Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение
мелькание и другое), в малознакомой обстановке; необходимость
использования вспомогательных средств в учебе или на производстве:
невосприятие звуков и устной речи при невозможности компенсации
дефекта слуха адекватными способами (глухонемота в сочетании с
безграмотностью);
20.4. значительное нарушение контроля поведения - сохранение
возможности осознавать себя и ближайших родственников, осуществлять
личный
уход и элементарное
местоположения и времени, затруднении справляться с ситуацией вне
дома,
идентифицировать людей и
объекты в незнакомой
должным образом соблюдать личную безопасность; сюда же относятся и
часто
повторяющиеся пароксизмы
или ориентации;
20.5. значительное нарушение общения - "обедненное" общение -
возможность общения только со знакомыми людьми и на бытовом уровне,
распад других устоявшихся контактов и невозможность установления
новых связей;
20.6. невозможность
или возможность обучения только по специальным программам в
специальных учебных заведениях, в группах для инвалидов,
индивидуально на дому, потребность в специальных средствах,
программах и методах обучения и/или в помощи других лиц в этом
процессе (кроме глухих);
20.7. полная утрата способности к профессиональному труду или
возможность его выполнения только в специально созданных условиях:
специально организованных предприятиях (цехах, участках) для
инвалидов; специально организованных рабочих местах - на дому и на
предприятиях общего типа при условии их оснащения специально
сконструированным оборудованием, приспособлениями, исключения
нормирования труда.
21. Значительно выраженные ограничения жизнедеятельности
возникают:
при патологии висцеральной,
нервной, эндокринной,
костно-мышечной, зрительной систем, когда нарушения их функций
достигают
значительно выраженной
при сочетании умеренных нарушений функций (ФК-2) двух и более
систем,
создающих синдром взаимного
категории
жизнедеятельности и
ограничению;
при выраженных психических
22. Вторая группа инвалидности определяется также вне
зависимости от выраженности ограничений жизнедеятельности при
сомнительном (несмотря на проведенные лечение и реабилитацию)
трудовом прогнозе и противопоказаниях к труду в связи с вероятным
ухудшением
состояния здоровья.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ III ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ
23. Основанием для определения III группы инвалидности является
умеренное ограничение жизнедеятельности, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм и выраженными анатомическими
дефектами и приводящее к социальной недостаточности.
24. К умеренным ограничениям жизнедеятельности (ФК-2)
относятся:
24.1. умеренное ограничение самообслуживания - нуждаемость в
регулярной (четыре и более раз в месяц) помощи других лиц в
осуществлении
некоторых потребностей при
других повседневных потребностей;
24.2. умеренное ограничение передвижения - передвижение
ограничено районом проживания и характеризуется медленным темпом
ходьбы, явными изменениями походки, необходимостью использования
вспомогательных средств при ходьбе вне дома, неполной
медикаментозной коррекцией деятельности систем, обеспечивающих
передвижение;
использование общественного
возможно без помощи других лиц;
24.3. умеренное ограничение ориентации - частичное нарушение
распознавания окружающих предметов, обусловленное умеренным
нарушением восприятия зрительных образов или резким нарушением
восприятия слуховых сигналов, создающим необходимость использования
сурдосредств или помощи сурдопереводчика;
24.4. умеренное нарушение
способности осознавать себя, людей, предметы и ситуацию в привычной
обстановке
при затруднении
объектами в незнакомой обстановке и выработке адекватной реакции на
необычную ситуацию, что позволяет больному самостоятельно выполнять
традиционную повседневную деятельность, некоторые виды освоенного
профессионального
труда в обычных
проходить элементарное обучение; сюда же относятся пароксизмы
расстройства сознания средней частоты;
24.5. умеренное ограничение общения - "пониженное общение",
затруднение в установлении новых контактов при сохранении
устоявшихся,
общение с использованием
сурдопереводчика;
24.6. умеренное ограничение обучения - возможность обучения в
обычных учебных заведениях по общим программам и режиму, но в
специальных классах, группах, оснащенных техническим средствами,
необходимыми
для определенной категории
участии
других лиц, кроме
24.7. умеренное ограничение способности к профессиональной
деятельности - необходимость по состоянию здоровья значительного
изменения профессионального труда, выполняемого в обычных
производственных условиях;
снижение квалификации на 2 - 3 и более разряда (свыше 25%) в
связи с невозможностью продолжать работу в своей профессии или в
другой, равной ей по квалификации (квалификационные разряды и
соответствующие им проценты оцениваются в соответствии с единой
тарификационной сеткой работников Республики Беларусь);
ограничение объема профессиональной деятельности в своей
профессии в связи со снижением на 4 и более разряда (свыше 25%)
категории
должности специалиста или
ограничение
работать только неполный рабочий день);
возможность выполнять только отдельные закрепленные виды работ
из
перечня должностных
необходимость оснащения рабочего места вспомогательными
приспособлениями
и другими техническими
25. Умеренные ограничения
при патологии висцеральной, нервной, эндокринной,
костно-мышечной, сердечно-сосудистой, зрительной систем, психической
деятельности, когда нарушение функции любой из них достигает
умеренной степени (ФК-2) или при легком нарушении функции (ФК-1)
нескольких из указанных систем, создающих синдром взаимного
отягощения
в рамках одной категории
умеренному ее ограничению, при легком нарушении профессионально
значимой функции (ФК-1), ведущем к невозможности продолжения труда
без снижения его квалификации, а также при резко выраженном
нарушении
слуха (тугоухость III - IV ст.).
ПЕРЕЧЕНЬ АНАТОМИЧЕСКИХ
ИНВАЛИДНОСТЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
26. Анатомические дефекты, при
наличии которых
I группа инвалидности:
культи обеих нижних
культи обеих кистей с отсутствием всех фаланг четырех пальцев,
включая первые или более высокие уровни ампутации обеих верхних
конечностей:
двусторонний анофтальм.
27. Анатомические дефекты, при
наличии которых
II группа инвалидности:
культи обеих кистей на уровне:
отсутствие всех фаланг
отсутствие всех фаланг трех пальцев, включая первые;
отсутствие первого и второго пальцев с соответствующими
пястными костями;
отсутствие трех пальцев с
соответствующими пястными
указанные выше культи кисти одной верхней конечности при
ампутации другой верхней конечности на более высоком уровне.
Культи обеих нижних
культи стоп по Шопару;
культи голеней, в том числе и по Пирогову.
Культя голени и более высокие
ампутации одной нижней
в сочетании с отсутствием всех фаланг четырех пальцев или более
высокой
ампутацией одной верхней
Экзартикуляция бедра.
Экзартикуляция верхней