Причины и анализ путей решения проблем детской инвалидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение причин и анализ путей решения проблем детской инвалидности.
Задачи исследования:
1. Рассмотрение особенностей различных видов детской инвалидности и причин, приводящих к ней;
2.Выявление передовых технологий социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями.
3.Проведение социологического исследования на тему «Изучение основных проблем и трудностей семей, воспитывающих детей-инвалидов».

Файлы: 1 файл

ВКР(ДИПЛОМ). (1).doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

16.Землянова Е. В., Войцеховская Ж. И. Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период до 2020 г./ Е. В. Землянова, Ж. И. Войцеховская//Информационно-аналитический вестник. – 2009. № 9 – с.16-23.

17.Иванов А.В. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития/ А. В. Иванов// Социальное обслуживание. – 2011. - №8. – с.9.

18.Колесник Н. Т. Психологическое обеспечение коррекционной работы с детьми-инвалидами./ Н. Т. Колесник// Социальное обслуживание. – 2009. - №1. – с.45-55.

19.Князева Л.А. Комплексная программа социально-психологической адаптации молодых инвалидов и членов их семей/ Л. А. Князева.// РСС. – 2011. - №3. – с. 93-106.

20.Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. – Курган; Челябинск, 1995. – с.22-26.

21. Меньшикова Л. И. Проблемы инвалидности у детей и подростков / Л. И. Меньшикова, В. И. Макарова // Экология человека. – 2002. - № 1. – с.50-53.

22.Методика и технологии работы социального педагога. / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 115с.

23.Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Издательство «Академия», 2002. - 200с.

24. Отечественный журнал социальной работы. М., 2004.- № 5.- с. 60-65.

25. Основы социальной работы: Учеб. пособие /Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: РИОР, 2009. –151с.

26.Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М.: Академия, 2002. – 160с.

27.Петухова Л. В. От идеи общения к идее деятельности добра: интеграция детей с ограниченными возможностями/ Л.В. Петухова// Воспитание школьников. – 2009. - №8. – с.57-64.

28.Романова С. Мы и думать не могли, что пойдем по такому пути // Инклюзивное образование: за и против. Информационный бюллетень Агентства социальной информации. 2006.

29.Рожаевский Л. А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности/ Л. А. Рожаевский// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2006. –№ 6. – с.23-25. 

30.Токмакова О. Н. Интегративный подход в работе  с «особыми» детьми и их родителями: воспитание детей-инвалидов/ О. Н. Токмакова// РСС. – 2011. - №3. – с.76-86.

31.Технологии социальной работы [Текст]: Учебник. / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 400с.

32.Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы.

Содержание и методы психосоциальной практики. — М.: Издательство «Академия», 2005. — 119с.

33.Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2010. – 240с.

34.Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: Учебное пособие/ Е.И.Холостова, Н.Ф. Дементьева, М.: Дашков и К, - 2002. – 340с.

35.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.

36.Яфарова С. Ш. Современные принципы организации медико-социальной и    психологической помощи детям-инвалидам/ С. Ш. Яфарова// Казанский  медицинский журнал. – 2008. - №3. – с.233-237.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Анкета

 

Уважаемый респондент!

Просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы, которые будут использованы для изучения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

 

1.Возраст  ребёнка

а) 1-3 года;

б) 4-7 лет;

в) 8-13 лет

г) 14-18 лет

2.Пол ребёнка          

а) мужской          

б) женский

3.Диагноз ребёнка _______________________________________________

4.Когда был поставлен  диагноз вашему ребёнку?

а) сразу после рождения; 

б) в дошкольном возрасте.

5.Получали ли вы как  родитель или ваш ребёнок психологическую  помощь?

а) да     

б) нет

6.  Посещает ли ваш  ребёнок детский сад?

а) да

б) нет

7.  Посещает ли ваш  ребёнок школу?

а) да

б) нет

8.  Что вас беспокоит  в поведении вашего ребёнка?

а) тревожность;

б) невнимательность;

в) агрессивность;

г) другое

9.  Вы считаете, что  отношение других детей  к вашему  ребёнку

а) доброжелательное

б) равнодушное

в) брезгливое

г) заинтересованное;

д) другое

10. Оформлена ли инвалидность вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) оформляем

11. Получаете ли бесплатное  лекарственное обеспечение?

а) да

б) нет

12. Получаете ли санаторно-курортное  лечение?

а) да

б) редко

в) нет

13. Кто чаще всего оказывает  вам поддержку в воспитании  ребёнка?

а) родственники

б) друзья

в) никто

14. Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка?

а) защита и поддержка от правительства страны

б) бесплатное лечение, образование

в) увеличение размера пенсии и специальных пособий

г) другое

15.Что бы Вы могли рекомендовать для улучшения здоровья детей с ограниченными возможностями?

а) возможность бесплатно получать юридическую консультацию

б) чаще проводить диагностику детей

в) больше мероприятий для детей-инвалидов

г) другое

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины и анализ путей решения проблем детской инвалидности