родителей и детей, объясняющая цель совместных упражнений и их полезность. 2)Проведение коррекционных и общеразвивающих упражнений. 2.Арт-терапия для детей и их родителей: 1)В водная лекция посвященная ознакомлению детей и их родителей с техникой арт- терапии - монотипия. 2)Изготовление картин техникой монотипии. |
Занятия развивающего характера через игру 1 .Ознакомление детей с сюжетно- ролевыми играми и играми- драматизациями. Объяснение смысла игр. 2.Проведение сюжетно-ролевых игр: а)«Пародисты» б)«Паровозик» 3.Проведение игры- драматизации по сказке «Репка». 4.Музыкотерапия для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: 1)Шопен "Мазурка", 2)Штраус "Вальсы", 3 Рубинштейн "Мелодии". 4.Проведение акции волонтерским отрядом «Пилигрим» для детей с ограниченными возможностями здоровья «Письмо Деду Морозу». 5.Организация волонтерами «Дня добрых дел» |
Октябрь 2014 |
1 .Коррекционные и общеразвивающие упражнения направленны на формировании правильной осанки. 2. Техника монотипии и пейзаж в технике выдувания способствует развитию восприятия, воображения, образного мышления, интеллекта. 3. Занятия развивающего характера через игру позволяют получить позитивные эмоции, развить воображение и помогает, таким образом, раскрыться ребенку. 4. Музыкотерапия укрепляет доверие, взаимопонимание между участниками процесса, уменьшает чувство тревоги и неуверенности. 5.Акция «Письмо деду Морозу» позволит выявить потребности детей. Волонтеры находят Персональных дарителей подарков для каждого ребенка. 6.В «День Добрых Дел» волонтеры объезжают | |||
тяжелобольных детей-надомников с поздравлениями к Новому Году. | ||||||
Совместные занятия детей и родителей 1.Физические упражнения: 1)Ритмические упражнения под музыку. 2.Арт-терапия для детей и их родителей: 1)Вводная лекция посвященная ознакомлению детей и их родителей с росписью посуды и разноцветию камней. 2)Роспись посуды и разноцветие камней. |
Занятия развивающего характера через игру 1.Проведение сюжетно-ролевых игр: а)«Кино» б)«Интервью» 2.Проведение игры- драматизации по сказке «Теремок». З.Музыкотерапия для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы: 1)Бах "Кантата №2", 2)Бетховен "Лунная соната". 4.Проведение педагогами и волонтерами «Дня загадок». |
Ноябрь 2014 год |
1 .Ритмические упражнения способствуют развитию координации движений, выработке осознанного их выполнения, устранению судорожности движений. 2. Роспись посуды и разноцветие камней способствует снятию напряжения, тактильной стимуляции и развитию воображения. 3. Занятия развивающего характера через игру позволяют получить позитивные эмоции, развить воображение и помогает, таким образом, раскрыться ребенку. 4.Музыкотерапия укрепляет доверие, взаимопонимание между участниками процесса, уменьшает чувство раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру | |||
людьми, раскрытие творческой индивидуальности каждого ребенка и воспитание взаимовыручки, коллективной дружбы. природы. 5. «День загадок» позволит развить воображение, смекалку, наблюдательность и память детей, а так же способность работать в команде. | ||||||
Совместные занятия детей и родителей 1.Физические упражнения: 1 )Упражнения с элементами акробатики. 2.Арт-терапия для детей и их родителей: 1)Вводная лекция посвященная ознакомлению детей и их родителей с техникой оригами. 2)Оригами. |
Занятия развивающего характера через игру 1 .Проведение сюжетно-ролевых игр: а)«Илья Муромец и Горыныч». б)«Кто "плохой" и кто "хороший"». 2.Проведение игры-драматизации по сказке «Курочка ряба». 3 .My зыкотерапия для повышения концентрации внимания, сосредоточенности: 1 )Чайковский "Времена года" 2)Дебюсси "Лунный свет" 3)Мендельсон "Симфония № 5". 4.Проведение педагогами и волонтерами «Дня зимних именинников». |
Декабрь 2014 год |
1 .Элементарные «акробатические» упражнения развивают ловкость ребенка, чувства равновесия. 2. Оригами способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию мышления. 3.Занятия развивающего характера через игру позволяют получить позитивные эмоции, развить воображение и помогает, таким образом, раскрыться ребенку.
«День зимних именинников» способствует развитию позитивной мотивации на работу и общение с другими людьми, раскрытие творческой индивидуальности каждого ребенка и воспитание взаимовыручки, коллективной дружбы. | |||
Совместные занятия детей и родителей 1.Физические упражнения: 1 )Успокаивающие упражнения: а)Движения, развивающие тонкую моторику пальцев рук, б)Движения в замедленном темпе. в)Дыхательная гимнастика, г)Дидактические игры Успокаивающие упражнения включают в себя: игры с речевым сопровождением, игры на внимание, на развитие сенсорного восприятия. 2.Арт-терапия для детей и их родителей: 1)Вводная лекция посвященная ознакомлению детей и их родителей с техникой квиллинг. 2) Изготовление картин техникой |
Занятия развивающего характера через игру 1 .Проведение сюжетно-ролевых игр: а)«Скорая помощь» б)«Косметический салон» 2.Проведение игры- драматизации по сказке «Три медведя». 3 .Музыкотерапия для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: 1) Моцарт "Дон Жуан", 2)Лист "Венгерская рапсодия № 1" 3)Хачатурян" Сюита Маскарад". 4.Проведение педагогами и волонтерами «Дня проводов зимы» |
Январь 2015 год |
1. Успокаивающие упражнения развивают моторику пальцев рук, а так же развитие внимания и сенсорного восприятия. 2. Изготовление картин техникой квиллинг способствует развитию фантазии, снятия напряжению, тактильной стимуляции. 3. Занятия развивающего характера через игру позволяют получить позитивные эмоции, развить воображение и помогает, таким образом, раскрыться ребенку. 4. Музыкотерапия укрепляет доверие, взаимопонимание между участниками процесса, уменьшает головную боль, связанную с эмоциональным напряжением. 5.«День проводов зимы» позволит познакомиться детям | |
Бизнес-план проекта
№п/п |
Статья расхода |
Сумма, руб. |
Источники финансирования |
1 |
Расходы на проведение уроков арт-терапии |
3 тыс. |
Спонсоры, Администрация Ковровского района |
2 |
Расходы на проведение акций |
1 тыс. |
Спонсоры, Администрация Ковровского района |
3 |
Покупка инвентаря для проведения физической культуры |
3 тыс. |
Спонсоры, бюждет |
4 |
Покупка инвентаря для проведения музыкотерапии |
4 тыс. |
Спонсоры |
5 |
Расходы на организацию образовательной деятельности |
1 тыс. |
Отдел образования |
Итого: |
12 тыс. рублей |
Прогнозируемые результаты:
Мы предполагаем, что:
- укрепят свое здоровье через
занятия физическими упражнениями и
музыкотерапией;
- разовьют фантазию,
креативное мышление через творческие
занятия.
3. Для родителей данный клуб позволит:
Практическая значимость: проект может быть использован в работе социальных педагогов и педагогического состава школ, клубов по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья для человека - это наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию другие общественные образования. Именно семья с её жизненными ценностями ограждает ребёнка от формирования у его негативных качеств и способствует оптимальной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Роль семьи для детей с ограниченными возможностями высока, ведь родители - ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей и обучения.
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют определенные права, льготы и пособия для детей-инвалидов и их семей, предусмотренные государством.
Задача социального педагога в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья - помочь родителям преодолеть первоначальную реакцию подавленности и растерянности, а в дальнейшем занять активную позицию в реабилитации ребенка, сосредоточив усилия не только на лечении, но и на развитии его личности, на поиске адекватных способов социализации и достижении оптимального уровня адаптации в обществе. Социальный педагог должен уметь способствовать социальной адаптации и реабилитации семей в ситуации рождения ребенка с каким-либо дефектом.
Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с ограниченными возможностями может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха и социальной активности.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями
заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. А родители, как ближайшее окружение ребенка, и социальный педагог должны помочь ему с этим справиться. А так же, зная проблемы не только самого ребенка, но и всей семьи, социальный педагог в силах проконсультировать родителей по интересующим их вопросам и оказать им своевременную помощь.
Организация совместного досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, будет способствовать повышению социального статуса семей, и таким образом дети с ограниченными возможностями здоровья станут наиболее социализированы к окружающей среде, а родители поймут, что болезнь их детей - это всего лишь недуг, с которым можно и нужно бороться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные вопросы организации
работы с молодежью: Материалы
Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург,
24 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос.
гос. проф.-пед. ун-т»; под ред. Н.Ю. Масленцевой.
Екатеринбург, 2009. 253 с.
2. Антонов А.И. Семья - какая она и куда движется // Семья в России. - 1999.
- № 1/2. - С.30-40.
3. Василькова, Т.А., Социальная педагогика: учеб. пособие / Т.А. Василькова
- М: КНОРУС, 2010. - 240 с.
4. Венгер, А.Л., Слободчиков В.И.,
Эльконин Б.Д. Проблемы детской
психологии и творчество Д.Б. Эльконина
// Вопросы психологии. - 1988. - №
3.-С.58-62.
224 с.
12. Морова Н. Роль семьи в социальном
воспитании ребенка с
ограниченными возможностями доровья/
Н.Морова //Социальная педагогика
в России.-2012.- №З.С.30-38.
13. Организация объединенных наций.
Декларация о правах инвалидов от 9
декабря 1975 года.
14. Павленок, П.Д., Руднева М.Я. Технология
социальной работы с
различными группами населения: учеб.
пособие / П.Д. Павленок. - М.:
ИНФРА-М, 2010.-272 с.
18. Российская Федерация. Законы.
О социальной защите инвалидов в
российской федерации
на 2008 год: федеральный закон от 17.07.1999
№ 172-
ФЗ//Российская Федерация. Законы.-
1999.- №172.-Ст.1.
19. Российская Федерация.
Законы. Семейный кодекс Российской Федерации:
федеральный закон : принят Гос. Думой
8 декабря 1995 г. : по состоянию на 3
января 2007 г. - СПб. : Стаун-кантри, 2007.
- 94 с.
20. Связина Н.Ю.Технология сопровождения
семьи как развивающейсреды
для ребенка с ограниченными возможностями
здоровья/ Н.Ю.Связина //
Социальное обслуживание.-2011.-№7.С.114-
21.Селиверстов В.И. О некоторых аспектах государственной политики в области защиты семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии / В.И.Селиверстов //Логопедия.-2006.-№4.С.50-52.
24.Специальная семейная педагогика / Под. ред. В.И. Селиверстов. -М. : ВЛАДОС, 2009. -359 с.
28.Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178 - ФЗ О государственной социальной помощи (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 -ФЗ).
29. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: учеб. пособие/ Е. И. Холостова.-изд., - М.: ИТК "Дашков и К", 2011.- 242с.
30.Худенко Е.Д. Дедюхина Г.В. Комплексная программа развития и социализации особого ребенка в семье / Е. Д. Худенко, Г. В. Дедюхина. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 248 с.
31. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стерео-тип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ |
Права, пособия, льготы |
Нормативный акт | ||||||||
1. Реабилитация инвалидов | ||||||||||
1 |
Право на реабилитацию |
Ст. 9 ФЗ от 24.11.1995 N® 181 -ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации». | ||||||||
2 |
Бесплатное предоставление реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, предоставление слуховых аппаратов. |
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, утвержден распоряжением Правительства от 30.12.2005. Постановление Правительства РФ от 7.04.2008 N6 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». | ||||||||
3 |
Право на восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, санаторно- курортное лечение, протезирование и ортезирование. |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 326 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». | ||||||||
4 |
Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. |
Ст. 13 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов». Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». | ||||||||
5 |
Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. |
Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета». | ||||||||
6 |
Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений. |
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». | ||||||||
2. Право на образование | ||||||||||
7 |
Право на образование независимо от состояния здоровья. |
Ст. 43 Конституции РФ; ст. 5 Закона РФ «Об образовании»; ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 N® 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов». | ||||||||
8 |
Г Л |
1раво на первоочередное обеспечение гестами в детских дошкольных, лечебно-профилакпгческих и здоровителъных учреждениях. |
Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». | |||||||
9 |
Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения. |
Ст. 52.1 Закона «Об образовании». | ||||||||
10 |
Право бесплатно получать общее образование. |
Ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании». | ||||||||
11 |
Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. |
Ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». | ||||||||
12 |
Направление детей-инвалидов в (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико- педагогической комиссии. |
4 10, ст. 50 Закона «Об образовании». | ||||||||
13 |
Обеспечение учащихся детей-инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков. |
Ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ". | ||||||||
14 |
Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или |
С. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях». | ||||||||
3. Государственные социальные услуги и социальная помощь | ||||||||||
15 |
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты. |
Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». | ||||||||
16 |
Дополнительная бесплатная медицинская помощь. |
ФЗ от 17.07.1999 Щ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». | ||||||||
17 |
Бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств по рецептам врача. |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». | ||||||||
18 ' |
Обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 N2 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение госу- | ||||||||
19 |
Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной программе реабилитации путевки на санаторно-курортное лечение. |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № ЗЗн «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи». | ||||||||
20 |
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. |
ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». | ||||||||
21 |
Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица |
ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N® 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». | ||||||||
22 |
Право на первоочередное обеспечение местами в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. |
Указ Президента РФ от 2.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». | ||||||||
4. Социальное обслуживание | ||||||||||
23 |
Право на бесплатное социальное обслуживание для детей-инвалидов. |
ФЗ от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». | ||||||||
5. Пособия для ребенка-инвалида и его семьи | ||||||||||
24 |
Социальная пенсия. |
Ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 15.12.2001 №166. | ||||||||
25 |
Ежемесячная денежная выплата. |
|
Ст. 28..1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». | |||||||
26 |
Пособие для трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом. |
Указ Президента РФ от 13.05.2008 № 774. | ||||||||
27 |
Единовременная
денежная выплата при Ст. 11 Федерального
закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О рождении ребенка | |||||||||
28 |
Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием. |
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997№ 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ. | ||||||||
29 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. |
Ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». | ||||||||
6. Права и льготы, предоставляемые семье ребенка-инвалида | ||||||||||
30 |
Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом. |
Ст. 262 Трудового кодекса РФ. | ||||||||
31 |
Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск. |
Ст. 263 Трудового кодекса РФ. | ||||||||
32 |
Право на досрочное назначение трудовой пенсии. |
Ст. 28 ФЗ от 17.122001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». | ||||||||
33 |
Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет. |
Ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». | ||||||||
34 |
Право на неполное рабочее время. |
Ст. 93 Трудового кодекса РФ. | ||||||||
35 |
Трудовые гарантии. |
Ст. 259 Трудового кодекса РФ. | ||||||||
36 |
Льготы на оплату жилья. |
Ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ». | ||||||||
37 |
Право на получение земельных участков. |
Ст. 17ФЗ от 24.11.1995N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». | ||||||||
38 |
Налоговые льготы—удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей детей-инвалидов. |
Ст. 218 Налогового кодекса |