Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42
В наибольшей степени семьи нуждаются в услугах квалифицированных специалистов, таких как: врач, психолог, юрист, дефектолог, логопед, студийный педагог, приходящая няня и др. Наиболее меньшее количество семей нуждаются в материальной помощи.
На четырнадцатый вопрос сколько раз за прошедший год Вы обращались в какие-либо учреждения по поводу ребенка: больницу, детский сад или школу, службу социальной защиты и другие учреждения, родители написали число:
Родители в среднем 2-3 раза в год обращались в какие-либо учреждения по поводу ребенка.
На пятнадцатый вопрос, к какому специалисту конкретно вы обращались, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в течении года наиболее часто родители обращались к педиатру.
На шестнадцатый вопрос, были ли Вам даны рекомендации, родители ответили:
Исходя из ответов родителей на данный вопрос, большинству семей были даны рекомендации.
На семнадцатый вопрос, удавалось ли Вам выполнять эти рекомендации, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев удавалось выполнять рекомендации, данные специалистами.
На восемнадцатый вопрос, в помощи какого специалиста в данный момент есть необходимость, родители ответили:
В большей степени, родители нуждаются в помощи таких специалистов как: врач, психолог.
На девятнадцатый вопрос, что Вас беспокоит в ребенке, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родителей
больше всего в ребенке беспокоит: упрямство, непослушание, агрессивное
поведение.
На двадцатый вопрос, есть ли у ребенка друзья, с которыми он охотно
проводит свое время, родители ответили:
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть друзья. Это говорит о том, что дети имеют опыт общения не только с родными людьми, но и с окружающими его людьми.
На двадцать первый вопрос, с кем проводит большую часть времени ваш ребенок, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что большую часть своего времени дети проводят с родными людьми.
На двадцать второй вопрос, чем занимается ваш ребенок в свободное время, родители ответили:
На двадцать третий вопрос, что бы вы хотели добавить в досуг вашего ребенка, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно определить проблему нехватки занятий лечебной физкультурой.
На двадцать третий вопрос, сколько времени в день вы уделяете своему ребенку, родители ответили:
1)весь день - 42,8%
6-8 часов - 28,6%
2-6 часов - 28,6%
Из этого вопроса можно сформулировать общую проблему занятости
родителей и острую нехватку внимания детям.
На двадцать четвертый вопрос, удовлетворены ли Вы отношением
окружающих к Вам и Вашему ребенку , родители ответили:
Из этого вопроса можно сформулировать проблему непринятия «особых детей» в общество.
На двадцать пятый вопрос, удовлетворены ли вы развитием вашего ребенка, родители ответили:
Исходя из этого вопроса, можно сделать вывод, что дети нуждаются в коррекционных и развивающих занятиях.
На двадцать пятый вопрос, если бы у Вас была возможность что-то изменить в жизни, родители ответили:
Исходя из ответов на данный вопрос, можно сказать о том, что родители хотели бы совершенствовать своего ребенка, если бы была такая возможность ранее.
На двадцать шестой вопрос, чего, на Ваш взгляд, не хватает в вашем городе для проведения полноценного досуга Вам и вашему ребенку, родители ответили:
Исходя из ответов, можно сделать вывод о том, что, по мнению родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья, не обходим досугово-реабилитационный клуб, чтобы дети и родители могли как можно больше общаться друг с другом, набираться опыта, что дети нуждаются в коррекционных и развивающих занятиях, что родители хотели бы совершенствовать своего ребенка, если бы была такая возможность ранее.