Продуктивная творческая деятельность как средство социализации в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:00, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать особенности развития творческих способностей в подростковом возрасте, теоретически обосновать и экспериментально проверить методики для определения уровня творческих способностей подростков.
Согласно объекту, предмету и цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать научные труды по исследуемой проблеме и обобщить теоретические основы формирования творческих способностей у детей подросткового возраста;
2. На основе анализа психологической литературы рассмотреть основные подходы к проблеме творческих способностей, их диагностики и формирования;
3. Определить факторы, влияющие на развитие творческих способностей в подростковом возрасте;
4. Разработать психодиагностический комплекс для исследования творческих способностей и творческого потенциала школьников подросткового возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………………………………..5
1.1. Теоретические основы развития творческих способностей в юношеском возрасте ……………..5
1.2. Содержание и формы понятия «творческие способности» ………………………………………10
1.3. Психологические особенности юношеского и подросткового возраста ……………………………….20
ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………………………………………………….29
2.1. Характеристика методик исследования ……………………………………………………………29
2.2. Диагностика креативности по Джонсону………………………………………………………….35
2.3. Диагностика уровня невербальной креативности (творческих способностей)………………………...38
2.4. Диагностика самооценки творческого потенциала личности…………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 22.09.2013.doc

— 2.13 Мб (Скачать файл)

 

    1. Диагностика креативности по Джонсону

 

Исследование проводилось в  три этапа на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с  углубленным изучением отдельных  предметов (математики) № 126». Школа № 126 была учреждена в 1959 году, расположена в центре Калининского района г. Новосибирска, между улицами Б. Хмельницкого и Народная. В 2005 году школа получила статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов (математики). Сегодня в школе 730 учеников в 28 классах. С 1959 по 2009 год награждены за особые успехи в учении золотой медалью 19, серебряной медалью - 78, Похвальными грамотами Министерства образования - 789 выпускников. Достижения: школой подготовлено 674 призера районных, городских, областных олимпиад и научно-практических конференций. 4 участника традиционных республиканских олимпиад, 25 призёров межрегиональных математических олимпиад, «Кенгуру», 3 призёров всероссийских и международных научно-практических конференций, 105 обладателей премий и призов главы администрации Калининского района, мэра города Новосибирска и губернатора Новосибирской области. 1 призёр городского конкурса «Ученик года». МБОУ СОШ № 126 с углубленным изучением математики является лауреатом Всероссийского конкурса школ приоритетного национального проекта «Образование», участником комплексного проекта модернизации образования НСО.

Наше исследование охватило 100 человек, а именно 58 девушки, и 42 юноши, указанной школы. После проведенного диагностирования подростков с помощью теста креативности Джонсона, теста для диагностики уровня невербальных творческих способностей, а также тест-самооценку творческого потенциала личности, были выделены школьники с разным уровнем творческих способностей (см. Приложение 1) (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 

Опросник креативности Джонсона

 

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень креативности

1

Алёна Б.

15

36

Очень высокий

2

Евгения К.

16

28

Высокий

3

Светлана Б.

14

27

Высокий

4

Максим Б.

16

20

Нормальный, средний

5

Артём М.

14

25

Нормальный, средний

6

Ирина М.

16

22

Нормальный, средний

7

Ирина А.

13

22

Нормальный, средний

8

Александра  Д.

13

28

Высокий

9

Елена З.

13

30

Высокий

10

Юлия К.

15

28

Высокий

11

Анжела И.

17

36

Очень высокий

12

Евгения С.

17

28

Высокий

13

Милана Б.

17

27

Высокий

14

Максим Б.

17

20

Нормальный, средний

15

Арсений П.

18

25

Нормальный, средний

16

Ирина М.

18

22

Нормальный, средний

17

Ирина А.

13

22

Нормальный, средний

18

Александра Ц.

13

28

Высокий

19

Елена И.

13

30

Высокий

20

Юлия Н.

14

28

Высокий

21

Дмитрий Б.

14

36

Очень высокий

22

Антон К.

14

28

Высокий

23

Вячеслав Б.

16

27

Высокий

24

Михаил Б.

16

20

Нормальный, средний

25

Роман М.

15

25

Нормальный, средний

26

Никита М.

15

22

Нормальный, средний

27

Андрей А.

15

22

Нормальный, средний

28

Алексей Д.

18

28

Высокий

29

Валерия З.

18

30

Высокий

30

Валентина К.

17

28

Высокий

31

Ольга Б.

17

36

Очень высокий

32

Ирина К.

16

28

Высокий

33

Елена Б.

16

27

Высокий

34

Ксения Б.

16

20

Нормальный, средний

35

Вера М.

16

25

Нормальный, средний

36

Нина М.

16

22

Нормальный, средний

37

Любовь А.

15

22

Нормальный, средний

38

Анастасия Д.

15

28

Высокий

39

Элеонора З.

15

30

Высокий

Продолжение таблицы 2.2

40

Кира К.

15

28

Высокий

41

Оксана Б.

15

36

Очень высокий

42

Людмила К.

13

28

Высокий

43

Татьяна Б.

13

27

Высокий

44

Полина Б.

13

20

Нормальный, средний

45

Эльдар М.

13

25

Нормальный, средний

46

Марсель М.

14

22

Нормальный, средний

47

Олег А.

14

22

Нормальный, средний

48

Артем Д.

14

28

Высокий

49

Иван З.

15

30

Высокий

50

Олег К.

15

28

Высокий

51

Софья Б.

15

36

Очень высокий

52

Александр К.

17

28

Высокий

53

Денис Б.

17

27

Высокий

54

Николай Б.

16

20

Нормальный, средний

55

Максим М.

17

25

Нормальный, средний

56

Марк М.

16

22

Нормальный, средний

57

Ольга А.

15

22

Нормальный, средний

58

Анна Д.

14

28

Высокий

59

Валентина З.

15

30

Высокий

60

Офелия К.

15

28

Высокий

61

Жанна Б.

14

36

Очень высокий

62

Инна К.

16

28

Высокий

63

Василий Б.

16

27

Высокий

64

Кристина Б.

15

20

Нормальный, средний

65

Екатерина М.

16

25



Информация о работе Продуктивная творческая деятельность как средство социализации в юношеском возрасте