Социальная защита членов семей военнослужащих,потерявших кормильца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Цель моей работы заключается в ответе на вопрос: «Действительно ли членам семей военнослужащих необходима государственная поддержка и социальная защита, и если она нужна, то предоставляется ли она в той степени, в которой должна обеспечиваться?» Задачами моей дипломной работы является определение понятия государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, ее места в системе права социального обеспечения, определение категории военнослужащих и лиц, приравненных к ним, раскрытие исторического аспекта данной пенсии. Также должны быть определены основания приобретения права на пенсию и порядок определения ее размера.

Содержание работы

введение………………………………………………………….……………….3

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.1. Социальная защита населения в годы войны …………………………...7

1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для членов семей погибших военнослужащих …………………………………………...15

1.3 Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57

2.2 Реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 75…………………………………………………………67

Заключение………………………………...………………..............................75

Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78

Приложения………………………………………………...............................84

Файлы: 1 файл

2 реферат история.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Кооперативный техникум Мурманского Облпотребсоюза

 

 

 

Реферат

по дисциплине

«БЖД»

 

На тему: «Конфликты и  пути их разрешения»

 

студента 1 курса

заочного отделения,

по специальности

030503 «Правоведение»

Боровикова Алексея Михайловича

(ФИО)

 

 

 

Дата сдачи работы

«___»_________________

Дата защиты работы

« ___»_________________

    Преподаватель__________

Оценка_________

 

 

Мурманск, 2011

 

Оглавление

 

введение………………………………………………………….……………….3

 

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ  СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

 

1.1. Социальная защита населения  в годы войны …………………………...7

 

1.2 Основные государственные льготы, гарантии и компенсации для  членов семей погибших военнослужащих  …………………………………………...15

 

1.3 Назначение и выплата пенсии  по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих…………………………………………………...33

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ  ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

 

2.1 Порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат……………………………………………………….57

 

2.2 Реализация на территории  Челябинской области постановления  Правительства РФ № 75…………………………………………………………67

 

Заключение………………………………...………………..............................75

 

Список источников ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы……………………...78

 

Приложения………………………………………………...............................84

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Во все времена под особой защитой государства находились семьи военнослужащих, погибших в боевых действиях.

 

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Законодательство военного времени было направлено на улучшение материального обеспечения  воинов, ставших инвалидами в результате ранений, контузий и заболеваний, полученных на фронте, а также на улучшение материального положения семей погибших воинов.

 

Без всякого преувеличения можно  утверждать, что продуманная социальная политика государства и ее четкое и эффективное осуществление в военное время имели огромное, неоценимое значение для достижения победы над врагом. Конечно, социальная политика СССР, основанная на принципе государственного патернализма, не была идеальной, но она позволила выжить миллионам наших сограждан в годы войны.

 

Конституция 1993 года провозгласила  Российскую Федерацию социальным государством, принят целый ряд федеральных  законов социальной направленности, однако ни одна социальная проблема в  стране не решена на должном уровне.

 

Члены семей военнослужащих лишаются права бесплатного медицинского обслуживания в военно-медицинских учреждениях. Это в условиях перевода медицины на платную (коммерческую) основу, по сути, лишает их бесплатной медицинской помощи полностью. Отмена льгот, предусмотренных семьям военнослужащих, потерявшим кормильца, заметно ухудшит их положение.

 

Их лишают преимущественного права  на получение земельных участков на жилищное строительство, на прием  в садово-товарищеские кооперативы; предоставления кредитных льгот  и других выплат; 50-процентной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, установке квартирных телефонов, за пользование радиотрансляционными точками и т. д. Теперь они должны платить налоги на имущество с физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность по наследству. Это очевидно - внесенные в Закон «О статусе военнослужащих» изменения снижают в целом уровень социальных гарантий и государственной поддержки военнослужащих и членов их семей.

 

Правительство России утвердило правила обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца. Минрегионразвития поручено ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта одного квадратного метра общей площади таких домов по субъектам РФ для расчета средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на эти цели. В соответствии с документом, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета один раз в 10 лет. При этом норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет 33 кв. метра на одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из двух человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.

 

Необходимо отметить, что социальная защита членов семей военнослужащих отличается от социальной защиты населения  в целом. Изучение этой проблемы находится  на начальной стадии. Не много на заданную тему и научных разработок.

 

Объектом дипломного исследования является законодательное закрепление  социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.

 

Предметом дипломного исследования - практическая реализация комплекса  мер социальной защиты членов семей  военнослужащих, потерявших кормильца.

 

Целью дипломной работы является исследование системы законодательного закрепления  социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца для выявления  особенностей практической реализации всего комплекса мер в Российской Федерации.

 

Исследовательские задачи дипломной  работы:

 

- проанализировать особенности  социальной защиты населения  в годы войны; 

 

- изучить основные государственные  льготы, гарантии и компенсации  для членов семей погибших  военнослужащих;

 

- раскрыть особенности назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца членам   семей погибших военнослужащих;

 

- исследовать порядок работы  органов социальной защиты населения  области по назначению членам  семей погибших (умерших) военнослужащих  и компенсационных выплат;

 

- выявить аспекты реализации  на территории Челябинской области  постановления Правительства РФ  № 475.

 

Методы дипломного исследования: конкретно-исторический, сравнительно-правовой и системный.

 

Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка  литературы, приложения.

 

Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские  задачи, методы, научная новизна, практическая значимость дипломного исследования и  краткий обзор дипломной работы по главам.

 

В первой главе «Необходимость решения  социальных проблем военнослужащих и членов их семей» раскрывается социальная защита населения в годы войны, основные государственные льготы, гарантии и  компенсации для членов семей погибших военнослужащих, назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца членам   семей погибших военнослужащих

 

Во второй главе «Организация работы органов социальной защиты Челябинской  области по назначению членам семей  погибших военнослужащих компенсационных выплат» исследуется, порядок работы органов социальной защиты населения области по назначению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и компенсационных выплат, реализация на территории Челябинской области постановления Правительства РФ № 475

 

В заключении содержатся основные выводы, подведены итоги.

 

Дипломная работа представлена на  110  стр., использовано 51 источников  литературы, приложений.

 

Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ  СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

 

 

 

1.1 Социальная защита населения в годы войны

 

 

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. явилась тяжелейшим испытанием для всего советского народа. Победа над фашистской Германией потребовала  колоссального напряжения всех сил  народа и стоила ему огромных, беспрецедентных в мировой истории жертв. Обстановка военного времени вызвала необходимость превращения страны в единый военный лагерь и перестройку всей ее экономики. Несмотря на неоднозначные оценки существовавшего в СССР политического режима, большинство ученых-историков и граждан современной России отдают должное роли Коммунистической партии – ВКП (б) и И.В.Сталина в деле мобилизации страны на отпор врагу.

 

Через неделю после начала войны  Президиум Верховного Совета, СНК  и ЦК ВКП (б) издали постановление  о создании высшего чрезвычайного органа – Государственного Комитета Обороны, сосредоточившего в своих руках всю полноту власти. Все организации и лица были обязаны выполнять все его распоряжения. Ведение войны требовало крупных расходов, что потребовало внесения изменений в государственный бюджет. Ассигнования на военные нужды во второй половине 1941 года по сравнению с первым полугодием возросли на 20,6 млрд. рублей, а на развитие гражданских отраслей народного хозяйства и социально-культурные мероприятия они уменьшились на 38,1 млрд. рублей.[45, с.118]

 

Тем не менее, вопросы социального  обеспечения не отошли на задний план, а, напротив, на всем протяжении войны  были в центре внимания руководства  страны. Социальное обеспечение продолжало носить стабильный характер. А пенсионное обеспечение в этот период не только не ухудшилось, а напротив, стало более льготным, а нормы обеспечения – более высокими. В стране были проведены крупные мероприятия по социальному обеспечению граждан, предусматривающие: увеличение размеров пенсий и пособий; распространение действия законодательства о некоторых видах социального обеспечения на более широкие слои населения; введение новых видов обеспечения.

 

Для военного времени характерной  была строгая централизация правотворческого процесса – почти все нормативные акты издавались Советом Народных Комиссаров СССР. Законодательство о социальном, в том числе и пенсионном обеспечении развивалось преимущественно как общесоюзное, а управление этой сферой общественных отношений было отнесено к компетенции союзных республик. Законодательство военного времени было направлено на улучшение материального обеспечения воинов, ставших инвалидами в результате ранений, контузий и заболеваний, полученных на фронте, а также на улучшение материального положения семей погибших воинов.[45, с.230]

 

В годы войны в целях улучшения  обслуживания воинов-инвалидов и  семей погибших были осуществлены некоторые  организационные изменения, касающиеся порядка назначения и выплаты  пенсий. В частности пенсии военнослужащим назначались специальными комиссиями, которые создавались при районных и городских отделах социального обеспечения.[29, с.69] В связи с условиями военного времени были созданы специальные органы по материальному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих, установлен особый порядок обеспечения государственными пособиями семей военнослужащих, находящихся в рядах армии, расширен круг обеспечиваемых пенсиями и пособиями, введены новые льготы инвалидам и семьям военнослужащих.

 

До начала 1943 года функции обеспечения семей военнослужащих пенсиями и пособиями выполнялись органами социального обеспечения, которые одновременно осуществляли пенсионное обеспечение по социальному страхованию и другие функции. В целях улучшения всей работы по материальному обеспечению фронтовиков в начале 1943 года были созданы специальные отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих при совнаркомах автономных республик, краевых, областных, окружных, городских и районных исполкомах Советов депутатов трудящихся и управления при СНК союзных республик.[29, с.67] На отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих возлагалось: обеспечение пенсиями и пособиями семей военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава; предоставление семьям военнослужащих льгот, установленных законодательством; рассмотрение поступивших от них жалоб и заявлений и принятие по ним необходимых мер. Кроме того, на отделы возлагалось трудовое устройство и проведение мероприятий по удовлетворению материально-бытовых нужд семей военнослужащих.

 

Несмотря на резкий рост государственных  расходов на военные нужды, нормы  пенсий не снижались. Напротив, по некоторым  видам пенсионного обеспечения  условия приобретения права на пенсию стали более доступными, а размеры обеспечения более высокими.[46, с.120] В частности при назначении пенсий и пособий служба в Красной Армии и пребывание в партизанских отрядах стали засчитываться как в общий, так и непрерывный трудовой стаж. Этот зачет производился даже в том случае, если работник до призыва на военную службу никогда не работал в качестве рабочего или служащего, а также при условии поступления на работу в течение трех месяцев после освобождения от военной службы.

 

До войны лицам рядового и  младшего начальствующего состава военная служба засчитывалась в общий стаж лишь при условии предыдущей работы или сдачи испытаний на звание среднего начальствующего состава. В непрерывный стаж военная служба вообще не включалась. Размеры пенсий военнослужащим срочной службы, ставшим инвалидами, и членам семей, потерявших кормильца, были значительно повышены. Повышались на 50% и размеры пенсий инвалидам гражданской войны, военной службы в РККА, бывшим красногвардейцам, инвалидам империалистической войны, а также членам семей этих инвалидов. Размеры пенсий были дифференцированы в зависимости от причины инвалидности и от заработка до призыва в армию. Более высокие нормы устанавливались для тех, кто потерял трудоспособность при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

 

Следует отметить, что пенсионное обеспечение осуществлялось на основе принятых накануне войны актов –  постановлениями СНК от 16июля 1940 г. «О пенсиях военнослужащим рядового и младшего начальствующего состава  срочной службы и их семьям» и от 5 июня 1941 г. «О пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава сверхсрочной службы и их семьям». В годы войны в дополнение к данным постановлениям СНК СССР утвердил две инструкции: от 17 июня 1943 г. №668 «О порядке назначения и выплаты пособий и пенсий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава» и от 31 января 1944 г. «О порядке назначения и выплаты пенсий по инвалидности военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава». Эти инструкции значительно расширили круг лиц, имеющих право на пенсию.[46, с.101]

Информация о работе Социальная защита членов семей военнослужащих,потерявших кормильца