Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:08, дипломная работа
Цель моего исследования - рассмотреть финансовые методы социальной защиты населения, их эффективность, а также изучить анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области.
Задачи дипломной работы:
- раскрытие научно-теоретических основ финансовых методов социальной защиты населения;
- исследование практики социальной защиты в РФ;
- предложение путей и направлений развития социальной защиты населения.
Введение.........................................................................................................................3
1. Теоретико-методологические аспекты финансовых методов социальной защиты населения....................................................................................................................5-19
1.1 Понятие социальной защиты..................................................................................5
1.2 Характеристика законодательства России в области социальной защиты.......9
1.3 Финансовые методы социальной защиты населения..........................................13
2.Эффективность финансовых методов социальной защиты населения в государстве.........................................................................................19-30
2.1 Эффективность работы органов власти субъектов РФ по усилению социальной поддержки малоимущего населения.................................19
2.2 Эффективность борьбы с бедностью и безработицей в России........................26
2.3 Перспективы развития социальной защиты населения.....................................29
3. Методы социальной защиты, используемые работодателями........................30-32
4.Анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области..............................................................................................................32-63
Заключение....................................................................................................................64
Список литературы......................................................................................................68
Расходы на содержание помещений:
43 рубля с 1 человека в месяц
Расходы по приобретению мягкого инвентаря:
395,40 рублей для мужчин
и 346,75 рублей для женщин в месяц
Расходы по приобретению питания: 1356,30
рублей в месяц на 1 человека
итоговый размер платы:
для мужчин: 43+395,40+1356,30=1794,7(
для женщин: 43+346,75+1356,30=1746,05 (рублей)
По расчету администрации
итоговый размер составляет:
для мужчин: 1882,95 рублей (+88,25 рублей)
для женщин: 1808,60 рублей (+62,55 рублей)
Помимо финансовых
проблем у проживающих у доме-
В заключении подвёл итоги. Финансирование
социальной политики в Псковской области
согласно бюджету и данных об его исполнении
вызывает много вопросов. Особенно в части
расхождения объемов финансирования по
бюджетной росписи, которая должна составляться
на основе закона об областном бюджете,
а также отчета об исполнении бюджета.
Расхождения могут составлять до двух
раз!
Одно из учреждений Управления социальной
защиты населения Псковской области –
Великолукский дом-интернат для престарелых
и инвалидов – позволяет себе арифметические
ошибки и некорректности, искажающие реальный
размер платы проживающих за получаемое
обслуживание и услуги. Имеют место организационные
нарушения.
В данных условиях необходимо пользоваться
предоставляемым законодательством правом
для общественных организаций осуществлять
общественный контроль за деятельностью
учреждений по предоставлению социальных
услуг. Такие организации могут оказать
реальную помощь пенсионерам при заключении
договоров на стационарное обслуживание
в соблюдении финансовых интересов проживающих
в учреждении граждан.
Заключение
Таким образом, рассмотрев мою дипломную работу можно увидеть, что социальная защита означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.
Законодательство России в области социальной защиты постоянно развивается. Социальная защита становится более упорядоченной, адресной, эффективной. Основными законами являются «О прожиточном минимуме в РФ», «О государственной социальной помощи», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и др. Государство стремится избавиться от патерналистского подхода к предоставлению государственной социальной помощи и преодолеть свойственное такому подходу иждивенчество.
Система социальной защиты в современной России осуществляется как социальное обеспечение и социальная помощь. Социальное обеспечение включает пенсии, пособия, содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в спецучреждениях, профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, протезно-ортопедическую помощь, врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию, льготы и преимущества инвалидам.
Важная особенность современной системы социальной защиты населения в России - адресное предоставление социальной помощи по оплате жилья, ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей и др., что достаточно эффективно, учитывая значительное расслоение доходов населения и дефицит бюджетных средств. В целом, система социальной защиты населения в России развивается, стремясь к достижению своей главной цели - охране права на жизнь.
Эффективность финансовых методов социальной защиты населения в государстве оценивается по степени охвата малоимущих слоёв населения, сбалансированности материального положения семьи в вопросах соотношения доходов и расходов. Граждане не должны жить «за чертой бедности», платить более 15% от дохода за жильё, нуждаться в первичных ресурсах - пище, одежде и жилье. Эффективность также определяется по качеству администрирования, координации деятельности по социальному обслуживанию населения, уровням бедности и безработицы.
По мере перехода
к рыночным отношениям и
В основу реформ
в сфере социальной поддержки
населения должен быть положен
принцип предоставления
Переход к предоставлению
адресной социальной помощи
Я считаю, что необходимо
также перейти к адресному
финансированию детского
Льготы, установленные
для различных категорий
В сфере социальных услуг, не относящихся к здравоохранению и образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора.
Перспективы развития социальной защиты населения заключаются в расширении её адресности, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств.
Список литературы.
1.Конституция РФ. - М.: ТАНДЕМ, 2011. - 48 с.
2.Федеральный закон «О ветеранах». // Собрание законодательства РФ, 2008г., N 3,ст.168.
3.Федеральный закон «О
государственной социальной
4.Федеральный закон «О
государственных пособиях
5.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». // Собрание законодательства РФ, 2009 г., N 48, ст.4563.
6.Федеральный закон «О
социальном обслуживании
7.Федеральный закон «Об
основах социального
8.Федеральный закон "Об
основных гарантиях прав
9.Основные направления
социально - экономической политики
Правительства РФ на
10.Закон «Об областном бюджете на 2007 г.» Принят Костромской областной Думой 27.01.07.// Северная правда, 2007, № 84-85 (26647-48), 15 мая, с. 2-15.
11.Закон «Об областном бюджете на 2008 г.» Принят Костромской областной Думой 24.01.08.//Северная правда, 2008, № 28 (26837), 12 февраля 2007г.
12.Брейтуэйт Д. Адресность
и относительно длительная
13.Гутник В. К публикации
глав работы В. Ойкена «
14.Камаев В.Д. и др. Учебник
по основам экономической
15.Курс экономической теории. / Под ред. проф. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. - Киров: Изд. КГПУ, 2008. - 316 c.
16.Кэмпбэлл Р. Макконнелл,
Стэнли Л. Брю. Экономикс:
17.Липсиц И.В. Экономика. - М.: Изд. «Вита-Пресс», 2009. - 254 с.
18.Макконнел К., Брю С. Экономикс. 6-е изд. - М.: Республика, 2009. - 760 с.
19.Мешков П.Я. Социальные инициативы современной России. // Российский журнал социальной работы, 2010 г., №.1, стр.62-69.
20.Райзберг Б.А.
21.Россия 2008: Статистический справочник. - М.: Госкомстат России. 2008.
22.Син Су Сик, Теория
социального обеспечения,
23.Фишер Ф. Экономика. - М.: Высшая школа, 2009. - 680 с.
24.Хайнбронер Р. Экономика для всех. - Тверь: Изд. ТГУ, 2009. - 198 с.
25.Экономическая теория. Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 672 с.
26.Beveridge William, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942, p20.
27.Laroque P., Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA, Vol.XIX, No3-4,1966.
28.http://stat.kostroma.ru/