Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение
человека (обусловленная нарушением функций и ограничением
жизнедеятельности) выполнять обычную для его положения роль в жизни
(с учетом возраста, пола, места жительства, образования и других):
неспособность к самостоятельному проживанию, неустановление
социальных связей, нуждаемость в помощи других лиц, неспособность к
поддержанию
экономической независимости,
(включая
профессиональную деятельность)
создает потребность в социальной защите и является основанием для
определения инвалидности;
социальная защита инвалида - система гарантированных
государством мер экономического, юридического, социального и другого
характера, включая реабилитацию, направленных на устранение барьеров
из среды обитания инвалидов и создание им равных со здоровыми
возможностей
социальной адаптации и
профессия - род трудовой деятельности, требующий определенных
знаний и навыков, приобретаемых путем обучения и практического
опыта;
квалификация - уровень общей и специальной подготовки
работника, подтверждаемый установленными законодательством видами
документов (аттестат, диплом, свидетельство и другое);
должность - служебное положение
работника, обусловленное
его обязанностей, должностными правами и характером ответственности;
специальность - совокупность
приобретенных путем
подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для
выполнения определенного вида трудовой деятельности в рамках данной
профессии;
основная профессия - работа наиболее высокой квалификации или
квалифицированная работа, выполняемая более длительное время;
реабилитация - процесс, имеющий целью помочь инвалидам
достигнуть
оптимального физического,
и
социального уровня
тем самым средства для изменения их жизни и расширения рамок их
независимости; включает систему медицинских, психологических,
социально-экономических,
педагогических и других мероприятий, направленных на устранение и
компенсацию
ограничений
инвалида;
2. Категории (критерии) жизнедеятельности - это способность к
самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю своего
поведения, общению, обучению, выполнению трудовой деятельности;
2.1. способность к передвижению - способность эффективно
передвигаться в своем окружении (ходить, бегать, преодолевать
препятствия,
пользоваться личным и
Параметры оценки - характер походки, темп передвижения,
расстояние, преодолеваемое больным, способность самостоятельно
использовать транспорт, нуждаемость в помощи других лиц при
передвижении;
2.2. способность к
выполнять повседневную бытовую деятельность и удовлетворять
потребности без помощи других лиц.
Параметры оценки - временные интервалы, через которые возникает
нуждаемость в помощи: эпизодическая помощь (реже 1 раза в месяц),
регулярная (несколько раз в месяц), постоянная помощь (несколько раз
в неделю - регулируемая или несколько раз в день - нерегулируемая
помощь);
2.3. способность к ориентации - способность самостоятельно
ориентироваться в пространстве и времени, иметь осведомленность об
окружающих
предметах. Основными
и слух. Способность к ориентации здесь оценивается при условии
нормального
состояния психической
Параметры оценки - способность различать зрительные образы
людей
и предметов на
(наличие или отсутствие помех, знакомство с обстановкой);
способность различать звуки и устную речь (слуховая ориентация) при
отсутствии или наличии помех и степень компенсации нарушения
слухового восприятия устной речи другими ее способами (письмо,
невербальные формы); необходимость использования технических средств
для
ориентации и помощи других
лиц в разных видах
деятельности (в быту, в учебе, на производстве);
2.4. способность к общению
(коммуникативная способность)
способность устанавливать контакты с другими людьми и поддерживать
привычные
общественные взаимоотношения (
с расстройством психической деятельности, здесь не
рассматриваются).
Основным средством коммуникации является устная речь,
вспомогательным - чтение, письмо, невербальная речь (жестовая,
знаковая).
Параметры оценки - характеристика круга лиц, с которыми
возможно
поддержание контактов, а
лиц
в процессе обучения и
2.5. способность контролировать свое поведение - способность
вести
себя в соответствии с
среды обитания.
Параметры оценки - способность осознавать себя и соблюдать
установившиеся
общественные нормы,
и понимать отношения между ними, правильно воспринимать,
интерпретировать и адекватно реагировать на традиционную и необычную
ситуацию, соблюдать личную безопасность, личная чистоплотность;
2.6. способность к обучению - способность воспринимать,
усваивать и накапливать знания, формировать навыки и умения
(бытовые, культурные, профессиональные и другие) в целенаправленном
процессе обучения; способность к профессиональному обучению -
способность к овладению теоретическими знаниями и практическими
навыками
и умениями конкретной
Параметры оценки - возможность обучения в обычных или
специально созданных условиях (специальное учебное заведение или
группа, обучение на дому и другое); объем программы, сроки и режим
обучения; возможность освоения профессий различного
квалификационного уровня или только отдельных видов работ;
необходимость использования специальных средств обучения и
привлечения помощи других (кроме преподавателя) лиц;
2.7. способность к трудовой деятельности - совокупность
физических
и духовных возможностей
здоровья, позволяющая ему заниматься различного рода трудовой
деятельностью. Профессиональная трудоспособность - способность
человека
качественно выполнять
профессией,
которая позволяет
определенной сфере производства в соответствии с требованиями к
содержанию
и объему производственной
работы и условиям производственной среды.
Параметры оценки - сохранность или утрата профессиональной
пригодности,
возможность трудовой
равной по квалификации прежней, оценка допустимого объема работы в
своей профессии и должности, возможность трудовой занятости в
обычных
или специально созданных
2.8. нарушение профессиональной
причина
социальной недостаточности,
другие категории жизнедеятельности не нарушены, или вторично, на
основе
ограничения
конкретной профессии у инвалидов с ограничением других сторон
жизнедеятельности
может быть сохранена
восстановлена мерами профессиональной реабилитации, и они могут
работать в обычных или специально созданных условиях с полной или
неполной
продолжительностью рабочего
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕДИКО-
3. Медико-реабилитационная экспертная комиссия (далее МРЭК)
проводит медико-социальную экспертизу инвалидности на основе
всесторонней оценки состояния здоровья, степени нарушения функций и
ограничения жизнедеятельности с учетом психологического статуса и
мотиваций
освидетельствуемого,
факторов.
4. МРЭК при наличии оснований (медицинских показаний)
устанавливает ограничение жизнедеятельности больных, причину и время
наступления инвалидности, определяет степень потери профессиональной
трудоспособности (в процентах), составляет индивидуальные программы
реабилитации (далее ИПР).
5. Нарушения функций и