Привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель: исследовать роль общественности по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Задачи исследования:
- изучить понятие и рассмотреть виды трудных жизненных ситуаций;
- рассмотреть категории лиц, которые приравниваются к гражданам (семьям), попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- раскрыть историческую преемственность при организации помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Методы исследования: анализ научной литературы и нормативно-правовых документов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Позиция общественности по отношению к людям, оставшихся в трудной жизненной ситуации 5

Трудная жизненная ситуация 5
Общественность как социокультурный феномен 9
Взаимовлияние общественности и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 12

Глава 2. Привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию 20

2.1. Социальное обеспечение в Советской России и СССР (1917– 1991 гг.) 20
2.2. Социальные процессы в новой России 29
2.3. Положение граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в современной России 34
Заключение 44
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСО.docx

— 122.43 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с помощью  различных методов влияние СМИ  крайне важно и велико. Можно сделать  вывод что умело манипулируя  общественным сознанием при помощи различных СМИ возможно не только создать направлять развитие культуры, сознания и поведения общества, но и прививать определенную роль каждому  социальному классу и даже каждому  человеку в отдельности.

Рассмотрим на примере  печатных изданий какие создаются  программы для оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную  ситуацию.

В газете «Комсомольская правда»  были опубликованы статьи касающиеся реформирования социальной сферы и  предложены пути решения некоторых  актуальных социальных проблем общества.

«Продажу алкоголя в жилых домах запретят?» (от 15 марта 2012 г.).

 Столичные власти пытаются  ужесточить правила продажи спиртного.

Сергей Собянин (мэр Москвы) дал поручение поискать варианты, как ограничить выдачу разрешений на торговлю спиртным во встроенно-пристроенных помещениях в жилых домах.

 Сегодня лицензию на  продажу спиртного в Москве  имеют около 15 тысяч торговых  точек. И минимум половина из  них находится в жилых домах.  Поэтому горожане, живущие бок  о бок с этими заведениями,  нередко жалуются на шум, пьяные  потасовки, грязь и прочие неудобства.

 Впрочем, эксперты  считают, что такой план выполнить  трудно и предложенную меру  вряд ли утвердят на законодательном  уровне. Даже если это произойдет, бизнесмены со своим мощным  лобби могут добиться отмены  новых правил в суде. Это предложение  нужно серьезно обсуждать. Кстати, некоторые другие меры уже  дали результат. Так, после  запрета на ночную продажу  спиртного «алкогольная» преступность  в России заметно снизилась.  Тем не менее, по данным Росстата, официальное потребление алкоголя  в 2011 году в нашей стране  выросло примерно на 3,5 процента. А неофициальное – на 7–8 процентов.

В газете «Комсомольская правда»  от 15 марта была опубликована статья  Геннадия Онищенко (глава Роспотребнадзора), который выступил на конгрессе церковно-общественного  совета по защите от алкогольной угрозы – с весьма резкими предложениями.

 Он предлагает рассмотреть  вопрос о принудительном лечении  алкоголиков. Те ЛТП (лечебно-трудовые  профилактории), которые были в  советское время, надо на новой  основе восстановить.

 Вспомним историю: ЛТП – это, конечно, не тюрьма, а вид вид лечебно-исправительных учреждений, которые были в СССР с 1964 года. Но дебоширов-  алкоголиков и наркоманов направляли туда суды. Сбежишь или будешь дисциплину хулиганить – накажут. В 1994 году ЛТП были упразднены как слишком жесткая мера.

 А еще Онищенко предложил  оценивать работу губернаторов  по количеству зависимых и  умерших от алкоголя в регионе.

 Геннадий Григорьевич  также предложил изменить надписи  на алкогольных напитках. «Алкоголь вредит вашему здоровью», – эта надпись должна быть не меньше 20% от площади этикетки. Должна быть различимая надпись, черным по белому.

 По данным главы  Роспотребнадзора, в России 5 млн  больных алкоголизмом. Выпивка – причина смерти 30% мужчин и 15% женщин.

Алкоголизм не единственная проблема нашего общества.

 «За распространение наркотиков будут сажать пожизненно» [17].

 Государственная дума  приняла в третьем, окончательном,  чтении законопроект, который существенно  ужесточает санкции против торговцев  и изготовителей наркотиков.

 Изменения вносятся  в Кодекс об административных  правонарушениях, а также в  Уголовный и Уголовно-процессуальный  кодексы.

 Теперь преступления, связанные с изготовлением и  распространением наркотиков, будут  ранжироваться на три категории:  совершенные в значительных, крупных  и особо крупных размерах (сегодня  прописана двухступенчатая система:  крупный и особо крупный размеры). Вводится и такая мера как  конфискация имущества и денег,  полученных в результате наркоторговли.

 К примеру, за распространение  наркотиков и психотропных веществ  с помощью средств массовой  информации, Интернета, в общественном  месте, в образовательном или  исправительном заведениях или  на транспорте будет грозить  от 5 до 12 лет лишения свободы и  штраф в размере до 500 тысяч  рублей. От 300 до 500 тысяч и два  года лишения свободы будет  грозить за  незаконное приобретение, хранение или перевозку прекурсоров – компонентов для изготовления наркотиков. За производство и сбыт  санкции также ужесточаются до восьми лет тюрьмы и штрафа в 500 тысяч рублей.

 Самые жесткие санкции – вплоть до пожизненного заключения –  предусмотрены за производство, сбыт, пересылку и контрабанду наркотиков и психотропных веществ в особо крупном размере. А вот за сотрудничество со следствием в новом законе предусмотрена возможность полного освобождения от уголовной ответственности.

 Закон должен вступить  в действие с 1 января 2013 года. Документ должны еще утвердить  Совет Федерации и президент.

Статья Владимира Путина – «Комсомольской правде»: «Строительство справедливости. Социальная политика для России».

Он заявляет, что в демографической  политике  удалось добиться серьезного сдвига к лучшему, и в пенсионном обеспечении, и в ограничении  бедности. Есть реальные достижения в  образовании, в охране здоровья, в  культуре, но существуют задачи, которые  еще не удалось решить и они  должны стать повесткой следующего этапа развития России.

Он выделяет следующие  проблемы:

- Многие граждане не  могут реализовать свои профессиональные  знания, найти такую работу, которая  позволяла бы иметь достойную  зарплату и развиваться, строить  карьеру. Плохо, с большими  перебоями работают социальные  лифты, начиная от системы образования.  Эта проблема значительно обострилась  в последние годы, когда большинство  молодых работников, входящих на  рынок труда, окончило вузы;

- Недопустимо, вызывающе  велика дифференциация доходов.  Каждый восьмой гражданин России  все еще живет за официальной  чертой бедности.

- За первое десятилетие  XXI века принципиально изменилось  представление о нормальных потребностях  и возможностях средней российской  семьи. Всего 10 - 12 лет назад  речь шла главным образом о  том, чтобы не скатиться за  грань нужды, а целые социальные  категории, прежде всего пенсионеры, были вынуждены существовать  за этой гранью. Теперь же основная  масса населения предъявляет  запросы совершенно иного порядка.  Социальная сфера не успела  адаптироваться к этому. Население,  и в первую очередь «средний  класс», образованные и хорошо  зарабатывающие люди, в своей  массе остается неудовлетворенным  уровнем социальных услуг. Несмотря  на рост бюджетного финансирования  образования и здравоохранения,  сохраняется низкое качество, не  остановлено расползание принудительной платности в этих сферах. Далеки от решения задачи создания комфортной среды проживания.

- В условиях значительного  сокращения численности населения  трудоспособного возраста и увеличения  старшего возраста неотложным  становится кардинальное повышение  эффективности социальных расходов.

Также он предложил пути решения некоторых социальных проблем  и оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию:

- каждый из профессионалов  должен получить возможность  не просто работать по специальности,  а строить профессиональную карьеру. А значит – постоянно повышать свою квалификацию, обучаться новым прикладным технологиям. При этом надо сделать квалификацию каждого видимой, различимой для работодателей.

Он предложил,  чтобы  Правительство до конца 2012 года совместно  с предпринимательскими и профессиональными  ассоциациями, с ведущими университетами страны приняло Национальный план развития профессиональных стандартов и создания открытой базы данных членов профессиональных ассоциаций.

- в любой стране учителя  и врачи, ученые и работники  культуры - это не только костяк «креативного класса» – это те, кто придает устойчивость развитию общества, служит опорой общественной морали [19].

Он считает, что речь о  любых реформах в здравоохранении  и образовании может идти только в том случае, когда эти реформы  обеспечивают достойную оплату труда  профессионалов-бюджетников. Врач, учитель, профессор на своей основной работе должны получать достаточно, чтобы  не искать заработков на стороне. Не выполнив это условие – все усилия по изменению организационно-экономических механизмов, по обновлению материальной базы этих секторов уйдут в песок.

Оплату бюджетников надо соотносить с конкретными условиями  регионального рынка труда. Ведь человек сравнивает свою заработную плату не с абстрактными величинами, которые можно найти в статистическом справочнике, а с тем, что зарабатывают его соседи и знакомые, что может  заработать он сам, перейдя из бюджетной  сферы в бизнес.

 При этом механическое  повышение зарплаты всем и  каждому неэффективно. Необходимо  гораздо полнее учитывать в  зарплате квалификацию и профессиональные  достижения работника. Это значит, что рост базового уровня оплаты  должен сочетаться с еще более  быстрым увеличением фонда стимулирующих  надбавок и доплат.

 В конечном счете  заработная плата должна платиться  не за факт принадлежности  к определенному учреждению, а  за реальный вклад в науку,  образование, здравоохранение, культуру, в оказание обществу и гражданам  конкретных услуг. Для руководителей  вузов, медицинских и научных  учреждений, финансируемых из бюджета,  надо ввести по аналогии с  ранее принятыми решениями по  государственным корпорациям обязательность  декларирования доходов.

- Мы совершенно недостаточно  заботимся о возможностях, которые  рынок труда предоставляет тем  нашим гражданам, кто обладает  не меньшими, чем другие, талантом  и желанием работать и зарабатывать, но кому сложно «вписаться»  в стандартные трудовые отношения.  Это прежде всего люди с  ограниченными возможностями здоровья (колясочники, слабовидящие, слабослышащие  и ряд других категорий) [19].

Правительство в последние  годы приняло целый ряд решений  о налоговых стимулах для работодателей, использующих труд людей с ограниченными  возможностями здоровья. Правительству  вместе с заинтересованными общественными  организациями до конца 2012 года надо оценить, насколько действенными оказались эти меры – и при необходимости предпринять дополнительные шаги в этой области.

 В ближайшие годы  он предлагает создать систему,  которая помогала бы каждому  инвалиду, способному и желающему  обучаться и работать - найти свою  образовательную и профессиональную  траекторию жизненного роста.  От специализированной образовательной программы – до адаптированного к его специальным потребностям рабочего места.

В сложившихся экономических  и социально-политических условиях роль и значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального  обслуживания оказываются единственными  структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его трудных жизненных проблем.

Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической  жизни страны, обусловив появление  многих социально незащищенных слоев  населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов  и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении  различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.

Но кроме государства  помощь людям, попавшим в трудную  жизненную ситуацию оказывают благотворительные  организации.

По данным Росстата на 1 января 2011 года было зарегистрировано 1665 благотворительных организаций, из них зарегистрировано в 2010 году – 81 [Приложение 2].

Благотворительные организации  оказывают значительную помощь, государственным  структурам беря на себя часть функций  государства. При этом они оказывают  еще и финансовую помощь помимо выполняемых  функций. Следовательно, благотворительные  организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль.

Благотворительные организации  не только выполняют часть функций  по оказанию помощи населению, но еще  и являются источником средств для  реализации социальных программ, при  выплате пособий, оказании адресной социальной помощи в связи с дефицитом  централизованного финансирования.

Информация о работе Привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию