Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:51, дипломная работа
Цель: Целью нашей работы является изучение особенностей сопровождения лиц среднего возраста, находящихся в ПНИ. Объект исследования: лица среднего возраста, проживающие в ПНИ. Предмет исследования: особенности сопровождения лиц среднего возраста, находящихся в ПНИ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями. Исследовать отношение лиц среднего возраста с ограниченными возможностями к организации работы в ПНИ. Изучить особенности сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями. Разработать рекомендации по сопровождению лиц среднего возраста с ограниченными возможностями.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретический обзор литературы по проблеме социальной работы с лицами среднего возраста с ограниченными возможностями
Задачи и виды социального сопровождения для лиц с ограничениями жизнедеятельности……………………..……………………………….4
Социальное сопровождение лиц среднего возраста
с ограниченными возможностями в ПНИ...…………………………………..8
Особенности индивидуального социального сопровождения лиц среднего возраста с ограниченными возможностями ……………….17
Глава II. Социальное сопровождение лиц среднего возраста
с ограниченными возможностями на базе ПНИ
Программа исследования ...…………………………………………….35
Характеристика основных направлений деятельности ПНИ и
программ сопровождения………………………………….………………….46
Проведение исследования и его результаты………………………….49
Рекомендации и выводы………………………………………………..69
Заключение…………………………………………………………………74
Литература………………………………………………………………….78
Социальная служба может предоставить любые статистические и аналитические данные о пациентах ПНИ. Постоянная работа ведется с личными делами.
Содержание фронтальных профилактических мероприятий
Тема |
Примерные темы бесед |
часы |
1. Твои права и обязанности |
Изучаем Законодательство России Изучаем гражданский кодекс Изучаем уголовный кодекс Изучаем кодекс о труде Брак и семья
|
1 5 4 4 2 |
2. Береги здоровье |
Чистота и здоровье Полезная пища Как себе помочь В здоровом теле здоровый дух Полезные и вредные привычки О вреде курения Жизнь без алкоголя Наркотикам – нет! |
2 2 2 1 1 1 1 1 |
3. Кем быть? |
Всякий труд почетен Зачем нужно учиться? Знаешь ли ты свои способности? Знакомство с разными профессиями Трудоустройство |
1 1 3 10 2 |
5. Твой дом |
Уход за домом Ремонт квартиры Бюджет семьи Решение бытовых проблем
|
4 3 2 3 |
Индивидуальная адаптационная программа направлена на предупреждение развития у пациента негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д
Индивидуальная
адаптационная программа
Цель программы: Повышение эффективности процесса социально-психологической адаптации в новых условиях , способствование в повышении самооценки, самореализации личности.
Содержание адаптационной программы :
Характеристика деятельности специалистов учреждения
Ленинградское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Сясьстройский психоневрологический интернат» основан 9 декабря 1975 года. Дом-интернат является медико-социальным учреждением психиатрического профиля, предназначенным для временного и постоянного проживания хронических больных психическими заболеваниями лиц среднего возраста. Инвалидов 1 и 2 группы, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей, социально-бытового и медицинского обслуживания проживающих в учреждении граждан, лечебно-трудовой деятельности в лечебно-производственных мастерских и подсобном сельском хозяйстве. Учреждение расположено на территории размером 4,5 гектара, территория вокруг интерната благоустроена, разбиты цветники.
Основными целями деятельности являются:
осуществление социальной защиты проживающих,
создание наиболее адекватных по возрасту
и состоянию здоровья условий
жизнедеятельности, осуществление
мероприятий реабилитационного, медицинского,
социального и лечебно-
Районный или городской отдел
социального обеспечения
Психоневрологический интернат организуется раздельно для мужчин и женщин (в тех случаях, когда не представляется возможным организовать раздельно интернаты для мужчин и женщин, допускается содержание женщин и мужчин в одном интернате, но раздельно по корпусам), также с учетом возраста (18 - 40 лет и свыше 40 лет).
С целью улучшения организации медицинского обслуживания, ухода и осуществления мероприятий по социально - трудовой реабилитации проживающие в интернате лица размещаются по отделениям и комнатам в соответствии с режимами содержания (постельным, наблюдения, свободным), состояния здоровья, возраста и личного желания.
Контроль за качеством
Социально-педагогические услуги, предоставляемые клиентам в ГУ ВО «ВПНИ №1».
Перечень услуг |
Цель |
Содержание услуги |
1.Педагогическая коррекция. |
Оказание клиентам эффективной педагогической помощи в преодолении и исправлении допущенных ими ошибок, разрешении конфликтных ситуаций, а также в исправлении неадекватных установок и форм поведения. |
Индивидуальные коррекционные |
2.Анимационные услуги. |
Организация досуга в |
Организация посещения экскурсий, театров, выставок, участие клиентов в концертах художественной самодеятельности, праздниках и других культурно-досуговых мероприятиях. Проведение клубной и студийной работы. |
3. Услуги спортивно- |
Социальная адаптация |
Привлечение к участию в спортивных соревнованиях различного направления (лыжные соревнования, плавание, лёгкая атлетика и др.) Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий общеразвивающего характера. |
4.Обучение клиентов навыкам |
Обучение и закрепление |
Проведение индивидуальных и групповых
бесед и занятий, направленных на
отработку и закрепление |
5.Услуги, связанные с социально- |
Обеспечить создание в стационарных
учреждениях таких условий, которые
позволят вовлечь клиентов в различные
формы жизнедеятельности с восстановление личностного и социального статуса. |
Проведение мероприятий по обучению клиентов доступным профессиональным навыкам, их участие в работе лечебно-трудовых мастерских и других служб стационарного учреждения. |
6.Содействие в организации |
Рациональная организация |
Проведение мероприятий по повышению трудовой квалификации клиентов на рабочих местах. Своевременное и полное снабжение клиентов сырьём и выгодный сбыт продукции. |
7.Социально-педагогический пат |
Обучение основам домоводства клиентов, прошедших курс реабилитационных мероприятий в учреждении социального обслуживания, для их дальнейшего самостоятельного проживания. |
Проведение наглядных и |
8.Обучение клиентов |
Развивать у клиентов практические навыки умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации. |
Индивидуальные занятия по обучению клиентов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации). |
9.Профессиональная |
Способствовать максимально |
Проведение мероприятий, |
2.3. Характеристика
основных направлений
программ сопровождения
Программа предназначена для работы с пациентами среднего возраста с ограниченными возможностями, характеризующимися повышенной тревожностью, неадекватной самооценкой, агрессивностью, низкой стрессоустойчивостью.
Цель программы: выявление особенностей сопровождения.
Задачи программы:
По данным анкеты отражены следующие ответы респондентов:
- основную информацию о ПНИ респонденты получили от социального работника; 30% - от родственников и 15% - из средств массовой информации. На вопрос о том, что нового для себя положительного нашли в стационаре, испытуемые более 80% ответили - новый круг общения.
В процессе исследования нами была проведена анкета, выявляющая ряд актуальных вопросов:
Анкета для персонала
1.Как Вы относитесь к
Положительно
Отрицательно
Равнодушно
2.Могут ли инвалиды с
Да
Нет
Не знаю
3.Каковы, по Вашему мнению, отрицательные
черты личности у инвалидов
с психическими нарушениями?___
4.Каковы, по Вашему мнению, положительные
черты личности у инвалидов
с психическими нарушениями?___
5.Какие чувства у вас
особое уважение
большое уважение
некоторое уважение
никаких чувств
6.Нужны ли государственные
Да
Нет
Не знаю
7.Как Вы считаете, уместно ли
применение индивидуальных
да
нет
не знаю
8. Помогает ли заполнение
Да
Нет
Не знаю
9.Кто, по вашему мнению, должен участвовать в заполнении ИПР?
Анкета для пациентов
1.Как ты участвуешь в жизни интерната?
Участвую в работе студий
Помогаю на отделении
Оказываю помощь в уборке территории
Работаю в ЛТМ
2. Ты самостоятельно выбрал эту деятельность?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
3. Нравится ли тебе твоя работа?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Какой трудовой деятельностью в интернате ты хотел бы заниматься ещё?
5. Какую профессию ты хотел бы получить?
6. Работаешь ли ты в городе?
7. Как к тебе относится персонал интерната?
Постоянно заботится, уделяет много внимания
Мало заботится, редко уделяет внимание
Совсем не заботятся, им нет до меня дела
Не знаю
Контролируют, но предоставляют некоторую свободу в действиях и принятии решения
Не вмешиваются
Не знаю
9. Получаешь ли ты необходимое лечение, лекарства, заботу и уход во время болезни?
Да, всегда
Иногда
Нет, я сам о себе забочусь
10.Участвуешь ли ты в
Экскурсии
Посещение музеев
Посещение театров
Участие в выставках
Участие в концертах
11. Какие студии по интересам, ты посещаешь и как часто?
12. Каких студий не хватает на реабилитационном отделении
13. Нужны ли студии по интересам на реабилитационном отделении
14. Какие мероприятия, которые ты посетил, тебе больше всего запомнились?
15. Какие мероприятия ты считаешь, нужно еще проводить в нашем интернате?
16. Какую помощь в организации новых мероприятий ты мог бы оказать?
17. Есть ли у тебя свободное время на отдых и досуг?
18. Как ты проводишь свободное время?
19. Как ты оцениваешь свою жизнь в интернате?
Все устраивает, и не хотел бы ничего менять
Устраивает, но кое-что изменил бы
Привык, смирился со всем
Не устраивает, все бы поменял
Рисунок 1. Откуда вы узнали о существовании данного интерната?
Основная причина, приведшая в стационар пожилых людей, одиночество и около 25% - потребность в общении.
Медицинская помощь данной группе респондентов нужна в основном по мере необходимости; здоровье ухудшилось за последние 3 года с утратой физического здоровья; 20% отмечают - с потерей супруга (супруги).
В обществе большая половина респондентов чувствует себя востребованными личностями, 30% - одинокими.
В основном пациенты из данной группы проживали одни, 20% - с детьми, 15% - с супругом.
Люди, проживавшие в семье, из них 42%, чувствуют себя хорошо в этой семье; по 22% - комфортно и одиноко.
Информация о работе Система социальной работы в психоневрологическом интернате