Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:08, дипломная работа
Цель моего исследования - рассмотреть финансовые методы социальной защиты населения, их эффективность, а также изучить анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области.
Задачи дипломной работы:
- раскрытие научно-теоретических основ финансовых методов социальной защиты населения;
- исследование практики социальной защиты в РФ;
- предложение путей и направлений развития социальной защиты населения.
Введение.........................................................................................................................3
1. Теоретико-методологические аспекты финансовых методов социальной защиты населения....................................................................................................................5-19
1.1 Понятие социальной защиты..................................................................................5
1.2 Характеристика законодательства России в области социальной защиты.......9
1.3 Финансовые методы социальной защиты населения..........................................13
2.Эффективность финансовых методов социальной защиты населения в государстве.........................................................................................19-30
2.1 Эффективность работы органов власти субъектов РФ по усилению социальной поддержки малоимущего населения.................................19
2.2 Эффективность борьбы с бедностью и безработицей в России........................26
2.3 Перспективы развития социальной защиты населения.....................................29
3. Методы социальной защиты, используемые работодателями........................30-32
4.Анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области..............................................................................................................32-63
Заключение....................................................................................................................64
Список литературы......................................................................................................68
Начиная с 1997 г. для оценки материальных возможностей домохозяйств Госкомстат России начал использовать показатель текущих располагаемых ресурсов. Он включает сумму валовых доходов домохозяйства, привлеченных для текущего потребления ранее накопленных средств и ссуд, кредитов, а также натуральных поступлений продуктов питания и предоставленных в натуральном выражении дотаций и льгот. Учет этих видов поступлений в бюджете домохозяйства несколько снижает долю бедных домохозяйств по сравнению с уровнем бедности при учете только текущих доходов. Так, в 3 квартале 2008 г. это снижение составило в среднем 16 процентных пунктов: с 58,8 до 49,5%.
Альтернативные источники
информации о бедности - Всероссийский
мониторинг экономического
Увеличение экономического неравенства иллюстрируется ростом коэффициента Джини, который в 1991 г. составлял 0,26, достиг пикового значения 0,41 в 1994 г., и снизился до 0,38 в 2007 г. По данным Госкомстата России, реальная официальная зарплата в 2007 г. составила 33% от уровня 1990 г. Если в 2010 г. уровень неравенства доходов, измеряемый как соотношение доходов 10% населения с самыми высокими и низкими доходами, составил 8,0, то в первом полугодии 2008 г. он был равен 14,7.
Исследование социально-
Различия в масштабах
распространения бедности в
Стратегия реформирования
социального сектора,
В основу реформы
социальной защиты положены
1) перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств;
2) перераспределение полномочий
по реализации федерального
3) диверсификация обслуживания. Приоритеты в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора.
Таким образом, основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума. А также сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия. Расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи.
Потребности регионов
в финансировании социальной
помощи будут учитываться в
формуле межбюджетного
3. Методы социальной защиты, используемые работодателями
Финансово социальная защита населения.
Методы социальной
защиты, используемые работодателями,
претерпели существенные
В годы советской власти оценка реальной нуждаемости гражданина при расчёте размеров социальных выплат не проводилась, начислением пособий занимались предприятия и в некоторых случаях органы социального обеспечения. С тех пор произошли существенные изменения. Сегодня административная ответственность за начисление пособий передана от предприятий органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.
Рыночная экономика
ставит предприятия в сложные,
подчас жёсткие и неравные
условия. Предприятия в
- отчисляют из фонда заработной платы средства в пенсионный фонд;
- отчисляют средства в фонд социального страхования;
- обеспечивают посредничество
между государственными
По мере перехода
к рыночным отношениям и
Социальная помощь
предоставляется также в виде
содействия в получении
Другие методы социальной
защиты, используемые работодателями
включают в себя
Ограничения в применении
всех вышеперечисленных
С целью оптимизации сложившейся ситуации государственные органы принимают меры к исправлению ситуации, стремясь обеспечить социальную защиту своих граждан. С каждым годом социальная ответственность хозяйствующих субъектов возрастает, акцентируя внимание на главный ресурс, двигатель экономики - человеческий капитал.
4.Анализ финансового обеспечения учереждений социальной защиты в псковской области.
Главное государственное
управление социальной защиты населения
Псковской области (далее ― Управление)
является органом исполнительной власти
области, осуществляющим государственно-
Задачами Управления является:
Развитие государственной
системы социальных служб области,
укрепление материально-
Предоставление мер социальной
поддержки гражданам в
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
Для реализации представленных задач Управление осуществляет следующие функции:
Обеспечение социального обслуживания населения на территории области в соответствии с законодательством.
Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и гражданам, иным категориям граждан в соответствии с законодательством.
Представление информации в установленном порядке в органы внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Взаимодействие с
Анализ демографических процессов и выработка предложений по улучшению демографической ситуации в области.
Ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Развитие сферы детского отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.
Обеспечение в установленном порядке присвоения звания «Ветеран труда», «Ветеран труда Псковской области», в том числе выдача удостоверений «Ветеран труда», «Ветеран труда Псковской области», а также выдача в пределах компетенции Управления удостоверений установленного образца иным категориям граждан.
Участие в мероприятиях по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Участие в мероприятиях по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе по обеспечению инвалидов техническими и иными средствами реабилитации.
Назначение, перерасчет, выплата
пособий, компенсаций, денежных выплат,
предусмотренных областным
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Установление размеров региональных
стандартов нормативной площади
жилого помещения, используемой для
расчета субсидий, стоимости жилищно-
Назначение и обеспечение выплаты ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством области.
Осуществление полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными.