Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 00:03, контрольная работа
В современном бизнесе исключительно важную роль занимают знания и умения эффективного делового общения. Среди всех составляющих делового общения проведение презентаций является едва ли не самым ответственным, поскольку предполагает способность не просто донести свои мысли до аудитории, но и сделать это кратко, эффектно, образно, с привлечением всего арсенала доступных визуальных средств, а главное – с нужным результатом.
24
Управление культуры
Администрации города Екатеринбурга
«Екатеринбургская академия современного искусства»
(институт)
Контрольная работа
по дисциплине
«Социально-коммуникационные технологии»
Тема: «Презентация как форма коммуникации».
Студент группы ИГ 132
заочной формы обучения
Царьков Е.П.
Руководитель
Шаньгина Е.П.
"____"____________2011 г.
Введение.
В современном бизнесе исключительно важную роль занимают знания и умения эффективного делового общения. Среди всех составляющих делового общения проведение презентаций является едва ли не самым ответственным, поскольку предполагает способность не просто донести свои мысли до аудитории, но и сделать это кратко, эффектно, образно, с привлечением всего арсенала доступных визуальных средств, а главное – с нужным результатом.
От уровня презентации зависит результат сделки, положительный или отрицательный. Опытные бизнесмены знают, как серьезно нужно подходить к встрече с потенциальным покупателем. Они заранее готовятся к презентации, контролируют беседу и постепенно подготавливают успешный финал — совершение сделки.
Есть общий закон, применимый к любым проектам, в том числе и в психологии общения: чем раньше произошла ошибка, тем, сильнее она влияет на весь проект и тем труднее возместить вред от нее.
Целью выполнения данной работы является рассмотрение презентации как формы обучения в социальной среде.
Для того, чтобы достичь поставленной цели представляю необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
- Дать определение и охарактеризовать презентацию;
- Понять смысл и назначении презентации;
- Изучить возможности практического применения;
- Раскрыть методы эффективной коммуникации;
1. Понятие и сущность презентации.
Презентация — это выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории.
Презентации обязательно состоят из межличностного контакта, когда компания в лице своего представителя или представителей напрямую обращается к своей аудитории. Презентации могут устраиваться как для одного-двух человек, т. е. проходить с глазу на глаз, так и для большой группы людей.
Для небольших презентаций достаточно иметь доску и простые средства для демонстрации визуальных образов или же просто раздать материалы. Для общения с большой аудиторией требуется показ роликов или небольших фильмов, использование компьютеров и других технических приемов.
На сегодняшний день презентации — обязательная составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая может быть реализована в самых разнообразных формах: от совсем простых до масштабных мероприятий, в которые вовлечено множество людей.
Презентация рассматривается как процесс коммуникации, связанный с представлением подготовленного содержательного сообщения определенному кругу людей — аудитории. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность: сообщение делается в режиме диалога с участниками.
Каждое деловое общение предполагает точное формулирование целей, которые должны быть достигнуты. Эти цели могут быть обобщены в следующем виде:
-мотивировать (побудить) кого-либо к рассмотрению того или иного вопроса, принятию решения или выполнению действий;
-убедить кого-либо (поставщика, потенциального партнера, клиента, др.)
в реальности, значимости, потенциальном успехе и т.д. вашего предложения;
-проинформировать о чем-либо потенциально или реально
заинтересованную сторону.
Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.
Как правило общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп и организаций. Именно их и следует в первую очередь убедить в достоинствах предмета презентации. Для этого обычно готовят пресс-релизы, слайды, видеосюжеты, развешивают схемы и диаграммы. Планируют краткие выступления как авторов, создателей новшества, так и специалистов, экспертов.
Таким образом, презентация призвана способствовать созданию наиболее благоприятных условий для достижения максимально конкретных результатов, соответствующих ее целям.
Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
Презентации бывают следующих видов:
- Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
- Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.
- Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
- Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
- Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.
Как правило, в начале недели презентации вообще не проводятся, потому что большинство деловых людей в понедельник-вторник развлекательные мероприятия не посещают, так же, как и в воскресенье. Это не относится к деловым презентациям, которые можно проводить в любой рабочий день.
Если цель презентации — получить широкое освещение в СМИ, то ее нельзя назначать на конец недели. Идеальные дни — среда и четверг. В этом случае журналисты успевают написать и опубликовать материал о презентации в пятницу-субботу. Если презентация носит увеселительный характер (например, открытие ночного клуба), то ее лучше проводить в пятницу или субботу. Презентации на открытом воздухе (например, большие корпоративные праздники) проводят обычно в субботу.
Деловые презентации, особенно те, которые сопровождаются бизнес-ланчем, проводят обычно в первой половине дня. Другие презентации в рабочее время не устраивают. Позднее время начала, за исключением презентаций ночных клубов, также не назначают, чтобы гости не покинули мероприятие в середине действа. Идеальное время для начала большинства презентаций — 18.00-19.00 часов. Для субботних праздников на свежем воздухе больше подходит дневное время.
Еще один важный и почти обязательный элемент большинства презентаций, за исключением простых и деловых — это подарки для гостей. В подарочный набор можно положить самые разные предметы; какими они будут, зависит от идеи и стилистики презентации. К обязательным элементам относится красочный буклет компании или другие печатные материалы. Кроме того, в набор могут входить образцы продукции (например, пробные флаконы с духами), зажигалки, ручки, галстуки, косынки, подарочные бутылки с алкогольными напитками и т. п. Если в продукции есть различия для мужчин и женщин, то нужно составлять отдельно мужские и женские наборы.
Ни в коем случае нельзя дарить вещи, например, галстук или запонки, с символикой своей компании посторонним. Это скорее вызовет раздражение, т. к. люди не будут такую вещь носить и даже не смогут впоследствии ее кому-нибудь передарить, а выбросить — жалко.
Подарки дарят гостям на выходе. Потому что, если вручить подарок при входе, человеку потом будет некуда его деть. В начале 1990-х подарки было принято раздавать людям на входе, и потом с ними было неудобно передвигаться, есть, особенно если подарки были объемные.
Большинство руководителей признают три общие цели публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь. Большинство речей - это сочетание двух или более целей.
Информативные. Когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель - проинформировать. Лекция в учебном классе - это пример информативного выступления. Некоторые информативные речи предназначены для того, чтобы познакомить слушателя с чем-то абсолютно новым для него.
Убеждающие. Вторая общая цель - это убедить слушателя. Убеждающие выступления бывают разными. Они варьируются от тех, которые пытаются изменить убеждения или отношение слушателя к предмету, до тех, которые пытаются заставить слушателей действовать определенным способом.
Убеждающие выступления предназначены для того, чтобы добиться скрытой или явной реакции. Скрытая реакция - это реакция, в соответствии со значением этого слова, не сразу раскрывается для выступающего или наблюдателя.
Оценка эффективности оратора облегчена, когда оратор ожидает явной реакции, которую можно наблюдать и оценивать.
Развлекательные. Треть
2. Организация и структура презентации.
Каждый день на каждого из нас со всех сторон обрушивается тысячи маркетинговых призывов: прийти, попробовать, купить. Продает тот, у кого более убедительное сообщение.
Ваш призыв должен быть услышан и выделен на фоне многих других. Презентация должна сначала привлечь внимание, затем вызвать интерес, желание, и, наконец, уверенность в необходимости товара.
Можно условно объединить все типы презентаций в три большие
группы:
- устные сообщения;
- презентации с помощью аудиовизуальных средств;
- презентации в электронных сетях типа Интернет.
При подготовке презентации необходимо представлять основные элементы процесса коммуникации. К ним относятся:
отправитель — лицо, передающее информацию, т.е. ВЫ;
сообщение — информация, представленная вами в том или ином виде (кодирование);
канал передачи, средство передачи — письмо, документ, выступление, демонстрация;
получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует (декодирует) ее.
Перед началом любой презентации, необходимо определить целевую аудиторию, на которую она рассчитана. Соответственно определив целевую аудиторию, мы уже можем достаточно точно предположить наклонности, интересы. Конечно, желательно провести серьезные маркетинговые исследования, потому что ошибки на этом этапе способны привести к бесполезности.
Чем больше оратор сможет узнать об аудитории заранее, тем более удачной будет его речь. Обычным недостатком среди ораторов является тенденция считать, что слушателю будет интересно то, что интересует их самих. Чтобы быть хорошим оратором, нужно принять ориентацию на слушателя. При подготовке речи нужно спросить себя, как бы вы себя чувствовали, если бы были на месте слушателя.
Очень важно начать с определения приоритетов и первое, что необходимо сделать, — это точно сформулировать цель презентации.
Не будет преувеличением сказать, что самой главной целью презентации является убеждение человека или группы людей:
- принять или пересмотреть свою позицию;
- принять или изменить мнение;
- предпринять или воздержаться от какого-либо действия или
решения.
Одна из определяющих подцелей презентации — оказать необходимое воздействие на аудиторию. Понятие "воздействие" включает в себя приемы и способы, призванные разбудить аудиторию, удивить ее и сделать более восприимчивой.
Презентация состоит из трех основных частей выступления: вступление, основанная часть, заключение Составные части выступления должны быть логически связаны друг с другом. При этом желательно избегать возвращения к уже сказанному. Повторения тем более нежелательны. В связи с этим рекомендуется составить план выступления.
Вступление:
1. Представить себя
2. Цель выступления
3. Представить предприятие
4. Представить новый продукт
Основная часть:
1. Представить рынок
2. Какая проблема решается с помощью партнера
3. В чем выгода партнера
4. Напомнить о цели проекта
Заключение
1. Подведение итогов сказанного
2. Призыв к действию
Первое, чему необходимо уделить пристальное внимание, — это вступление. Оно имеет двоякое значение:
- расставляет важные акценты в целях презентации;
- помогает ведущему упростить отношения с аудиторией с помощью "нейтрального" материала, который каждый может принять и согласиться с ним.
Здесь чем больше ведущий побуждает присутствующих кивать головами, тем лучше, если только все кивают одобрительно. Далее ведущий произносит приветственные любезности, то есть просто благодарит людей за то, что они нашли время презентацию, и выражает надежду на то, что они не пожалеют о том, как его провели. Вступление должно далее содержать краткое описание того, о чем будет говориться в основной части.