Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА ВОЗ.docx

— 4.55 Мб (Скачать файл)

В наибольшей степени семьи нуждаются в услугах квалифицированных специалистов, таких как: врач, психолог, юрист, дефектолог, логопед, студийный педагог, приходящая няня и др. Наиболее меньшее количество семей нуждаются в материальной помощи.

На четырнадцатый вопрос сколько раз за прошедший год Вы обращались в какие-либо учреждения по поводу ребенка: больницу, детский сад или школу, службу социальной защиты и другие учреждения, родители написали число:

 


 

 

 

 

 

 

 

  1. 2-3 раза-3%
  2. От 9 до 12 раз-9%

Родители в среднем 2-3 раза в год обращались в какие-либо учреждения по поводу ребенка.

На    пятнадцатый    вопрос,   к   какому   специалисту   конкретно    вы обращались, родители ответили:

 

  1. Офтальмолог -7,7%
  2. Невролог -15,4 %
  3. Педиатр/терапевт - 30,7%
  4. Ортопед-7,7%
  5. Педагог- 15,4%
  6. Психолог- 15,4%
  7. Социальный работник - 7,7%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в течении года наиболее часто родители обращались к педиатру.

На шестнадцатый вопрос, были ли Вам даны рекомендации, родители ответили:

 

 

 


 

  1. да-86%
  2. затрудняюсь ответить - 14%

Исходя из ответов родителей на данный вопрос, большинству семей были даны рекомендации.

На     семнадцатый     вопрос, удавалось     ли     Вам     выполнять     эти рекомендации, родители ответили:


 

 

 

 

 

 

 

  1. в большинстве случаев удавалось - 57,1 %
  2. не всегда удавалось - 28,6%
  3. затрудняюсь ответить - 14,3%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев удавалось выполнять рекомендации, данные специалистами.

На восемнадцатый вопрос, в помощи какого специалиста в данный момент есть необходимость, родители ответили:

 

 

 

 

 

 

  1. врача-43,75%
  2. педагога-18,75%
  3. психолога - 37,5%

В большей степени, родители нуждаются в помощи таких специалистов как: врач, психолог.

На девятнадцатый  вопрос, что Вас  беспокоит в  ребенке,  родители ответили:

 

 

 


  1. Нарушения движения - 5,3%
  2. Плохая речь, отставание в речевом развитии - 5,3%
  3. Отставание в физическом, психическом развитии - 10,4%
  4. Раздражительность, капризы, истерики - 15,8 %
  5. Упрямство, непослушание, агрессивное поведение -26,3%)
  6. Плаксивость, медлительность, несобранность- 15,8%>
  7. Замкнутость, застенчивость, трудности в общении - 5,3%>
  8. Особенности характера-15,8%)

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родителей

больше всего в ребенке беспокоит: упрямство, непослушание, агрессивное

поведение.

На двадцатый вопрос, есть ли у ребенка друзья, с которыми он охотно

проводит свое время, родители ответили:

 

 

 

 

 

 

  1. да 85,7%
  2. нет 14,3%

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть друзья. Это говорит о том, что дети имеют опыт общения не только с родными людьми, но и с окружающими его людьми.

На двадцать первый вопрос, с кем проводит большую часть времени ваш ребенок, родители ответили:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. с друзьями - 71,4 %
  2. с родными - 28,6%)

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что большую часть своего времени дети проводят с родными людьми.

На двадцать второй вопрос, чем занимается ваш ребенок в свободное время, родители ответили:

 


  1. Играет -28,5%
  2. Гуляет- 14,3%
  3. Рисует- 14,3%)
  4. Компьютерными технологиями - 14,3%
  5. Занимается фокусами - 14,3%
  1. Компьютерные игры - 14,3% Чаще в свободное время дети играют.

На двадцать третий вопрос, что бы вы хотели добавить в досуг вашего ребенка, родители ответили:

 

 

 

 

 

 


 

  1. Посещение кружков секций- 20%
  2. Компьютерные курсы - 10%
  3. Посещение коррекционно-развивающих занятий, игр и тренингов - 10%>
  4. Занятия лечебной физкультурой, массаж - 40%
  5. Санаторно-оздоровительные учреждения - 10%
  6. Курсы по совершенствованию технике фокусов -10%

Из ответов на этот вопрос можно определить проблему нехватки занятий лечебной физкультурой.

На двадцать третий вопрос, сколько времени в день вы уделяете своему ребенку, родители ответили:

 

1)весь день - 42,8%

6-8 часов - 28,6%

2-6 часов - 28,6%

Из   этого  вопроса  можно  сформулировать  общую   проблему  занятости

родителей и острую нехватку внимания детям.

На двадцать  четвертый  вопрос, удовлетворены ли Вы  отношением

окружающих к Вам и Вашему ребенку , родители ответили:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вполне удовлетворен(а) - 28,6%
  2. Не вполне удовлетворен(а) - 57,1%
  3. Затрудняюсь ответить - 14,3%

Из этого вопроса можно сформулировать проблему непринятия «особых детей» в общество.

На двадцать пятый вопрос, удовлетворены ли вы развитием вашего ребенка, родители ответили:

 

 

 

 

 


  1. вполне удовлетворен(а) - 28,6%
  2. не вполне удовлетворен(а) - 57,1%
  3. затрудняюсь ответить - 14,3%о

Исходя из этого вопроса, можно сделать вывод, что дети нуждаются в коррекционных и развивающих занятиях.

На двадцать пятый вопрос, если бы у Вас была возможность что-то изменить в жизни, родители ответили:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Поменял(а) бы некоторые качества в себе- 28,6%
  2. Конечно, совершенствовал(а) бы ребенка - 42,8%
  3. Ничего бы не менял(а) - 28,6%

Исходя из ответов на данный вопрос, можно сказать о том, что родители хотели бы совершенствовать своего ребенка, если бы была такая возможность ранее.

На двадцать шестой вопрос, чего, на Ваш взгляд, не хватает в вашем городе для проведения полноценного досуга Вам и вашему ребенку, родители ответили:


  1. Досугово-реабилитационного клуба для детей-инвалидов 25%
  2. Наличие специальных кружков 12,5%
  3. Клубов и кружков для детей с ограниченными возможностями здоровья 12,5%
  4. Кинотеатра и центра развлечений 12,5 %
  5. Бассейна и спортивных секций 12,5%
  6. Квалифицированной помощи медицинских работников 12,5%
  7. Затрудняюсь ответить 12,5%

Исходя из ответов, можно сделать вывод о том, что, по мнению родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья, не обходим досугово-реабилитационный клуб, чтобы дети и родители могли как можно больше общаться друг с другом, набираться опыта, что дети нуждаются в коррекционных и развивающих занятиях, что родители хотели бы совершенствовать своего ребенка, если бы была такая возможность ранее.

 


Информация о работе Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья