Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:51, дипломная работа
Цель: Целью нашей работы является изучение особенностей сопровождения лиц среднего возраста, находящихся в ПНИ. Объект исследования: лица среднего возраста, проживающие в ПНИ. Предмет исследования: особенности сопровождения лиц среднего возраста, находящихся в ПНИ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями. Исследовать отношение лиц среднего возраста с ограниченными возможностями к организации работы в ПНИ. Изучить особенности сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями. Разработать рекомендации по сопровождению лиц среднего возраста с ограниченными возможностями.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический обзор литературы по проблеме социальной работы с лицами среднего возраста с ограниченными возможностями
Задачи и виды социального сопровождения для лиц с ограничениями жизнедеятельности……………………..……………………………….4
Социальное сопровождение лиц среднего возраста
с ограниченными возможностями в ПНИ...…………………………………..8
Особенности индивидуального социального сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями ……………….17
Глава II. Социальное сопровождение лиц среднего возраста
с ограниченными возможностями на базе ПНИ
Программа исследования ...…………………………………………….35
Характеристика основных направлений деятельности ПНИ и
программ сопровождения………………………………….………………….46
Проведение исследования и его результаты………………………….49
Рекомендации и выводы………………………………………………..69
Заключение…………………………………………………………………74
Литература………………………………………………………………….78
Лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель имеют право отказаться от предлагаемого медико-социального обслуживания или прекратить его. Психиатрическая помощь предоставляется гражданам в специализированных учреждениях с особым статусом, структурой и внутренним режимом, положения о которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25,05.1994 г. № 522. .
Учреждением, оказывающим внебольничную и стационарную социально-медицинскую помощь, является учреждение государственной, муниципальной и частной систем, здравоохранения, прошедшее в установленном порядке лицензирование и получившее право на деятельность по Оказанию психиатрической помощи. Такую помощь оказывают самостоятельные специализированные учреждения и структурные подразделения лечебно-профилактических, учебных и научно-исследовательских учреждений.
Учреждения, оказывающие психиатрическую помощь и входящие в частную систему здравоохранения, создаются частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами..
Деятельность учреждения (подразделения) по оказанию психиатрической помощи, специальному обучению и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется по территориальному принципу. Оказание дополнительных специализированных видов медицинской помощи может также осуществляться экстерриториально.
При оказании социально-медицинской помощи в медицинских учреждениях должны бьпъ созданы условия для реализации прав лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотренные законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
Государственное и муниципальное учреждение, оказывающее психиатрическую и социально- медицинскую помощь, обязано вести учет своей деятельности и предоставлять государственным и муниципальным органам управления, а также министерству или ведомству, в подчинении которого оно находится, отчеты по установленным формам.
Организационно-методическое руководство деятельностью государственных и муниципальных учреждений, оказывающих помощь, осуществляет главный психиатр органа здравоохранения субъекта Российской Федерации либо соответствующего министерства или ведомства.
Учреждения, оказывающие психиатрическую
и социально-медицинскую
• оказывают социально-медицинскую помощь при стихийных бедствиях и катастрофах.
В соответствии с Положением об учреждениях, оказывающих внебольничную и стационарную социально-медицинскую помощь лицам, страдающим психическими заболеваниями, являются психиатрическая больница, психоневрологическая больница, психиатрическая больница со строгим наблюдением, лечебно-производственные государственные предприятия для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов, общежития для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи.[8]
Психиатрическая больница
Психиатрическая больница имеет определенный, закрепленный за ней район обслуживания и принимает всех нуждающихся в стационарной помощи больных, проживающих в зоне обслуживания, независимо от остроты их состояния и нозологической формы заболевания, а также больных, нуждающихся по своему психическому состоянию в неотложной госпитализации и обязательном лечении, независимо от места их постоянного жительства.
Психиатрическая больница может быть клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования врачей и научно-исследовательских учреждений.
В психиатрической больнице организуется больничный совет, совет медицинских сестер, совет по лечебному питанию, врачебная контрольная комиссия и другие, действующие на основании специальных Положений.. Основные задачи и функции психоневрологического интерната:
4. Обеспечение преемственности
с психоневрологическими
5. Освоение и внедрение в
Приему в психоневрологический интернат подлежат:
Больные, нуждающиеся в стационарном лечении, принимаются в психиатрическую больницу по направлениям врачей-психиатров психоневрологических диспансеров (диспансерных отделений, кабинетов), врачей специализированных бригад скорой психиатрической помощи, органов здравоохранения, а также без всякого направления при наличии срочных медицинских показаний к госпитализации.
Лица, направленные на стационарное обследование для уточнения диагноза, врачебно-трудовой или военно-врачебной экспертизы, принимаются в психиатрический стационар по направлениям органов здравоохранения, участковых врачей-психиатров, а также врачебно-трудовых экспертных или военно-врачебных комиссий.
Поступающие в психоневрологический интернат взрослые в возрасте 30 лет принимаются в реабилитационное отделение, в возрасте 30-45 лет — в отделение милосердия.
В психоневрологическом диспансере каждому больному должны быть обеспечены: исчерпывающее исследование психического, неврологического и соматического состояния и, в зависимости от характера заболевания, все современные методы лечения и социально-трудовой реабилитации.
Основные задачи и функции
Организация деятельности при психоневрологической больнице или в ее составе подсобного сельского хозяйства, лечебно-производственных (трудовых) мастерских, дневного стационара и других структурных подразделений больницы регламентируется действующими Положениями о них.
Прием больных в психоневрологический интернат со строгим наблюдением производится дежурным врачом и дежурным представителем контролерского состава МВД при наличии копии определения суда, копии акта судебно-психиатрической экспертизы или акта психиатрического освидетельствования, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность больного (удостоверение личности, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы). [12]
Исследования, связанные с образованием инвалидов, показывают, что наиболее значимыми они считают проблемы понимания и взаимопонимания, установления коммуникативных связей и конструктивного взаимодействия в процессе обучения, поддержки их самостоятельных и творческих начинаний, наличие сопровождения специалистов на наиболее трудных этапах их обучения и организации жизни. В деятельности реабилитационных центров технологическая реализация идей педагогической поддержки предполагает ряд обязательных этапов.
На диагностическом этапе
-адаптации ( овладение социотипическими
надсознательными образцами
-индивидуализации (собственный поиск
средств и способов
-интерграции (самостоятельный
выход из трудных ситуаций, опираясь
на помощь извне:
Деятельностный этап, часто этап
коррекции, требует включения в
различные виды образовательной
и социокультурной
Аналитический этап – способствует осмыслению обучающимися своей позиции , аналиу причин успешности и трудностей, способствует пронозированию дальнейших направлений деятельности.
Социльно-педагогическая составляющая службы сопровождения включает в себя ряд технологий, предусматривающих комплекс вопросов социальной защиты слушателей в целом и средствами образования – в частности. Особое внимание должно быть привлечено к проблеме правового регулирования, ознакомления с «Законом об инвалидах РФ», и другими нормативными актами федерального и регионального значения.
Несмотря на то, что деятельность всех составляющих службы сопровождения носит достаточно самостоятельный и обособленный характер, образовательные эффекты зависят от согласованной деятельности всех структур.
Модели обучения взрослых инвалидов столь же вариативны, сколь многообразны жизненные драмы этих людей. Этим обусловлены принципиальные отличия в стратегии обучения инвалидов.
Сам характер ограничений (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, связанные с центральной нервной системой) и степень самостоятельности человека в организации своей жизни порождают специфику образовательных потребностей, целей и способов обучения той или иной группы инвалидов.
Образование
в жизни взрослых инвалидов может
иметь разную целевую направленность:
повышение существующего
В
системе образования взрослых
инвалидов привычные
Оказавшись в образовательной ситуации, инвалидам бывает трудно идентифицировать себя с ролью человека, успешно обучающегося и имеющего перспективу дальнейшего применения полученного образовательного потенциала в разных серах деятельности и общения. В этом случае необходима внешняя поддержка.
Социальной группе инвалидов предоставлено право получать профессиональное образование в различных формах. Для успешного обучения инвалидов необходимо, чтобы содержание, методы обучения и его организационно-педагогические условия были максимально приближены к конкретному человеку с учетом всего комплекса его психофизиологических возможностей и социального опыта.
Информация о работе Система социальной работы в психоневрологическом интернате