Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью нашего исследования является нахождение методов решения социально-психологических конфликтов в системе «подросток-родитель». Одним из решений данной проблемы является рациональная организация свободного времени подрастающего поколения.
Проблема исследования: мнение подростков относительно их деятельности в свободное время.
Предмет исследования: подростки
Задача исследования: изучение мнения подростков относительно проведения их свободного времени в рамках социального исследования
Четвертый вариант –
преступление можно действительно
оценивать как ситуативное, совершаемое
в условиях конфликта, возникающего
не по вине правонарушителя или преимущест
1.2. Развитие
государственной семейной
В самом общем виде
семейную политику можно определить
как целенаправленную деятельность
государственных органов и
В число объектов государственной семейной политики включены как органы государственной (законодательной и исполнительной) власти всех ценностей, так и негосударственные институты.
Целью семейной политики провозглашено обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций.
Существует 4 главных направления семейной политики:
Концептуальные, методологические и правовые основы государственной семейной политики в последнее десятилетие получили дальнейшее развитие в молдавском законодательстве, в указах Президента Республики Молдова, постановлениях Правительства Республики Молдова, иных официальных документах.
В деятельности государства по отношению к семье укрепляются позитивные тенденции, складывается идеология государственной семейной политики. Конституция Республики Молдова включает положения, определяющие ответственность государства за поддержку семьи, материнства и детства. Принят новый Семейный кодекс Республики Молдова. Поддерживаются программы в области охраны материнства и детства, занятости, социального обеспечения. Действует система семейных пособий, призванная смягчить негативное влияние социально экономической ситуации в стране на уровень жизни семей с детьми. Определены главные направления государственной семейной политики. Формируются практические механизмы ее реализации, в том числе региональные и отраслевые программы, направленные на решение наиболее острых проблем.
В стране проводится курс на приведении государственной семейной политики в соответствии с международными правовыми стандартами, положениями документов Международного года семьи. Согласно народным стандартам, семья рассматривается как основной институт, через которые социальные, экономические и культурные изменения оказывают влияние на структуру населения; признается основной ячейкой общества, которая обеспечивается правовой, экономической и социальной защитой со стороны государства.
Безусловной важной представляется ориентация государственной семейной политики на приоритет общечеловеческих ценностей, соотношениях с положениями основных международных правовых актов – Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономически, социальных и культурных правах, конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, конвенции о правах ребенка, Венской декларации и Программы действий, принятых второй Всемирной конференцией по правам человека, Пекинской декларации и Платформы действий, принятых четвертой Всемирной конференцией по положению женщин, других международных документов. Этот процесс приобретает все более конкретное содержание в контексте расширения сотрудничества с Евросоюзом.
Государственная системная политика должна способствовать самостоятельному развитию семьи на основе социального партнерства и сотрудничества с государством, различными организациями. Особое внимание при этом уделяется обеспечению адресности и целенаправленности социальной поддержки на основе представления семьям разнообразных социальных услуг расширения возможностей для сомообеспечения семьи на собственные трудовые усилия, развития семейного предпринимательства , информационного обеспечения семей, изучения и прогнозирования социальных нужд.
Государственные гарантии общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются целым рядом нормативных актов Республики Молдова.
В то же время не определена тенденция снижения доступности качественного образования, порождающая рост социального и территориального неравенства юных граждан. Остается острой проблема защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственности и духовному развитию. Действующее законодательство не обеспечивает в достаточной мере защиту нравственного, умственного и физического развития подрастающего поколения. Сократился объем финансирования изданий для детей и молодежи.
Идет активное развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, при этом несмотря на положительную динамику. Сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей развита недостаточно и не может в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах.
Продолжается развитие сетей доступных для семей внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей для школьников.
Законодательное оформление
семейной политике Республики Молдова
находится в стадии активного
становления. Целостная система
нормативно-правового
Целесообразно уделить
особое внимание разработке в субъектах
Республики Молдова целевых комплексных
программ семейной политики, включающих
меры по решению проблем
1.5. Социальная
работа как фактор
Современная семья переживает сложный этап эволюции, переходя от традиционной модели к новой. Иными становятся виды семейных отношений, роли и функциональная супругов, положение детей. Другими становится семейный уклад и стиль жизни.
Применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов пенсионеров, военнослужащих, беженцев и т.д. – используются различные технологии социальной работы. Виды и формы социальной помощи, цель которых – сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи, нуждающейся в поддержке, можно разделить на экстренные, т. е. направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь, немедленное удаление из семьи детей, находящихся в опасности или оставленные без попечения родителей), направленные на поддержание стабильности семьи, на социальное развитие семьи и ее членов.
Остановимся сейчас на видах экстренной помощи или наличии внутрисемейной жестокости. Такого рода отношения обычно скрыты от окружающих, но исследования свидетельствуют о их достаточно большой распространенности.
Формы жестокого обращения не сводятся к физическому насилию – это любое насильственное посягательство на личность члена семьи, на его право распоряжаться своими физическими, психологическими или иными способностями – например запрет общаться с друзьями или соседями, приобрести образование, повышению квалификации, насмешки, оскорбления, необоснованная критика. Такие поведенческие акты и психологическая атмосфера разрушают действие на отношения между членами семьи и их психологическое здоровье.
Физическое и сексуальное насилие наиболее опасно для личности, ее здоровья и жизни.
Физическим насилием считаются побои, попытки удушения, нанесение ранений, преднамеренные ожоги, укусы, а также умышленное использование отравляющих и психотропных веществ и т.п.
Сексуальное насилие по отношению к несовершеннолетним детям – это прикосновение к их половым органам, принуждение к половым сношениям, демонстрация детям порнофильмов и другие развратные действия. Нередко для принуждения детей к развратным действиям используются и физическое насилие.
Для лиц переживших физическое и сексуальное насилие, характерны длительные депрессивные состояния, приступы тревожности, страх прикосновений, ночные кошмары, чувство изолированности и низкая самооценка.
Защита более слабых
членов семьи, в первую очередь детей,
от жестокого обращения в семье – одна из важнейших
задач социального работника. Часто бывает,
что дети, подверженные жестокому обращению,
запуганы или не в состоянии рассказать,
что с ними происходит, в силу непонимания,
малолетства, интеллектуально-
Также могут присутствовать подчеркнутая секретность в отношениях между взрослыми и ребенком, страх ребенка перед каким-то конкретным членом семьи, нежелание оставаться с ним наедине.
Иногда родители не разрешают ребенку посещать школу, а дети, посещающие школу, почти не участвуют в школьных делах, у них мало или совсем нет друзей, они отстают в развитии, плохо учатся. Ребенок не доверяет взрослым, он может попытаться убежать из дома, совершить самоубийство. И следы побоев, ссадин или ожогов на коже, кровоизлияние в белки глаз, следы крови на одежде могут свидетельствовать о жестоком обращении с ребенком в семье.
Совокупность таких признаков должна стать причиной для серьезного исследования ситуации в семье, участие в этом исследовании специалиста по социальной работе, психолога, врача, иногда сотрудника внутренних дел должно дать объективную картину происходящего и пресечь жестокое обращение с ребенком. Как правило, есть необходимость его немедленного удаления из такой семьи и помещения в учреждение социальной реабилитации – это находится в компетенции местных органов опеки и попечительства. Проявление жестокости по отношению к детям, некоррегируемое поведение взрослых может служить предлогом для возбуждения дела о лишении родительских прав или уголовного преследования виновного в жестоком обращении.
К технологиям, использованным в случаях семейной жестокости, относится также организация социальных приютов (гостиниц, убежищ), которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации. Но ограничиваться только таким видом помощи непродуктивно, потому что неразрешенные семейные конфликты периодически обостряются. Поэтому рекомендуется прибегнуть к среднесрочным программам помощи, ориентированным на стабилизацию семьи, восстановление ее функциональных связей, нормализацию отношений между членами семьи, между родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных членов семьи с окружающими.
Так, работа с «трудными»
детьми и подростками предусматривает
диагностику семейной и школьной ситуации, выявление
первичной социальной сети ребенка, обязательный
анализ его медико-социального и интеллектуально-
При работе с семьей алкоголика
диагностика подразумевает
Информация о работе Потребности и проблемы подросткового возраста