Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение
Учреждение образования
«Брестский государственный
университет имени А.С. Пушкина»
Факультет социально-педагогический
Кафедра ?
Особенности реабилитации
инвалидов
Курсовая работа
Выполнил:
студент 3-го курса
группы СМПД
Заяц А.В.
Научный руководитель:
Старший преподаватель кафедры
Медико-социальных дисциплин
Павлик Н.Н.
Брест 2010
Введение
1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение
По данным ООН, в
мире насчитывается примерно 650 миллионов
человек с нарушениями психического и
физического развития. Это составляет
1/10 часть жителей нашей планеты (из них
около 400 миллионов детей с ограниченными
возможностями).
В настоящие время
процесс реабилитации является предметом
исследования специалистов многих отраслей
научного знания. Психологи, философы,
социологи, педагоги, социальные психологи
и другие специалисты вскрывают
различные аспекты этого
Проблема инвалидности
не ограничивается медицинским аспектом,
она в гораздо большей степени
является социальной проблемой неравных
возможностей.
Однако проблемы реабилитации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблема реабилитации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна, и в теоретическом, и в практическом отношении.
Актуальность темы
предполагает обсуждение вопросов касающихся
содержания, технологий и особенностей
социальной работы с детьми с ограниченными
возможностями.
Цель курсовой работы
- Проанализировать технологии социальной
работы с детьми с ограниченными
возможностями, для дальнейшего
изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно
выделить следующие задачи:
- описать содержание
понятий инвалидность и
- выявить проблемы
в работе с детьми с
- рассмотреть основные
методы социальной
- изучить практический
опыт решения проблем детской
инвалидности в республике и
за рубежом;
- комментировать
правовое обеспечение и
Объектом исследования
являются дети с ограниченными возможностями.
Предмет исследования
- технология социальной работы с детьми
с ограниченными возможностями.
Анализ истории
развития проблемы инвалидности свидетельствует
о том, что, пройдя путь от идей физического
уничтожения, изоляции «неполноценных»
членов общества до концепций привлечения
их к труду, человечество подошло
к пониманию необходимости
Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом.
В Российской Федерации
официально признанными инвалидами
считаются свыше 8 миллионов человек.
В перспективе их численность
будет расти [34,56].
Вот почему так остро
на повестке дня стоят проблемы социальной
реабилитации инвалидов.
Социальная реабилитация
получила в последние годы широкое
признание. Этому способствовали развивающаяся
теоретико-методологическая база, с
одной стороны, и подготовка высокопрофессиональных
специалистов по социальной работе, реализующиеся
научные положения - с другой.
В современной науке
существует значительное количество подходов
к теоретическому осмыслению проблем
социальной реабилитации и адаптации
лиц с ограниченными
Так анализ социальных
проблем инвалидизации в целом
и социальной реабилитации в частности
осуществлялся в проблемном поле
двух концептуальных социологических
подходов: с точки зрения социоцентристских
теорий и на теоретико-методологической
платформе антропоцентризма. На основе
социцентристских теорий развития личности
К. Маркса, Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, Т.
Парсонса рассматривались социальные
проблемы конкретного индивида посредством
изучения общества в целом. На основе
антропоцентристского подхода Ф. Гиддингса,
Ж.Пиаже, Г. Тарда, Э. Эриксона, Ю. Хабермаса,
Л. С. Выготского, И.С. Кона, Г.М. Андреевой,
А.В. Мудрика и других ученых раскрываются
психологические аспекты
Для осмысления проблемы
анализа инвалидности как социального
феномена важной остается проблема социальной
нормы, с разных сторон изучавшаяся
такими учеными, как Э. Дюркгейм, М. Вебер,
Р. Мертон, П. Бергер, Т. Лукман, П. Бурдье.
Анализ социальных
проблем инвалидизации в целом
и социальной реабилитации инвалидов
в частности осуществляется в
плоскости социологических
Социальная реабилитация
инвалидов важна не только сама по
себе. Она важна как средство интеграции
лиц с ограниченными
Важными в разработке
теории социальной реабилитации являются
подходы к понятию
В структурно функциональном
подходе (К.Девис, Р.Мертон, Т.Парсонс) рассмотрены
проблемы инвалидности как специфического
социального состояния индивида
(модель роли больного Т. Парсонса), социальной
реабилитации, социальной интеграции,
социальной политики государства по
отношению к инвалидам, конкретизируемой
в деятельности социальных служб
по поддержке семей, имеющих детей-инвалидов.
Предложены понятия «дети с ограниченными
возможностями», «инвалиды». В отечественных
исследованиях в рамках структурно-функционального
анализа проблему инвалидизации
исследовали Т.А. Добровольская, И.П.
Каткова, Н.С. Морова, Н.Б. Шабалина и
др.
В рамках социально-антропологического
подхода стандартизированные и
институциональные формы
ЗРБ 11 ноября 1991г №1224-XII "О социальной защите инвалидов в РБ"
ЗРБ 23 июля 2008г №422-3 "О предупреждении инвалидности и реабилитаци инвалидов"
ЗРБ 14 июня 2007г №239-3 "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"
ЗРБ 20 июня 2008г №363-3
"О внесении изменений и дополнений
в закон РБ"О здравоохранении""
Постановление министерства
Здравоохранения РБ 11 декабря 2006г. №112
"О внесении изменений в Постановление
министерства Здравоохранения РБ от
31 мая 2006г. №38"
Зарегистрировано
в Национальном реестре
Республики Беларусь 17 сентября 2002 г. N 8/8563
------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 августа 2002 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУППЫ
ИНВАЛИДНОСТИ И ИНСТРУКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ
В соответствии со статьей 49 Закона Республики Беларусь "О
здравоохранении" (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь,
1993 г., N 24, ст. 290) и во исполнение постановления Совета
Министров Республики Беларусь от 5 июля 2002 года N 903 "О
делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь
Министерству здравоохранения на принятие (издание) нормативных
правовых актов" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2002 г., N 78, 5/10734) Министерство здравоохранения
Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Инструкцию по определению группы инвалидности;
1.2. Инструкцию по определению причины инвалидности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на
заместителя Министра
Министр
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУППЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. В настоящей Инструкции
инвалид - лицо, которое в связи с ограничением
жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных
недостатков нуждается в социальной помощи и защите;
инвалидность - социальная недостаточность, обусловленная
нарушением здоровья (заболеванием, травмой, анатомическим дефектом)
со
стойким расстройством функций
организма, приводящим к
жизнедеятельности
и необходимости социальной
жизнедеятельность - повседневная деятельность, способность
организма
осуществлять деятельность
человека;
ограничение жизнедеятельности - невозможность выполнять
повседневную деятельность способом и в объеме, обычном для человека,
что воздвигает барьеры в среде его обитания и ставит в невыгодное
положение по сравнению со здоровыми и приводит к социальной
недостаточности;
социальная недостаточность (дезадаптация) - неспособность