Реабилитация инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;

Содержание работы

1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение

Файлы: 1 файл

реабилитация.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

      человека    (обусловленная    нарушением   функций  и   ограничением

      жизнедеятельности)  выполнять обычную для его  положения роль в жизни

      (с   учетом  возраста, пола, места жительства, образования и других):

      неспособность    к    самостоятельному  проживанию,   неустановление

      социальных  связей, нуждаемость в помощи  других лиц, неспособность к

      поддержанию  экономической независимости, занятиям, присущим человеку

      (включая   профессиональную деятельность); социальная  недостаточность

      создает   потребность  в  социальной  защите и является основанием  для

      определения  инвалидности;

           социальная    защита    инвалида   -  система   гарантированных

      государством  мер экономического, юридического, социального и другого

      характера,  включая реабилитацию, направленных  на устранение барьеров

      из  среды  обитания  инвалидов   и  создание  им  равных со  здоровыми

      возможностей  социальной адаптации и интеграции;

           профессия  -  род трудовой деятельности, требующий определенных

      знаний  и  навыков,  приобретаемых   путем  обучения  и практического

      опыта;

           квалификация    -   уровень   общей  и  специальной   подготовки

      работника,  подтверждаемый  установленными  законодательством видами

      документов (аттестат, диплом, свидетельство и  другое);

           должность - служебное положение  работника, обусловленное кругом

      его  обязанностей, должностными правами  и характером ответственности;

           специальность  -  совокупность  приобретенных путем специальной

      подготовки  и опыта работы знаний, умений  и навыков, необходимых для

      выполнения  определенного вида трудовой  деятельности в рамках данной

      профессии;

           основная  профессия  - работа  наиболее высокой квалификации  или

      квалифицированная  работа, выполняемая более длительное  время;

           реабилитация    -  процесс,  имеющий  целью  помочь   инвалидам

      достигнуть  оптимального физического, интеллектуального,  психического

      и  социального уровня деятельности  и поддерживать его, предоставив  им

      тем   самым  средства  для  изменения   их жизни и расширения рамок  их

      независимости;    включает  систему  медицинских,   психологических,

      социально-экономических,        юридических,       профессиональных,

      педагогических  и  других  мероприятий, направленных  на устранение и

      компенсацию   ограничений  жизнедеятельности   и  социальную адаптацию

      инвалида;

           2. Категории  (критерии)  жизнедеятельности  - это способность к

      самообслуживанию,    передвижению,    ориентации,  контролю   своего

      поведения,  общению, обучению, выполнению трудовой  деятельности;

           2.1. способность   к  передвижению  -  способность   эффективно

      передвигаться   в  своем  окружении  (ходить,  бегать,   преодолевать

      препятствия,  пользоваться личным и общественным  транспортом).

           Параметры   оценки  -  характер  походки,  темп   передвижения,

      расстояние,   преодолеваемое  больным,  способность   самостоятельно

      использовать   транспорт,  нуждаемость  в   помощи  других  лиц   при

      передвижении;

           2.2. способность  к  самообслуживанию  - способность эффективно

      выполнять    повседневную   бытовую  деятельность  и   удовлетворять

      потребности  без помощи других лиц.

           Параметры оценки - временные интервалы,  через которые возникает

      нуждаемость   в  помощи:  эпизодическая помощь (реже 1 раза в месяц),

      регулярная (несколько раз в месяц), постоянная  помощь (несколько раз

      в   неделю  -  регулируемая или  несколько раз в день - нерегулируемая

      помощь);

           2.3. способность  к  ориентации  -  способность  самостоятельно

      ориентироваться   в  пространстве и времени,  иметь осведомленность об

      окружающих  предметах. Основными системами  ориентации являются зрение

      и   слух.  Способность  к  ориентации  здесь  оценивается при условии

      нормального  состояния психической деятельности  и речи.

           Параметры  оценки  -  способность   различать  зрительные образы

      людей   и предметов на увеличивающемся  расстоянии и в разных условиях

      (наличие    или    отсутствие  помех,  знакомство  с   обстановкой);

      способность   различать звуки и устную речь (слуховая ориентация) при

      отсутствии  или  наличии  помех  и   степень  компенсации   нарушения

      слухового   восприятия  устной  речи  другими   ее  способами (письмо,

      невербальные  формы); необходимость использования  технических средств

      для   ориентации  и  помощи  других  лиц  в разных видах повседневной

      деятельности (в быту, в учебе, на производстве);

           2.4. способность  к  общению  (коммуникативная  способность)  -

      способность   устанавливать  контакты с  другими людьми и поддерживать

      привычные  общественные взаимоотношения (нарушения  общения, связанные

      с    расстройством    психической    деятельности,    здесь       не

      рассматриваются).

           Основным    средством    коммуникации  является  устная   речь,

      вспомогательным  -  чтение,  письмо,  невербальная  речь  (жестовая,

      знаковая).

           Параметры  оценки  -  характеристика  круга  лиц,  с   которыми

      возможно  поддержание контактов, а также  нуждаемость в помощи других

      лиц  в процессе обучения и трудовой  деятельности;

           2.5. способность  контролировать  свое  поведение - способность

      вести   себя в соответствии с морально-этическими  и правовыми нормами

      среды  обитания.

           Параметры  оценки  -  способность   осознавать  себя и соблюдать

      установившиеся  общественные нормы, идентифицировать  людей и объекты

      и    понимать    отношения   между   ними,  правильно   воспринимать,

      интерпретировать  и адекватно реагировать на  традиционную и необычную

      ситуацию, соблюдать личную безопасность, личная чистоплотность;

           2.6. способность    к  обучению  -  способность   воспринимать,

      усваивать   и  накапливать  знания,  формировать  навыки  и   умения

      (бытовые,  культурные, профессиональные и  другие) в целенаправленном

      процессе  обучения;  способность  к   профессиональному  обучению   -

      способность   к  овладению  теоретическими  знаниями  и практическими

      навыками  и умениями конкретной профессии.

           Параметры    оценки  -  возможность   обучения  в  обычных   или

      специально  созданных  условиях  (специальное   учебное заведение или

      группа,  обучение  на дому и другое); объем программы, сроки и режим

      обучения;      возможность    освоения    профессий       различного

      квалификационного    уровня   или  только  отдельных   видов   работ;

      необходимость    использования    специальных   средств  обучения   и

      привлечения  помощи других (кроме преподавателя)  лиц;

           2.7. способность    к  трудовой  деятельности  -   совокупность

      физических  и духовных возможностей человека, определяемая состоянием

      здоровья,  позволяющая  ему  заниматься  различного  рода   трудовой

      деятельностью.   Профессиональная  трудоспособность  -   способность

      человека  качественно  выполнять  работу, предусмотренную конкретной

      профессией,  которая  позволяет  реализовать   трудовую  занятость  в

      определенной  сфере  производства  в  соответствии  с требованиями к

      содержанию  и объему производственной нагрузки, установленному режиму

      работы  и условиям производственной  среды.

           Параметры  оценки  -  сохранность   или  утрата профессиональной

      пригодности,  возможность  трудовой деятельности  в другой профессии,

      равной  по  квалификации прежней, оценка  допустимого объема работы в

      своей   профессии  и  должности,  возможность  трудовой  занятости   в

      обычных  или специально созданных условиях;

           2.8. нарушение профессиональной трудоспособности - самая частая

      причина   социальной недостаточности, может  возникать первично, когда

      другие  категории  жизнедеятельности   не  нарушены, или вторично, на

      основе    ограничения  жизнедеятельности.  Способность  к  труду   в

      конкретной  профессии  у  инвалидов   с  ограничением  других  сторон

      жизнедеятельности   может быть сохранена полностью  или частично, либо

      восстановлена   мерами  профессиональной  реабилитации,  и  они могут

      работать  в  обычных  или специально  созданных условиях с полной  или

      неполной  продолжительностью рабочего времени. 

                                     Глава 2

                 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ  ЭКСПЕРТИЗЫ 

           3. Медико-реабилитационная  экспертная  комиссия  (далее  МРЭК)

      проводит    медико-социальную  экспертизу  инвалидности  на   основе

      всесторонней  оценки состояния здоровья, степени  нарушения функций и

      ограничения   жизнедеятельности  с  учетом  психологического статуса и

      мотиваций  освидетельствуемого, социально-средовых  и профессиональных

      факторов.

           4. МРЭК    при    наличии   оснований  (медицинских   показаний)

      устанавливает  ограничение жизнедеятельности  больных, причину и время

      наступления  инвалидности, определяет степень  потери профессиональной

      трудоспособности  (в процентах), составляет индивидуальные  программы

      реабилитации (далее ИПР).

           5. Нарушения  функций  и ограничения  жизнедеятельности подлежат

Информация о работе Реабилитация инвалидов