Шпаргалка по "Социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Социальная работа".

Файлы: 1 файл

0330372_985D5_shpargalki_po_tehnologii_socialnoy_raboty.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Суммируя вышеизложенное, что деятельность специалиста по СР на медико-социальном этапе помощи героиновым наркоманам заключается в следующем: 1.решение организационных и терапевтических проблем в тесном взаимодействии с медицинским персоналом; 2.организация и участие в специальных психологических тренингах, способствующих ранней реадаптации и реабилитации пациентов; 3.организация семейной психотерапии и участие в ней; 4.организация и участие в различных программах реабилитации и реадаптации пациентов.

 

37.Технологии  социальной работы с безработными.

Безработица  - это  наличие в гос-ве и об-ве постоянного  соц. слоя, сост-го из людей трудоспос-го возраста, не имеющих постоянной работы и стремящихся ее получить.

Безр-ца превращается в  серьезную соц. проблему тогда, когда  ее ур-нь начинает превышать хар-ую для данного об-ва текучесть кадров. Данный процесс определяется и некоторыми др. факторами : 1.рост безр-цы отражает изменение ее структуры и темпов развития (омоложение безр-цы, увел-е числа жен-н). 2.рост ур-ня безр-цы отражает соотн-е ожидаемых от новой работы выгод и издержек. Рост безр-цы связан с несовп-ем, что люди хотят получить на рынке труда с тем, что он реально может предложить. 3.темпы роста ур-ня безр-цы оказ-т непосред. влияние на возник-е нестаб-ти в об-ве.

Основные психологич. харак-ки безработных: -невысокий уровень соц. смелости.

-конформность, уступчивость. -пессимизм и осторожность в поведении. -скептицизм, подозрительность, недоверчивость. -высокий уровень тревоги и беспокойства. -эмоциональная уступчивость, граничащая с безразличием. -стремление следовать соц. стереотипам.

Осн. соц. типы безработных: -сокращение по штату -ликвидация предприятия -увольнение по собств. Желанию -ранее долго неработающие -выпускники ВУЗов -не имеющие профессии и стажа

Стратегические  направ-я соц. поддержки безработных: -развитие и соверш-е min поддержки безр-ных -помощь в поиске новой работы -стимулир-е создания новых рабочих мест на перспективных произв-вах

Основные стратегии  соц. поддержки безр-ных:

1)сознательное испол-е  некот. стихийных форм приспос-я  к обострению проблем занятости  (неполная вторичная зан-ть позволяет сохранить квалиф-ю).

2)замена ликвидации  ряда предприятий их частичной  или полной модернизацией.

3)организация общест. работ. Они д.б. ориентированы  на привлечение долгосрочных  безработных, д.б. увязаны с  мерами по переквалиф-ции безработных, д.б. осуществимы в косвенном виде, т.е. возм-ть приложить все силы в др. областях

4)соверш-е форм и  методов оказания содействия  в поиске работы.

Цель госуд. политики зан-ти: содействие полной, продуктивной и свободно избранной зан-ти путем обесп-я проф. подготовки, повыш-я квал-и и перепод-ки высвобожд. гр-н, сдерживание массовой, долгосрочной без-цы, повыш-е эффект-ти службы зан-ти и реализ-я др. мер, направ. на обеспечение соц. защиты гр-н на рынке труда.

Пассивная пол-ка зан-ти: Субсидир-е зан-ти: субсидии, поддержка безраб-х, открыв. собст. дело, субсидии на создание дополн. раб. мест в районах, где слож. чрезв. ситуация на РТ, льготное кредит-е. Оформ-е досрочного выхода на пенсию. Соц защита- выплата пособий. Активная пол-ка: содействие в труд-ве. общест. работы.

Гл. задачей госуд. службы занятости нас-я явл. соц. защита нас-я через содействие в трудоуст-ве и активизация гр-н на рынке  труда.

Осн. напра-я  деят-ти органов службы занятости: -содействие гр-ам в трудоуст-ве;

-орган-я профес.обучения, переобучения и повышения квалиф. безработных гр-н и незанятого нас-я; -профес. ориен-я и психолог. поддержка населения; -помощь   в   орган-и   самозанятости   населения   и   содействие в предприн. деят-ти; -выплата   пособий,  стипендий и матер. помощи   безработным; -содействие   в   трудоустр-ве  слабозащищ. слоям населения; -содействие  в орган-и временной занятости несоверш-м; -орган-я   и проведение   ярмарок учебных и   рабочих   мест; -информ-е населения и работод-лей о ситуации на рынке труда, профес. стр-ре   вакансий,   рабочих   мест,   должностей, свобод. труд. ресурсах.

 

 

 

38.Технологии  социальной работы с детьми  и подростками.

В соответствии с Конв ООН о правах ребёнка (1989 г.) ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия Сегодня численность детей в российском обществе оценивается в пределах 38-39 миллионов человек, что составляет около 27% всего населения страны

Основные социальные проблемы детей вызваны, во-первых, их объективным психофизиологическим, интеллект и социальным статусом и, во-вторых, состоянием общества, в котором они живут. Для любого общества характерно существование двух основных систем ограничения жизнедеятельности ребёнка, которые во многом определяют характер и содержание этих проблем.

Прежде всего, это биологическая и физиологическая  зависимость ребёнка от родителей, которые приводят к формированию потребностей в пище, уходе, защите, заботе и т.п.

И, наконец, ограниченные возможности и способности ребёнка адекватно реагировать на внешние воздействия и адекватно оценивать собственные действия и поступки. Это

в условиях современного общества дети продолжают оставаться наиболее зависимой, и страдающей и наименее защищённой группой участников любой социальнойкатастрофы (от распада семьи до геноцида).Всё множество социальных проблем, с которыми сталкиваются дети, можно с определённой степенью условности разделить на следующие группы:

1.Порождённые возрастными особенностями детей, (кризис переходноговозраста, переход из дошкольного учреждения в среднюю школу, недоверие состороны взрослых и т.п.).2.Обусловленные основными характеристиками семьи ребёнка (жестокое обращение с ребёнком, непонимание в семье, отсутствие одного или обоих родителей, экономические трудности и т.п.).3.Порождённые деятельностью некоторых социальных институтов и организаций, работающих с детьми (конфликты с педагогами в школе, педагогическая запущенность, детская преступность и т.п.).4.Порождённые особенности социально-экономического и социально политического развития общества (эксплуатация детей, сокращение детских учреждений, дети-беженцы, дети – участники незаконных вооружённых формирований, угроза жизни и здоровью детей).

Основные методы социальной работы с детьми сводятся к следующим:

1.Социально-психологические, направленные на внутренний мир ребёнка и предполагающие определённую коррекцию его системы ценностей и ориентаций, а также представлений и предпочтений, совершенствование его психологических возможностей и оказание соответствующей поддержки и помощи (методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование и т.п.).

2.Социально-педагогические, дающие возможность повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентаций и представлений (методы образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования).

3.Социально-медицинские, предназначенные для оказания ребёнку своевременной и необходимой медицинской помощи (лечение, социально медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т.п.). 4.Социально-правовые, включающие в себя определённые процедуры и операции, позволяющие привести процесс жизнедеятельности ребёнка в соответствие с уществующими нормами закона и права (юридическая и правовая защита интересов ребёнка, правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции).

5.Социально-экономические, направленные на решение проблем материального благосостояния ребёнка, создание необходимых ему для полноценной жизни и развития экономических условий (расширение и совершенствование системы экономических прав и возможностей детей, материальная поддержка и помощь, трудоустройство и т.п.).

6.Социально-групповые, позволяющие социальному работнику и другим

специалистам вести  работу с социальным окружением ребёнка. Деятельность органов социальной защиты и других специалистов по работе с детьми должна быть направлена на решение следующих основных задач: - задачи по спасению детей, деятельность, направленная на ликвидациюреальной угрозы жизни и здоровью, благополучию ребёнка (оказание необходимой медицинской помощи, пресечение жестокого обращения с ребёнком, эвакуация из района бедствия и т.п.);- задачи по социальному развитию детей, создание необходимых условий для раскрытия и реализации способностей ребёнка, его социальная адаптация и социальная реабилитация в новых условиях жизнедеятельности); - задачи по социальному функционированию детей, создание благоприятных условий для посильного участия детей в жизни общества, получения ими необходимого в будущем социального статуса и гармонизация его отношений с окружающим миром (повышение образовательного уровня детей, поддержка детских позитивных инициатив и т.п.)

Выделяют следующие основные категории детей, нуждающихся в социальной защите. 1.Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов

социализации, социального  функционирования и социального  развития К дезадаптированным детям сегодня можно отнести такую группу детей как безнадзорные дети, т.е., дети, лишённые родительского присмотра, внимания и заботы, позитивного влияния со стороны взрослых Безнадзорность приводит к тому, что эти дети оказываются в системе асоциальных или даже антисоциальных связей, основанных на тех видах деятельности, нормах и правилах поведения, которые отклоняются от одобряемых обществом. Ещё одной, наиболее трагической группой дезадаптированных детей являются брошенные дети. Как показывает опыт современной жизни, в эту категорию попадают дети самых разных возрастов и состояний. Чаще всего, это новорождённые, дети, страдающие тяжёлыми или неизлечимыми заболеваниями, с тяжёлыми физическими или психическими патологиями. Соц помощь брошенным детям – это, прежде всего, решение задач по их спасению. Она с необходимостью включает в себя следующее: - оказание срочной и необходимой медицинской помощи, помещение ребёнка в пециальное детское учреждение (Дом ребёнка, детский дом, детская больница);

- психологическая  реабилитация ребёнка, оказание  ему необходимой юридической  помощи; - назначение, оформление и  выплата соответствующих пособий  и т.п. При наличии у ребёнка каких-либо родственников и соответствующего желания с их стороны возможно решение вопроса об усыновлении, оформлении опеки и попечительства.

2.Беспризорные дети, т.е., дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания (23.С.72).

Основными причинами  беспризорности в обществе являются, во-первых, разнообразные социальные катастрофы (войны и социально-экономические кризисы). Во-вторых, масштабные социальные преобразования, затрагивающие все стороны жизни общества в целом и каждого человека (социальные революции, социально-экономические и социально- политические реобразования, политические перевороты и т.п.). В-третьих, причины, кроющиеся в особенностях внутрисемейных отношений и способах изнедеятельности конкретны семей: пьянство родителей, аморальный образ жизни, многодетность, катастрофическая бедность, жестокость по отношению к детям и т.п. Основным документом, определяющим важнейшие направления этой деятельности на территории РФ, является Федеральная программа «Дети-сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей-сирот являются: - меры, направленные на компенсацию ребёнку утраты родителей и родительской опеки (помещение в детский дом, установление опеки или усыновление);- защита имущественных и жилищных прав;- материальное обеспечение (назначение и регулярная выплата пособия или пенсии);

- создание  необходимых условий для всестороннего  развития и образования, профессиональной подготовки, гражданского и социального становления детей-сирот. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны взрослых.Жестокое обращение с ребёнком может проявляться в достаточно разнообразных формах, таких как - брутальная или физическая жестокость (побои и насилие);

- социальная жестокость (препятствие в получении образования, в общении со сверстниками и во всём, что нарушает процесс нормального социально-

го функционирования или развития ребёнка);- морально-психологическая жестокость (угрозы, насмешки, унижение и психологическая холодность);- сексуальное насилие над ребёнком В работе с этой категорией детей главное – это создание таких условий,которые полностью и в кратчайшие сроки исключают возможность жестокого обращения с ребёнком. Для решения этой задачи на практике применяются следующие основные направления социальной защиты детей, подвергающихся

жестокому обращению:- выявление фактов жестокого обращения с ребёнком; - ограждение его от насилия и жестокости (вплоть до изъятия ребёнка из семьи, группы, коллектива);- оказание ребёнку необходимой медицинской, психологической и правовой помощи;- рассмотрение и решение вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания в той среде, где он подвергается жестокому обращению.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной работы"