Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА ВОЗ.docx

— 4.55 Мб (Скачать файл)

2.Арт-терапия для детей и их родителей:

  1. Техника монотипии, пейзаж в технике выдувания (способствует развитию восприятия, воображения, образного мышления, интеллекта, ознакомлению с изобразительными техниками).
  2. Роспись посуды и разноцветие камней (способствует снятию напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения).
  3. Оригами (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию мышления).
  4. Изготовление картин техникой квиллинг (способствует развитию фантазии, снятия напряжения, тактильная стимуляция).
  5. Изготовление   топиария   -   дерева   счастья   (способствует   развитию

фантазии, мышления).

Арт-терапия    развивает    фантазию,    креативное    мышление,  расширяет художественные возможности.

3.Музыкотерапия  (помогает укрепить доверие, взаимопонимание между

участниками  процесса;  ускорить  прогресс  терапии,   так  как  внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;   косвенно   повышается   музыкальная   компетенция,   возникает чувство внутреннего контроля и порядка).

4. Образовательная деятельность. Это помощь детям с ограниченными

возможностями здоровья в выполнении развивающих упражнений:

  1. Загадки,
  2. логические задачи,
  3. ребусы,
  4. кроссворды,
  5. головоломки.

4 этап «ИТОГОВЫЙ» этап проекта включает в себя:

-Проведение выставки декоративного прикладного творчества детей и их родителей «Я могу всё!».

-Подведение итогов за прошедшее полугодие.

Всю эту работу с детьми и их родителями будут выполнять педагоги,

социальные  педагоги,  психологи,  медики,  которых заинтересует досуговая деятельность  клуба «Пилигрим»,  а также  к этой работе  можно  привлечь студентов педагогических и медицинских университетов.

 

 

Календарный план

 

Мероприятия для

родителей

Мероприятия для

детей

Сроки

Результат

1.Проведение

анкетирования

среди родителей.

-

Октябрь

2014 год

Выявление

необходимой

социально-педагогической помощи семьям, дети которых с ограниченными возможностями здоровья.

Совместные занятия детей и

родителей

1.Физические

упражнения:

1)Вводная лекция

для родителей и

детей, объясняющая

цель совместных

упражнений и их

полезность.

2)Проведение

коррекционных и

общеразвивающих

упражнений.

2.Арт-терапия  для

детей и их

родителей:

1)В водная лекция посвященная

ознакомлению детей

и их родителей с

техникой арт-

терапии -

монотипия.

2)Изготовление

картин техникой

монотипии.

Занятия развивающего

характера через

игру

1 .Ознакомление

детей с сюжетно-

ролевыми играми и

играми-

драматизациями.

Объяснение смысла

игр.

2.Проведение

сюжетно-ролевых

игр:

а)«Пародисты»

б)«Паровозик»

3.Проведение игры-

драматизации по

сказке «Репка».

4.Музыкотерапия

для уменьшения

чувства тревоги и

неуверенности:

1)Шопен "Мазурка",

2)Штраус "Вальсы",

3 Рубинштейн

"Мелодии".

4.Проведение

акции волонтерским

отрядом «Пилигрим»

для детей с

ограниченными

возможностями

здоровья «Письмо

Деду Морозу».

5.Организация

волонтерами «Дня добрых дел»

Октябрь

2014

1 .Коррекционные и

общеразвивающие

упражнения

направленны на

формировании

правильной осанки.

2. Техника

монотипии и пейзаж

в технике выдувания

способствует

развитию

восприятия,

воображения,

образного мышления,

интеллекта.

3. Занятия

развивающего

характера через игру

позволяют   получить

позитивные эмоции,

развить воображение

и помогает, таким

образом, раскрыться

ребенку.

4. Музыкотерапия

укрепляет доверие,

взаимопонимание

между участниками

процесса, уменьшает

чувство тревоги и

неуверенности.

5.Акция «Письмо

деду Морозу»

позволит выявить

потребности детей.

Волонтеры находят

Персональных

дарителей подарков для каждого ребенка. 6.В «День Добрых Дел» волонтеры

объезжают

тяжелобольных детей-надомников с поздравлениями к Новому Году.

Совместные

занятия детей и

родителей

1.Физические

упражнения:

1)Ритмические

упражнения под

музыку.

2.Арт-терапия для

детей и их

родителей:

1)Вводная лекция

посвященная

ознакомлению детей

и их родителей с

росписью посуды и

разноцветию

камней.

2)Роспись посуды и

разноцветие камней.

Занятия

развивающего

характера через

игру

1.Проведение

сюжетно-ролевых

игр:

а)«Кино»

б)«Интервью»

2.Проведение игры-

драматизации по

сказке «Теремок».

З.Музыкотерапия

для уменьшения

раздражительности,

разочарования,

повышение чувства

принадлежности к

прекрасному миру

природы:

1)Бах "Кантата №2",

2)Бетховен "Лунная

соната".

4.Проведение

педагогами и

волонтерами «Дня

загадок».

Ноябрь

2014 год

1 .Ритмические

упражнения

способствуют

развитию

координации

движений, выработке

осознанного их

выполнения,

устранению

судорожности

движений.

2. Роспись посуды и

разноцветие камней

способствует снятию

напряжения,

тактильной

стимуляции и

развитию

воображения.

3. Занятия

развивающего

характера через игру

позволяют   получить

позитивные эмоции,

развить воображение

и помогает, таким

образом, раскрыться ребенку.

4.Музыкотерапия укрепляет доверие, взаимопонимание между участниками процесса, уменьшает чувство

раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру

 

людьми, раскрытие

творческой

индивидуальности

каждого ребенка и

воспитание

взаимовыручки,

коллективной

дружбы. природы. 5. «День загадок» позволит развить воображение, смекалку,

наблюдательность и память детей, а так же способность работать в команде.

   

Совместные занятия детей и родителей 1.Физические упражнения: 1 )Упражнения с элементами акробатики. 2.Арт-терапия для детей и их родителей: 1)Вводная лекция посвященная ознакомлению детей и их родителей с техникой оригами. 2)Оригами.

Занятия развивающего характера через игру

1 .Проведение сюжетно-ролевых игр:

а)«Илья Муромец и Горыныч». б)«Кто "плохой" и кто "хороший"». 2.Проведение игры-драматизации по сказке «Курочка ряба».

3 .My зыкотерапия для повышения концентрации внимания, сосредоточенности: 1 )Чайковский "Времена года" 2)Дебюсси "Лунный свет"

3)Мендельсон "Симфония № 5". 4.Проведение педагогами и волонтерами «Дня зимних именинников».

Декабрь

2014 год

1 .Элементарные «акробатические» упражнения развивают ловкость ребенка, чувства равновесия. 2. Оригами способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию мышления. 3.Занятия развивающего характера через игру позволяют   получить позитивные эмоции, развить воображение и помогает, таким образом, раскрыться ребенку.

  1. Музыкотерапия укрепляет доверие, взаимопонимание между участниками процесса, повышает концентрацию внимания, сосредоточенности.

«День зимних именинников» способствует развитию позитивной мотивации на работу и общение с другими людьми, раскрытие

творческой

индивидуальности

каждого ребенка и

воспитание

взаимовыручки,

коллективной

дружбы.

Совместные

занятия детей и

родителей

1.Физические

упражнения:

1 )Успокаивающие

упражнения:

а)Движения,

развивающие

тонкую моторику

пальцев рук,

б)Движения в

замедленном темпе.

в)Дыхательная

гимнастика,

г)Дидактические

игры

Успокаивающие

упражнения

включают в себя:

игры с речевым

сопровождением,

игры на внимание,

на развитие

сенсорного

восприятия.

2.Арт-терапия для

детей и их

родителей:

1)Вводная лекция

посвященная

ознакомлению детей

и их родителей с

техникой квиллинг.

2) Изготовление

картин техникой

Занятия

развивающего

характера через

игру

1 .Проведение

сюжетно-ролевых

игр:

а)«Скорая помощь»

б)«Косметический

салон»

2.Проведение игры-

драматизации по

сказке «Три

медведя».

3 .Музыкотерапия

для уменьшения

головной боли,

связанной с

эмоциональным

напряжением:

1) Моцарт "Дон

Жуан",

2)Лист "Венгерская

рапсодия № 1"

3)Хачатурян" Сюита

Маскарад".

4.Проведение

педагогами и

волонтерами «Дня

проводов зимы»

Январь

2015 год

1. Успокаивающие

упражнения

развивают моторику

пальцев рук, а так же

развитие внимания и

сенсорного

восприятия.

2. Изготовление

картин техникой

квиллинг

способствует

развитию фантазии,

снятия напряжению,

тактильной

стимуляции.

3. Занятия

развивающего

характера через игру

позволяют   получить

позитивные эмоции,

развить воображение

и помогает, таким

образом, раскрыться

ребенку.

4. Музыкотерапия

укрепляет доверие,

взаимопонимание

между участниками

процесса, уменьшает

головную боль,

связанную с

эмоциональным

напряжением.

5.«День проводов

зимы» позволит

познакомиться детям |


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план проекта

 

№п/п

Статья расхода

Сумма, руб.

Источники финансирования

1

Расходы на проведение уроков арт-терапии

3 тыс.

Спонсоры, Администрация Ковровского района

2

Расходы на проведение акций

1 тыс.

Спонсоры, Администрация Ковровского района

3

Покупка инвентаря для

проведения физической

культуры

3 тыс.

Спонсоры, бюждет

4

Покупка инвентаря для проведения музыкотерапии

4 тыс.

Спонсоры

5

Расходы на организацию образовательной деятельности

1 тыс.

Отдел образования

Итого:

 

12 тыс. рублей

 

 

Прогнозируемые результаты:

Мы предполагаем, что:

  1. Возрастёт количество членов клуба «Пилигрим».
  2. Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   клуба   «Пилигрим» станут:

 

  • более открыты и общительны;
  • найдут себе новых друзей;
  • приобретут уверенность в себе, что повысит уровень их самооценки;

- укрепят свое здоровье через занятия физическими упражнениями и 
музыкотерапией;

- разовьют фантазию, креативное мышление через творческие занятия. 
3. Для родителей данный клуб позволит:

  • научиться выполнять и проводить физические упражнения и владеть такими техниками арт-терапии, как: квиллинг, оригами, монотипия, пейзаж в технике выдувания, а так же роспись посуды и изготовление топиария.
  • принять участие в досуге своих детей и понять, что болезнь их детей -это всего лишь недуг, с которым можно и нужно бороться.

Практическая значимость: проект может быть использован в работе социальных педагогов и педагогического состава школ, клубов по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья для человека - это наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию другие общественные образования. Именно семья с её жизненными ценностями ограждает ребёнка от формирования у его негативных качеств и способствует оптимальной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Роль семьи для детей с ограниченными возможностями высока, ведь родители - ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей и обучения.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют определенные права, льготы и пособия для детей-инвалидов и их семей, предусмотренные государством.

Задача социального педагога в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья - помочь родителям преодолеть первоначальную реакцию подавленности и растерянности, а в дальнейшем занять активную позицию в реабилитации ребенка, сосредоточив усилия не только на лечении, но и на развитии его личности, на поиске адекватных способов социализации и достижении оптимального уровня адаптации в обществе. Социальный педагог должен уметь способствовать социальной адаптации и реабилитации семей в ситуации рождения ребенка с каким-либо дефектом.

Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с ограниченными возможностями может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха и социальной активности.

Главная     проблема     ребенка     с     ограниченными     возможностями

заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. А родители, как ближайшее окружение ребенка, и социальный педагог должны помочь ему с этим справиться. А так же, зная проблемы не только самого ребенка, но и всей семьи, социальный педагог в силах проконсультировать родителей по интересующим их вопросам и оказать им своевременную помощь.

Организация совместного досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, будет способствовать повышению социального статуса семей, и таким образом дети с ограниченными возможностями здоровья станут наиболее социализированы к окружающей среде, а родители поймут, что болезнь их детей - это всего лишь недуг, с которым можно и нужно бороться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Актуальные вопросы организации работы с молодежью: Материалы 
Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. 
гос. проф.-пед. ун-т»; под ред. Н.Ю. Масленцевой. Екатеринбург, 2009. 253 с.

2. Антонов А.И. Семья - какая она и куда движется // Семья в России. - 1999.

- № 1/2. - С.30-40.

3. Василькова, Т.А., Социальная педагогика: учеб. пособие / Т.А. Василькова

- М: КНОРУС, 2010. - 240 с.

4. Венгер, А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской 
психологии и творчество Д.Б. Эльконина // Вопросы психологии. - 1988. - № 
3.-С.58-62.

  1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990г.) // Дипломатический вестник - 1992г. -№6-СЮ.
  2. Зверева Е.А. Опыт работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, на базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних/ Е.А.Зверева // Работник социальной службы. - 2006.-№6.С.47-49.
  3. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В.Тимошина. - М. : Издательский центр "Академия", 2003. -

224 с.

  1. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 Г.//СДД СССР. Вып. XXVI. М., 1969. С. 109-118.
  2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник международно-правовых актов по семейном праву. - М.: Бек. - 1996.
  3. Машевская СМ. Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие для студентов. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011.- 63с.
  4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие для пед. вузов / Ю. В. Василькова. - М.: Академия, 2009. - 159 с.

12. Морова Н. Роль семьи в социальном воспитании ребенка с 
ограниченными возможностями доровья/ Н.Морова //Социальная педагогика 
в России.-2012.- №З.С.30-38.

13. Организация объединенных наций. Декларация о правах инвалидов от 9 
декабря 1975 года.

14. Павленок, П.Д., Руднева М.Я. Технология социальной работы с 
различными группами населения: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - М.: 
ИНФРА-М, 2010.-272 с.

  1. Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания : трудности семейной жизни людей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии : статья вторая / Пасечник Jl.ll Дошкольное воспитание. -2010. - № 2. - С. 24-31.
  2. Права человека. Сборник Международных договоров. Том I (часть первая (В)) .Универсальные договоры Организация Объединенных Наций Нью-Йорк и Женева, 2002.-С.355
  3. Российская Федерация. Законы. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании): федеральный закон от 2.06.1999 № 248-СФ//Российская Федерация. Законы.-1999.-№248.-С.66.

18. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в 
российской федерации на 2008 год: федеральный закон от 17.07.1999 № 172- 
ФЗ//Российская Федерация. Законы.- 1999.- №172.-Ст.1.

19. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: 
федеральный закон : принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г. : по состоянию на 3 
января 2007 г. - СПб. : Стаун-кантри, 2007. - 94 с.

20. Связина Н.Ю.Технология сопровождения семьи как развивающейсреды 
для ребенка с ограниченными возможностями здоровья/ Н.Ю.Связина // 
Социальное обслуживание.-2011.-№7.С.114-123.

21.Селиверстов В.И. О некоторых аспектах государственной политики в области защиты семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии / В.И.Селиверстов //Логопедия.-2006.-№4.С.50-52.

  1. Советский журнал международного права.- 1991.- № 2.- С. 151-171.
  2. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ. - 2007. - 80с.

24.Специальная семейная педагогика / Под. ред. В.И. Селиверстов. -М. : ВЛАДОС, 2009. -359 с.

  1. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов: приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 дек. 1993 г.: // Профессиональная библиотека работников соц. службы. - 2008. - №1. - С.94-102.
  2. Сторожук О.Г.Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей: анализ законодательства Российской Федерации/ О.Г.Сторожук// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.-2011 .-№7.С. 3-12.
  3. Трофимова, Н. М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, СП. Дуванова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2005.

28.Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178 - ФЗ О государственной социальной помощи (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 -ФЗ).

29. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: учеб. пособие/ Е. И. Холостова.-изд., - М.: ИТК "Дашков и К", 2011.- 242с.

30.Худенко Е.Д. Дедюхина Г.В. Комплексная программа развития и социализации особого ребенка в семье / Е. Д. Худенко, Г. В. Дедюхина. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 248 с.

31. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стерео-тип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Права, пособия, льготы

Нормативный акт

1. Реабилитация инвалидов

1

Право на реабилитацию

Ст. 9 ФЗ от 24.11.1995 N® 181 -ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2

Бесплатное предоставление реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, предоставление слуховых аппаратов.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, утвержден распоряжением Правительства от 30.12.2005. Постановление Правительства РФ от 7.04.2008 N6 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

3

Право на восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, санаторно- курортное лечение, протезирование и ортезирование.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 326 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

4

Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Ст. 13 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите

инвалидов».

Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О

программе государственных гарантий оказания гражданам

Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

на 2009 год».

5

Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета.

Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета».

6

Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».

2. Право на образование

7

Право на образование независимо от состояния здоровья.

Ст. 43 Конституции РФ; ст. 5 Закона РФ «Об образовании»; ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 N® 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов».

8

Г

Л

1раво на первоочередное обеспечение гестами в детских дошкольных, лечебно-профилакпгческих и здоровителъных учреждениях.

Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

9

Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения.

Ст. 52.1 Закона «Об образовании».

10

Право бесплатно получать общее образование.

Ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании».

11

Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании».

12

Направление детей-инвалидов в (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико- педагогической комиссии.

4 10, ст. 50 Закона «Об образовании».

13

Обеспечение учащихся детей-инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков.

Ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ".

14

Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или

С. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях».

 

3. Государственные социальные услуги и социальная помощь

15

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты.

Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

16

Дополнительная бесплатная медицинская помощь.

ФЗ от 17.07.1999 Щ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

17

Бесплатное предоставление

необходимых

лекарственных

средств по рецептам врача.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».

18      '

Обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 N2 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение госу-

19

Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной программе реабилитации путевки на санаторно-курортное лечение.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № ЗЗн «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

20

Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

21

Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица

ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной

помощи»;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N® 328 «Об

утверждении порядка предоставления набора социальных услуг

отдельным категориям граждан».

22

Право на первоочередное обеспечение местами в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях.

Указ Президента РФ от 2.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».

 

4. Социальное обслуживание

23

Право на бесплатное социальное обслуживание для детей-инвалидов.

ФЗ от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

5. Пособия для ребенка-инвалида и его семьи

24

Социальная пенсия.

Ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 15.12.2001 №166.

25

Ежемесячная денежная выплата.

 

 Ст. 28..1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

26

Пособие для трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом.

Указ Президента РФ от 13.05.2008 № 774.

27

Единовременная денежная выплата при Ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О рождении ребенка                              государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

28

Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием.

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997№ 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ.

29

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

6. Права и льготы, предоставляемые семье ребенка-инвалида

30

Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом.

Ст. 262 Трудового кодекса РФ.

31

Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск.

Ст. 263 Трудового кодекса РФ.

32

Право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Ст. 28 ФЗ от 17.122001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

33

Право на включение в страховой стаж

периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

34

Право на неполное рабочее время.

Ст. 93 Трудового кодекса РФ.

35

Трудовые гарантии.

Ст. 259 Трудового кодекса РФ.

36

Льготы на оплату жилья.

Ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ».

37

Право на получение земельных участков.

Ст. 17ФЗ от 24.11.1995N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

38

Налоговые льготы—удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей детей-инвалидов.

Ст. 218 Налогового кодекса

Информация о работе Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья