Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей методики эффективной работы социального педагога с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и создание социально-педагогического проекта.
Гипотеза. Методика социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, будет наиболее эффективна, если:
1. Будут проводиться социализирующие мероприятия, обеспечивающие активность детей с ОВЗ (участие детей в конкурсах, сказках, фестивалях; участие в праздничных программах и мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам)
2. Будут использоваться методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и другие.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с семьями, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Государственная политика по поддержке семей, воспитывающих детей
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2.Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья 13
1.3.Методика и опыт работы социального педагога с семьей, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями здоровья 20
Вывод по I главе .24
Глава II. Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
2. 1. Социально-педагогический проект «СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!»……………...27
Заключение 40
Список литературы .42

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА ВОЗ.docx

— 4.55 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Уважаемые родители!

Заполните,     пожалуйста,     анкету     для     определения     специалистами

необходимой Вам помощи.

1.Ваш пол

1 )мужской

2)женский

2.Ваш возраст 

  1. Семейное положение а)Женат/замужем б)Холост(ая) в)разведен(а) г)вдовец/вдова
  1. Если вы замужем/женаты, ваш брак:

 

  1. зарегистрирован;
  2. состою в гражданском браке

5. Длительность брака:

  1. до 5 лет;
  2. от 5 до 10 лет;
  3. от 10 до 15 лет;
  4. более 15 лет.

6. Возраст Вашего ребенка 

7. Подчеркните     суждения,     которые     в     наибольшей     степени 
соответствуют отношениям в Вашей семье:

  1. мы стараемся не мешать друг другу;
  2. мы любим вместе проводить время;
  3. мы заботимся друг о друге;
  4. мы пытаемся находить общий язык;
  5. мы стремимся помогать друг другу;
  6. мы нужны друг другу;

7) мы с трудом ладим между собой. 8.Какова на Ваш взгляд ваша семья?

  1. благополучная;
  2. не вполне благополучная;
  3. кризисная;
  4. затрудняюсь ответить.

9. Нужна ли кому-нибудь в Вашей семье социальная, психологическая 
или другие виды помощи?

  1. нужна (укажите, какая): 
  2. не нужна;
  3. затрудняюсь ответить.

10. Если нужна, то кому из членов Вашей семьи? Напишите 

11.Как часто Вы чувствуете себя беспомощными в реабилитации ребенка (Вы не можете помочь ребенку справиться с недугом, наладить общение с другими детьми, хорошо учиться в школе; обеспечить его материально и др.)? Подчеркните нужное утверждение:

  1. часто;
  2. редко;
  3. трудно сказать.

12. В чем нуждается Ваш ребенок (выберите и подчеркните самые важные 2-3 пп.):

  1. в более качественном питании;
  2. в помощи специалистов (медиков, педагогов и др.);
  3. в разнообразных игрушках;
  4. в том, чтобы с ним почаще играли;
  5. в развлечениях, друзьях;
  6. во внимании и понимании;
  7. в чем-то другом (укажите, в чем) 

 

. В чем нуждается Ваша семья для более успешного осуществления 
реабилитации ребенка (выберите и подчеркните самые важные 2—3 
пп.):

1) нужны услуги квалифицированных специалистов (врача, психолога, 
юриста, дефектолога, логопеда, студийного педагога, приходящей няни и

др-);

  1. нужны знания, как оздоравливать и развивать ребенка; как регулировать свое эмоциональное состояние; как защищать свои права и т.д.;
  2. необходима материальная помощь;
  3. необходимо улучшение жилищных условий;
  4. нужен полноценный досуг (возможность отдыха и развлечений);
  5. другое (укажите, что именно): 

 

  1. Сколько раз за прошедший год Вы обращались в какие-либо учреждения по поводу ребенка: больницу, детский сад или школу, службу социальной защиты и другие учреждения? Напишите примерное число: 
  2. Если обращались, то к какому специалисту конкретно: врачу, педагогу, психологу, социальному работнику, юристу (подчеркните, при необходимости дополните): 
  3. Были ли Вам даны рекомендации:

 

  1. да;
  2. нет;
  3. затрудняюсь ответить.

17. Удавалось ли Вам выполнять эти рекомендации:

  1. в большинстве случаев удавалось;
  2. не всегда удавалось;
  3. практически не удавалось;
  4. затрудняюсь ответить.

18. В помощи какого специалиста в данный момент есть 
необходимость? Подчеркните, если нужно, дополните:

 

  1. врача (хирурга, ортодонта, невропатолога, др.);
  1. педагога (логопеда, дефектолога, фонопеда, игротерапевта, др.); 3)психолога, социального педагога, юриста и др.

19. Что Вас беспокоит в ребенке? Подчеркните необходимое:

1) плохой аппетит, общая слабость, постоянные обострения хронических 
заболеваний;

  1. внешние дефекты на лице (или теле);
  2. нарушения движения;
  3. плохая речь, отставание в речевом развитии;
  4. отставание в физическом, психическом развитии;
  5. раздражительность, капризы, истерики;
  6. упрямство, непослушание, агрессивное поведение;
  7. плаксивость, медлительность, несобранность;
  8. замкнутость, застенчивость, трудности в общении;

 

  1. чрезмерная подвижность, нетерпеливость, неусидчивость;
  2. дурные привычки (сосет палец, ковыряет в носу, онанизм и др.);
  3. особенности характера (лень, обидчивость, жадность).

20. Есть ли у ребенка друзья, с которыми он охотно проводит свое 
время?

  1. да;
  2. нет.

21.С кем проводит большую часть времени ваш ребенок?

1 )с друзьями 2)с родными 22. Чем занимается ваш ребенок в свободное время?

1 )Играет

2)Смотрит телевизор

3)Читает

4)Гуляет

5)Ничем не занимается

6)Напишите свой вариант ответа 

23.Что бы вы хотели добавить в досуг вашего ребенка? 1)Посещение кружков/секций 2)Компьютерные курсы

  1. Посещение коррекционно-развивающих занятий, игр и тренингов
  2. Занятия лечебной физкультурой, массаж

5)Напишите свой вариант ответа 

22. Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку? 
1)весь день

2) 6-8 часов

3)2-6 часов

4)Напишите свой вариант ответа 

23. Удовлетворены ли Вы отношением окружающих к Вам и Вашему 
ребенку (в т.ч. и со стороны специалистов):

  1. вполне удовлетворен(а);
  2. не вполне удовлетворен(а);

3) совершенно не удовлетворена(а); 
24.Удовлетворены ли вы развитием вашего ребенка?

  1. вполне удовлетворен(а);
  2. не вполне удовлетворен(а);
  3. совершенно не удовлетворен (а);
  4. затрудняюсь ответить.

25. Если бы у Вас была возможность что-то изменить в 
жизни, то:

а) Поменял(а) бы некоторые качества в себе;

б) Конечно, совершенствовал(а) бы ребенка;

в) Ничего бы не менял(а);

г) Изменил(а) бы все.

26. Чего, на Ваш взгляд, не хватает в вашем городе для проведения 
полноценного досуга Вам и вашему ребенку?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Результаты анкетирования

Вариативность   ответов   была   разная,   так   как   в   анкетировании предоставлялся свободная форма ответа.

На первый вопрос, какой Ваш пол, родители ответили

 

1. В анкетировании приняли участие женщины- 100%

Из   ответов  на  этот  вопрос   можно   сделать   вывод   о  том,   что   в анкетировании принимали участие только женщины.

На второй вопрос, Ваш возраст, родители ответили:

 

  1. От 31 до 38 лет -42,8%
  2. От 41 до 47 лет- 28,6%
  3. От 52 до 66 лет - 28,6%

Из   ответов   на  этот  вопрос   можно   сделать   вывод   о  том,   что   в анкетировании больше приняли участие родители в возрасте от 31 до 38 лет.

На третий вопрос, семейное положение, родители ответили:

  1. Замужем 57,1%
  2. Вдова 28,6%
  3. Разведена 14,3%

Из   ответов   на   этот   вопрос   можно   сделать   вывод   о   том,   что большинство семей состоит в браке.

На четвертый вопрос ответили 4 семьи, Ваш брак:

 

  1. Зарегистрирован - 75%
  2. Состою в гражданском браке - 25%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что 4 из 7 семей состоит в браке. 3 семьи проживают в зарегистрированном браке, 1 семья- в гражданском браке.

На пятый вопрос, длительность брака, ответили 7 семей:

  1. До 5 лет-28,6%
  2. Более 15 лет-14,3%
  3. От 10 до 15-57,1%

Наибольший  процент  семей  проживают  в  браке  от   10  до 15   лет, наименьший процент - более 15 лет.

На шестой вопрос, возраст Вашего ребенка, родители ответили:

 

  1. От 10 до 16 лет - 85,7%
  2. От 25 до 29 лет -1 4,3%

 

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети от 10 до 16 лет.

На седьмой вопрос, подчеркните суждения, которые в наибольшей степени соответствуют отношениям в Вашей семье, родители дали следующие ответы:

 

  1. Мы любим вместе проводить время 18%
  2. Мы заботимся друг о друге 18 %
  3. Мы пытаемся находить общий язык 36%
  4. Мы стремимся помогать друг другу 18 %
  5. Мы нужны друг другу 9%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родители со своими детьми чаще всего пытаются находить общий язык. Это говорит о том, что есть какие-то трудности в общении между родителями и детьми. А так же родители с детьми любят вместе проводить время, заботятся друг о друге, стремятся помогать друг другу, и нужны друг другу.

На  восьмой  вопрос,  какова  на  Ваш  взгляд  ваша  семья,  родители ответили:

 

 

  1. Благополучная - 43%
  2. не вполне благополучная - 14%
  3. затрудняюсь ответить - 43%

Семьи, в большинстве случаев, оценивают себя как благополучные семьи и такое же количество семей затрудняются с ответом на данный вопрос.

На девятый вопрос, нужна ли кому-нибудь в Вашей семье социальная, психологическая или другие виды помощи, родители ответили:

 

  1. нужна психологическая помощь- 67%)
  2. нужна медицинская помощь-16,5%
  3. помощь не нужна-16,5%

 

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что семьи больше всего нуждаются в психологической помощи.

На   десятый   вопрос: кому   из   членов   Вашей   семьи   необходима социальная, психологическая или другие виды помощи?

 

 

 

 

 

 


 

  1. Ребенку 33,3%
  2. И ребенку и родителям 66,7%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что помощь необходима, в первую очередь, ребенку.

На одиннадцатый вопрос как часто Вы чувствуете себя беспомощными в реабилитации ребенка (Вы не можете помочь ребенку справиться с недугом, наладить общение с другими детьми, хорошо учиться в школе; обеспечить его материально и родители ответили:


  1. часто-57,1%
  2. редко - 28,6
  3. трудно сказать - 14,3%

Из ответов на этот вопрос можно сделать вывод о том, что родители часто чувствуют себя беспомощным в реабилитации ребенка. Это говорит о том, что родителям необходима психологическая и социально-педагогическая помощь.

На двенадцатый вопрос - в чем нуждается Ваш ребенок, родители ответили:

 

в помощи специалистов (медиков, педагогов и др.) - 53,9%

  1. в том, чтобы с ним почаще играли - 7,7%)
  2. в развлечениях, друзьях - 23%)
  3. во внимании и понимании - 15,4%

В наибольшей степени детям необходима помощь специалистов: медиков, педагогов, психологов. В наименьшей степени дети нуждаются в играх.

На тринадцатый вопрос, в чем нуждается Ваша семья для более успешного осуществления реабилитации ребенка, родители ответили:


  1. Нужны услуги квалифицированных специалистов (врача, психолога, юриста, дефектолога, логопеда, студийного педагога, приходящей няни и др.) - 42,9%
  2. Нужны знания, как оздоравливать и развивать ребенка; как регулировать свое эмоциональное состояние; как защищать свои права и т.д. - 28,6%
  3. Необходима материальная помощь - 7,1%
  4. Необходимо улучшение жилищных условий - 14,3%
  5. Нужен полноценный досуг (возможность отдыха и развлечений) - 7,1%

Информация о работе Организация проектной деятельности по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья