Правовые аспекты финансового и материального обеспечения системы социального обеспечения населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:08, дипломная работа

Описание работы

Цель моего исследования - рассмотреть финансовые методы социальной защиты населения, их эффективность, а также изучить анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области.
Задачи дипломной работы:
- раскрытие научно-теоретических основ финансовых методов социальной защиты населения;
- исследование практики социальной защиты в РФ;
- предложение путей и направлений развития социальной защиты населения.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................3
1. Теоретико-методологические аспекты финансовых методов социальной защиты населения....................................................................................................................5-19
1.1 Понятие социальной защиты..................................................................................5
1.2 Характеристика законодательства России в области социальной защиты.......9
1.3 Финансовые методы социальной защиты населения..........................................13
2.Эффективность финансовых методов социальной защиты населения в государстве.........................................................................................19-30
2.1 Эффективность работы органов власти субъектов РФ по усилению социальной поддержки малоимущего населения.................................19
2.2 Эффективность борьбы с бедностью и безработицей в России........................26
2.3 Перспективы развития социальной защиты населения.....................................29
3. Методы социальной защиты, используемые работодателями........................30-32
4.Анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты в Псковской области..............................................................................................................32-63
Заключение....................................................................................................................64
Список литературы......................................................................................................68

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 140.87 Кб (Скачать файл)

Расходы на содержание помещений: 43 рубля с 1 человека в месяц 
    Расходы по приобретению мягкого инвентаря: 395,40 рублей для мужчин 
   и 346,75 рублей для женщин в месяц 
   Расходы по приобретению питания: 1356,30 рублей в месяц на 1 человека 
итоговый размер платы: 
   для мужчин: 43+395,40+1356,30=1794,7(рублей) 
   для женщин: 43+346,75+1356,30=1746,05 (рублей) 
По расчету  администрации  итоговый размер составляет:  
   для мужчин: 1882,95 рублей (+88,25 рублей) 
   для женщин: 1808,60 рублей (+62,55 рублей)   

  Помимо финансовых  проблем у проживающих у доме-интернате  по их словам существуют и  организационные. Так в договоре  на стационарное обслуживание, который  должен быть заключен с каждым проживающим, не указан конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, как это требуется нормативными актами. Указывается лишь общая стоимость стационарного обсаживания, без учета размера пенсии и других оснований. О предоставлении социальных услуг, гарантированных Федеральным перечнем, в договоре нет и речи.  
   В заключении подвёл итоги. Финансирование социальной политики в Псковской области согласно бюджету и данных об его исполнении вызывает много вопросов. Особенно в части расхождения объемов финансирования по бюджетной росписи, которая должна составляться на основе закона об областном бюджете, а также отчета об исполнении бюджета. Расхождения могут составлять до двух раз! 
   Одно из учреждений Управления социальной защиты населения Псковской области – Великолукский дом-интернат для престарелых и инвалидов – позволяет себе арифметические ошибки и некорректности, искажающие реальный размер платы проживающих за получаемое обслуживание и услуги. Имеют место организационные нарушения. 
   В данных условиях необходимо пользоваться предоставляемым законодательством правом для общественных организаций осуществлять общественный контроль за деятельностью учреждений по предоставлению социальных услуг. Такие организации могут оказать реальную помощь пенсионерам при заключении договоров на стационарное обслуживание в соблюдении финансовых интересов проживающих в учреждении граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Таким образом, рассмотрев мою дипломную работу можно увидеть, что социальная защита означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.

   Законодательство России в области социальной защиты постоянно развивается. Социальная защита становится более упорядоченной, адресной, эффективной. Основными законами являются «О прожиточном минимуме в РФ», «О государственной социальной помощи», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и др. Государство стремится избавиться от патерналистского подхода к предоставлению государственной социальной помощи и преодолеть свойственное такому подходу иждивенчество.

  Система социальной защиты в современной России осуществляется как социальное обеспечение и социальная помощь. Социальное обеспечение включает пенсии, пособия, содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в спецучреждениях, профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, протезно-ортопедическую помощь, врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию, льготы и преимущества инвалидам.

  Важная особенность современной системы социальной защиты населения в России - адресное предоставление социальной помощи по оплате жилья, ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей и др., что достаточно эффективно, учитывая значительное расслоение доходов населения и дефицит бюджетных средств. В целом, система социальной защиты населения в России развивается, стремясь к достижению своей главной цели - охране права на жизнь.

  Эффективность финансовых методов социальной защиты населения в государстве оценивается по степени охвата малоимущих слоёв населения, сбалансированности материального положения семьи в вопросах соотношения доходов и расходов.      Граждане не должны жить «за чертой бедности», платить более 15% от дохода за жильё, нуждаться в первичных ресурсах - пище, одежде и жилье. Эффективность также определяется по качеству администрирования, координации деятельности по социальному обслуживанию населения, уровням бедности и безработицы.

  По мере перехода  к рыночным отношениям и повышения хозяйственной самостоятельности предприятия получают возможность усиливать социальную защиту своих работников.

   В основу реформ  в сфере социальной поддержки  населения должен быть положен  принцип предоставления социальной  помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы для адресной социальной помощи, требуется сокращение бюджетных субсидий производителям, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу.

  Переход к предоставлению  адресной социальной помощи нуждающимся  домохозяйствам на основе проверки  нуждаемости приведет к значительному  увеличению доли средств, распределяемых  в пользу наименее обеспеченных домохозяйств. Должна быть усилена методическая роль федеральных органов социальной защиты населения. В их задачу должна входить разработка широкого спектра методик адресного предоставления социальной помощи и оказание технического содействия региональным органам социальной защиты в практическом применении таких методик, включая их адаптацию к местным условиям. При таком подходе у регионов появится возможность сконцентрировать средства на защите наиболее социально уязвимых групп населения на основании наиболее эффективных методик предоставления социальной помощи и социальных услуг, не уменьшая размеров финансирования на эти цели и увеличивая размер социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Сохранение определенной части категориальных льгот на федеральном уровне допустимо лишь для ограниченного числа получателей. Льготы необходимо перевести в форму денежных выплат из федерального бюджета. Пособие на детей также должно быть сохранено в качестве федерального пособия семьям с доходами ниже прожиточного минимума. В переходный период финансирование указанных выше выплат будет осуществляться в виде федеральных целевых субвенций бюджетам субъектов РФ. В дальнейшем перечисление средств из федерального бюджета будет производиться непосредственно получателям.

  Я считаю, что необходимо  также перейти к адресному  финансированию детского отдыха  преимущественно для домохозяйств  с доходами ниже прожиточного  минимума, что позволит существенно  повысить охват оздоровительными  мероприятиями детей из бедных семей.

  Льготы, установленные  для различных категорий госслужащих,  работников правоохранительных  органов и военнослужащих, должны  быть переведены в форму денежных  выплат и включены в их заработную  плату.

  В сфере социальных  услуг, не относящихся к здравоохранению и образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора.

  Перспективы развития социальной защиты населения заключаются в расширении её адресности, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Конституция РФ. - М.: ТАНДЕМ, 2011. - 48 с.

2.Федеральный закон «О ветеранах». // Собрание законодательства РФ, 2008г., N 3,ст.168.

3.Федеральный закон «О  государственной социальной помощи». // Собрание законодательства РФ, 2012 г., N 29, ст.3699.

4.Федеральный закон «О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей». // Собрание законодательства РФ, 2007 г., N 21, ст.2010.

5.Федеральный закон «О  социальной защите инвалидов  в РФ». // Собрание законодательства  РФ, 2009 г., N 48, ст.4563.

6.Федеральный закон «О  социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов». // Собрание законодательства РФ, 2008 г., N 32, ст.3198

7.Федеральный закон «Об  основах социального обслуживания  населения в РФ». // Собрание законодательства  РФ, 2009 г., N 50, ст.4872.

8.Федеральный закон "Об  основных гарантиях прав ребенка  в РФ". // Собрание законодательства РФ, 2008 г., N 31, ст.3802.

9.Основные направления  социально - экономической политики  Правительства РФ на долгосрочную  перспективу. Одобрены на заседании  Правительства РФ 28 июня 2010 г.; Стратегия  развития РФ до 2010 г. // Коммерсантъ, 2010 г., № 83, 12 мая.

10.Закон «Об областном  бюджете на 2007 г.» Принят Костромской  областной Думой 27.01.07.// Северная  правда, 2007, № 84-85 (26647-48), 15 мая, с. 2-15.

11.Закон «Об областном  бюджете на 2008 г.» Принят Костромской  областной Думой 24.01.08.//Северная правда, 2008, № 28 (26837), 12 февраля 2007г.

12.Брейтуэйт Д. Адресность  и относительно длительная бедность  в России: Доклад. 2 февраля 2009 г.  Всемирный банк, 2009г.

13.Гутник В. К публикации  глав работы В. Ойкена «Основные  принципы экономической политики». // Российский экономический журнал, 2010, № 2, с. 5.

14.Камаев В.Д. и др. Учебник  по основам экономической теории (экономика). - М.: «Владос», 2010. - 280 c.

15.Курс экономической  теории. / Под ред. проф. Чепурина  М.Н., Киселёвой Е.А. - Киров: Изд. КГПУ, 2008. - 316 c.

16.Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 700 c.

17.Липсиц И.В. Экономика. - М.: Изд. «Вита-Пресс», 2009. - 254 с.

18.Макконнел К., Брю С.  Экономикс. 6-е изд. - М.: Республика, 2009. - 760 с.

19.Мешков П.Я. Социальные  инициативы современной России. // Российский журнал социальной  работы, 2010 г., №.1, стр.62-69.

20.Райзберг Б.А. Экономическая  энциклопедия. - М.: АОЗТ «Нефтехиминвест», 2010. - 688 с.

21.Россия 2008: Статистический справочник. - М.: Госкомстат России. 2008.

22.Син Су Сик, Теория  социального обеспечения, Бакенса, 2007, стр.3-4.

23.Фишер Ф. Экономика. - М.: Высшая школа, 2009. - 680 с.

24.Хайнбронер Р. Экономика  для всех. - Тверь: Изд. ТГУ, 2009. - 198 с.

25.Экономическая теория. Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под  общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И.  Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С.  Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 672 с.

26.Beveridge William, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942, p20.

27.Laroque P., Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA, Vol.XIX, No3-4,1966.

28.http://stat.kostroma.ru/public/DocLib/Forms/AllItems.aspx

                                                                            


Информация о работе Правовые аспекты финансового и материального обеспечения системы социального обеспечения населения