Реабилитация инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - Проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;

Содержание работы

1. Инвалидность.
2. Определение инвалидности и её групп.
3.Основные задачи медико-социальной экспертизы.
4.Законодательство о социальной защите инвалидов.
5. Понятие реабилитации, её виды.
6. Проблемы реабилитации инвалидов.
7. Вопросы трудоустройства инвалидов.
Заключение

Файлы: 1 файл

реабилитация.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Инвалидность  

Около 4,1% населения  Республики Беларусь составляют инвалиды, получающие социальную помощь от государства. В последние годы отмечается снижение показателей первичной инвалидности (рис. 17).  

 

РИС. 17.  

Система реабилитации инвалидов, созданная на основе законов  «О социальной защите инвалидов в  Республике Беларусь» и «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», призвана реализовать поэтапное  проведение реабилитационных мероприятий  не только медицинского, но и медико-профессионального, профессионального и социального  характера. Реализация статей законов  предусматривает полную интеграцию больного (инвалида) в сферу занятости  и предоставление ему равных возможностей в обществе, в первую очередь на рынке труда.  

Государством и  местными органами власти предусмотрен целый ряд мер социальной защиты инвалидов в виде льгот по налогам  и платежам по медицинскому обслуживанию, по труду, в области образования  и профессиональной подготовки (преимущественное зачисление в высшие и средние  специальные учебные заведения). Успевающим инвалидам на стационарном обучении размер стипендии увеличивается  на 50%.     

Основные показатели здравоохранения Беларуси  

Государственная политика в области здравоохранения в  Республике Беларусь направлена на реализацию гарантированных Конституцией республики прав граждан на охрану здоровья, включая  бесплатное лечение в государственных  учреждениях здравоохранения, создание условий для доступного всем гражданам  медицинского обслуживания.  

В Беларуси, в соответствии с одобренной Советом Министров  концепцией развития здравоохранения, сохраняется бюджетная система  финансирования. Как и в других странах Содружества Независимых  Государств, высокая обеспеченность стационарной медицинской помощью, врачебными кадрами сочетается с относительно низкой технической оснащенностью. Принимаются меры к увеличению экономической самостоятельности органов и учреждений здравоохранения, перераспределению ресурсов с учетом экономической медицинской и социальной эффективности инвестиций в различные направления деятельности, реализации принципов оплаты труда по его объему, качеству и эффективности.  

В девяностых годах  не только не снизился, но даже значительно  увеличился объем услуг, оказываемых  населению в государственных  учреждениях здравоохранения. Уровень  госпитализации, число посещений  врачей в год на одного жителя, число  выполненных вызовов скорой медицинской  помощи возросли на 10–11%. Обеспечен  ежегодный рост мощности амбулаторно-поликлинических  учреждений.  

Закон Республики Беларусь ""О здравоохранении"" создает  равные возможности развития учреждений здравоохранения с разными формами  собственности. В республике выдано около 1000 лицензий на медицинскую практику предприятиям негосударственной формы  собственности. Кроме того, в относительно небольшом объеме оказываются платные  услуги и государственными учреждениями здравоохранения.  

Координация деятельности всех органов государственного управления в сфере охраны здоровья осуществляется в рамках Государственной программы ""Здоровье народа"". Реализуются  государственные программы по важнейшим  социально значимым заболеваниям.  

В целом, система  здравоохранения республики адекватно  реагирует на медико-демографические  изменения, связанные с резким снижением  рождаемости, ростом заболеваемости, а  также последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, при этом такие  важнейшие показатели, как младенческая и материнская смертность, инфекционная заболеваемость сохраняются на наиболее низком для стран СНГ уровне. С  учетом трудностей финансового и  материально-технического обеспечения, деятельность системы здравоохранения  в первоочередном плане направлена на обеспечение стабильной работы лечебно-профилактических учреждений, доступности медицинской  помощи для всего населения, защиту социальных интересов людей в  сфере здравоохранения в период, когда они в наибольшей степени  в ней нуждаются, координацию  деятельности всех органов государственного управления, общественных организаций  в области охраны здоровья.  

По численности  населения Беларусь занимает пятое  место среди стран СНГ после  России, Украины, Узбекистана и Казахстана. В ней проживает в 14 раз меньше населения, чем в России, в пять раз меньше, чем на Украине, но в 1,3 раза больше, чем во всех трех Прибалтийских государствах бывшего СССР вместе взятых, в два раза больше, чем в Финляндии или Дании, больше, чем в Австрии, Бельгии, Болгарии, Швеции.  

На территории Беларуси проживают представители более 100 национальностей. Большинство населения  — представители коренной белорусской  нации, составляющие более трех четвертей  всего населения как в целом  по республике, так и в городах  и сельской местности. Кроме белорусов  в республике живет значительное количество русских, поляков, украинцев  и представителей других национальностей (рис. 1).  

 

РИС. 1.  

В Республике Беларусь на нужды здравоохранения расходуется  около 5% валового внутреннего продукта (рис. 2).  

 

РИС. 2.  

По состоянию на начало 1999 г. в Республике Беларусь медико-санитарную помощь населению  оказывали 1252 амбулаторно-поликлинических  учреждения (самостоятельных и объединенных со стационарами), из них 806 расположены  в сельской местности; 113 диспансеров, 77 стоматологических поликлиник, 201 станция скорой помощи, 49 врачебных  и 801 фельдшерский здравпункт, 2861 фельдшерско-акушерский пункт, 150 центров гигиены и эпидемиологии (рис. 3).  

 

РИС. 3.  

Медицинскую практику в республике осуществляют также  около 1000 учреждений негосударственной  формы собственности.  

Станциями скорой и  неотложной помощи за 1998 г. была оказана  помощь 4208,7 тыс. больных (рис. 4).  

 

РИС. 4.  

Стационарную помощь население получало в 806 больничных учреждениях (рис. 5). Средняя мощность областной больницы для взрослых составила 1078 коек, для детей — 449,2 койки, центральной районной больницы — 278 коек, участковой — 30 коек.  

 

РИС. 5.  

Обеспеченность больничными  койками в 1998 г. составила 124,3 на 210 тыс. населения (рис. 6).  

 

РИС. 6.  

В настоящее время  Республика Беларусь находится на одном  из первых мест в мире по числу врачей на 10 тыс. населения (рис. 7).  

 

РИС. 7.  

Численность врачей всех специальностей в Республике Беларусь составила на 1.09.1999 г. 47124 (рис. 8), или 46,2 на 10 тыс. населения. Численность  среднего медицинского персонала составила 118520 или 116,4 на 10 тыс. населения.  

 

РИС. 8.  

Основные показатели здравоохранения Беларуси

Смертность населения  

Смертность среди  мужской части населения Республики Беларусь в 1998 г. была в 1,25 раза выше, чем  среди женщин, а в стандартизованных  показателях (евростандарт) эта разница  выражена еще больше — в 2,06 раза. В структуре причин смерти на первом месте находятся болезни системы  кровообращения. В 1998 г. смертность от них была на уровне 700,0 на 100000 населения  и составила 52,0% среди всех причин смерти. Среди болезней этого класса причинами смерти чаще всего становились  ишемическая болезнь сердца — 63,8% и сосудистые поражения мозга  — 28,0% (рис. 16).  

Второе место в  структуре причин смерти занимают злокачественные  новообразования. Смертность от них  в 1998 г. была на уровне 184,7 на 100000 населения, что составило 14,37% от всех случаев  смерти. Чаще всего регистрировалась смерть от злокачественных новообразований  органов пищеварения (41,0%), на 2-м месте  — злокачественные новообразования  органов дыхания (23,6%) на 3-м — женских  половых органов (7,1%). Смертность среди  мужчин от рака в 1,67 раза выше, чем среди  женщин.  

 

РИС. 16.  

Третье место в  структуре смертности населения  принадлежит классу болезней, определенному  по Международной классификации  Х пересмотра как симптомы, признаки и неточно обозначенные состояния. Удельный вес этой причины в 1996 г. составил 12,1%.  

На четвертом месте  — травмы и отравления, на пятом  — болезни органов дыхания 

Организация системы  оказания медицинской помощи населению  Республики Беларусь  

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях  здравоохранения. Государство создает  условия доступного для всех граждан  медицинского обслуживания.  

Государственная система  оказания медицинской помощи населению  Республики Беларусь организована по участково-территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным  делением.  

Схема территориальной  организации медико-санитарной помощи населению Беларуси  

  

Участковые медицинские  учреждения оказывают неотложную, скорую и первичную фельдшерскую и врачебную  медицинскую помощь сельскому населению, проживающему в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.  

Районные медицинские  учреждения оказывают первичную  врачебную медицинскую помощь жителям  районных центров, а также медико-санитарную и наиболее массовые виды специализированной (хирургия, оториноларингология, офтальмология, неврология, эндокринология, психоневрология, кардиоревматология) медицинской помощи жителям всего административного  района.  

Городские медицинские  учреждения оказывают первичную  врачебную медицинскую, медико-санитарную и наиболее массовые виды специализированной помощи жителям городов.  

Областные и республиканские  медицинские учреждения оказывают  кроме массовой и узкую специализированную медицинскую помощь (урология, проктология  и т.д.).  

Руководство здравоохранением республики осуществляет Министерство здравоохранения через управления здравоохранения областных и  Минского городского исполнительных комитетов. Республиканские учреждения здравоохранения  и предприятия подчинены непосредственно  Министерству здравоохранения.  

Кроме государственной  системы оказания медицинской помощи в Республике Беларусь имеются и  ведомственные службы здравоохранения, и частные (негосударственные) медицинские  учреждения, в которых работает около 6% врачей и среднего медицинского персонала. 

Санитарно-эпидемическое  благополучие населения  

Усиление профилактической направленности системы здравоохранения, обеспечение эффективного функционирования санитарно-эпидемиологической службы относятся к важнейшим направлениям охраны здоровья населения республики.  

Санитарно-эпидемическое  благополучие населения обеспечивается органами государственной власти, всеми  хозяйствующими субъектами (независимо от подчиненности и форм собственности), должностными лицами, гражданами и  направлено на соблюдение санитарных норм, правил, гигиенических нормативов, проведение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий.  

Органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения осуществляют:

государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного  законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

социально-гигиенический  мониторинг за состоянием здоровья населения (с учетом состояния среды обитания) для разработки комплекса оздоровительных  и профилактических мероприятий  по устранению вредного воздействия  факторов среды обитания на здоровье.  

Благодаря принятым санитарно-эпидемиологической службой  при активной поддержке правительства  и органов исполнительной власти на местах мерам санитарно-эпидемическая  обстановка в последние годы стабилизировалась. Отмечается снижение инфекционной заболеваемости более чем по 40 нозологическим формам.  

Усиление работы по вакцинации детского населения позволило  снизить заболеваемость дифтерией, корью, эпидемическим паротитом. Удалось  замедлить рост заболеваемости краснухой. Снизилась заболеваемость брюшным  тифом и паратифами. Удалось добиться улучшения организации питания  школьников, увеличилось количество летних детских оздоровительных  учреждений.  

Информация о работе Реабилитация инвалидов