Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:31, курсовая работа
Актуальность проблемы. Социально-экономические процессы, связанные с развитием рыночных отношений в Российской Федерации, затронули все слои общества. Проявляются они и в Вооруженных Силах. В настоящее время в военной сфере помимо военно-организационных вопросов, все большее значение приобретают социальные вопросы. Военно-социальная работа обеспечивает поддержку социально слабых слоев военнослужащих: инвалидов, многодетных семей, сирот, участников боевых действий, военнослужащих, не имеющих жилья, семей с одним кормильцем; проводит работу с «группой риска», алкоголиками, наркоманами и т.д., а также с военнослужащими социально благополучными, оказавшимися по воле случая в трудной ситуации.
Эти и другие факторы в своей совокупности составляют комплекс важнейших условий, обеспечивающих достойную жизнь защитников Отечества, их благоприятное социальное самочувствие, высокую служебную активность. Наличие этих условий, с одной стороны, не ведет к порождению острых, социальных проблем в воинских коллективах, а с другой помогает военнослужащим самостоятельно справляться с возникающими трудностями социального характера.
Военная организация «Служба помощи военнослужащим» должна располагаться на территории воинской части, в непосредственной близости от основного места прохождения службы военнослужащим, для того, чтобы военнослужащий смог обратиться за помощью в любой момент. Будет очень удобно, если кабинеты командира, заместителя командира по воспитательной работе психолога, будут находиться на одном этаже, или в одном здании.
Прием необходимо осуществлять с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00 ежедневно, выходные: суббота, воскресенье.
Для общих встреч и бесед проведения информирования офицерского состава, прапорщиков и гражданского персонала о законах и других нормативных актах Российской Федерации можно использовать актовый зал, в котором можно разместить всех желающих. Для индивидуального приема заместитель командира по воспитательной работе, командир и психолог, могут использовать свои личные кабинеты.
Деятельность военной организации «Служба помощи военнослужащим» поможет военнослужащим преодолеть кризис и изменит условия, затрудняющие их положения. Также, она направлена на создание благоприятных условий, когда любой военнослужащий с отклонениями и проблемами может нормально, сохранять чувство собственного достоинства, максимально проявляя свои возможности. Она не просто поддержит и поможет, она увеличит степень самостоятельности военнослужащего, его способности контролировать свою жизнь.
Работа военной организации «Служба помощи военнослужащим» будет, основывается на методах военно-социальной работы. Поскольку поведение военнослужащего, а тем более воинского коллектива под влиянием разнообразных мотивов, отличаются как направлениями, так и силой, следовательно, для достижения целей в социальной работе необходимо одновременное использование различных по своей направленности способов воздействия командиров, офицеров воспитательных структур на личный состав.
Военная организация «Служба помощи военнослужащим» выполняет функцию социальной защиты военнослужащих и поддержку военнослужащих.
Социальная защита военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ является предметом постоянной заботы государства, его органов в центре и на местах.
Работа военной организации «Служба помощи военнослужащих», по социальной защите и поддержке военнослужащих, реализуется на основе законов, принимаемых Государственной Думой, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства и других нормативных актов.
В управлении военно-социальной сферой главенствующее место занимает Министерство обороны Российской Федерации. Оно несет полную ответственность за все стороны жизни и деятельности армии, обеспечивает правильное применение действующего законодательства в частях, учреждениях, учебных заведениях Вооруженных Сил. В приказах и директивах Министра обороны определяются основные задачи и направления развития социальной сферы Вооруженных Сил, организации и совершенствования военно-социальной деятельности.
Общевойсковые уставы, которые также регламентируют деятельность заместителя командира по воспитательной работе, подробно излагают основные обязанности, права и ответственность.
В кадровый состав военной организации «Служба помощи военнослужащим» входят: командир воинской части, заместитель командира по воспитательной работе, у которого имеются все данные:
- социально – демографические данные военнослужащих;
- обеспечение военнослужащего жилой площадью;
- данные о материальном положении.
Также в кадровый состав входит психолог, у которого также имеются следующие данные:
- данные о степени личной удовлетворенности военнослужащего;
- личностные характеристики и многие другие.
Квалификационные требования, предъявляемые к кадровому составу следующие:
командир воинской части – наличие высшего юридического, военного образования, наличие воинского звания не ниже майора, срок службы в Вооруженных силах РФ должен составлять не менее 17 лет;
заместитель командира по воспитательной работе – наличие высшего юридического образования, квалификации социальный работник. Срок службы в Вооруженных силах РФ должен составлять не менее 15;
психолог – наличие высшего психологического образования, по возможности иметь квалификацию социального работника, срок службы в Вооруженных силах РФ должен составлять не менее 8 лет.
Имея данные о военнослужащих,
зная заявленные проблемы, командир,
заместитель командира и
Структурно – функциональная организация военной организации «Служба помощи военнослужащим» достаточно интересна. Как в любой организации существуют внешние взаимодействия и внутренние.
Внешнее взаимодействие в военной организации «Служба помощи военнослужащим» происходит следующим образом: командир воинской части, подчиняется командиру штаба дивизии и предоставляет полный отчет о работе военной организации «Служба помощи военнослужащим» а командир штаба дивизии предоставляет отчет в управление воспитательной работы военного округа. В штате управления воспитательной работы есть управление социально-психологической работы и воинской дисциплины, а в нем отдел военно-социальной работы. Отдел участвует в разработке законодательных и иных правовых актов органов государственной власти и управления, приказов и директив Министра обороны РФ по вопросам социальной защиты личного состава, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Он оказывает практическую помощь командованию, воспитательным органам в организации и проведении военно-социальной работы, внедряет в войсковую и флотскую практику передовой опыт решения военно-социальных проблем, выполняет ряд других задач социального характера.
Также командир воинской части сотрудничает с правоохранительными органами. Их роль в решении социальных проблем в Вооруженных Силах РФ исключительно велика. Основной функцией этих органов является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.
Внутренние взаимодействия осуществляются в достаточно простом порядке. Командиру воинской части, возглавляющему военную организацию «Служба помощи военнослужащим», подчиняется заместитель командира по воспитательной работе и штатный психолог. В основном, вся работа по социальной защите, помощи и поддержке военнослужащих и их семей, «лежит на плечах» заместителя командира по воспитательной работе и психолога.
Согласно общевойсковым уставам, в воинской части (подразделении, корабле) должна быть создана, организация совет или секция по оказанию социальной, психологической и других видов помощи военнослужащим и членам их семей. Финансирование, которой осуществляется на средства, выделенные для этих целей Министерством обороны.
Денежные средства необходимые для функционирования организации, распределятся следующим образом:
Выплата доплат осуществляется в зависимости от размера заработной платы и составляет 15% (включается сложность и напряженность труда, выслуга лет).
Также, устанавливаются доплаты бухгалтерам, производящим начисление доплаты вышеперечисленному кадровому составу организации, в размере 10%.
В главном управлении военного бюджета и финансирования есть управление социального обеспечения, поэтому материальная помощь, оказываемая семьям военнослужащих, выделяется именно из этого управления социального обеспечения.
Документально создать военную организацию «Служба помощи военнослужащим» достаточно просто, а практическое внедрение может вызвать определенные трудности, поэтому внедрение происходит в 5 этапов:
1 этап «Организационно – теоретический». Он включает в себя определение основной цели создания организации, определения конкретных задач, выявление наиболее актуальных проблем, для решения которых создается организация;
2 этап «Согласования с вышестоящим командным составом». Этот этап, достаточно сложный, так как необходимо документально предоставить необходимые аргументы, для согласования с вышестоящим командным составом. На этом этапе решаются вопросы кадрового состава, структурно – функциональной организации военной организации, вопросы финансирования, этапы реализации, возможные риски и ожидаемые результаты;
3 этап «Утверждения». Проект военной организации отправляется в управление воспитательной работы, где проходит этап утверждения, внесения необходимых поправок. И с момента утверждения считается официальным документом, регламентирующим деятельность военной организации;
4 этап «Первоначальных организационно – практических бесед». Для успешного преодоления этого этапа, всему кадровому составу организации, необходимо приложить максимум усилий, чтобы военнослужащие смогли понять и почувствовать необходимость наличия такой организации в их воинской части.
Для этого, прежде всего командиру воинской части, необходимо установить дружелюбные отношения со всеми подчиненными и сохранять эти отношения стабильными.
Заместителю командира по воспитательной работе необходимо:
ежедневно:
Еженедельно:
Ежемесячно:
Ежеквартально: