Система социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:02, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть основные направления социальной защиты безработных граждан в современных условиях в Российской Федерации на примере г. Красноярска. Этапы исследования:
1. определение современного состояния проблемы безработицы и социальной защиты безработных в России и Красноярском крае
2. анализ содержания и основных направлений государственной политики на рынке труда.
3. выявление основных направлений социальной защиты безработных в рамках Красноярской службы занятости на современном этапе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социальной защиты граждан потерявших работу 5
1.1. Политика занятости населения в зарубежных странах 5
1.2 Социальная защита граждан потерявших работу в Российской Федерации 21
1.3 Система социальной защиты безработных граждан в г. Красноярске 31
Глава 2. Анализ социально-экономической ситуации на рынке труда 38
2.1. Анализ современного состояния и прогноз развития социально-экономической ситуации на рынке труда РФ 38
2.2. Основные направления государственной политики в сфере труда 58
Глава 3. Анализ деятельности Красноярской городской службы занятости по социальной защите безработных 68
3.1. Общая характеристика 68
3.2. Основные направления социальной защиты безработных 75
3.3. Оценка эффективности деятельности Красноярской городской службы занятости 79
Заключение 83
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

поддержка развития всех форм малого предпринимательства и самозанятости  населения на селе, содействие созданию новых рабочих мест в агропромышленном секторе;

развитие социального партнерства  на всех уровнях, разработка механизма  взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов  работников при решении проблем занятости населения на отраслевых рынках труда; развитие системы социального планирования в организациях реструктурируемых отраслей экономики;

содействие созданию в организациях, предусматривающих высвобождение  работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для консультирования перед увольнением и содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников;

организация общественных работ в  целях обеспечения временной  занятости работников, высвобождаемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;

4) в области содействия занятости  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите:

внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, предусматривающих разделение категорий  зарегистрированных безработных на половозрастные, социально-профессиональные группы, группы, различающиеся по степени активности и методам поиска работы; реализация принципа адресности в работе служб занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения: инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вынужденных переселенцев и др.;

создание экономических и социальных условий для ликвидации факторов, обусловливающих наличие элементов дискриминации на рынке труда по половозрастному, национальному и иным признакам;

обеспечение возможности для наименее социально защищенных категорий  граждан (женщин, инвалидов и др.) получения в полном объеме предоставляемых органами службы занятости услуг по повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

разработка и реализация специальных  программ трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального  обучения, внедрение новых социально ориентированных технологий, внедрение современных форм обучения (таких, как дистанционное и модульное), развитие специальной инфраструктуры органов службы занятости; развитие различных форм семейного бизнеса;

развитие клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;

С целью повышения эффективности  государственного регулирования рынка  труда можно предложить:

1) увеличение числа предпринимателей в данной сфере за счет содействия развитию предоставления платных услуг населению и облегчения  порядка  лицензирования  предпринимательской деятельности в этой сфере;

2) воздействовать на структуру  спроса и предложения труда  путем воздействия на качество и структуру спроса и предложения труда ^ методами государственной поддержки занятости в определенных отраслях хозяйства, законодательного регулирования подготовки кадров, государственного заказа на специалистов определенных профессий и т.д.;

3) регулирование    количественно-качественного    соответствия занятых в основном вышеуказанными методами;

4) обеспечение равновесия на  рынке труда путем соответствующей  технической,  инновационной,  инвестиционной,  финансово-кредитной, демографической  политики и т.д., правовых норм, в том числе недопускающих широкого толкования и отсутствия четких формулировок, а также нарушения трудовых прав граждан;

5) социальная   защита   экономически   активного   населения, позволяющая  расширить число занятых и  снизить число безработных;

6) повышение роли бирж труда,  привлечение населения к услугам  данных субъектов рынка труда.

 

Глава 3. Анализ деятельности Челябинской городской службы занятости  по социальной защите безработных

3.1. Общая характеристика

 

В городе Челябинске действует Челябинская городская служба занятости.

Челябинская городская служба занятости  предлагает свои услуги работодателям  и населению.

Схема организационной структуры  службы занятости по Челябинску представляет собой следующее:

Рис. 1. Схема организационной структуры службы занятости по Челябинску

Услуги работодателям:

    • Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.
    • Размещение информации о потребностях предприятий в кадрах в "Городском банке вакансий", в информационных залах и, по возможности, в средствах массовой информации.
    • Качественный подбор кандидатов на вакантные места.
    • Подбор специалистов по "Банку высококвалифицированных кадров.
    • Подготовка кадров для предприятий из числа безработных граждан в соответствии с потребностями работодателей.
    • Содействие в организации общественных работ на предприятиях.
    • Частичная компенсация оплаты труда слабозащищённых категорий граждан из числа безработных, принятых предприятиями по совместному договору с центром занятости.
    • Оказание комплекса услуг при массовом высвобождении работников.
    • Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах и др.
    • Организация для предприятий "Дней службы занятости", "Школы кадровиков", "Клубов работодателей".
    • Оказание квалифицированной юридической помощи по вопросам правового регулирования в области занятости.

Услуги населению:

    • Содействие в трудоустройстве.
    • Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.
    • В случае необходимости постановка на учёт, регистрация в качестве безработного.
    • Оказание помощи безработным гражданам в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.
    • Помощь в поиске работы временного характера.
    • Содействие в организации предпринимательской деятельности.
    • Размещение резюме специалистов высокой квалификации в городском "Банке высококвалифицированных кадров".
    • Предоставление юридических консультаций по вопросам занятости и трудового законодательства.
    • Оказание материальной поддержки безработным гражданам.

Целью деятельности районной службы занятости населения является содействие в реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

Основными задачами районной службы занятости населения являются:

- Осуществление мер по реализации  государственной политики содействия  занятости населения с учетом  специфических особенностей района;

- Выявление ситуации на районном  рынке труда;

- Предупреждение массовой и  сокращение длительной (более одного  года) безработицы, сокращение уровня  безработицы ;

- Развитие инициативы работодателей  района в создании или сохранении (модернизации) рабочих мест, активизации трудовой, предпринимательской инициативы граждан ;

- Содействие развитию мотивации  к производительному, творческому  труду безработных граждан, повышению  их конкурентоспособности на  рынке труда;

- Снижение социальной напряженности  от безработицы путем материальной поддержки безработных граждан.

Основные направления деятельности:

Учет, регистрация, перерегистрация  граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в подборе подходящей работы и в содействии трудоустройству.

Обеспечение в пределах своей компетенции  социальной защиты граждан признанных безработными.

 Информирование граждан о  возможностях профессиональной  ориентации и профобучения, оказание  содействия в направлении в  установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии ( специальности), повышения квалификации .

Проведение  мероприятий  совместно  с  функциональными  отделами Челябинского городского Центра занятости населения, ЦПНН и ПИ по трудовой реабилитации инвалидов, лиц, уволенных с военной службы , содействие адаптации к новой работе.

Формирование районного и общегородского банков вакансий рабочих вакантных  должностей и учебных мест.

 Информирование зарегистрированных  безработных граждан о возможности участия их в программе "Молодежная практика", организации предпринимательской деятельности, возможности организованного набора (переселения), направление граждан к соответствующим специалистам функциональных отделов Челябинского городского центра занятости населения.

 Изучение возможностей организации  оплачиваемых общественных работ  "Молодежной практики", квотирования, временной занятости; подготовка  проектов или предложений по  заключению договоров с предприятиями  района.

 Подготовка и внесение в районную администрацию предложений по организации временной занятости безработных граждан, включая участие этих граждан в оплачиваемых общественных работах.

Оказание помощи предприятиям в  условиях массового высвобождения  в связи с ликвидацией предприятий, сокращением их численности, содействие в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;

 Осуществление маркетинговой  деятельности в сфере услуг  работодателям района. Оказание  предприятиям , учреждениям и организациям , независимо от форм собственности и хозяйствования, помощи в подборе работников, консультирование работодателей по вопросам занятости.

Заполнение квотируемых рабочих  мест, предназначенных для инвалидов .

 Организация работы районного  координационного комитета содействия занятости населения.

Направление в установленном порядке  граждан, ищущих работу и безработных  граждан на оплачиваемые общественные работы ;

Реализация городских программ содействия занятости населения, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы и мероприятий по социальной защите различных групп населения;

 Подготовка предложений:

- по реализации государственной  политики содействия занятости  населения с учетом специфических  особенностей района;

- в городскую программу содействия   занятости населения   на основе прогноза экономического и социального развития района;

- для заключения о целесообразности  использования иностранной рабочей  силы на территории района.

Информирование населения , районной администрации, работодателей о состоянии на рынке труда района .

Организация массовых мероприятий.

Обобщение, внедрение передового опыта  в области занятости.

Рассмотрение жалоб и работа с письмами граждан , предприятий , учреждений и организаций.

Оформление личных дел безработных. Организация работы архива личных дел  безработных. Выдача архивных справок.

Перечень услуг, предоставляемых  службой занятости 

Услуги, предоставляемые безработным  гражданам:

предоставление информации о наличие вакансий на предприятиях города;

оказание содействия в трудоустройстве;

регистрация в качестве безработного, постеновка на учет;

оказание помощи в профессиональной подготовке, переподготовке, повышение  квалификации с целью расширения возможности трудоустройства;

помощь в поиске работы временного характера;

содействие в организации предпринимательской  деятельности;

размещение резюме специалистов высокой  квалификации в городском «Банке высококвалифицированных кадров»;

предоставление юридической консультации по вопросам занятости и трудового законодательства;

оказание материальной поддержке  безработным гражданам    

- Услуги, предоставляемые работодателям:

предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда;

размещение информации о потребностях предприятия в кадрах в «Городском банке вакансий», в информационных залах служб занятости и по возможности в средствах массовой информации;

проведения качественного подбора  кандидатов еа вакантные места;

предоставление «Банка высококвалифицированных кадров» для подбора специалистов;

осуществление подготовки кадров для  прелприятия из числа безработных  граждан в соответствии с потребностями  предприятия;

оказание содействия в организации  общественных работ на предприятии;

оказание комплекса услуг при массовом высвобождение работников;

предоставление возможности участия  в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах и др.;

организация «Дней службы занятости», «Школ кадровиков», «Клубов работодателей»;

оказание высококвалифицированной  юридической помощи по вопросам правового регулирования в области занятости.

3.2. Основные направления социальной  защиты безработных

 

Деятельность Челябинской службы занятости населения осуществляется с помощью Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и

Согласно закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации" профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости1, если:

Информация о работе Система социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере г. Красноярска