Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение
Инвалидность
Около 4,1% населения
Республики Беларусь составляют инвалиды,
получающие социальную помощь от государства.
В последние годы отмечается снижение
показателей первичной
РИС. 17.
Система реабилитации
инвалидов, созданная на основе законов
«О социальной защите инвалидов в
Республике Беларусь» и «О предупреждении
инвалидности и реабилитации инвалидов»,
призвана реализовать поэтапное
проведение реабилитационных мероприятий
не только медицинского, но и медико-профессионального,
профессионального и
Государством и
местными органами власти предусмотрен
целый ряд мер социальной защиты
инвалидов в виде льгот по налогам
и платежам по медицинскому обслуживанию,
по труду, в области образования
и профессиональной подготовки (преимущественное
зачисление в высшие и средние
специальные учебные заведения)
Основные показатели
здравоохранения Беларуси
Государственная политика
в области здравоохранения в
Республике Беларусь направлена на реализацию
гарантированных Конституцией республики
прав граждан на охрану здоровья, включая
бесплатное лечение в государственных
учреждениях здравоохранения, создание
условий для доступного всем гражданам
медицинского обслуживания.
В Беларуси, в соответствии
с одобренной Советом Министров
концепцией развития здравоохранения,
сохраняется бюджетная система
финансирования. Как и в других
странах Содружества
В девяностых годах
не только не снизился, но даже значительно
увеличился объем услуг, оказываемых
населению в государственных
учреждениях здравоохранения. Уровень
госпитализации, число посещений
врачей в год на одного жителя, число
выполненных вызовов скорой медицинской
помощи возросли на 10–11%. Обеспечен
ежегодный рост мощности амбулаторно-поликлинических
учреждений.
Закон Республики Беларусь
""О здравоохранении"" создает
равные возможности развития учреждений
здравоохранения с разными
Координация деятельности
всех органов государственного управления
в сфере охраны здоровья осуществляется
в рамках Государственной программы
""Здоровье народа"". Реализуются
государственные программы по важнейшим
социально значимым заболеваниям.
В целом, система
здравоохранения республики адекватно
реагирует на медико-демографические
изменения, связанные с резким снижением
рождаемости, ростом заболеваемости, а
также последствиями катастрофы
на Чернобыльской АЭС, при этом такие
важнейшие показатели, как младенческая
и материнская смертность, инфекционная
заболеваемость сохраняются на наиболее
низком для стран СНГ уровне. С
учетом трудностей финансового и
материально-технического обеспечения,
деятельность системы здравоохранения
в первоочередном плане направлена
на обеспечение стабильной работы лечебно-профилактических
учреждений, доступности медицинской
помощи для всего населения, защиту
социальных интересов людей в
сфере здравоохранения в
По численности
населения Беларусь занимает пятое
место среди стран СНГ после
России, Украины, Узбекистана и Казахстана.
В ней проживает в 14 раз меньше
населения, чем в России, в пять
раз меньше, чем на Украине, но в 1,3
раза больше, чем во всех трех Прибалтийских
государствах бывшего СССР вместе взятых,
в два раза больше, чем в Финляндии или
Дании, больше, чем в Австрии, Бельгии,
Болгарии, Швеции.
На территории Беларуси
проживают представители более 100
национальностей. Большинство населения
— представители коренной белорусской
нации, составляющие более трех четвертей
всего населения как в целом
по республике, так и в городах
и сельской местности. Кроме белорусов
в республике живет значительное
количество русских, поляков, украинцев
и представителей других национальностей
(рис. 1).
РИС. 1.
В Республике Беларусь
на нужды здравоохранения
РИС. 2.
По состоянию на
начало 1999 г. в Республике Беларусь
медико-санитарную помощь населению
оказывали 1252 амбулаторно-поликлинических
учреждения (самостоятельных и
РИС. 3.
Медицинскую практику
в республике осуществляют также
около 1000 учреждений негосударственной
формы собственности.
Станциями скорой и
неотложной помощи за 1998 г. была оказана
помощь 4208,7 тыс. больных (рис. 4).
РИС. 4.
Стационарную помощь
население получало в 806 больничных
учреждениях (рис. 5). Средняя мощность
областной больницы для взрослых
составила 1078 коек, для детей — 449,2
койки, центральной районной больницы
— 278 коек, участковой — 30 коек.
РИС. 5.
Обеспеченность больничными
койками в 1998 г. составила 124,3 на 210 тыс.
населения (рис. 6).
РИС. 6.
В настоящее время
Республика Беларусь находится на одном
из первых мест в мире по числу врачей
на 10 тыс. населения (рис. 7).
РИС. 7.
Численность врачей
всех специальностей в Республике Беларусь
составила на 1.09.1999 г. 47124 (рис. 8), или
46,2 на 10 тыс. населения. Численность
среднего медицинского персонала составила
118520 или 116,4 на 10 тыс. населения.
РИС. 8.
Основные показатели здравоохранения Беларуси
Смертность населения
Смертность среди
мужской части населения
Второе место в
структуре причин смерти занимают злокачественные
новообразования. Смертность от них
в 1998 г. была на уровне 184,7 на 100000 населения,
что составило 14,37% от всех случаев
смерти. Чаще всего регистрировалась
смерть от злокачественных
РИС. 16.
Третье место в
структуре смертности населения
принадлежит классу болезней, определенному
по Международной классификации
Х пересмотра как симптомы, признаки
и неточно обозначенные состояния.
Удельный вес этой причины в 1996 г.
составил 12,1%.
На четвертом месте
— травмы и отравления, на пятом
— болезни органов дыхания
Организация системы
оказания медицинской помощи населению
Республики Беларусь
Гражданам Республики
Беларусь гарантируется право на
охрану здоровья, включая бесплатное
лечение в государственных
Государственная система
оказания медицинской помощи населению
Республики Беларусь организована по
участково-территориальному принципу
в соответствии с административно-
Схема территориальной
организации медико-санитарной помощи
населению Беларуси
Участковые медицинские
учреждения оказывают неотложную, скорую
и первичную фельдшерскую и врачебную
медицинскую помощь сельскому населению,
проживающему в сельских населенных
пунктах и поселках городского типа.
Районные медицинские
учреждения оказывают первичную
врачебную медицинскую помощь жителям
районных центров, а также медико-санитарную
и наиболее массовые виды специализированной
(хирургия, оториноларингология, офтальмология,
неврология, эндокринология, психоневрология,
кардиоревматология) медицинской помощи
жителям всего
Городские медицинские
учреждения оказывают первичную
врачебную медицинскую, медико-санитарную
и наиболее массовые виды специализированной
помощи жителям городов.
Областные и республиканские
медицинские учреждения оказывают
кроме массовой и узкую специализированную
медицинскую помощь (урология, проктология
и т.д.).
Руководство здравоохранением
республики осуществляет Министерство
здравоохранения через
Кроме государственной
системы оказания медицинской помощи
в Республике Беларусь имеются и
ведомственные службы здравоохранения,
и частные (негосударственные) медицинские
учреждения, в которых работает около
6% врачей и среднего медицинского персонала.
Санитарно-эпидемическое
благополучие населения
Усиление профилактической
направленности системы здравоохранения,
обеспечение эффективного функционирования
санитарно-эпидемиологической службы
относятся к важнейшим
Санитарно-эпидемическое
благополучие населения обеспечивается
органами государственной власти, всеми
хозяйствующими субъектами (независимо
от подчиненности и форм собственности),
должностными лицами, гражданами и
направлено на соблюдение санитарных
норм, правил, гигиенических нормативов,
проведение санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий.
Органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения осуществляют:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
социально-гигиенический
мониторинг за состоянием здоровья населения
(с учетом состояния среды обитания)
для разработки комплекса оздоровительных
и профилактических мероприятий
по устранению вредного воздействия
факторов среды обитания на здоровье.
Благодаря принятым
санитарно-эпидемиологической службой
при активной поддержке правительства
и органов исполнительной власти
на местах мерам санитарно-эпидемическая
обстановка в последние годы стабилизировалась.
Отмечается снижение инфекционной заболеваемости
более чем по 40 нозологическим формам.
Усиление работы
по вакцинации детского населения позволило
снизить заболеваемость дифтерией,
корью, эпидемическим паротитом. Удалось
замедлить рост заболеваемости краснухой.
Снизилась заболеваемость брюшным
тифом и паратифами. Удалось добиться
улучшения организации питания
школьников, увеличилось количество
летних детских оздоровительных
учреждений.