Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету для определения специалистами
необходимой Вам помощи.
1.Ваш пол
1 )мужской
2)женский
2.Ваш возраст
5. Длительность брака:
6. Возраст Вашего ребенка
7. Подчеркните
суждения, которые
в наибольшей
степени
соответствуют отношениям в Вашей семье:
7) мы с трудом ладим между собой. 8.Какова на Ваш взгляд ваша семья?
9. Нужна ли кому-нибудь
в Вашей семье социальная, психологическая
или другие виды помощи?
10. Если нужна, то кому из членов Вашей семьи? Напишите
11.Как часто Вы чувствуете себя беспомощными в реабилитации ребенка (Вы не можете помочь ребенку справиться с недугом, наладить общение с другими детьми, хорошо учиться в школе; обеспечить его материально и др.)? Подчеркните нужное утверждение:
12. В чем нуждается Ваш ребенок (выберите и подчеркните самые важные 2-3 пп.):
. В чем нуждается Ваша
семья для более успешного осуществления
реабилитации ребенка (выберите и подчеркните
самые важные 2—3
пп.):
1) нужны услуги квалифицированных
специалистов (врача, психолога,
юриста, дефектолога, логопеда, студийного
педагога, приходящей няни и
др-);
17. Удавалось ли Вам выполнять эти рекомендации:
18. В помощи какого специалиста
в данный момент есть
необходимость? Подчеркните, если нужно, дополните:
19. Что Вас беспокоит в ребенке? Подчеркните необходимое:
1) плохой аппетит, общая слабость,
постоянные обострения хронических
заболеваний;
20. Есть ли у ребенка
друзья, с которыми он охотно проводит
свое
время?
21.С кем проводит большую часть времени ваш ребенок?
1 )с друзьями 2)с родными 22. Чем занимается ваш ребенок в свободное время?
1 )Играет
2)Смотрит телевизор
3)Читает
4)Гуляет
5)Ничем не занимается
6)Напишите свой вариант ответа
23.Что бы вы хотели добавить в досуг вашего ребенка? 1)Посещение кружков/секций 2)Компьютерные курсы
5)Напишите свой вариант ответа
22. Сколько времени
в день вы уделяете своему ребенку?
1)весь день
2) 6-8 часов
3)2-6 часов
4)Напишите свой вариант ответа
23. Удовлетворены ли
Вы отношением окружающих к Вам и Вашему
ребенку (в т.ч. и со стороны специалистов):
3) совершенно не удовлетворена(а);
24.Удовлетворены
ли вы развитием вашего ребенка?
25. Если бы у Вас была
возможность что-то изменить в
жизни, то:
а) Поменял(а) бы некоторые качества в себе;
б) Конечно, совершенствовал(а) бы ребенка;
в) Ничего бы не менял(а);
г) Изменил(а) бы все.
26. Чего, на Ваш взгляд,
не хватает в вашем городе для проведения
полноценного досуга Вам и вашему ребенку?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты анкетирования
Вариативность ответов была разная, так как в анкетировании предоставлялся свободная форма ответа.
На первый вопрос, какой Ваш пол, родители ответили
1. В анкетировании приняли участие женщины- 100%
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в анкетировании принимали участие только женщины.
На второй вопрос, Ваш возраст, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что в анкетировании больше приняли участие родители в возрасте от 31 до 38 лет.
На третий вопрос, семейное положение, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что большинство семей состоит в браке.
На четвертый вопрос ответили 4 семьи, Ваш брак:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что 4 из 7 семей состоит в браке. 3 семьи проживают в зарегистрированном браке, 1 семья- в гражданском браке.
На пятый вопрос, длительность брака, ответили 7 семей:
Наибольший процент семей проживают в браке от 10 до 15 лет, наименьший процент - более 15 лет.
На шестой вопрос, возраст Вашего ребенка, родители ответили:
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети от 10 до 16 лет.
На седьмой вопрос, подчеркните суждения, которые в наибольшей степени соответствуют отношениям в Вашей семье, родители дали следующие ответы:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родители со своими детьми чаще всего пытаются находить общий язык. Это говорит о том, что есть какие-то трудности в общении между родителями и детьми. А так же родители с детьми любят вместе проводить время, заботятся друг о друге, стремятся помогать друг другу, и нужны друг другу.
На восьмой вопрос, какова на Ваш взгляд ваша семья, родители ответили:
Семьи, в большинстве случаев, оценивают себя как благополучные семьи и такое же количество семей затрудняются с ответом на данный вопрос.
На девятый вопрос, нужна ли кому-нибудь в Вашей семье социальная, психологическая или другие виды помощи, родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что семьи больше всего нуждаются в психологической помощи.
На десятый вопрос: кому из членов Вашей семьи необходима социальная, психологическая или другие виды помощи?
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что помощь необходима, в первую очередь, ребенку.
На одиннадцатый вопрос как часто Вы чувствуете себя беспомощными в реабилитации ребенка (Вы не можете помочь ребенку справиться с недугом, наладить общение с другими детьми, хорошо учиться в школе; обеспечить его материально и родители ответили:
Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родители часто чувствуют себя беспомощным в реабилитации ребенка. Это говорит о том, что родителям необходима психологическая и социально-педагогическая помощь.
На двенадцатый вопрос - в чем нуждается Ваш ребенок, родители ответили:
в помощи специалистов (медиков, педагогов и др.) - 53,9%
В наибольшей степени детям необходима помощь специалистов: медиков, педагогов, психологов. В наименьшей степени дети нуждаются в играх.
На тринадцатый вопрос, в чем нуждается Ваша семья для более успешного осуществления реабилитации ребенка, родители ответили: