Перспективные направления деятельности по профилактике социально-деструктивного поведения военнослужащих в войсковой части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы. Социально-экономические процессы, связанные с развитием рыночных отношений в Российской Федерации, затронули все слои общества. Проявляются они и в Вооруженных Силах. В настоящее время в военной сфере помимо военно-организационных вопросов, все большее значение приобретают социальные вопросы. Военно-социальная работа обеспечивает поддержку социально слабых слоев военнослужащих: инвалидов, многодетных семей, сирот, участников боевых действий, военнослужащих, не имеющих жилья, семей с одним кормильцем; проводит работу с «группой риска», алкоголиками, наркоманами и т.д., а также с военнослужащими социально благополучными, оказавшимися по воле случая в трудной ситуации.

Файлы: 1 файл

диплом военнослужащие ИСПРАВЛЕННЫЙ 22 декабря.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

Психолог оказывает содействие командиру и заместителю командира  по воспитательной работе в решении вопросов, по улучшению морально – психологического климата в части, и установлению доверительных отношений.

Главным препятствием в процессе реализации может стать недоверие военнослужащего к командному составу и отказ от сотрудничества в предлагаемой форме.

Также, среди фактов, которые могут стать препятствием в реализации военной организации «Служба помощи военнослужащим» можно выделить следующие:

- отсутствие постоянной практики тесного общения командного состава с семьями военнослужащих;

-   некомпетентность в данном вопросе командного состава;

-   правовая безграмотность военнослужащих;

- несерьезное отношение военнослужащего к практике тесного общения командного состава с его семьей;

-  нежелание внешнего вторжения в личную жизнь.

Для устранения таких препятствий необходимо командному составу создать и постоянно поддерживать доверительные отношения с подчиненными, хороший морально – психологический климат в воинской части.

Внедрение предложенной военной организации, поможет достаточно эффективно осуществлять работу по социальной защите, поддержке и помощи военнослужащим и членам их семей.

Четко слаженная работа организации поможет создать социальные условия, в которых военнослужащие, могли бы эффективно решать возложенные на них обязанности.

Если будут созданы необходимые условия, то с успехом решится целый ряд задач, которые были определены при создании организации:

- своевременное и полное обеспечение военнослужащих положенными им по закону материальными благами, будет находиться под постоянным контролем, который будет осуществляться, в первый год существования военной организации на 30% эффективней;

- четкая организация службы и быта всех категорий личного состава, будет контролироваться еще тщательней, и выполняться в такой же промежуток времени на 40% эффективней;

- строгое соблюдение в воинских коллективах принципа социальной справедливости, в этот же временной промежуток будет осуществляться эффективней на 30%;

- поддержание на должном уровне престижности воинского труда. В этот временной промежуток эффективность будет примерно 15%. 

За время такого небольшого временного промежутка существования военной организации «Служба помощи военнослужащим», укрепятся и появятся новые связи с различными органами, с помощью которых, можно будет более эффективно осуществлять социальную защиту военнослужащих и их семей. Тогда можно будет смело говорить о высокой эффективности работы военной организации, приводить конкретные цифры и факты.

Вооруженные Силы выполняют свои задачи в сложной политической, а в ряде регионов в боевой обстановке. Медленно решаются многие вопросы жизни и быта самих военнослужащих. Все это требует, чтобы в воинских коллективах была здоровая, высоконравственная атмосфера, проникнутая заботой и вниманием о людях.

 Заместителю командира по  воспитательной работе необходимо приложить максимум усилий, для того чтобы превратить каждую часть, корабль, подразделение в родной дом, создать в коллективе семейную и доверительную обстановку, способствующую успешной адаптации военнослужащих к военной службе.

 Необходимо глубоко изучать и анализировать взаимоотношения военнослужащих, их взгляды на происходящие события, продуктивно решать возникающие проблемы. И здесь, очень хорошим «помощником» будет «Служба помощи военнослужащим».

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации - это осуществляемая в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц с использованием правовых, организационных, воспитательных средств по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей, по оказанию помощи людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, и созданию на этой основе социальных условий для  более эффективного решения задач боевой готовности, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержания высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих.

Эффективность социальной работы с военнослужащими во многом определяется знанием командирами, офицером по социальной работе, методик работы, умением их применять в своей повседневной деятельности с различными категориями личного состава.

Профилактика наркомании и  алкоголизма в воинских частях включает в себя комплекс организационных, социальных, психолого-педагогических и медицинских мероприятий. Она  заключается в своевременном выявлении и оценке фактов злоупотребления военнослужащими спиртными напитками и наркотическими  средствами,  создании социальных и организационных барьеров на путях развития этих  негативных  явлений, оказании медицинской и психологической помощи больным, квалифицированном разъяснении военнослужащим физических, психологических и социальных последствий пьянства и наркомании.

Что же касается профилактики неуставных взаимоотношений, то, только опираясь на глубокое знание дел в коллективе, отношений и зависимостей между воинами, офицеры могут не только правильно оценивать ситуацию в подразделении, но и контролировать развитие в нем общественно-психологических   явлений,  своевременно предупреждать возникновение конфликтной ситуации, вести эффективную работу по профилактике неуставных взаимоотношений.

Профилактики самоубийств среди военнослужащих, представляют собой многоуровневую систему. Эта система также, объединяет меры социального, психологического, медицинского, правового и педагогического характера. Постоянное и всестороннее изучение личного состава, хорошо поставленная индивидуально – воспитательная работа, морально – психологическая подготовка личного состава, другие меры, направленные на укрепление и сохранение психического здоровья военнослужащих, работа, проводимая каждодневно и постоянно, будет способствовать сохранению жизни и здоровья людей, сохранит число человеческих жизней.

При решении задач поставленных в дипломной работе, были изучены и обобщены теоретические и методические основы социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, была изучена нормативно-правовая база и эффективный опыт профилактики социально-деструктивного поведения, также, изучена оптимизация социальной работы по профилактике социально-деструктивного поведения и проведена разработка социального проекта для совершенствования социальной работы с военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации. В рамках проведенного анализа была выявлена необходимость в квалифицированном кадровом обеспечении и достаточном финансировании. Недостаток кадрового обеспечения порождает сильную загруженность офицера по социальной работе и профилактике правонарушений, следовательно, социальная работа с военнослужащими проводится не достаточно эффективно. Автором было выдвинуто предложение о проведении социологического опроса военнослужащих, на что был получен отрицательный ответ. Офицер по социальной работе сослался на сильную загруженность, провести опрос автору работы не доверил.

Считаю, что для наиболее эффективного осуществления социальной работы необходимо:

- ввести в штат воинской части гражданского психолога и социального работника, которые занимались бы непосредственно работой с личным составом;

- офицеру по социальной работе  предоставлять возможность чаще  совершенствовать свои профессиональные  навыки, путем посещения различных семинаров, конференций, так как выявлен дефицит специализированной литературы;

- в осуществлении работы с  военнослужащими принять предложение  автора о создании «Службы помощи военнослужащим».

Успех приносят не случайные мероприятия, не авральный метод, когда за наведение порядка иные командиры активно берутся лишь после серии нарушений, а постоянная, целенаправленная, тщательно спланированная работа, скоординированные усилия всего командного, инженерного и технического состава воспитательных структур. Именно такая системная работа, согласованная по целям, времени, имеющая конкретных исполнителей, позволяет в комплексе решать задачи воспитания военнослужащих, активно влиять на все слагаемые, обеспечивающие достижение крепкой воинской дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 32 с.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 80 с.
  3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 35 с.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 56 с.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 90 с.
  6. Уголовно – исполнительный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 90 с.
  7. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 50 с.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2007. – 90с.
  9. О статусе военнослужащих : федер. закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1993. - № 45. – Ст.523.
  10. О занятости населения в Российской Федерации: федер закон от 20.04. 1996 № 36 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 4983. – Ст.1293.
  11. О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации : федер. закон от 03.07.1995 № 235 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1995. - № 32. – Ст.5964.
  12. О государственном пенсионном обеспечении: федер. закон от 15.12.2001 № 165 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2001. - № 116. – Ст.4593.
  13. О проведении общественной государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации: федер. закон от 11.12.2003 № 170 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 1206. – Ст.3585.
  14. Приказ МО РФ от 13.04.04 №235 «О воинской обязанности и военной службе» // текущее делопроизводство 2005 г. МО.
  15. Приказ МО РФ от 3.10.2005 № 205 «О системе работы должностных лиц и органов военного управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» // текущее делопроизводство 2005 г.МО.
  16. Приказ МО РФ от 20.11.2006 № 710 «О мерах по совершенствованию изучения личного состава и индивидуальной воспитательной работы в войсках, органах и организациях пограничной службы»; // текущее делопроизводство 2006 г. МО.
  17. Приказ МО РФ от 30. 12. 2005 №11 «О совершенствовании работы по профилактике правонарушений и поддержанию воинской дисциплины в Пограничной службе, порядок предоставления донесений, учета и отчетности по ним»; // текущее делопроизводство 2005 г. МО.
  18. Приказ МО РФ от 08.06.2005 № 568 «Об организации деятельности заместителя командира по воспитательной работе»; // текущее делопроизводство 2005 г. МО.
  19. Приказ МО РФ от 13.01.2006 №2 «Об организации деятельности военнослужащих в свободное от службы время»; // текущее делопроизводство 2006 г. МО.
  20. Приказ МО РФ от 30.12.2005 № 262 «О порядке взысканий и наказаний офицерского состава, прапорщиков и сержантов в случае нарушения воинской дисциплины» // текущее делопроизводство 2005 г. МО.
  21. Абрамкин, Ф.В. Социальная работа с военнослужащими и членами их семей. / Ф.В Абрамкин – М. : ВЛАДОС, 2003. – 100 с.
  22. Боров, А.В. Суицидальное поведение военнослужащих и его предупреждение. / А.В. Боров– М. : ВЛАДОС, 2002. – 90 с.
  23. Вир, Е. Служу отечеству Е. Вир // Владивосток - 2001. – 10 ин. – С.2.
  24. Вир, Е. Завтра присяга Е. Вир // Владивосток - 2000. – 10 июл. – С.4.
  25. Виткин, Д. Они ушли последний раз Д.Виткин // ЗАТО - 2007. – 10 сент. – С.6.
  26. Виткин, Д. Под черной пилоткой стальные глаза Д.Виткин // ЗАТО – 2007 – 19 сент. – С.6.
  27. Виткин, Д. Актуальные вопросы социально информации и Военно – социального управления Д.Виткин // ЗАТО - 2005. – 30 март. – С.5
  28. Вихрова, Н. На страже границы Н.Вихрова // ЗАТО - 2006.– 20 янв. – С.5.
  29. Вихрова, Н. Один день из жизни пограничника Н.Вихрова // ЗАТО - 2006. – 30 март. – С.10
  30. Вихрова, Н. Я служу на границе Н.Вихрова // ЗАТО - 2006. – 10 март. – С.4
  31. Глотов, П. Нормативно – правовая база Вооруженных Сил, П.Глотов // Право в Вооруженных Силах.- 2006.- №6
  32. Громов, В. Дисциплинированность - важнейшее качество личности воина, В. Громов // Ориентир.-2006.- №1
  33. Ежов, В. Права военнослужащих, В. Ежов //Дальневосточный пограничник.-2007.- №9
  34. Елеонский, В.А. Военная служба в подразделении, части./ В.А. Елеонский– М.: ВЛАДОС, 2004. – 50 с.
  35. Квашникова, М. Гордость России, М. Квашникова // Взморье  - 2006. – 28 окт. – С.5
  36. Кузнецов, И.Н. Технологии социологического исследования: учебно-методическое пособие.- М.: ИКЦ «Март»; Ростов Н./Д. : Издат. центр «МарТ», 2005.-144с.
  37. Макарова, М. Польза. Честь. Слава М. Макарова // Арсеньевские вести - 2001. – 10 сент. – С.1.
  38. Маркова, И. Известный офицер - воспитатель И. Маркова // Арсеньевские вести - 2006. – 22 март. – С.8
  39. Маркова, И. Нам служить здесь 2 года И. Маркова // Арсеньевские вести - 2004. – 31 март. – С.5
  40. Маркова, И.Офицеры спят на газонах – последствия празднования Дня Победы И.Маркова // Арсеньевские вести - 2007. – 16 март. – С.2.
  41. Матвеичева, Е. Защитникам Родины Посвящается Е. Матвеичева // Владивосток - 2007. – 15 июл. – С.3.
  42. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: учеб. пособие для вузов.-М.:Владос,2002.-208 с.
  43. Мельничук, Д. День соединения Д. Мельничук // ЗАТО - 2005. – 19 сент. – С.5.
  44. Орлова, Е.А. Основа суицидов/ Е.А. Орлова, Н.Б Фирсова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 400 с.
  45. Основы социальной работы: учеб./ Отв. Ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2000
  46. Основы социальной работы: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.В. Ханжин, Т.П. Карпова, Н.П. Ерофеева и др.; Под ред. Е.В. Ханжина. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.-144с.
  47. Официальный сайт Вооруженных Сил Российской Федерации [Электронный ресурс]/ Статистические данные; ред. Кузнецов Р.В.; Web-мастер Рогова Н.В. – Электрон. Дан. – М. : Офиц. сайт ВС, 2008 - . – Режим доступа : http:// www.vsrf.su
  48. Сажаревский, И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии: Тамбов : Тамбовская типография «Пролетарский светоч».- 2002.- 434с.
  49. Российский офицер: учеб. пособие/Под ред В.С.Кукушина.- 4 изд., доп. и перераб. -М.; Ростов н/Д : Март,2004.-400 с.-(Учебный курс).-ISBN 5-461-00009-6.
  50. Социальная работа / Под общ. ред. проф.В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-576с.
  51. Социальная работа : теория и практика: учебное пособие / Отв. ред. Д. и. н. проф. Е.И. Холостова, д. и. н. проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 427с.
  52. Социальная работа с молодежью / Под. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина // Социальная работа : теория и практика: учеб пособие / Под. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М., 2003. - С.228-240.
  53. Социальная конфликтология : учебное пособие для ВПО/ Н.П. Дедов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова; Под ред. А.В. Морозова. – М. : Академия», 2002. - 336с.
  54. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу : учебное пособие./ С.В. Тетерский – М. : Академический Проект, 2001.– 496с.- (Gaudeamus)
  55. Технология социальной работы: учебник/ Под общ. ред. проф. Холостовой Е.И.- М. : ИНФРА-М, 2003. - 400с.- (Серия «Высшее образование»)
  56. Технологии социальной работы: учеб. / Под. Общ. Ред. проф. Е.И. Холостовой. – М. : ИНФРА-М, 2001
  57. Технология социальной работы : учеб. пособие для высш. учеб. Заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М. : Владос,2002.-240 с.
  58. Фирсов, М.В.Теория социальной работы : учебное пособие для студ. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  59. Юридический словарь офицера / сост., предисл., прилож, А.Ф. Никитина. – М. : ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2004. – 640 с.
  60. Юрченко, Д. Офицеры – воспитатели Д. Юрченко. // Взморье - 2006. – 22 март. – С.8

1 Медведева, Г.П. Этика социальной работы : Учеб. пособие для вузов/Г.П. Медведева.- М. : Владос,2002.-208 с.-(Учебное пособие для вузов).

2 Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие для высшей школы/ С.В. Тетерский. - М. : Академ. проект, 2003. - 496 с.

3 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - М. : Владос,2001.-432 с.-(Учебное пособие для вузов).

4 Социальная работа : теория и практика : Учеб. пособие/Отв. ред. Е.И. Холостова.-М. : ИНФРА-М,2003.-427 с.- (Высшее образование).

5 Технология социальной работы : Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/Под ред. И.Г. Зайнышева. - М. : Владос, 2002.-240 с.

6 Основы социальной работы: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Под ред. Е.В. Ханжина. – М. : Академия, 2001.-144 с. - ( Федеральный комплект учебников).

 

 


 



Информация о работе Перспективные направления деятельности по профилактике социально-деструктивного поведения военнослужащих в войсковой части