Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое обоснование и изучение литературы по профилактике педагогической запущенности у младших подростков в условиях общеобразовательной школы
Задачи исследования:
Обосновать актуальность исследования
Изучить литературу по теме исследования и определить степень разработанности исследуемой проблемы в теории и практике
Ознакомиться с ранними признаками педагогической запущенности у младших подростков.
Введение…………………………………………………………………….……
Глава I. Профилактика педагогической запущенности у младших подростков как актуальная социально- педагогическая проблема
1.1 Педагогическая запущенность: понятие, особенности проявления, причины ………………………………………………………….……………..
1.2 Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста…...
1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике педагогической запущенности у младших подростков……………………
Заключение…………………………………………………………………..
Библиографический список………………………………………………...
Приложения
Таким образом, педагогическая запущенность – одна из актуальных школьных проблем. Проблема педагогической запущенности в разных аспектах была раскрыта в трудах многих теоретиков и практиков. Педагогическая запущенность, характеризующаяся многообразием форм проявления отклонений от нормы в поведении и сознании подростка и многообразием причин возникновения, затрудняет полноценную социальную адаптацию подростка, становление и развитие его личности. При глубоких формах педагогической запущенности происходит десоциализация подростка, когда уже имеют место устойчивые негативные установки и антиобщественные, криминальные формы поведения.
Важно своевременно выявлять подростков на ранней стадии педагогической запущенности и проводить с ними соответствующую воспитательно – профилактическую работу. Именно с этого начинается предупреждение противоправного поведения.
Цель серии
мероприятий: содействие
Методы реализации серии мероприятий: беседа, игра, упражнение, видеометод, использование элементов ИКТ.
Приложение
Мероприятие 1.
Интеллектуальная игра «Знаток»
Цель: Расширение кругозора учащихся
Методы: игра, соревнование.
Время: 45 минут.
Занятие проходило в форме игры - викторины. Подростки были заинтересованы в тематике мероприятия, активно принимали участие в предложенных вариантах заданий.
Мероприятие 2.
Викторина «На пути к знаниям»
Цель: Расширение кругозора, повышение интереса к математике.
Время: 45 минут.
Занятие проходило в виде игры. Учащиеся проявили интерес в ходе занятия, проявили активное участие.
Мероприяие 3.
«Математический КВН»
Цель: Повышение школьной мотивации учащихся.
Время: 45 минут.
Занятие проходило в виде показа презентации, в которой был прописан ряд заданий, которые следовало выполнить. Т.к. эти задания были представлены наглядно, заинтересованность учащихся была выше, чем в предыдущих занятиях. Учащиеся остались довольны ходом занятия.
Мероприятие 4.
«Беседа – тренинг на тему «Дружба начинается с улыбки»»
Цель: Содействие развитию толерантного отношения учащихся друг к другу. Время: 45 минут.
Занятие проходило в виде тренинга, в сочетании с играми. Был рассмотрен вопрос о том, что же является толерантным отношением. Так же были приведены примеры и случаи из жизни, что послужило основой для дискуссии. После чего было проведено несколько небольших игр на толерантное отношение друг к другу.
Мероприятие 5.
КТД на тему «Моя профессия»
Цель: Содействие сплочению коллектива.
Время: 45 минут.
Занятие
проходило в работе микро -
групп по 5-6 человек. Учащиеся
в ходе обсуждения выбирали
одну интересующую их
Мероприятие 6.
Творческо – познавательное мероприятие «Путь к успеху»
Цель: Развитие творческой и познавательной активности у учащихся.
Время: 45 минут.
Данная серия мероприятий проводится совместно с социальным педагогом школы, классным руководителем.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось теоретическое обоснование и изучение литературы по профилактике педагогической запущенности у младших подростков в условиях общеобразовательной школы
Для реализации поставленной цели были проанализированы и изучены исследования, посвященные проблеме педагогической запущенности подростков. Проблема педагогической запущенности младших подростков находит отражение в работах М. А. Алемаскина, С.А. Беличевой, А. С. Белкина, Л. М. Зюбина, Э.Г. Костяшкина, А.И. Кочетова, Г. П. Медведева, И. А. Невского, А.С. Новоселовой, Р.В. Овчаровой, Г. М. Потанина и других.
Анализ теоретических исследований позволил в последующем подобрать диагностические методики, составить серию мероприятий, направленных на профилактику педагогической запущенности у младших.
В ходе работы изучалась психолого – педагогическая литература по исследуемой проблеме. Был выбран объект и предмет исследования, сформулированы цель, задачи. Определены понятие, причины, признаки педагогической запущенности, изучены особенности подросткового возраста.
Так же при изучении литературы были подобраны диагностические методики с целью выявления ранних признаков педагогической запущенности у младших подростков. Была составлена серия мероприятий, целью которой является профилактика педагогической запущенности у младших подростков посредством повышения у них школьной мотивации.
Таким образом, можно сказать, что деятельность социального педагога по профилактике педагогической запущенности у младших подростков в условиях общеобразовательной школы будет эффективной, если будут реализованы следующие условия: будет составлена и апробирована серия мероприятий, направленность мероприятий на повышение учебной мотивации подростков, координатором работы выступит социальный педагог.
Библиографический список